avatar_Victorus

Околомоноколесные обсуждения : )

Автор Victorus, 13 Май 2015 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tim716

Цитата: ygsoft от 30 Окт. 2017 в 15:55
Цитата: tim716 от 30 Окт. 2017 в 15:18
приемлем риск "маятника" или нет. "Маятник" - это такая штука, которая в статистике по поломкам не отображается. Отдергавшись, колесо в сервис не едет, оно прекрасно едет дальше. Но "в сервис" иногда в результате едет ездок...
Вы все время вспоминаете этот загадочный маятник.
Я бы мог понять если бы у вас было V8 и вы бы столкнулись с этим загадочным явлением и пострадали бы от него.
Но у вас же вроде бы нет V8. Вы маятник на себе ощущали? или с чьих то слов?
Я попробовал найти поиском  по этому форуму   что либо на эту тему но ничего не обнаружил. Если не сложно дайте ссылку.
Хоть почитаю что это за "зверь" и сколь много таких случаев, как проявляются ...

Из своего же опыта (5 шт. V8 в семье) могу сказать что у нас не было такого. И даже  спровоцировать не получается (волнистый асфальт, прыжки с бордюров...).
Ну по крайней мере при скорости 20-25 км\ч. (на большей скорости не пробовал, и желания нет).
И еще у меня в знакомых 5 владельцев V8. У них тоже вроде бы ничего похожего.
Но я теперь специально при встрече буду выяснять (вы прям заинтриговали).

Возможно это не системная проблема, а особенности (брак) отдельного экземпляра или следствие "доработок".
Например я где-то встречал описание "доработки" контролера V8 проявляющееся в том чтобы срезать (укоротить) клеммы коннекторов идущих от контролера в мотор (что бы крышка отсека контролера лучше закрывалась). Надежность контакта от этого по моему мнению может существенно ухудшиться и на кочках будут всякие "маятники".
Не допускаете?
Знаю "со слов". И с той самой ветки про V8, и из личного общения - раньше в тусовке V8 было достаточно много.
Ссылка - вот например: https://electrotransport.ru/index.php?topic=48103.msg1129730#msg1129730  , с ответа #65. Поищите по слову "маятник" в теме про Inmotion V8 (выберите "поиск в теме") - там вся тема в этом. Вообще странно, что вы впервые об этом слышите. Либо вы лукавите, либо вообще не отслеживаете ветку форума про колесо, на котором ездите - и очень зря.
Вы можете теоретизировать и успокаивать себя, что это "редкий брак", но это уже и в сервисе смотрели, и обсуждали люди пограмотней, чем я и вы.
И сошлись на том, что это - баг прошивки, проявляющийся при определенном (но до конца не известном) стечении обстоятельств. Соответственно, есть шанс "поймать" его на любом экземпляре V8. У меня даже есть знакомая девушка, которая выработала для себя методику, как его избегать (с ее слов - "не давить на педали носками").  Правда, она сама уже на 16s ездит :)
Я поэтому и не пишу "не берите, убьет", что ко мне это прямого отношения не имеет, и вопрос дискуссионный и до конца не выясненный.
Но человеку, выбирающему колесо, не надо писать про V8 "СМЕЛО берите". Надо упоминать, что такая проблема имеется, чтобы человек изучил вопрос и составил собственное мнение. Иначе это - введение в заблуждение.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

livelogic

#5437
Цитата: ygsoft от 30 Окт. 2017 в 15:55
Ну по крайней мере при скорости 20-25 км\ч. (на большей скорости не пробовал, и желания нет).

Пр маятник на V8. Чтобы его получить, надо больше скорости и резких ускорений:

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1129722
Некоторые странности стал замечать, если на хорошей скорости спрыгнуть с бордюра или словить удар, то с колесом что-то не то происходит. оно начинало дико дергаться в ногах, как будто покрышка лопнула.
Ощущение что с гироскопом глюк какой
Сегодня словил неровность почти на полном ходу...



https://electrotransport.ru/index.php?msg=1129825
Поздравляю! Вы словили маятник. У меня их уже около 10 примерно было.
Что-бы такого не происходило - никаких прыжков на высокой скорости с попаданием в ямку и никакого "ультра резкого" разгона с попаданием в ямку.
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

LEE4ER

Цитировать....
Поищите по слову "маятник" в теме про Inmotion V8 (выберите "поиск в теме") - там вся тема в этом. Вообще странно, что вы впервые об этом слышите. Либо вы лукавите, либо вообще не отслеживаете ветку форума про колесо, на котором ездите - и очень зря.
Вы можете теоретизировать и успокаивать себя, что это "редкий брак", но это уже и в сервисе смотрели, и обсуждали люди пограмотней, чем я и вы.
И сошлись на том, что это - баг прошивки, проявляющийся при определенном (но до конца не известном) стечении обстоятельств
.....
у тех кстати кто апгрейдил батарею на в8, маятников не было ;)
прошивка кстати инмо обновлялась часто и если бы производитель считал что в ней есть глюки, то явно бы пофиксил :bn:
...я же придерживаюсь большей вероятности своего первого предположения годичной давности - недостаточная токоотдача в определенные моменты, т.к. возникает он в определенные моменты, которые только кажется что спровоцировать легко, а по факту не так-то и просто :pardon:  А "сошлись", это просто решили что пусть будет баг в прошивке :laugh: :laugh: :laugh:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

tim716

#5439
Цитата: LEE4ER от 30 Окт. 2017 в 16:13

В нормальном случае, токоотдача как минимум берется из спецификации :pardon:

