avatar_ranger

Как самостоятельно починить батарею электровелосипеда.

Автор ranger, 23 Окт. 2012 в 22:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Как самостоятельно починить батарею электро велосипеда? На днях столкнулся с неприятным явление, батарейка отключала нагрузку при нажатии на резкий газ. Решил поделиться опытом, т.к ремонт батареи как оказалось не столь очевиден.

Речь идет о современных батареях на основе пакетов или цилиндров. Таких как Li-Ion, Lifepo4 и других подвидов.

Не буду рассматривать очевидный случай ремонта аккумулятора электровелосипеда, когда напряжения нету, т.к более менее понятно, что нужно искать где оно пропадает и что за это отвечает.

Рассмотрю вариант когда периодически отключается нагрузка, и есть подозрения что это именно батарея электровелосипеда.

Итак:

1) Следует проверить напряжение на выходе батареи электровелосипеда, лучше заряженной, сравнить с номинальным. Для Lifepo4 аккумулятора это число элементов умноженное на 3.3в, для остальных типов химии, Li-ion, Li-Mn, Li-Po умножать нужно на 4.2.

2) Проверить контакты, провода, клеммы. Особое внимание следует уделить тумблеру включения и предохранителям.

3) Проверить напряжение на ячейках, например в колодке БМС. Можно тестером, но лучше использовать cellog, желательно с функцией записи данных.

4) Проанализировать разницу на ячейках. Ячейка с наименьшим напряжением возможно битая. Если напряжение, скажем, 2В, то это гарантированно она. Если разбег меньше, например 0.05В как в моем случае то переходим к следующему шагу.

5) Проанализировать разницу на ячейках при нагрузке. Тут уже тестером не обойтись, т.к нужно видеть хотя бы часть батареи. Кстати, стандартный cellog как раз входит в стандартную колодку батареи и может быть свободно перемещаем по ней, батарею в 16 ячеек им можно измерить в два захода. Для измерения даем газ сидя на велосипеде, можно упереть колесо. Смотрим какая ячейка просядет. Нужно не усердствовать, чтобы не пережечь контроллер. Серии по 0.5-1 секунды вполне подойдут. Также проверить можно подключив утюг или чайник. Только подключать нужно включенными, т.к дуга может повредить кнопки включения. Отмечу, что по сравнению с велосипедом, чайник и утюг нагрузка не годная. Т.к не большая. Всего 10А, а при старте велосипеда может быть и 20 и 30А, даже на контроллерах на такие токи не рассчитанные.

6) Если есть сомнения в работе BMS (системы управления батареей электро велосипеда), можно проверить отключив BMS, и посмотреть меняется ли ситуация. На BMS управляемых минусом, т.е имеющие контакты B- P- C- нужно замкнуть первые два, соединим минус батареи и нагрузки. Таким образом ток пойдет в обход бмс. Это кстати простой способ узнать сгорела ли бмс, если на выходе батареи нету напряжения.

7) Сбойную ячейку нужно выпаять и заменить. Если ячейки представляют собой блок параллельно соединенных элементов, возможно они тоже вышли из строя, но проверить их лишним не будет.

Объясняя физику процесса могу сказать, что когда в батарее вашего электровелосипеда появляется слабая ячейка, бмс отключает батарею, когда видит что напряжение на ней меньше допустимого. Поэтому лучше выбирать батарею с небольшим числом элементов. А не с... 500 или 1000 мелких элементов внутри.... 12-16 элементов проверить на порядок проще, поверьте мне ;)

Ну и, разумеется, если вы не понимаете что вы делаете и не знаете правил электро и не только электро безопасности то не делайте ничего предосудительного, и не тыкайте тестером куда не следует. Это может быть опасно, стать причиной пожара или поражения электрическим током.

По факту я описал один частный случай ремонта батареи, могут быть нюансы или не соответствия с тем, что будет в  другом частном случае.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

O_Bender

В качестве нагрузки я использовал простую электроплитку. Хорошо греется и можно мощность регулировать.

verial

#3

Я вот таким устройством пользуюсь для проверки банок очень рекомендую.
это нагрузочная вилка  2-4 ампера -5 вольт можно отпаять юсб разуем припаять два провода и пользоваться как нагрузка в балансировочном разьеме для просмотра падения напряжения после зарядки банки соответственно надо правильно подключить контрольный тестер.
Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.

bykefun

Если батарее +3 года не теряйте времени зря. Даже если вы замените неисправные ячейки, это не на долго.

Александр876

Подскажите кто-нибудь новичку электротранспорта, ехал на электровелосипеде домой, подороге стал отключаться и пропадать газ и снижаться скорость, пока полностью не пропал, померил напругу на АКБ, 38,2 вольта, а была 42вольта, провода все прозвонил вроде все звониться, помогите пожалуйста найти неисправность.

Чигарь Анатолий

Цитата: Александр876 от 12 Апр. 2019 в 15:13Подскажите кто-нибудь новичку электротранспорта, ехал на электровелосипеде домой, подороге стал отключаться и пропадать газ и снижаться скорость, пока полностью не пропал, померил напругу на АКБ, 38,2 вольта, а была 42вольта, провода все прозвонил вроде все звониться, помогите пожалуйста найти неисправность.
Мало данных для анализа :-), (мощность мотора, емкость батареи, расстояние которое проехал, режим поездки), а по сути - мое ИМХО: У меня мотор-колесо МХUS 350-500 Вт, батарея 36 В, 8 А\ч. Батарея заряжена 41.6 В проезжаю около 30 км, в смешанном режиме, т.е. помогаю педалями. Когда подсел аккумулятор, то мотор отключается если резко крутить "газ" или если в горку, или если хочу ехать со скоростью 22-25 км\ч. Вел еще едет, т.е. мотор не отключается если скорость до 15 км\ч и небольшая нагрузка (не в горку) и естественно - крутим педали)))). При замере аккумулятора его напряжение 36,6 - 37,1 В (разные случаи). Для себя сделал вывод, что это нормально для 8 А\ч аккумулятора и его пора зарядить. Теоретически ВМС контролирует разряд акк и должна отключить его не допустив разряд меньше 30 В, но практически, вероятно??? мощности акк не хватает для полноценной работы мотора и контроллер его отключает.
П.С. Я начинающий пользователь), не претендую на истину в последней инстанции)), но мой опыт может быть кому-то полезен. А верить продавцам, что на 12 А батарейке проедешь 40-50 км без педалей не стОит.

ybynty

Не очень я понял про тестирование под нагрузкой. Ну вот разобрал я батарею 10S, позвонил, нашел пару банок с наименьшей напругой (у большинства 3.98-4.05, а у одной пары 3.91 - но ведь 3.91, а не 2В! - а батарея отрубается... а убитой ячейки не видно... И если я сейчас под нагрузкой изловчусь и их перемеряю - какого уровня должно быть падение напряжения под нагрузкой, чтобы я однозначно мог понять, что вот она, слабая ячейка?  Что значит "смотрим какая ячейка просядет [под нагпузкой]"? Любая! Каждая! Насколько оеа должна просесть, чтобы я мог сделать вывод, что она больная? 3.91 - тоже явно самое низкое напряжение среди всех ячеек - но оно отличается от большинства - всего на 0.1В, то есть, на 2.5% - а это очень небольшая величина, чтобы по ней делать вывод о сдохшей ячейке! Очень непонятно рассмотрен вопрос, очевидные вещи - написаны, а сама суть проблемы - не решена!