Может ли мотор-колесо вращаться под внешней нагрузкой в обратную сторону

Автор Гражданин Галактики., 23 Окт. 2017 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гражданин Галактики.

Давным давно, лет 15 назад, я делал электрическую лебедку для парапланов, на базе коллекторного LEMKO 200-D Она была великолепна по "мягкости" (задача держать постоянное усилие на тросе, который тянет параплан как змей), но в сильный ветер, когда барабан останавливался и начинал разматываться в обратную сторону, взрывалось все нещадно.
Идею забросили и отлично работали на Гидравлике.
Однако... Мечта осталась.
Хочу собрать лебедку на базе QS Motor Customized 12000W 12kW Electric Car Wheel Hub Motor.
Проблема как и чем им управлять (нужно держать постоянный момент и управлять им пропорционально) . И будет ли это управление коректно работать при вращении в обратную сторону (сильный ветер останавливает барабан и начинает выматывать трос, вращая барабан в обратную сторону)

Еще один подводный камушек - тормоз. При размотке троса мотор расручивается в обратную сторону до оборотов в полтора раза превышающие максимальные (72 вольта 1000 об). Для того чтобы не намотать бороду при внезапном прекращении размотки, используется тормжение мотором.  Не сожжет ли это тот не найденный пока контролер способный управлять мотором.

Подробное орисание задачи.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51200.0
Буду очень признателен за советы.
Игорь

GenaVetrov

Цитата: Гражданин Галактики. от 23 Окт. 2017 в 22:08
...
в сильный ветер, когда барабан останавливался и начинал разматываться в обратную сторону, взрывалось все нещадно
....
Насколько понимаю передаточные числа в редукторе позволяли работать ему как мултиплекатор. Например лебедки с червячным редуктором, насколько не была нагрузка на выходе скорее сломаются, но не передадут усилие обратно на привод.
Следующий момент: на многих промышленных лебедках указано, что не допускается их применение в качестве грузоподъемных как раз по этой причине(привожу пример схожий с Вашей ситуацией).
Система редукторов в грузоподъемных лебедках(злектротали/кранбалки как наиболее подходящий под Ваше описание) содержит в себе тормоз(помимо предохранительного, что тормозит вал двигателя когда он выключен).
Подробно схемотехнику такого можно найти через поисковики.
Кратко принцип своими словами: при опускании, когда лебедка работает на опускание и есть опасность  неконтролируемого опускания груза - двигатель своим вращением лишь растормаживает внутренний тормоз, следствием чего усилие от массы груза никак не может ускорить его вращение(скорость размотки) как, по сути, происходило.
Полагаю для Вашего случая следует применить данный вариант не зависимо от того какой двигатель Вы примените.

Rozaliarig

так якорь не мотался мотался статор. его уже и переворачивали и концы местами меняли. а он в обратную сторону крутит идеально а в нужную искры сыплются. и щётки я менял и показывал его уже пятерым перемотчикам все руками разводят.а новый мотор стоит 400уе больно както