Это характеристика для конкретных элементов, заявляемая производителем. Если она не соответствует, то элемент либо поддельный, либо бракованный. В обоих случаях ,это никак не относится уже к характеристикам.
Ну уж сам себе-то не противоречь :) Ты сам неоднократно рассказывал про волшебную китайскую "магию чисел" батарей. А тут утверждаешь, что эти 10А, указанные разными производителями для разных емкостей (причем не 9, не 11, а строго 10! Настоящая китайская точность!:) - кристально честны, и если не соответствует - то подделка. И даже, если я правильно понял, делаешь из этого вывод, что токоотдача от емкости не зависит! :)
Цитировать
Уже давно было пора осознать и смириться, что знания из опыта с моделизмом, в теме электротранспорта и моноколес в частности, во многом не канают. :kidding:
Литий есть литий. Основная физика его одинакова что в летающем девайсе, что в ездящем. Вот "магия чисел" и ухищрения - да, разные. Иногда и я путаюсь.
Цитировать
Ты сам не понимаешь чего пишешь. Нет никаких индексов. Есть заявляемая производителем токоотдача. Производитель ее может заявить как в абсолютных значениях, в Амперах и может заявить в относительный, относительно емкости (Capacity). Эта величина не должна браться или как-то вычисляться. Она является неотъемлемой частью характеристик элемента питания.
Вообще-то это две единицы измерения, переводящиеся из одной в другую. Простой операцией деления/умножения. ;) Другой вопрос, что для магии чисел амперы более удобны.
Цитировать
Дык твои липо 30С либо здоровые будут, либо малой емкости  :laugh:
Так-то и 18650 есть на 35А, с емкостью 1,5Ач, а лучше 2,5Ач на 30А.
Ну вот например: https://www.horizonhobby.com/product/helicopters/helicopter-electronics-and-accessories/batteries/3500mah-6-cell-6s-228v-high-voltage-series-lipo-thp35006shv
Чтобы сделать "взлетную" батарею для 14b - нужно две с половиной штуки. Размер не больше, чем из 18650 их собирать. Только вот хранить дома такой брикет тротила я не хотел бы :)
Литий-ион на больше 10С? - Линкани плиз. Что-то ИМХО там карася надули совсем уж неприлично. Если это правда - вот из таких элементов и надо делать такие мелкие батареи. Правда, боюсь, что при этом 14b получится дороже 16s.
Цитировать
Ты пишешь только теоретические выкладки, которые писались еще до появления того же в8. В реальности это "ЧУТЬ", совсем не чуть. Скорее 20s2p несколько хуже в  сравнении с 16s3p. Вот с этим соглашусь охотно. Тем более после появления на рынке в8, были сравнения по пробегу.
Что касается нагрева, то он следствие сопротивления цепи и большого тока. Вот только тут вопрос - а откуда такое мнение, что в "цепи" есть узкие места, с малым сопротивлением, при котором "регулярный" ток будет греть воздух и где будет теряться напряжение?  Вот откуда это мнение?... Я конечно понимаю что теоретически все так, но на практике ты измерял и сравнивал эти потери?, если они вообще есть.
Сам себе противоречишь на 180 градусов. Пишешь что V8 "совсем не чуть", и ниже доказываешь, что даже и "чуть" отсутствует, разницы вообще нет.
Если совсем "на кошках". 20s2p - это 40 ячеек. 16s3p - это 48 ячеек. Ты пишешь, что 40 ячеек - несколько хуже, чем 48. Абсолютно согласен. Мораль: чем больше ячеек в батарее (при условии, что они одинаковы), тем лучше, хоть они последовательно соединены, хоть параллельно, хоть поленницей, хоть домиком сложены :)
Я утверждаю, что все же если больше последовательно, меньше параллельно - то это чуть лучше. Ты говоришь - без разницы. Хорошо, радостно с тобой соглашаюсь: без разницы :)

Цитировать
В разы не знаю, только при чем тут в разы, если разница 20%, это уже дохрена! В общем прежде чем категорично что либо заявлять, нужно хотя бы проверить, либо делать допущения и добавлять "наверное" ;)
И про эффективность - разница есть. И хоть снималось все не в "лабораторных" условиях, но там такая разница, что для ее улавливания не требуется высокоточное оборудование :pardon:
20% эффективности не превратят 14b в 16s. Мощность батарей, извините, в четыре раза.
И помнится, насчет мотор-колес ты утверждал, что их вообще все производители закупают в одном месте.  Интересно, как они на одной и той же фигне добиваются такой разницы в эффективности? ;) Графики с диностенда смотрел. Никакой "разницы в эффективности" не увидел. Увидел только четкую зависимость от батарей и искуственные срезания/отключения, прописанные в контроллерах.

