DIN-07 поломка, помогите новичку

Автор Anarhist, 20 Авг. 2011 в 23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anarhist

Всем привет,
электро скутер Din07
Движение по ровной дороге, и вдруг скут просто заглох, проверил массу (на автомате) все ок, провода отдельно подцепил напрямую что б исключить подозрение на него. далее дорога домой за счет своих двоих.
Разобрал скут, стал искать откуда ноги растут, нашел повреждение изоляции на проводах к электро мотору в колесе, снял колесо, перепаял провода. проверил все остальные, всё целое. Снял котроллер (большая алюминиевая коробка) дорожки целые, ни окислений ни запаха гари нет. проверил Предохранитель что под ногами спрятан он в порядке, рядом с ним коробка металическая (незнаю ее названия) размером с пачку сигарет, разобрал ее - немного ржавчины, немного окислений или возможно остатки термоусадки. все поставил наместо, руки вроде бы прямые у меня.
Итог симптомы - индикатор заряда "молчит". скут не едет. электро приборы и до этого у меня не работали, так что о них промолчу.
Воткнул зарядку, индикатор показывает "полный бак". жму на газ - скут дергается но не едет. глянул на зарядник, он молчит и светит зеленой лампочкой (маленькой на верху). поднял колесо заднее - тяга есть, колесо вращается.

Проблема такова что скут не заряжается, "не берет" зарядку. может и берет, но индикатор молчит после отключения зарядника.
подскажите где копать.

xaoyag

Напряжения батареи, напряжение на входе из маленькой коробочки. Лампочка заднего тормоза, контакты на ручках тормоза. Все это надо проверить.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Anarhist

Цитата: xaoyag от 20 Авг. 2011 в 23:24
Напряжения батареи, напряжение на входе из маленькой коробочки. Лампочка заднего тормоза, контакты на ручках тормоза. Все это надо проверить.

Лампочки у меня отсутствуют, поэтому провода заизолированны, пытался разобраться с ними, везде минус.
напряжение из коробочки измерить "на входе" у меня вобщем не получилось, есть мультиметр, но я в нем нихрена не понимаю, могу выложить фото мультиметра вдруг подскажешь?  в эту коробку входят 3 провода, через клемник после которого цвет проводов другой.
вот фото, скажи с каких проводов измерять напряжение.




Anarhist

мультиметром проверил напряжение сколько понять не могу,но видно что показания не меняются, стрелка одинаково поднимается как на батарейке так и коробочке на проводах!

фото мультиметра


xaoyag

Мультиметр работает просто, в нем есть шкалы, каждая из которых откалибрована на определенное напряжение ( переменное или постоянное )
дальше в низу есть переключатель, его надо ставить в положение соответствующее измеряемому напряжению + запас . К примеру хотим мы померять напряжение 12в ставим переключатель в положение 50 и смотрим по шкале, стрелка должна показать где то 1/4 от всей шкалы, теперь ищем цифру на шкале соответствующую нашей, 12 , это и будет та шкала по которой стоит смотреть. Вообще мультиметр ужасный, врет и не краснеет, но за неимением другого поидет.
Теперь по поводу коробочки, это преобразователь 48 - 12в она работает для питания разных приборов, бортового освещения, а так же подает 12 в на контроллер, если его ( 12в ) нет на выходе, контроллер может не запустится. Желтый и черный должно быть 48 вольт черный и красный 12в если они есть поехали дальше. проверяем тормоза, для этого надо купить лампочку в задний стоп. В полне возможно что один микрик вышел из строя ( тот который на ручке тормоза  ) на правом или левом, и дает сигнал на контроллер чтобы тот отключался, а нам это не надо.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Anarhist

купил мультиметр с дисплеем, измерил то что ты написал :
желт и черн - 48в
красн и черн - 12в

снял все перемычки с аккомуляторов, поставил наместо - скутер заработал, зарядка пошла.
потом снова все сломалось. грешу на один из аккомуляторов, на одном из них при добавлении газа сверкнула искра.
подскажи подойдет ли мне этот аккум https://electrotransport.ru/index.php/topic,8243.0.html

aleks17121960

Цитата: Anarhist от 21 Авг. 2011 в 15:20
купил мультиметр с дисплеем, измерил то что ты написал :
желт и черн - 48в
красн и черн - 12в

