Проект электромобиля elsunny

Автор Luchik, 25 Сен. 2016 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vpa

Расход энергии в 250 ватт*час/км кажется высоковатым, но объясним немалым весом донора, тяжелыми свинцовыми батареями, наличием коробки передач. На моей Селене, расход последовательно уменьшался с начальных 125-130 ватт*час/км  со стоковыми батареями весом 360 кг до теперешних 72-80 ватт*час/км с литием, облегчившим машину на 250 кг. Важно, после облегчения машины заменой свинца на литий, добиться правильного развала и схождения колес. Для этого я заменил и передние, и задние пружины на более мягкие, занизив клиренс на 5 см, приведя тем самым развал к норме и отрегулировав схождение на паспортное. После этих манипуляций, машина стала комфортнее из за более мягкой подвески, увеличился накат и снизился расход энергии. Развал и схождение регулирую с помощью строительного лазерного нивелира, получается достаточно точно. Если интересно, расскажу, как это делаю.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

mirage42

Цитата: vpa от 07 Окт. 2017 в 13:05
Развал и схождение регулирую с помощью строительного лазерного нивелира, получается достаточно точно. Если интересно, расскажу, как это делаю.
Многим будет интересно, можно даже в отдельной теме рассказать.

vpa

Если автор темы не против, расскажу здесь. Нивелир включаю в режим вертикальной линии и регулирую его положение так, чтобы линия была параллельна корпусу машины. После этого замеряю расстояния от диска переднего колеса до линии в четырех местах - в верхней, нижней, передней и задней точках диска. Зная диаметр колесного диска и разность замеров, делением разности на диаметр получаю тангенс соответствующего угла - в вертикальной плоскости это развал, в горизонтальной - схождение. По таблицам или в онлайн конверторах по тангенсу можно определить углы установки передних колес, сравнить с паспортными значениями и отрегулировать. Для точности важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке, если это не так, можно подложить подкладку нужной толщины под колесо, которое ниже других. Контролировать горизонтальность можно тем же нивелиром, но в режиме горизонтальной линии или водяным уровнем. Наилучший накат и минимальный износ протектора обеспечивается при околонулевых углах установки колес, с учетом передний привод у авто или задний. Руль при регулировках нужно закрепить в положении для прямолинейного движения или контролировать визуально. Схождение и развал слева и справа должны быть одинаковы.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Luchik

По развалу схождению спасибо! Как раз собирался им позаниматься. 250 вт*ч на км - это расход не аккумулятора, а общее потребление от сети, причем учитывая подъемы и остальные условия- то есть зарядил полностью сбрасываю одометр, проехал 16 км, поставил заряжаться и по счетчику до полного заряда выходит 4 квт/ч. Или вы тоже о потреблении от сети ? Мне было интересно именно сколько обходится в итоге поездка по потреблению от сети 220в. От батарей расход на 3 передаче и 45 км/ч по ровной дороге 135 вт*ч/км.

Luchik

[user]vpa[/user], расскажите пожалуйста о переходе на литий, особенно интересует процесс зарядки, батареи подумываю ставить от ниссан лиф.

vpa

Цитата: Luchik от 04 Нояб. 2017 в 12:59
250 вт*ч на км - это расход не аккумулятора, а общее потребление от сети, причем учитывая подъемы и остальные условия- то есть зарядил полностью сбрасываю одометр, проехал 16 км, поставил заряжаться и по счетчику до полного заряда выходит 4 квт/ч.
У меня стоит Цикланалист, он не только показывает напряжение батареи, потребляемый ток, скорость и мощность, но и подсчитывает удельный расход в ватт*час/км. От розетки потребление ненамного больше, чем от аккумулятора, КПД зарядки (у меня Emerson 48-2000) превышает 90%, КПД химии заряда еще выше. Мои ячейки от гибрида Мицубиши Аутлендер по схеме 18S4P при токах заряда около 25 ампер (0,17С) не греются ни при заряде, ни при разряде. В обоих батарейных ящиках имеются термометры, во время стоянки в гараже, а это 23 часа в сутки, в холодное время года включаю подогрев от сети с термостатированием.
При скорости 50 км\час у Селены потребление около 3,5 квт*час, удельное - около 70 ватт*час/км. Поначалу, когда ездил на стоковом свинце, вес машины был на 250 кг больше, чем с литием, расход был почти вдвое больше.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