Цитировать
Ну тут кстати могу отметить, что такой опыт сложно будет переоценить. Ловля продавливания, грамотные соскоки и вообще развитые определенные навыки, пригодятся в случае переходе на более мощные модели.
В общем в компромиссах нет ничего плохого. Думаю если бы на рынке были мощные, с хорошим пробегом и ходовыми качествами, не очень тяжелые, не большие и не дорогие по цене, то уверен такие бы модели пользовались спросом. Только их нет :pardon:
И "компромисс" в не переплачивать или не брать избыточно тяжелое/большое или типа того, вполне себе здравый и имеет право быть. То что кажется что мощность залог сохранения здоровья и безопасности (допустим что это так), это мнение может быть субъективно и приоритетно для одного, но не столь весомом для другого
Навыки конечно пригодятся, если не обойдутся слишком дорого. Ты сам утверждал, что результаты падения не сильно зависят от скорости.
Вообще, не хочу обидеть, но по древнеримскому принципу "CUI PRODEST" создается впечатление, что ты так агитируешь за 14b, потому что владелец 14b - 99% твой будущий клиент на апгрейд батареи. ;) Вполне само по себе годное колесо, с одной жуткой ахиллесовой пятой. Поменять батарею - и колесо преобразится. Только вот клиент может и не дожить в целом виде до апгрейда...
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

tim716

Цитата: LEE4ER от 30 Окт. 2017 в 16:38
Цитировать....
Поищите по слову "маятник" в теме про Inmotion V8 (выберите "поиск в теме") - там вся тема в этом. Вообще странно, что вы впервые об этом слышите. Либо вы лукавите, либо вообще не отслеживаете ветку форума про колесо, на котором ездите - и очень зря.
Вы можете теоретизировать и успокаивать себя, что это "редкий брак", но это уже и в сервисе смотрели, и обсуждали люди пограмотней, чем я и вы.
И сошлись на том, что это - баг прошивки, проявляющийся при определенном (но до конца не известном) стечении обстоятельств
.....
у тех кстати кто апгрейдил батарею на в8, маятников не было ;)
прошивка кстати инмо обновлялась часто и если бы производитель считал что в ней есть глюки, то явно бы пофиксил :bn:
...я же придерживаюсь большей вероятности своего первого предположения годичной давности - недостаточная токоотдача в определенные моменты, т.к. возникает он в определенные моменты, которые только кажется что спровоцировать легко, а по факту не так-то и просто :pardon:  А "сошлись", это просто решили что пусть будет баг в прошивке :laugh: :laugh: :laugh:
Возможно что ты прав.  Тут не мне судить. Только если это так - с заводскими-то батареями рискует каждый...
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

ygsoft

#5441
Цитата: tim716 от 30 Окт. 2017 в 16:18
Цитата: livelogic от 30 Окт. 2017 в 16:36
Спасибо за ссылки.
Почитал.
Ну фиг его знает, раз люди писали значит было.
Но есть смущающие вещи.
1) Два автора  tooktook и Mr.Sabrewolf  которые описали личные впечатления судя по количеству сообщений имеют достаточно небольшой опыт (хотя могу конечно ошибаться).
2) После этих двух сообщений вроде бы больше никто не жаловался.
Поэтому возможно что дело все же не в колесе, а в недостатке навыков.

И еще раз могу сообщить что все что там описывается я делал.
Был случай когда ехал ~28 км\ч.  и колесо попало в ямку и раздалось "кряканье" сообщившее о резкой перегрузке и колесо на микросекунду "просело". Но потом все нормально. И на резком "тик-таке" с половинным зарядом колесо продавливал, специально что бы понять на что оно способно.
Были и случаи когда в темноте (или из за солнца в глаза) с ходу (~20 км/ч) налетал на каменюку размером с два кулака и колесо аж подскакивало. Пару раз из за этого соскакивал с колеса (даже с небольшой травмой голеностопа). Но соскакивал не из за маятникоа, а просто сам не удержал равновесие.
Я уж и не знаю что еще нужно сделать. И вес у меня вроде бы не малеький.
Отличие возможно в том что скорости были все же в основном ~20.
Или может быть надо на разряженном колесе пробовать (tooktook вроде бы из за этого падал).
Ну в общем лично я по этому поводу "запариваться" смысла не вижу.
Если за год и 3600 км такого не случилось то либо это индивидуальный и редкий брак
(у Mr.Sabrewolf  колесо вообще странно себя вело https://electrotransport.ru/index.php?topic=26244.msg1077854#msg1077854)
, либо мой стиль езды исключает такие проблемы. Ну либо же это вообще все было связано с недостаточным навыком вообще, или отсутствием привычки к особенностям конкретной модели.
Ну а уж если вспомнить о проблемах других производителе то и подавно.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