снял все перемычки с аккомуляторов, поставил наместо - скутер заработал, зарядка пошла.
потом снова все сломалось. грешу на один из аккомуляторов, на одном из них при добавлении газа сверкнула искра.
подскажи подойдет ли мне этот аккум https://electrotransport.ru/index.php/topic,8243.0.html
Для скутера малы они.В интернет-магазинах поройте,по тегам *куплю аккамулятор для УБП* и в этом духе.Перед этим посмотрите номинал на умершем.А еще до того снять умерший,почистить контакты(спирт,шкурка*0*)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Anarhist

на моих вобще нифига не написано, несколько букв и все. ни ампер часов, ни вольтаж ничего.

xaoyag

Измерьте размеры акб, Ширина высота глубина. так же сделаите фото, и важно какого цвета акб.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

Определить емкость поможет вес:примерно 4кг=12Ач,6кг=17-18Ач
Делай,что должен,и будь,что будет...

xaoyag

Мои родные ( тяговые ) 20Ач весили 8кг а нынешние ( для бесперебоиников ) 20Ач меньше 6
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

Цитата: xaoyag от 21 Авг. 2011 в 17:59
Мои родные ( тяговые ) 20Ач весили 8кг а нынешние ( для бесперебоиников ) 20Ач меньше 6
Я даю средние данные.Точно только замер скажет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vasyatimonovo

У меня была похожая проблема и я про неё писал:) У меня ручка тормоза перетёрла провода ручки газа и они коротились, ручка тормоза явно для бензинового расчитана. Перепаял проводки, отгрыз кусок стали у ручки тормоза, что перетерал провода и теперь, цитирую Вадима:"Мечта сбылась и ездю :) ..."  :bt:

Anarhist

Скутер починил, был плохой контакт на перемычках АКБ, пара клемм отвалилась совсем.
Спасибо всем за помощь.
теперь проблема другая появилась, при старте шум (цоканье-скрежет) в мотор-колесе.
я его снимал перепаевал провода и загерметизировал крышки. что делать подскажите?

vasyatimonovo

Цитата: Anarhist от 21 Авг. 2011 в 23:06
был плохой контакт на перемычках АКБ, пара клемм отвалилась совсем.
Ну, это извините,детский сад:)
Такие вещи на болтах должны быть,а  контакты  зачищенны. Я в этом электро много не понимаю, но перемычки сразу заменил на ПВС 6кв с наконечниками, а от них до контроллера кинул ПВС 10 кв и главное внимание такое сечение для 600 вт МК :bj:. Ну хотелось мне сделать с запасом :ah:

xaoyag

Цитата: Anarhist от 21 Авг. 2011 в 23:06
Скутер починил, был плохой контакт на перемычках АКБ, пара клемм отвалилась совсем.
Спасибо всем за помощь.
теперь проблема другая появилась, при старте шум (цоканье-скрежет) в мотор-колесе.
я его снимал перепаевал провода и загерметизировал крышки. что делать подскажите?


Проверяем барабанный тормоз заднего колеса. Если его открутить и все проидет значит он.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Anarhist

Шум в МК при трогании продолжается,(после набора скорости все ок ) в барабанных тормозах все ок, открутил глянул все так же как было, сразу после поездки, нет следов постоянного терния. МК стало "бить" как буд до с огромной шишкой едешь, но как только газ отпускаешь - тишина.
сначала немного чувствовалось это, потом гораздо сильнее. Разобрал, МК пахнет совсем не хорошо, и нагрето.
Помогите советами.

пс.
при большой нагрузке (2 чел) и полусевшем аккумуляторе заметил что МК начинает так же шуметь (но гораздо меньше) как при трогании с места.

Lion

Проверить фазные провода на обрыв. Провода датчиков холла тоже. У меня как то разьем слегка рассоеденился - дырчать начало. понял что случилось только через 30 секунд
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")