Отключаются ли зарядные устройства?

Автор Electros, 21 Нояб. 2017 в 16:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Electros

Есть у меня электросамокат, к нему было зарядное устройство. Оно доводило напряжение до 41,7 вольта, после чего отключалось (или BMS аккумулятора его отключало).
Но зарядное устройство сгорело и было куплено новое. Которое заряжало аккумулятор уже только до 41,4 вольта и отключалось. При этом первое зарядное устройство при подключении его к самокату, зажигало зелёный сигнальный огонёк, а второе - нет.
Вот и возник вопрос: может ли ЗУ самостоятельно отключаться при достижении на нём какого-то определённого зарядного тока или всё это только прерогатива BMS-ки?
И ещё один вопросик. Я не совсем понял из разных описаний, но что хуже для аккумулятора: недозарядка или перезарядка (в небольших пределах, разумеется)?

levsha173

Зу бывают разными. У меня ЗУ в алюминиевом корпусе отключается само при достижении 0.2 ампера ( порог можно настраивать ).  В пластиковом корпусе зарядки лишь отключают вентилятор и зажигается зеленый, но напряжение не отключается.
Для долгой жизни аккумулятора его лучше немного недозаряжать. Перезаряд его губит.

Electros

Цитата: levsha173 от 21 Нояб. 2017 в 17:07
Зу бывают разными. У меня ЗУ в алюминиевом корпусе отключается само при достижении 0.2 ампера ( порог можно настраивать ).  В пластиковом корпусе зарядки лишь отключают вентилятор и зажигается зеленый, но напряжение не отключается.
Для долгой жизни аккумулятора его лучше немного недозаряжать. Перезаряд его губит.
А немного - это на сколько немного? (лучше в вольтах)

dengor2

[user]Electros[/user], на 1 вольт недозарядите, не ошибётесь. Только и ёмкости меньше аккум отдаст, естесственно. Посему: 0,5-1 вольта на 13, 14s.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

tmiaer

#4
Цитата: Electros от 21 Нояб. 2017 в 17:56
А немного - это на сколько немного? (лучше в вольтах)
Чем больше, тем лучше. Чем ближе к середине будет эксплуатационный диапазон, тем дольше проживёт аккум. Минимально заметный эффект начинается от 90% (4.1В на банку), при отсутствии острой необходимости в полном заряде регулярный заряд 80% (3.95-4В) - самый оптимальный вариант.


Piramidon

[user]tmiaer[/user],
ЦитироватьМинимально заметный эффект начинается от 90% (4.1В на банку), при отсутствии острой необходимости в полном заряде регулярный заряд 80% (3.95-4В) - самый оптимальный вариант.
Но при таком напряжении БМС, ведь, не работает, возникает риск разбаланса или я не прав?

Electros

Цитата: Piramidon от 22 Нояб. 2017 в 08:18
[user]tmiaer[/user],
ЦитироватьМинимально заметный эффект начинается от 90% (4.1В на банку), при отсутствии острой необходимости в полном заряде регулярный заряд 80% (3.95-4В) - самый оптимальный вариант.
Но при таком напряжении БМС, ведь, не работает, возникает риск разбаланса или я не прав?

Кстати, да, мне тоже показалось, что разбаланс может стать реальной причиной падения ёмкости. Поэтому периодически надо стараться максимально разряжать аккумулятор. При чём не только на электротранспорте, но и на всяких гаджетах тоже.

tmiaer

#7
[user]Piramidon[/user], да, балансировка не работает. Ничто не мешает тыкать раз в неделю целлогом и смотреть как оно там. При необходимости раз в полгода отбалансировать. И разряжать в ноль специально вообще не надо, только с целью замера ёмкости на стенде. Балансировка проводится при полном заряде.

Разные источники дают разные цифры, но они в целом имеют схожую тенденцию. В полтора-два раза вырастает ресурс по циклам при заряде до 90%, в два-четыре раза при заряде до 80%. Неслабо так.


Добавлено 22 Ноя 2017 в 11:29

[user]Electros[/user], на всяких телефонах разбаланс в принципе невозможен, потому что разбаланс это разница напряжений между последовательными ячейками, а там эта ячейка всего одна.

ECCOsea

Цитата: tmiaer от 22 Нояб. 2017 в 11:27
[user]Piramidon[/user], да, балансировка не работает. Ничто не мешает тыкать раз в неделю целлогом и смотреть как оно там. При необходимости раз в полгода отбалансировать. И разряжать в ноль специально вообще не надо, только с целью замера ёмкости на стенде. Балансировка проводится при полном заряде.

Разные источники дают разные цифры, но они в целом имеют схожую тенденцию. В полтора-два раза вырастает ресурс по циклам при заряде до 90%, в два-четыре раза при заряде до 80%. Неслабо так.