RomanL

#5442
Я на В8 маятник ловил два раза за 300км, но всегда это была скорость за 25км/ч и наезд на кочку/яму. Колесо потом крайне трудно поймать... Именно из-за этого и заменил его на Кинга, так как по факту 30км/ч на В8 я мог безопасно ехать только по практически идеальной ровной дороге, которых крайне мало в реальности). Если не ездить на пределе на В8 то никаких маятников не будет.

П.с. и да, на том же кинге такого и близко нет.  Незнаю , в контроллере или вдвое большей батарее дело, но на В8 я не рекомендую за 25км/ч ездить.  Жена вот до 20-22 его разгоняет и довольна, она скорость не любит.  Так у нее за ее 200км никаких маятников и продавов. И пробег на В8 у нее вдвое больше моего)  так что от стиля езды очень много зависит. Для покатушек В8 хватает.
Inmotion V8 (с июля 2017 , мой пробег 300км, дальше - Жена, продано февраль2018г. при пробеге 650км)
+Kingsong 16S (с августа 2017 , пробег 1500км, дальше Жена)
Сейчас Gotway Tesla 84V 850Wh (с октября 2017, пробег 2000км)

ygsoft

Цитата: RomanL от 30 Окт. 2017 в 18:33
Я на В8 маятник ловил два раза за 300км, но всегда это была скорость за 25км/ч и наезд на кочку/яму.
Ага!
Но тогда возможно дело в том, что колесо на такой скорости идет с приподнятыми педалями.  И в момент кочки водитель как бы толчком надавливает вперед еще сильнее а колесо это воспринимает как попытку преодолеть подьем педалей и резко этому сопротивляется.
Я так экспериментировал, пробовал преодолевать наклон педалей (но правда специально ставил ограничение на ~10). И колесо при этом очень агрессивно сопротивлялось. Оно как бы откидывает тебя назад. Я по этому в свое время и писал что преодолеть наклон на V8 очень сложно.
Получается у меня такое было но до маятника не доходило, ограничивалось двумя тактами вперед - назад.
Надо будет еще поэкспериментировать на эту тему.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

RomanL

Цитата: ygsoft от 30 Окт. 2017 в 18:42
Цитата: RomanL от 30 Окт. 2017 в 18:33
Я на В8 маятник ловил два раза за 300км, но всегда это была скорость за 25км/ч и наезд на кочку/яму.
Ага!
Но тогда возможно дело в том, что колесо на такой скорости идет с приподнятыми педалями.  И в момент кочки водитель как бы толчком надавливает вперед еще сильнее а колесо это воспринимает как попытку преодолеть подьем педалей и резко этому сопротивляется.
Я так экспериментировал, пробовал преодолевать наклон педалей (но правда специально ставил ограничение на ~10). И колесо при этом очень агрессивно сопротивлялось. Оно как бы откидывает тебя назад. Я по этому в свое время и писал что преодолеть наклон на V8 очень сложно.
Получается у меня такое было но до маятника не доходило, ограничивалось двумя тактами вперед - назад.
Надо будет еще поэкспериментировать на эту тему.

Да, маятник я ловил когда едешь 28-30 колесо пикает что скорость большая, задирает педали.  Если в этот момент продолжать ускоряться и поймать неровность - колесо может начать непредсказуемо качаться. .. и в первый раз такое было на совсем гладкой яме,  глубиной 5-7см с пологими краями. В момент выезда с ямы колесо как бы клюнуло и я его стал ловить вперед/назад, слава богу ничего тогда не произошло со мной, но стало страшно, качнуло раза 4 то вперед то назад пока не замедлился.
Inmotion V8 (с июля 2017 , мой пробег 300км, дальше - Жена, продано февраль2018г. при пробеге 650км)
+Kingsong 16S (с августа 2017 , пробег 1500км, дальше Жена)
Сейчас Gotway Tesla 84V 850Wh (с октября 2017, пробег 2000км)

