avatar_xeus

Секта Кулон-912

Автор xeus, 19 Фев. 2016 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сэм_N

Цитата: g-yur от 11 Дек. 2017 в 17:23
Цитата: Сэм_N от 11 Дек. 2017 в 00:15КТЦ,оно мне нафик не нужно,если не знаю что за экземпляр передо мной
Как раз для непонятного оно и проясняет состояние. Если на 2-3 КТЦ слитая ёмкость подросла или не упала, если ёмкость отличаетсмя от нуля,  если не свалился в КЗ и банки кипят ровно, то перспективы есть...  Потом, либо на подтягивание банок, либо на ЗУС его!:)
Оно уже видно на втором КТЦ, первый просто посмотреть что в нем есть,это по разряду.

Alexander74

И всё же... до какого напряжения стоит разряжать Ca/Ca при КТЦ?
И какой режим для его последующей зарядки оптимальней для выравнивания плотностей по банкам и десульфатации?


xeus

[user]Alexander74[/user], смотря какое состояние АКБ и для каких целей контрольно - тренировочный цикл проводится..
Если для оценки емкости - 12В. Я делал до 11.4В и АКБ отдало 73Ач (70ач заявлено производителем). Считаю для новой ниже смысла нет.
Для тренировки можно и ниже 11,4,  но не меньше 10.5.

Цитата: Alexander74 от 12 Дек. 2017 в 11:22И какой режим для его последующей зарядки оптимальней для выравнивания плотностей по банкам и десульфатации?

Можно выравнять вручную, каждую банку. По мне это гораздо надежнее и экономичнее по воде чем всю сборку.
По этому поводу есть на сайте нашего зарядника рекомендации:
http://balsat.ru/statia2.php
ЦитироватьВыравнивающий заряд
В процессе эксплуатации аккумуляторов происходит изменение внутреннего сопротивления отдельных «банок», что в процессе заряда приводит неравномерности заряда. Для уменьшения разброса внутреннего сопротивления рекомендуется проводить выравнивающий заряд. При этом аккумулятор заряжают током 0.05...0.1C при напряжении 15.6...16.4В. Заряд проводиться в течении 2...6 часов при постоянном контроле температуры аккумулятора. Нельзя проводить выравнивающий заряд герметичных аккумуляторов, особенно по технологии GEL. Некоторые производители допускают такой заряд для VRLA\AGM аккумуляторов.

Alexander74

#669
Аккумулятор 100Ач., изготовлен летом 2016.
При заряде до 14.6...14.8 довольно быстро перестал ток брать.
После отстоя и кратковременной нагрузки НРЦ  было 12.6В и плотность ~1.24, одна банка отстаёт всегда на 0.02
Т.е. перед разрядом не был заряжен на 100%

Разряжал ступенчато,
- 6.1А до 12В, напряжение под нагрузкой сразу же упало на 0.3В. После снятия нагрузки через 10мин было 12.35В. Слилось 10.5Ач
- 3А до 12В. После снятия нагрузки через 10мин НРЦ было 12.21В. Слилось 7.5Ач
- 3А до 11.9В. После снятия нагрузки через 10мин НРЦ было 12.1В. Слилось 6.23Ач
- 3А до 11.8В. После снятия нагрузки через 10мин НРЦ было 12.05В. Слилось 5.76Ач
Дальше не разряжал, суммарно слилось ~30Ач, плотность пришла к 5х1.15+1х1.13.

Далее заряд:
- До 14.8В со снижением тока с 14.6В ассиметрией +5А/-0.5А 5с/2.5с, ток окончания заряда 0.2А. Залилось ~32Ач. На самом деле хотел через пару часов сменить режим, но не получилось, отвлекли делами.
Плотность выросла всего до 5х1.18+1х1.16, и это после ночного отстоя.

Далее за несколько раз по несколько часов в режиме БП 16В 12А 1с работа 5с пауза. Часов наверное 10 так суммарно.
Плотность выросла до 5х1.24+1х1.22

Сейчас уже час стоит на заряде 2А до 16.2В со снижением тока с 16.0В. Напряжение довольно быстро дошло до 15.8В, и дальше медленно растёт, сейчас 15.84В.

За этот один цикл разряда/заряда, на перемычках в каждой второй банке полностью сошел серый налёт, теперь они почти чёрные. А вот на пакетах такой налёт имеется. :(

Вот и думаю что дальше делать... Сегодня с утра -20°, подменный старый аккумулятор сказал ж-жж-ёк, пришлось на работу ехать на маршрутке. Аккумулятор заряжаю на работе, и только когда сам тут.

xeus

[user]Alexander74[/user],  подменный на Дозаряд с поддержанием напряжения. А этот в машину, через три дня меняйте, так по кругу.
Попробуйте 6ую банку если время есть вручную дозарядить. 

Alexander74

Да я думал ещё цикл прогнать.
Внутреннее сопротивление не нравится, и плотность бы поднять.

Не получится?

xeus

[user]Alexander74[/user],  чем внутрннее сопротивление замерял?

Alexander74

Ничем. :)
Сужу по просадке напряжения при подсоединении нагрузки. Ну и по тому что ток он брать не хотел....

Alexander74

Т.е. если к АКБ с НРЦ 12.6В подсоединяю нагрузку в 6А и напряжение падает до 12.3В, а при снятии нагрузки восстанавливается, то можно говорить о внутреннем сопротивлении для указанных напряжений токов в 0.3В/6А = 50мОм.
Понимаю что это грубо, и на разных степенях заряженности и разных нагрузках сопротивление будет разное, но всё же, думаю эти 50мОм - это много.

Alexander74

Прошло 3ч с начала заряда током 2А. Напряжение 14.86В
Плотность в отстающей банке подросла, теперь 5х1.24+1х1.23.
Температура АКБ 27°, в комнате 25°.