vpa

Цитата: Luchik от 04 Нояб. 2017 в 13:13[user]vpa[/user], расскажите пожалуйста о переходе на литий, особенно интересует процесс зарядки, батареи подумываю ставить от ниссан лиф.
Я тоже поначалу планировал использовать консервы от Лифа, заменял по две стоковые свинцовые батареи 6 вольт 200 а"час на четыре модуля Лифа по схеме 2S2P, то есть 12 вольт заменял на, примерно, 15 вольт лития, заряжал такую гибридную батарею штатной зарядкой до около 75 вольт. Лучшее, враг хорошего, когда мне предложили батареи Аутледера, я продал лифовские консервы и купил ячейки Аутлендера. Штатная зарядка заряжать их категорически отказалась, горел красный светодиод, ток не подавался. Первое время я заряжал свои две батареи раздельно, большую 12S4P Дельтой, меньшую, 6S4P - зарядкой Турниджи 1000 ватт. Потом, хороший человек Гриша переделал Эмерсон на большее напряжение до 75 вольт с регулировкой и тока и напряжения.
Вот моя тема на дружественом форуме http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=1353
Если есть вопросы, спрашивайте.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Luchik

Электросанек обзавелся консервами от лифа. А чем они хуже аутлендеровских? Вчера состоялась пробная поездка катался на 12 ячейках. Разгон стал намного интереснее, вес уменьшился на 375 кг. Теперь думаю чем их заряжать...

vampire

Цитата: vpa от 07 Окт. 2017 в 13:05
Расход энергии в 250 ватт*час/км кажется высоковатым, но объясним немалым весом донора, тяжелыми свинцовыми батареями, наличием коробки передач. На моей Селене, расход последовательно уменьшался с начальных 125-130 ватт*час/км  со стоковыми батареями весом 360 кг до теперешних 72-80 ватт*час/км с литием, облегчившим машину на 250 кг. Важно, после облегчения машины заменой свинца на литий, добиться правильного развала и схождения колес. Для этого я заменил и передние, и задние пружины на более мягкие, занизив клиренс на 5 см, приведя тем самым развал к норме и отрегулировав схождение на паспортное. После этих манипуляций, машина стала комфортнее из за более мягкой подвески, увеличился накат и снизился расход энергии. Развал и схождение регулирую с помощью строительного лазерного нивелира, получается достаточно точно. Если интересно, расскажу, как это делаю.
Если сделать подвеску мягче, накат будет хуже :), даже на великах вилку лочат  на трассе

Luchik

В связи с покупкой лития есть желание продать свинец если кому нужно- пишите. В наличии 16 штук 165ач 6 вольт , 8 штук 140 ач 12в  на лом сдавать жалко живые...

Stelsrider

Дайте объявление на каком-нибудь соответствующем сайте. Я в прошлом году продавал в середине октября, у меня владельцы тракторов и грузовиков неплохо разобрали.

Luchik

#65
Процесс продолжается, новые аккумуляторы стали на свои места



vpa

Цитата: Luchik от 14 Нояб. 2017 в 23:16
Электросанек обзавелся консервами от лифа. А чем они хуже аутлендеровских?
У ячеек от Аутлендера меньше внутреннее сопротивление и, соответственно, просадка напряжения под нагрузкой. Еще, их можно заряжать при отрицательных температурах, до минус 25*С,  они не деградируют, необходимо лишь снизить зарядный ток. Количество циклов до потери емкости до 80% заявлено производителем 5500, корпус из нержавеющей стали, продолжительный разрядный ток одной ячейки 300 ампер.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

vpa

Цитата: vampire от 17 Нояб. 2017 в 00:19
Если сделать подвеску мягче, накат будет хуже :), даже на великах вилку лочат  на трассе
На великах вилку лочат из-за потерь энергии на раскачку при педалировании, на авто этого нет. Накат очень сильно зависит от схождения передних колес и, на популярной подвеске Макферсон, от развала. Напомню, что наилучший накат обеспечивается при нулевом развале и схождении, каждому углу развала соответствует свой угол схождения. Если клиренс изменился, меняется и развал и требуется изменение схождения под новый угол развала для наилучшего наката (минимального бокового проскальзывания передних колес).
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