LEE4ER

Цитата: tim716 от 30 Окт. 2017 в 17:11
Цитата: LEE4ER от 30 Окт. 2017 в 16:13
Спойлер
В нормальном случае, токоотдача как минимум берется из спецификации :pardon:
Это характеристика для конкретных элементов, заявляемая производителем. Если она не соответствует, то элемент либо поддельный, либо бракованный. В обоих случаях ,это никак не относится уже к характеристикам.
Ну уж сам себе-то не противоречь :) Ты сам неоднократно рассказывал про волшебную китайскую "магию чисел" батарей. А тут утверждаешь, что эти 10А, указанные разными производителями для разных емкостей (причем не 9, не 11, а строго 10! Настоящая китайская точность!:) - кристально честны, и если не соответствует - то подделка.
Ты вообще различаешь разницу между отдельными элементами питания и батареями? :laugh:
Элементы питания обязаны соответствовать характеристикам заявленным в спецификациях производителями. Если не соответствуют, то да - подделка или брак.
Собранные батареи так же имеют определенные характеристики, но если ты не знаешь на каких элементах они собраны, то ты и не узнаешь соответствуют-ли они характеристикам. Проверить это так же не возможно, т.к. в отличии от отдельных элементов, к которым есть спецификация от их прозводителей, где четко указана методология тестирования для получения определенных результатов/характеристик, то в к этим собранным батареям нет таких документов и следовательно проверять нечего, т.к. методологии тестирования нет.

ЦитироватьИ даже, если я правильно понял, делаешь из этого вывод, что токоотдача от емкости не зависит! :)
Токоотдача НИКАК не зависит от емкости!  И если прям так хочется провести зависимость какую нибудь, то токоотдача зависит от внутреннего сопротивления (которое кстати говоря так же указывается в спецификации)

Цитировать
ЦитироватьДык твои липо 30С либо здоровые будут, либо малой емкости  :laugh:
Так-то и 18650 есть на 35А, с емкостью 1,5Ач, а лучше 2,5Ач на 30А.
Ну вот например: https://www.horizonhobby.com/product/helicopters/helicopter-electronics-and-accessories/batteries/3500mah-6-cell-6s-228v-high-voltage-series-lipo-thp35006shv
Чтобы сделать "взлетную" батарею для 14b - нужно две с половиной штуки. Размер не больше, чем из 18650 их собирать. Только вот хранить дома такой брикет тротила я не хотел бы :)
Предположим две с половиной штуки - ладно. И что же получается:
Высота 55мм
Ширина 275мм (взял 2,5 пакета)
Толщина 35мм
А теперь таже батарея на 18650:
Высота 65мм
Ширина 288мм
Толщина 18мм
И сравнивам по объему пакеты 55*275*35 = 529см3 против цилиндров 65*288*18 = 336см3. А если еще "наглядней", то пакеты занимают на 40% больше объема. При этом, пакет по ссылке имеет емкость 3,5Ач, а долговременную токоотдачу 21А (я видел что там пик указан 35А, но он вообще не интересует). Элемент LG HG2 3Ач, что меньше, но если взять сони VTC6, то там уже 3,1Ач и токоотдача заявляется посолидней. По цене они около 3,5евро будут, что суммарно выльется в 56евриков, а сколько тот пакет стоит? ;)

Цитировать
Литий-ион на больше 10С? - Линкани плиз. Что-то ИМХО там карася надули совсем уж неприлично. Если это правда - вот из таких элементов и надо делать такие мелкие батареи. Правда, боюсь, что при этом 14b получится дороже 16s.
Ну хотя бы LG INR18650 HB2 1,5Ач 30А, по цене около двух евро, без учета доставки.

Цитировать
20% эффективности не превратят 14b в 16s. Мощность батарей, извините, в четыре раза.
И помнится, насчет мотор-колес ты утверждал, что их вообще все производители закупают в одном месте.  Интересно, как они на одной и той же фигне добиваются такой разницы в эффективности? ;)
Ну во первых я говорю немножко про другое - если статор и ротор одинаковые, а они у готвеев и кингов одинаковые, то и характеристики их одинаковые, в не зависимости от диаметра (16 и 18 одинаковые и ротор и статор). У в8 мотор не такой же как у готвея или кинга. Во вторых, магниты в роторах, для тех размеров, это магниты для моторов 350/500Вт. Статоры, с шириной якоря около 25мм, опять же заявляется как 500Вт. Да и обмотки там 3-3,5 квадрата, что дает нам не более может 30 долговременных ампер. А это, тут начинается магия цифр, 60В*30В = 1,8кВт. Вот только КПД уже будет наверное не 84%...
И я не знаю как они чего добиваются, но я видел расход мотора мсм4 (67В) в горочку со скоростью 15+/-км/ч, рядом ехал монстр (84В), а на следующий день (или через день - не суть), я в туже горочку ехал на в8 (84В), и со скоростью ближе к 19+км/ч.

ЦитироватьГрафики с диностенда смотрел. Никакой "разницы в эффективности" не увидел. Увидел только четкую зависимость от батарей и искуственные срезания/отключения, прописанные в контроллерах.
А какую ты хотел увидеть разницу по эффективности-то, на стенде измеряющем только механическую мощность, без корреляции с электрикой?  :bw:

ЦитироватьВообще, не хочу обидеть, но по древнеримскому принципу "CUI PRODEST" создается впечатление, что ты так агитируешь за 14b, потому что владелец 14b - 99% твой будущий клиент на апгрейд батареи. ;)
Неа. Я за такие вообще не берусь :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
Да и я кстати не агитирую вообще не за какие конкретно колеса, т.к. именно что не имею с этого интереса ;-D  Я рекомендовать могу что-то по запросу. Если запрос будет не корректен, то я ничего не порекомендую.