Добавлено 22 Ноя 2017 в 11:29

[user]Electros[/user], на всяких телефонах разбаланс в принципе невозможен, потому что разбаланс это разница напряжений между последовательными ячейками, а там эта ячейка всего одна.

Хотел цитату нажать, а спасибо авансом поставил.  :-D

В общем БМС работает как настроишь. Можно хоть на 4в поставить, и будет уже на 4в включаться в баланс. Но это если мы про нормальные бмс говорим, типа адапто и китайских программируемых. Тупые платки без инфо и настроек я даже не рассматриваю.

Piramidon

[user]ECCOsea[/user],
ЦитироватьВ общем БМС работает как настроишь.
Вот, правильные слова, посему в обиходе нужна СмартБМС, тратишься на дорогую БМС, но сохраняешь ячейки работоспособными на длительное время.

Electros

Цитата: tmiaer от 22 Нояб. 2017 в 11:27

Добавлено 22 Ноя 2017 в 11:29

[user]Electros[/user], на всяких телефонах разбаланс в принципе невозможен, потому что разбаланс это разница напряжений между последовательными ячейками, а там эта ячейка всего одна.

То, что в телефонестоит одна цельная батарейка, её не значит, что внутри она не собрана по многоячеистой технологии, скажем, из трёх - четырех микробанок.

tmiaer

[user]Electros[/user], ещё чего придумаете?

Snaiper

Ну когда-то давным давно...был такой телефон как моторола т191...
Но электровелосипедов тогда небыло :(
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Electros

#13
Цитата: tmiaer от 22 Нояб. 2017 в 17:01
[user]Electros[/user], ещё чего придумаете?

Почему ж сразу придумаю? Использование модульного построения батарей может иметь смысл с точки зрения коммерческой: под новое устройство не нужно разрабатывать более или менее мощную батарею, достаточно собрать её из уже имеющихся модулей, производство которых давно налажено и отлажено.
И потом: я давно обратил внимание на такую странность работы аккумуляторов некоторых гаджетов: когда длительное время его не разряжаешь до минимума, постоянно дозаряжая, то он, аккумулятор, начинает странновато работать. Например, может быстрее разрядиться. Но когда его разрядишь максимально, так, что он даже не включается, а потом зарядишь, то устройство работает стабильнее.

Snaiper

[user]Electros[/user], Вы можете назвать несколько моделей телефонов, в которых стоит несколько аккумуляторов? 99% моделей работают от одной ячейки.
Несколько ячеек ставят только в планшеты и ноутбуки.
П.С. литий-ионные аккумуляторы не имеют эффекта памяти. Никакого. Даже если накапливаются ошибки индикации - ето не приводит к быстрому разряду.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

илс

Вроде как, у ЛЖФ есть эффект памяти. На форуме было обсуждение.  %-)
Правда, этот эффект не столь драматичный, как у нелитиевых элементов. Можно считать, что его и нет вовсе.

Electros

Цитата: Snaiper от 23 Нояб. 2017 в 11:01
[user]Electros[/user], Вы можете назвать несколько моделей телефонов, в которых стоит несколько аккумуляторов? 99% моделей работают от одной ячейки.
Несколько ячеек ставят только в планшеты и ноутбуки.
П.С. литий-ионные аккумуляторы не имеют эффекта памяти. Никакого. Даже если накапливаются ошибки индикации - ето не приводит к быстрому разряду.

Нет, не могу. Потому что ячейки телефонов могут не выглядеть как законченные самостоятельные изделия со своими корпусами. Непрофессионал может и не понять, что там не одна ячейка, а несколько, потому что такое исполнение. Нечто по типу свинцово-кислотного аккумулятора: в нем ведь тоже несколько банок, но они располагаются в одном монолитном корпусе. Но их можно хотя бы визуально различить, а с литиевым акумулятором ситуация может быть сложнее.

На счёт ошибок индикации - возможно, но ведь это просто индикация, а устройство реально работает меньше обычного. Хотя, конечно, возможно его откючает какая-то схема в телефоне или батарее, основываясь на этих самых ошибках индикации. Но в последнем я не очень уверен. Разве можно сбросить ошибки индикации максимальным разрядом аккумулятора? Ведь электроника всё равно остаётся подключённой к питанию. И, как утверждают некоторые, если обесточить контроллер батареи того же ноутбука, то вполне можно распрощаться с этой батареей или с контроллером как минимум.

dengor2

ЦитироватьНепрофессионал может и не понять, что там не одна ячейка, а несколько, потому что такое исполнение.

[user]Electros[/user], так откройте свой телефон и убедитесь, что там батарея на 3,7в. И всё встанет на свои места
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)