edw123

Цитата: vpa от 07 Дек. 2017 в 20:23
Цитата: vampire от 17 Нояб. 2017 в 00:19
Если сделать подвеску мягче, накат будет хуже :), даже на великах вилку лочат  на трассе
На великах вилку лочат из-за потерь энергии на раскачку при педалировании, на авто этого нет. Накат очень сильно зависит от схождения передних колес и, на популярной подвеске Макферсон, от развала. Напомню, что наилучший накат обеспечивается при нулевом развале и схождении, каждому углу развала соответствует свой угол схождения. Если клиренс изменился, меняется и развал и требуется изменение схождения под новый угол развала для наилучшего наката (минимального бокового проскальзывания передних колес).
На раскачку тратится кинетическая энергия, получаемая от батареи. А расходуется энергия раскачки на нагрев масла в амортизаторах. Так замыкается круг. Так же при мягкой подвеске с большими ходами возрастает трение колёс о дорогу из-за паразитного их смещения во время смещения рычагов.

vpa

Цитата: edw123 от 07 Дек. 2017 в 20:32
На раскачку тратится кинетическая энергия, получаемая от батареи. А расходуется энергия раскачки на нагрев масла в амортизаторах. Так замыкается круг. Так же при мягкой подвеске с большими ходами возрастает трение колёс о дорогу из-за паразитного их смещения во время смещения рычагов.
Полностью согласен, [user]edw123[/user], я вел речь о другом, влиянии увеличения клиренса, после замены тяжелого свинца на легкий литий,  на развал и необходимость привести схождение в соответствие с  новым развалом. Копирую из своей темы на дружественном форуме:
После замены свинца на литий заметил, что накат машины заметно ухудшился, стала набирать меньшую скорость на спусках, быстрее останавливалась при езде с отпущенной педалью газа, я решил, что это эффект от снижения массы, трение осталось прежним, масса снизилась на четверть, значит, и накат упал. Но, после замены пружин, накат не только восстановился до "свинцового" уровня - он стал лучше! Кажется, вот оно, чудо, но ларчик открывается просто - все дело в схождении колес. Как известно, схождение колес компенсирует увод их в стороны в результате развала, который неизбежен на подвеске Макферсона с поперечными рычагами и это величины взаимозависимые, то есть, определенному углу развала соответствует свое схождение. После замены пружин и уменьшения клиренса развал стал меньше (колеса приблизились к вертикали) и схождение стало правильнее, накат улучшился, а расход упал.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

licwn

Цитата: vpa от 07 Дек. 2017 в 20:06
У ячеек от Аутлендера меньше внутреннее сопротивление и, соответственно, просадка напряжения под нагрузкой. Еще, их можно заряжать при отрицательных температурах, до минус 25*С,  они не деградируют, необходимо лишь снизить зарядный ток. Количество циклов до потери емкости до 80% заявлено производителем 5500, корпус из нержавеющей стали, продолжительный разрядный ток одной ячейки 300 ампер.
В предыдущем поколении ячеек производитель не выполнил обещаний на примере моей машины. так что будьте осторожнее с ожиданиями.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

vpa

#71
Наверное, оффтопим в теме уважаемого [user]Luchik[/user], но интересно, какие обещания не выполнил производитель на примере машины [user]licwn[/user]? В западном мире это чревато судебными исками и большими убытками.
На морозостойкость, лично я, не рассчитываю, мне важнее токоотдача, низкое ВС батареи зимой.
Батарея у меня помещена в ящик из фанеры толщиной 15 мм, имеется подогрев и термостатирование. Во время стоянки в гараже, а это 23 часа в сутки, от розетки идет подогрев до температуры 20-22*С, нагревателем служит инфракрасная пленка теплого пола мощностью 50 ватт. В итоге, ВС, что зимой, что летом 18 последовательных ячеек вместе с перемычками и кабелем длиной около 6 метров, составляет 6 мОм, просадка напряжения при ездовых токах 60-70 ампер, не более 0,5 вольта.
Приложу даташит на ячейки Yuasa.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.