ЦитироватьВполне само по себе годное колесо, с одной жуткой ахиллесовой пятой. Поменять батарею - и колесо преобразится. Только вот клиент может и не дожить в целом виде до апгрейда...
В подобных колесах "начального" уровня, что либо апать можно либо из-за очень ограниченности бюджета на покупку другого (это если осознал что не хватает его), либо из-за того что руки чешутся. Иначе вкладываться нет никакого смысла, т.к. не окупиться ни чем - ни при продаже (если будет продаваться), ни в эксплуатации за вложенные суммы (хотя если делать самому все, то они могут оказаться меньше, чем если бы покупать новое).
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: peteru от 31 Окт. 2017 в 10:59
Заинтересовал такой вариант: KingSong 14ds, батарея там 16s4p, 680-ая, на 2800 элементах. Сколько такая батарея выдать сможет (ты написал, что у V8 батка выдаёт ток 20A и 1.5KBт).
680ая в кинге, это элементы панасоник PF. Номинальная отдача такой батареи 40А и 2,4кВт. Номинальная, это значит что будучи заряженное, она сможет отдавать такую мощность, но не долго (на всю свою емкость)

ЦитироватьДаст ли она преимущество ощутимое по сравнению с аккумулятором V8-ого?
Преимущество в чем? Батареи имеет разные напряжения.
По выдаваемым характеристикам 16s4p на аналогичных элементах будет естественно будет лучше 20s2p
Цитировать
Цитата: LEE4ER от 30 Окт. 2017 в 12:45За эти деньги разве что в 2014 и может 2015 годах было что-то лучше не найти, но не последнюю пару лет  :kidding:
Что, например?
Последние пару лет были и инмо и готвеи и роквилы и найнботы и фаервилы и даже некоторые типа "нонэймы". Все они в своей массе по ходовым превосходили аирвилы. В 2015 году был в принципе уже и роквил и готвэй.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

#5447
Цитата: LEE4ER от 29 Окт. 2017 в 19:47Сравнение высокотоковых элементов и емких в том плане, что первые меньше греются на холоде, а стало быть хуже, т.к. самообогрев меньше. Это и есть ошибка и заблуждение.
Ни слова не писал о том, что какие то элементы лучше, а какие то хуже. Говорил исключительно о самонагреве одних и других а также сравнении самонагрева с активным обогревом, без выводов по самим батарейкам.
Советую перечитать еще раз мои посты, а то видишь в них, что хочешь видеть, а не то что я пишу, и делаешь очень странные выводы из этого.

ЦитироватьВот только тут вопрос - а откуда такое мнение, что в "цепи" есть узкие места, с малым сопротивлением, при котором "регулярный" ток будет греть воздух и где будет теряться напряжение?  Вот откуда это мнение?... Я конечно понимаю что теоретически все так, но на практике ты измерял и сравнивал эти потери?, если они вообще есть.

Конечно же есть, и измерять это не нужно, чтобы говорить об этом. На пути из батареи в моторколесо (беру V8 для примера), ток встретит два предохранителя (сопротивлением которых я пожалуй пренебрегу), метр провода (0.5*2) сечением примерно в 1,5мм2 сопротивлением около 0.01 Ом, три фета (один в БМС, два на фазах) сопротивлением около 0.01 Ом каждый, измерительный резистор в количестве 2 штуки (один после предохранителя, один на фазе) сопротивлением по 0.005 Ом. Еще по пути много чего, например никелевые спайки в батарее, дорожки плат БМС и контроллера, сопротивление разъемов и т.д., всем этим я тоже пренебрегу в расчете.
Получает 0.01 Ом (провод) + 0.03 Ом (феты) + 0.01 Ом (резисторы) = 0.05 Ом.
При мощности в 1 кВт, при питании 84В падение будет ~0.6 В, т.е. примерно 0.7 %
При той же мощности в 1 кВт, при питании 67В падение будет ~0.75 В, т.е. примерно 1.1 %

Т.е. разница 84в и 67в в 0.4% эффективности, кто-то будет считать что это можно округлить в ноль, кто-то скажет - что 84В лучше, пусть и на 0.4%, даже если допустить что то что я не учел это еще столько же - и там будет 0.1 Ом, то разница потерь будет в 0.8%. В любом случае думаю на этом можно закрыть тему.

