avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 15 Окт. 2017 в 17:00....А про то, что буфер дает набор Ачей - я считаю что дает.
Яков93, откуда взяться в буфере АЧам, если в нем фиксируете нулевой ток заряда?

UDAV

Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2017 в 17:10
Цитата: UDAV от 15 Окт. 2017 в 16:51
Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2017 в 14:45
[user]Яков93[/user], а в чем смысл 8-ми часового буфера?

8 часов - принято считать что за это время выравнивается  плотность электролита  между электролитом внутри АМ и и близлежащими свободными запасами.
UDAV, а процесс выравнивания плотности электролита эффективнее проистекает в буфере или покое?

По логике если АКБ не кипит  то скорость диффузии не зависит от наличия\отсутствия небольшого тока. Т.е. ответ "без разницы".
Подпись ;)

Яков93

[user]СтэпАн[/user], еще раз, с чего Вы решили, что при поддержке буфера 13,5В будет нулевой ток и соответственно не будет закачиваться энергия? У меня сейчас идет поддержка >14В, как перейдет в буфер я измерю ток клещами.

СтэпАн

#687
[user]Яков93[/user], у меня клещи ни чего не показали в буфере.
Это, правда, не говорит о том, что там совсем ни чего не было, может что то и было, НО, очень уж малое для того что бы говорить о пополнении АЧей, скорее БЛ(ка) противостоит естественному падению напряжения на только что заряженной батарее.
[user]Яков93[/user], не могли бы Вы прикрепить к своему профилю, проводимое сейчас тестирование батареи БЛ(кой), очень уж интересное дело Вы ведете.

Яков93

[user]СтэпАн[/user], у меня клещи показали ток в среднем около 38 мА.
Спойлер

Для компенсации саморазряда АКБ в 7Ач ток большеват ПМСМ. За 10 часов такого буфера вкачается около 0,4Ач или 5% емкости АКБ. Вроде неплохо.

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 16 Окт. 2017 в 10:52... у меня клещи показали ток в среднем около 38 мА.
Спойлер
... За 10 часов такого буфера вкачается около 0,4Ач или 5% емкости АКБ. Вроде неплохо.
полагаю, что с учетом кпд получится не более 0,2 Ач

Добавлено 16 Окт. 2017 в 11:20

[user]Яков93[/user], а каким током у Вас завершается процесс зарядки?

Яков93

#690
[user]СтэпАн[/user], КПД заряда свинцовых АКБ, как говорят, около 90%. Значит если в них залить 0,4Ач при разряде можем получить 0,36 Ач. 0,2Ач на выходе это слишком пессимистично, но и они на дороге не валяются. Посмотрите таблицу Электрика - каждая сотая ампер*часа на учете, плюс/минус одна десятая: все - катастрофа или триумф.

Я не стал ставить шунт на измерение зарядного тока, а вручную измерять достаточно морочно. Поэтому толком не могу сказать каким током там заканчивается заряд на разных этапах. Сейчас, через полтора часа после начала буфера померил - ток около 30 мА.
Есть картинка из инструкции на BL, по ней видно, что слабый ток выше нуля все время идет и в режиме хранения.
Спойлер

ИС-Х

Цитата: Яков93 от 16 Окт. 2017 в 10:52[user]СтэпАн[/user], у меня клещи показали ток в среднем около 38 мА.
Это после тщательной калибровки датчика холла?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: ИС-Х от 16 Окт. 2017 в 12:01
Цитата: Яков93 от 16 Окт. 2017 в 10:52[user]СтэпАн[/user], у меня клещи показали ток в среднем около 38 мА.
Это после тщательной калибровки датчика холла?
Я приближаю закрытые клещи к измеряемому проводу, жму зеро, потом измеряю ток на проводе, снимаю с провода, закрываю клещи, смотрю чтобы показания были около нуля. Если показания сильно больше нуля (> +/-5 мА) опять зеро, опять измеряю... Как-то так. Стараюсь чтобы наклон клещей относительно провода во время выставления нуля и замера был одинаковый.

ИС-Х

Ну да, у этого прибора нельзя менять его положение после калибровки, а это не всегда возможно - испытал на себе.
Поэтому правильнее выключить ток, калибнуть и, не трогая прибор, включить ток. Шибко он чувствительный.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 16 Окт. 2017 в 11:34...Есть картинка из инструкции на BL, по ней видно, что слабый ток выше нуля все время идет и в режиме хранения.
Спойлер
Ну да, противостоять падению напряжения нужно ведь чем то в буфере, но до подзарядки ли здесь?

Яков93

#695
Вчера наконец соорудил логгер для снятия зарядного лога с BL1204. Снимается напряжение на АКБ и ток заряда. Датчик тока двунаправленный - MAX472, шунт 0,01Ом, по расчетам может снимать до 5А. В датчике есть вывод, с которого снимается сигнал о направлении тока - к АКБ или к ЗУ. Я и раньше замечал, что ток меняет свое направление, вероятно BL1204 делает асинхронный заряд короткими импульсами частично разряжая АКБ, лог мне это подтвердил. Периоды снятия логов поставил 23 мс, получилось 44 сэмпла в секунду, можно и быстрее, сегодня буду повторно снимать, установлю 10 мс.


Поставил вчера же снимать лог заряда с полностью разряженного АКБ. К сожалению процесс записи прервался по техническим причинам, многого не записал, есть только кусочек. Можно скачать здесь.

