Горка 35° - 200 метров. На чём поедем?

Автор LWW, 12 Авг. 2011 в 10:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LWW

Стоит задача преодолевать горки 35-40° длинной до 200 метров. Машины там проезжают, асфальт. Остальные ножками идут  :(

Я вижу только два пути.

1. Ставить два МК по киловатту.
2. Ставить киловаттный кристалайт.

Кому-нибудь удалось решить эту проблему?

abuharsky

 я наклоняюсь вперед, ставлю звездочки на почти самую минимальную скорость и езду(мотор 500 Вт + педали), с трудом, но ехать можно, особенно, если асфальт :)

SergBel

Цитата: LWW от 12 Авг. 2011 в 10:39
Стоит задача преодолевать горки 35-40° длинной до 200 метров. Машины там проезжают, асфальт. Остальные ножками идут  :(

Я вижу только два пути.

1. Ставить два МК по киловатту.
2. Ставить киловаттный кристалайт.

Кому-нибудь удалось решить эту проблему?

Или один Magic Pie
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

LWW

На одном МК не уехать. Есть показательный ролик, где на горочке в 35 градусов крутой и разогнанный МК застрял.
http://www.youtube.com/watch?v=cjwQOuSI5-w

А без педалей кому-нибудь удавалось ехать?

nikvic

Цитата: LWW от 12 Авг. 2011 в 10:39
Стоит задача преодолевать горки 35-40° длинной до 200 метров. Машины там проезжают, асфальт. Остальные ножками идут  :(

Я вижу только два пути.

1. Ставить два МК по киловатту.
2. Ставить киловаттный кристалайт.

Кому-нибудь удалось решить эту проблему?
Для 35° нужен коэфф. сцепления более 0.7, и машина с одной ведущей осью, особенно если она передняя, не пройдёт. Так что насчёт 35° - обычное преувеличение, глаз-ватерпас здесь обычно врёт :af:
Ну и хорошо известно, как взбираются "газики": включают самую низкую передачу :bm:




илс

Я как-то выкладывал видео, где без особого труда заезжаю на достаточно крутую горку, в которую даже пешком топать тяжело.
Правда делал это с разгона и в одно киловатное МК могу вкачивать до 2,5 кВт.

У двухмоторного вела есть плюсы и минусы,... лично я больше склоняюсь к одному мощному мотору, чем к 2-м (относительно) маломощным.
Все-таки неподрессоренная масса возрастает в 2 раза, а это сложно скомпенсировать на неидеальной дороге, коих у нас в избытке :(


LWW

А что если взять донора с маленькими калёсиками? И поставить на него один киловаттный МК с мощным контроллером.

илс

Цитата: LWW от 12 Авг. 2011 в 11:16
А что если взять донора с маленькими калёсиками? И поставить на него один киловаттный МК с мощным контроллером.
Это неплохое решение для крутых горок. Особенно если взять тяговый многовитковый мотор.
Только по равнине будет ездить медленно и печально, если не повышать напряжение до сотен вольт :)

LWW

Вот хороший донор, изначально заточен под электро. Только движок сменить..
http://www.velsystem.ru/model_vs-206.htm

Пусть медленно ездит. А кто-нибудь пробовал или видел у других, киловаттный МК на 16" колёсах? Заспицевать его будет невозможно  :be:

aleks17121960

Циклон или коллекторник+шимано или вариатор,на 750-1000Вт.Если верхнюю передачу под 35-45км/ч заточить,на нижней он на 35% залезет и не крякнет. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

По велокуркулятору на 1000Вт будет скорость 10км/ч.Учитывая перегрузку до 1500Вт-14км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LWW

Нет.. всё таки не процентов а градусов! В процентах это где-то 80  :be:

nikvic

Цитата: ilyukhs от 12 Авг. 2011 в 11:30
Особенно если взять тяговый многовитковый мотор.
Не бывает тяговитых моторов - бывают плохие контроллеры или водилы..

zap

Горку в 35 градусов возьмёт разве что танк :D и то мэээдленно-мэээдленно :) Померьте её каким-нибудь девайсом, будет сюрприз, уверяю :) Глаз вообще круто врёт по вертикали, например в детстве я очень долго не мог поверить что мой девятиэтажный дом в высоту имеет всего около 60 шагов :) (точнее, умом понимал что так оно и есть, но всё равно разум отвергал :-)

Чтобы брать крутые горки, надо:

а) Увеличивать КПД на низах (тут циклон вне конкуренции, кстати, какая у циклона максимальный коэффициент передачи? Я имею в виду полный: вал-колесо)
б) Увеличивать мощность (тут последние Кристалайты круты, без базара).
в) Уменьшать вес (требуемая мощность линейно зависит от веса: вдвое больший вес требует вдвое большую мощность)

В целом, имеет смысл говорить о параметре аналогичном тяговооружённости для летательных аппаратов: сила тяги, которую развивает мотор, на килограмм суммарного веса аппарата с седоком. От этого параметра напрямую зависит с какой скоростью в какую горку оно поедет. Понятно, что тяга сильно зависит от КПД мотора, а КПД на разных скоростях - разное, поэтому тяговооружённость сильно зависит от скорости.

Тяговооружённость можно посчитать по формуле:

     60*Pe*КПД
ТВ = ---------
     N*l*m*g

где Pe - электрическая мощность, N - обороты в минуту у колеса, l - длина окружности колеса (2.1м для 26"), m = масса системы.

КПД берём из даташита мотора (в зависимости от RPM).

Например, для 26" лисапеда с Crystalite HS35 (выкрученном до 2.8 киловатта как у чувака в ролике), вес лисапеда, скажем, 35кг и седоком в 100кг тяговооружённость на 108.9 RPM (примерно 14 км/ч) будет равна:

ТВ = 60 * 2800 * 0.577 / (108.9 * 2.1 * 135 * 9.81)  = 0.32

Что более чем в четыре раза не дотягивает до тяговооружённости ПАК ФА! :D

Чуть позже выведу формулу для максимального угла горки, который можно взять при заданной тяговооружённости.

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2011 в 12:25
Цитата: ilyukhs от 12 Авг. 2011 в 11:30
Особенно если взять тяговый многовитковый мотор.
Не бывает тяговитых моторов - бывают плохие контроллеры или водилы..
Бывают моторы с более высоким КПД при низких оборотах, так что не надо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

укажите место на карте где такая горка. уверяю, там проценты а не градусы.  или дайте фото этой горки.

nikvic

Цитата: zap от 12 Авг. 2011 в 13:22
Бывают моторы с более высоким КПД при низких оборотах, так что не надо.
Мотор сам по себе - никакой. Миф сложился при испытании разных моторов на  одинаковых контроллерах и батареях.

Обеспечьте с помощью правильного контроллера и газа ту же плотность тока в обмотке - будут вам те же момент и КПД независимо от числа витков.

Более пространно я написал в https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg120819.html#msg120819

ReSharVladimir

Цитата: LWW от 12 Авг. 2011 в 10:39
Стоит задача преодолевать горки 35-40° длинной до 200 метров. Машины там проезжают, асфальт. Остальные ножками идут  :(
Авторитетно заявляю Вам, если там честные 35-40°, то ножками там не очень-то и пойдешь: ноги соскальзывать будут. Например, на этом видео горка всего 25° - тщательно измерено!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

LWW

ReSharVladimir

Но ведь там и дорожки не фанерные =)

Асфальт! 45 - это я загнул, но 35 точно есть. И это не процентов а градусов!