ЦитироватьИ сравнивам по объему пакеты 55*275*35 = 529см3 против цилиндров 65*288*18 = 336см3. А если еще "наглядней", то пакеты занимают на 40% больше объема. При этом, пакет по ссылке имеет емкость 3,5Ач, а долговременную токоотдачу 21А (я видел что там пик указан 35А, но он вообще не интересует). Элемент LG HG2 3Ач, что меньше, но если взять сони VTC6, то там уже 3,1Ач и токоотдача заявляется посолидней. По цене они около 3,5евро будут, что суммарно выльется в 56евриков, а сколько тот пакет стоит?
В качестве примера был взят днищенский LiPo с разрядом в 6С (что вообще смешно для полимерок), вот например, https://hobbyking.com/ru_ru/turnigy-battery-3000mah-6s-40c-lipo-pack-xt-60.html с разрядным током в 120А (такие токи для 18650 вообще не снились). По объему да, они почти в два раза больше места займут, цена 375р за ячейку без учета доставки, но вот там действительно не будет просадок. А еще емкость полимерок считают до 3В а не 2,5В как у 18650, что дает более честную емкость в условиях моноколеса.
Вообще на мой личный взгляд, полимерки оправдывают себя только там, где объем батареи меньше чем на полчаса работы устройства.

Цитата: LEE4ER от 30 Окт. 2017 в 16:38
у тех кстати кто апгрейдил батарею на в8, маятников не было ;)
прошивка кстати инмо обновлялась часто и если бы производитель считал что в ней есть глюки, то явно бы пофиксил :bn:
...я же придерживаюсь большей вероятности своего первого предположения годичной давности - недостаточная токоотдача в определенные моменты, т.к. возникает он в определенные моменты, которые только кажется что спровоцировать легко, а по факту не так-то и просто :pardon:  А "сошлись", это просто решили что пусть будет баг в прошивке :laugh: :laugh: :laugh:
Как не было маятника и у множества людей со стоковой батареей. Прошивки там не обновляются уже давно, а значит производитель забил на колесо, а не то что там нет глюков. Глюк с маятником редкий, и сложно повторяемый. Советую почитать вот эту веселую подборку багов, даже если все это выдумка - описание багов и сложность их выявления становятся понятнее.
Насчет природы маятника - с тобой все понятно) у тебя объяснение всех проблем моноколес сводятся к токоотдаче (без обид). Попробуй на своем АСМ повтори то, что вызывает маятник в V8, и убедись что токи там будут не те, чтобы оно отключалось. В моем падении колесо не отключалось (теория срабатывания поэлементной защиты - мимо), а колебания углов продолжались вообще без токов когда оно лежало (теория слабой батареи, слабого мотора тоже мимо). Я вижу здесь то, что после обработки гироскопов и акселей на полученные углы сразу накладывается PID регулятор (который и входит в режим колебаний), и только затем рассчитывается PWM на мотор. Это значит, что если состояние PID регулятора по какой-либо причине оказалось неадекватным - у него нет шанса сброситься или принудительно откорректироваться по прямым показаниям акселерометров (которые являются единственным источником информации об абсолютном положении колеса в пространстве), как это делается в момент включения колеса (оно не включится если находится под углом более ~30 градусов от вертикального). Таким образом в зависимости от ситуации, состояние PID регулятора может оказаться с преемлемым отклонением от реальности - тогда есть шанс выровняться пока он приходит в себя, либо со значительным отклонением - что обычно характеризуют как "продав" или "отключение", т.к. колесо просто оказывается позади райдера.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

WaveCut

Как вы думаете - вы помогаете в выборе сейчас?=)
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

LEE4ER

#5449
Цитата: palachzzz от 31 Окт. 2017 в 11:28
Цитата: LEE4ER от 29 Окт. 2017 в 19:47Сравнение высокотоковых элементов и емких в том плане, что первые меньше греются на холоде, а стало быть хуже, т.к. самообогрев меньше. Это и есть ошибка и заблуждение.
Ни слова не писал о том, что какие то элементы лучше, а какие то хуже. Говорил исключительно о самонагреве одних и других а также сравнении самонагрева с активным обогревом, без выводов по самим батарейкам.
Советую перечитать еще раз мои посты, а то видишь в них, что хочешь видеть, а не то что я пишу, и делаешь очень странные выводы из этого.
Перечитал и вот под спойлером :bw:  Выделил сравнение и как мне показалось оценивающее в худшую сторону те элементы, что хуже самообогреваются :pardon: Или я ошибся в толковании написанного? :bw:
Спойлер

Цитата: palachzzz от 29 Окт. 2017 в 12:33
Цитата: LEE4ER от 29 Окт. 2017 в 01:54
ЦитироватьКроме того, самонагрев будет меньше в высокотоковых элементах, и в батареях с бОльшим количеством элементов, где его впринципе может не хватить на поддержание температуры даже с утеплением
Это типичная ошибка. Прогрев будет меньше, т.к. сопротивление меньше))))))))))  Т.е. изначально потерей меньше. Ранее же привел пример  А вообще и высокотоковые греются нормально.
Где именно ошибка? То что я написал не противоречит.