Спойлер

"Непричесанный" лог в текстовом файле


Вот екселевский архив на Google диске у кого яндекс не работает.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 20 Окт. 2017 в 13:14
Я и раньше замечал, что ток меняет свое направление, вероятно BL1204 делает асинхронный заряд короткими импульсами частично разряжая АКБ, лог мне это подтвердил.
;-D снова догадки...
если бы был "заряд с разрядом", то на плате BL было-бы нечто(?) что создает нагрузку. Резистор например, мощностью в минимум 2вт  :hello:
то что вы видите может быть просто следствие работы ККМ блока питания BL , я про это уже писал.

Яков93

#697
Цитата: Alex_Soroka от 20 Окт. 2017 в 14:06
Цитата: Яков93 от 20 Окт. 2017 в 13:14
Я и раньше замечал, что ток меняет свое направление, вероятно BL1204 делает асинхронный заряд короткими импульсами частично разряжая АКБ, лог мне это подтвердил.
;-D снова догадки...
если бы был "заряд с разрядом", то на плате BL было-бы нечто(?) что создает нагрузку. Резистор например, мощностью в минимум 2вт  :hello:
то что вы видите может быть просто следствие работы ККМ блока питания BL , я про это уже писал.
А вот Вы сейчас не гадаете. Не имея ЗУ, не проводя замеры его работы прям видите его насквозь.
Работа ККМ как-то может объяснить ток обратного направления от АКБ к ЗУ? И не слабый ток периодами, выше 4А.

А про то, что ток уходит в минус, т.е. идет разряд АКБ я писал еще здесь и фотки прикладывал
Спойлер

p.s. Насколько я понимаю чтобы измерить внутреннее сопротивление АКБ надо его немного нагрузить. Может быть BL1204 в периоды разряда просто измеряет внутреннее сопротивление АКБ?


ИС-Х

[user]Яков93[/user], судя по фото платы и моим изучениям после транса стоит двойной диод (два диода в параллель). А это значит, что ВЧ ток от транса может идти только в одну сторону - от него к АКБ, но не обратно. И никаких нагрузочных резисторов в низковольтной части тоже нет.
Поэтому реверсивному току неоткуда взяться, тем более "выше 4А".
Наверное у вас закрытый вход осцилла?

На моих графиков обратного тока нет, кроме помех и коммут. выбросов: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1030410
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: ИС-Х от 20 Окт. 2017 в 14:36
[user]Яков93[/user], судя по фото платы и моим изучениям после транса стоит двойной диод (два диода в параллель). А это значит, что ВЧ ток от транса может идти только в одну сторону - от него к АКБ, но не обратно. И никаких нагрузочных резисторов в низковольтной части тоже нет.
Поэтому реверсивному току неоткуда взяться, тем более "выше 4А".
Ну извините, что вижу о том пою. Можете Вы объяснить откуда на токовом датчике MAX472 вдруг образовывался сигнал о токе обратного направления? И главное, по логу как только появляется ток обратного направления на АКБ фиксируется снижение напряжения.

UriBas

Цитата: Яков93 от 20 Окт. 2017 в 14:41
Цитата: ИС-Х от 20 Окт. 2017 в 14:36
[user]Яков93[/user], судя по фото платы и моим изучениям после транса стоит двойной диод (два диода в параллель). А это значит, что ВЧ ток от транса может идти только в одну сторону - от него к АКБ, но не обратно. И никаких нагрузочных резисторов в низковольтной части тоже нет.
Поэтому реверсивному току неоткуда взяться, тем более "выше 4А".
Ну извините, что вижу о том пою. Можете Вы объяснить откуда на токовом датчике MAX472 вдруг образовывался сигнал о токе обратного направления? И главное, по логу как только появляется ток обратного направления на АКБ фиксируется снижение напряжения.
Уже затрагивали этот вопрос, например китайский десульфатор тоже, без всяких разрядных резисторов, формирует отрицательный импульс в конце зарядного импульса.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=16528.msg703065#msg703065
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

#701
Мистика, вот еще раз перепаковал тот же файл в другой архив, по-новой залил на Google drive https://drive.google.com/open?id=0B8Tp52uFiTeBX2cyN29nSlN1dWc

Не в курсе как он может быть поврежден, может Вас смущает вот это окошко

Так ничего страшного, жмете синюю кнопку скачать и качаете.

p.s. К вопросу об отсутствии обратного тока. Как мне кажется особенно показательна вот эта часть графика
Спойлер
Это в самом начале заряда, видно как ток взлетает выше 4А, вслед за ним летит напряжение, потом ток разворачивается в обратную сторону и почти с такой же силой летит из АКБ. Напряжение при взлете тока вверх тоже летит вверх, при обратном токе также быстро сваливается.

Вот кусок лога взятый в одном из этих взлетов/падений
Спойлер
Для наглядности подкрасил розовым и голубым. Ток вверх и напряжение летит вверх, ток вниз и напряжение падает очень быстро. Это все падения и взлеты происходят даже не за секунды, а за 0,3 секунды, обратный ток вероятно в пределах 0,05 секунд. Не знаю как там насчет нагрузки, может они тот самый мосфет используют, который для предотвращения КЗ? Да он без радиатора, но особая мощность за 0,05 секунды и не выделяется.