Большие пузыри, как я понял скапливаются под перемычками, и оттуда примерно раз в секунду выплывают. а над пластинами совсем мелкие пузырики, придают электролиту матовость.

Metrolog

Цитата: Alexander74 от 12 Дек. 2017 в 14:02
Ничем. :)
Сужу по просадке напряжения при подсоединении нагрузки. Ну и по тому что ток он брать не хотел....
1. После каждого цикла разряда нужно заряжать по максимуму, до нормальной плотности (1,28-1,30), у меня на это до 2-3 суток уходило, а для вас уже 10 ч много?
2. О какой просадке в 6 А вы говорите для 100 Ач ёмкости? Не пожалейте 600 р и купите нагрузочную вилку на 100 А, вот только при такой нагрузке узнаете состояние вашего АКБ.
3. АКБ не хочет брать ток? Это сколько мало по вашему? Меньше 0,2 А?
Если все эти пункты выполнены, то можете выбросить АКБ. Но скорее всего вы не дозаряжаете его.

xeus

#677
 :hello:Глявное - самая слабая банка, если она выдает 30Ач, то и вся акб выдаст 30Ач.  И в первуюю очередь падает напряжение на ней.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16413.0
И еще
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16413.msg542078#msg542078
А так же
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=6013.0;attach=196119

Пример
https://electrotransport.ru/index.php?msg=614057

Viktor-

[user]Alexander74[/user],
Я делал так.
https://youtu.be/HFcyvWEV1SY
Разряд советую делать до НРЦ которое соответствует плотности в самой слабой банке. От цикла к циклу плотность по банкам будет ровнее.
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Alexander74

Цитата: Metrolog от 12 Дек. 2017 в 14:251. После каждого цикла разряда нужно заряжать по максимуму, до нормальной плотности (1,28-1,30), у меня на это до 2-3 суток уходило, а для вас уже 10 ч много?
По мнению некоторых, кипячение противопоказано для Ca/Ca. Вот и опасаюсь. :)

Цитировать3. АКБ не хочет брать ток? Это сколько мало по вашему? Меньше 0,2 А?
Для меня было сильно неожиданно, что снятый с авто АКБ, в явно недозаряженном состоянии, при попытке заряда до 14.8В не то что 0,1С тока не набрал, а всего на 2.5А пришел к этим 14.6В. Я то ожидал что он начнёт брать эти самые 10А уже на 13.ХХВ :)



Metrolog

Цитата: Alexander74 от 12 Дек. 2017 в 14:40По мнению некоторых, кипячение противопоказано для Ca/Ca. Вот и опасаюсь.
1. Под каким током вы понимаете кипячение? Заряд током 2-3 А практически не даёт кипячения.
2. Ток в 2,5 А это для вас мало? Это то что нужно и безопасно для АКБ, им и нужно продолжать зарядку, в конце заряда он ещё упадёт.
3. Когда это было чтобы от генератора кальций АКБ заряжался? Он постоянно недозаряжен будет и периодически его нужно дозаряжать от ЗУ. Это всем известно.

Alexander74

Цитата: Metrolog от 12 Дек. 2017 в 14:561. Под каким током вы понимаете кипячение? Заряд током 2-3 А практически не даёт кипячения.
Ну поэтому я и поставил сейчас 2А, а не 5А или 10А (0,05С/0,1С).
Цитировать2. Ток в 2,5 А это для вас мало? Это то что нужно и безопасно для АКБ, им и нужно продолжать зарядку, в конце заряда он ещё упадёт.
Понятно, что для почти заряженного аккумулятора токи будут малыми (при не сильно больших напряжениях.) Но у меня, при первом снятии с авто, если судить по НРЦ/плотности заряд был не более 50%, а ток аккумулятор не брал.

Цитировать3. Когда это было чтобы от генератора кальций АКБ заряжался? Он постоянно недозаряжен будет и периодически его нужно дозаряжать от ЗУ. Это всем известно.
Вот эта мысль у меня пока что не усвоилась окончательно. Но ЗУ с нормальными токами прикупил, теперь будет попроще. :)

Добавлено 12 Дек. 2017 в 15:17

[user]Metrolog[/user], Ваш прогноз, при дальнейшем заряде 2А и напряжениями до 16.2В поднимется плотность с 1.24 до 1.27?

Metrolog

Цитата: Alexander74 от 12 Дек. 2017 в 15:15Понятно, что для почти заряженного аккумулятора токи будут малыми (при не сильно больших напряжениях.) Но у меня, при первом снятии с авто, если судить по НРЦ/плотности заряд был не более 50%, а ток аккумулятор не брал.
1. Что такое "НРЦ/плотности" ? Как при помощи вольтметра определить заряженность АКБ? это всё приблизительно.
Заряженность АКБ определяется индикатором ёмкости, нагрузочной вилкой или контрольными циклами разряда. 
2. Ток не брал при каком напряжении? Нормальное напряжение заряда для Са\Са 14,8-15 В.
3. Напряжение генератора 14,2-14,4 В а нужно 14,8-15 В о каком заряде может идти речь от генератора? На некоторых машинах генератор в морозы выдаёт тоже до 15 В, но это в основном на современных импортных. Некоторые Са\Са заряжают напряжением до 16,2-16,4 В вот тогда и ток будет в начале до 10 А.
4. Свой 77 Ач (гибрид) заряжал током 1,5-2 А до 1,30. Пусть дольше, зато безопасней.

ИС-Х

Цитата: Metrolog от 12 Дек. 2017 в 15:43Нормальное напряжение заряда для Са\Са 14,8-15 В.
С чего так решили? Почему не 16 или 14?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...