Цитировать...метр провода (0.5*2) сечением примерно в 1,5мм2 сопротивлением около 0.01 Ом
немножко поправлю - не метр, а от силы 30см полюс, и AWG14 это не 1,5мм2, а все же 2,08квадрата, с сопротивлением 8.3-9Ом/км (разные таблицы). Пусть будет 2мм2 и 60см длина, с сопротивлением 5,5мОм (0,0055Ом)

Цитировать
В качестве примера был взят днищенский LiPo с разрядом в 6С (что вообще смешно для полимерок), вот например,
Что дали для примера, то и взял :pardon:  Я рынок липо не мониторю, спек от производителей не имею :kidding: Да и в целом против них ничего не имею.
Просто в моноколесах их применение вижу слабо.

Цитировать
Цитата: LEE4ER от 30 Окт. 2017 в 16:38
у тех кстати кто апгрейдил батарею на в8, маятников не было ;)
Как не было маятника и у множества людей со стоковой батареей.
....
Насчет природы маятника - с тобой все понятно) у тебя объяснение всех проблем моноколес сводятся к токоотдаче (без обид).
Никаких обид. Я всегда за, когда  появляются всякие тесты и исследования :-)
Просто я судить могу только по Виталику - на стоковой батке маятники были регулярны, а на кастомной - нет. При чем на кастоме он и ездил совсем по другому - более агрессивно.

ЦитироватьПопробуй на своем АСМ повтори то, что вызывает маятник в V8, и убедись что токи там будут не те, чтобы оно отключалось.
Когда был глюченный контроллер АСМ, при появлении маятника (такой же практически как в в8), токи там были ооочень большие и даже с просадкой напряжения (показатель того, что ток батарейный, а не фазовый).
И я уверен и уверяю, если бы батарея не могла отдавать под 80-100А, то я бы на колесе не смог устоять и маятники только набирали амплитуду и я тупо бы продавил и упал :bn:

ЦитироватьВ моем падении колесо не отключалось (теория срабатывания поэлементной защиты - мимо), а колебания углов продолжались вообще без токов когда оно лежало (теория слабой батареи, слабого мотора тоже мимо).
А при маятнике в8 она никогда вроде и не "работала", эта теория :bw: Т.е. колесо не отрубалось же после маятника ни у кого.
По логу меня заинтересовал только выделенный момент
Спойлер

Но это так - по сути просто бросилось в глаза. Анализировать в8 не могу, т.к. его логи видел редко и типичное поведение его мне по логам не знакомо :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: WaveCut от 31 Окт. 2017 в 12:32
Как вы думаете - вы помогаете в выборе сейчас?=)
Косвенно - да. По существу - нет :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

Цитата: LEE4ER от 31 Окт. 2017 в 12:52
Перечитал и вот под спойлером :bw:  Выделил сравнение и как мне показалось оценивающее в худшую сторону те элементы, что хуже самообогреваются :pardon: Или я ошибся в толковании написанного? :bw:
Спойлер

Буквально тут написано - высокотоковые элементы хуже греются :D но не хуже сами по себе) Но, пожалуй тематика холодов больше подходит для соседней темы.

ЦитироватьПросто я судить могу только по Виталику - на стоковой батке маятники были регулярны, а на кастомной - нет. При чем на кастоме он и ездил совсем по другому - более агрессивно.
Насколько я понял, у него старая ревизия, не крякающая, с другой прошивкой, и возможно, элементная база тоже чуть отличается (раз не обновилась прошивка).

ЦитироватьПо логу меня заинтересовал только выделенный момент...
Проценты считаются из напряжения (оно там по соседству тоже снизилось), а напряжение - аппроксимация с обновлением раз в 10 секунд - так что напряжение в логах V8 при анализе мгновенных просадок, к сожалению, бесполезно от слова совсем.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

SolowheelRUS

#5452
Цитата: palachzzz от 31 Окт. 2017 в 11:28
На пути из батареи в моторколесо (беру V8 для примера), ток встретит
Получает 0.01 Ом (провод) + 0.03 Ом (феты) + 0.01 Ом (резисторы) = 0.05 Ом.
При мощности в 1 кВт, при питании 84В падение будет ~0.6 В, т.е. примерно 0.7 %
При той же мощности в 1 кВт, при питании 67В падение будет ~0.75 В, т.е. примерно 1.1 %
Т.е. разница 84в и 67в в 0.4% эффективности, кто-то будет считать что это можно округлить в ноль, кто-то скажет - что 84В лучше, пусть и на 0.4%, даже если допустить что то что я
Еще КПД мотора на 84В в теории выше чем на 67В , за счет меньших потерях при той же мощности.
Тут речь возможно идет только о  элементах, но все же ...

Vais Tech

[user]SolowheelRUS[/user], КПД мотора по идее максимален на его номинальном напряжении, т.е. 60V. В реальности же это выясняется только на стенде. Всегда есть некий предел напряжения, выше которого КПД начинает падать. И мы его не знаем)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8