avatar_abuharsky

Очень сильно греется БМС

Автор abuharsky, 13 Авг. 2011 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abuharsky

Начал очень сильно греться BMS, вплоть до того, что припой плавится.
Вот такой вот БМС,



где:
1 - минус, который подключен к аккумуляторам;
2 - минус, который идет от зарядного устройства;
3 - этот провод не подключен к БМС, он подключен к плюсу аккумуляторной батареи;
4 - минус, который подключен к нагрузке, в данном случае к контроллеру.

Деталь(транзистор?) справа внизу, на фото сразу видно, стала очень сильно греться. Вроде бы раньше такого не было, при этом БМС работает, аккумулятрная батарея заряжается, но дольше обычного. Я померял напряжение между ножками у всех нижних деталей(транзисторов?) у всех одинаково около 13 В, на том, что справа(который сильно греется) 2 В.

Я предполагаю, что это могло случиться из-за регенеративного торможения, которое я в последнее время активно тестировал, ведь обычная зарядка подключается к специальному разъему, а зарядка посредством регенеративного торможения поступает на разъемы, предназначенные для нагрузки.

Примечание: мотор у меня 36В 500Вт, аккумуляторные батареи 12 х 38120 (LiFePO4 10Ah). Зарядное устройство 36В 5А китайское для LiFePO4.

илс

Посмотрите здесь похожее описание проблемы https://electrotransport.ru/index.php/topic,5393.msg83884.html#msg83884
Надо бы замерить напряжения всех ячеек (в разряженном состоянии), прежде чем менять транзик на новый.

abuharsky

После некоторого времени зарядки батареи, этот транзистор стал еле теплый, напряжение на его ножках  0,1 В, на других 14,7 В.
По Вашему совету замерил напряжение всех ячеек:
(так уж получилось что померил сразу после полной зарядки, но в некоторых ячейках было по  3,75, сразу же сделал повторный замер, результаты ниже)
3,49
3,54
3,52
3,54
3,59
3,53
3,48
3,49
3,51
3,53
3,49
3,48

через пару минут изменил еще раз, почти во всех 3,48.

Кроме этого теплые все резисторы.

abuharsky

Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(

xaoyag

вопрос про саморазрядку, бывает такое что спустя несколько дней когда транспортное средство стоит и не ездит в тот день когда стоит ехать вел вяло себя ведет? вообще вы напряжение меряете перед тем как ехать куда то? После стоянки при первом повороте ручки газа не наблюдается сильных провалов в движении?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

abuharsky

Цитата: xaoyag от 13 Авг. 2011 в 17:51
вопрос про саморазрядку, бывает такое что спустя несколько дней когда транспортное средство стоит и не ездит в тот день когда стоит ехать вел вяло себя ведет? вообще вы напряжение меряете перед тем как ехать куда то? После стоянки при первом повороте ручки газа не наблюдается сильных провалов в движении?

1)вел никогда не вел себя вяло, почти все время ведет себя одинаково бодро, за исключением предразрядного состояния, в общем последние 2км обычно всегда едет чуть медленнее и затем обычно БМС полностью обрубает аккумуляторы
2) напряжение не меряю
3) никаких провалов не было ни разу

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

electrobiker

у меня из за этих транзисторов пожар был, а вот похожая ситуация https://electrotransport.ru/index.php/topic,8246.msg114261.html#msg114261
после замены одного из транзисторов всё прошло, больше ничего подобного не было

zap

Цитата: abuharsky от 13 Авг. 2011 в 17:41
Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(
Резисторы тёплые - это нормально, через них стравливается лишний заряд при балансировке. У всех греются :)
А вот то, что транзистор плавит всё вокруг - явный бардак.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

Цитата: zap от 14 Авг. 2011 в 00:14
Цитата: abuharsky от 13 Авг. 2011 в 17:41
Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(
Резисторы тёплые - это нормально, через них стравливается лишний заряд при балансировке. У всех греются :)
А вот то, что транзистор плавит всё вокруг - явный бардак.


кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки

abuharsky

Цитата: electrobiker от 13 Авг. 2011 в 18:52
у меня из за этих транзисторов пожар был, а вот похожая ситуация https://electrotransport.ru/index.php/topic,8246.msg114261.html#msg114261
после замены одного из транзисторов всё прошло, больше ничего подобного не было

очень познавательно, спасибо за ссылку.

для моей БМС подойдет ли транзистор, что в той теме был предложен? или как мне подобрать нужную деталь?

илс

Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.

zap

Цитата: abuharsky от 14 Авг. 2011 в 01:24
кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки
Это нормально, БМС стравливает заряд до тех пор, пока на всех банках напряжение не будет ниже порогового (что-то в районе 3.45-3.5В).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 14:45
Цитата: abuharsky от 14 Авг. 2011 в 01:24
кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки
Это нормально, БМС стравливает заряд до тех пор, пока на всех банках напряжение не будет ниже порогового (что-то в районе 3.45-3.5В).

стравило до  3,40

electrobiker

abuharsky: подойдёт наверное, но я в этих делах не профи, скорее любитель, а вот ilyukhs и zap знают о чём говорят, в отличие от меня :)

zap

Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2011 в 01:43
Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 20:24
Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2011 в 01:43
Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
Ну может быть и с двух первых банок, я точно не проверял. Факт в том, что после замены дефектной первой банки (с напряжением около 1,5в), нагрев прекратился, даже без замены 2-х зарядных транзисторов. 

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички