avatar_Руслан и Людмила

Електрон из мотороллера Електрона

Автор Руслан и Людмила, 26 Июль 2016 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

Я не зря так назвал тему.
После пользования поиском так и не нашел такой темы или проекта.
Может я не внимательный и это уже есть тогда перенесите или ткните меня.
В разделе электроскутеров больше тем по серийным производящимся или самостоятельно переоборудуемым электроскутерам.
Есть ли опыт поставить на електроход серийный мотороллер Електрон?
Мотор (ДВС) снят.
Встал вопрос как передавать крутящий момент от электромотора на заднее колесо?

Вот так это примерно:

https://drive.google.com/file/d/0ByEWUafOvlCtS24wc3EwYUF2RjQ/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0ByEWUafOvlCtTFdLNGM3bGd4Z2M/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0ByEWUafOvlCtS24wc3EwYUF2RjQ/view?usp=sharing


Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Руслан и Людмила

Стал основной вопрос как крепить мотор для передачи вращения на заднее колесо.
От установки МК пока воздерживаюсь, да и задней вилки нет полноценной, а на перед както не то.

Может кто ссылками поделится о уже реализованных переделках мотороллера Электрон на електроход.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

kol


Руслан и Людмила

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Andrey_B

Тоже хочу сделать электроскутер из "Электрона". Есть донор (куплен уже безмоторным). Сейчас усиленно собираю информацию. Планирую все же использовать мотор-колесо. Хочу открыть свою тему для обсуждения подробностей, но для этого надо сначала нафлудить пару сообщений :-).

Sovaelectro

#5
Переделки такого рода требуют большого количества сварки, оснастки, умения, желания и определённый опыт работ.
При этом я не учитываю материальное вложение и обеспечение материалами.
Обычно работы начинаются с построения стапеля.
При этом нужны: сварка, швелеры-угольники, стальной лист, дрель множество метизов, контрольные приспособления (несколько угольников, уровень, штангенциркуль, штангенмаузер, рейсмус, рулетка, линейка, болгарка, дрель много свёрел, метчиков, воротков, напильников разных и надфилей. Полезен домкрат.
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

Andrey_B

Спасибо за внимание к моему посту.  Множественной сваркой не владею, обхожусь ручной дуговой и полуавтоматом :-).  В остальном... Понимание объема переделок есть, возможности в объеме гаражного автосервиса тоже.  Имея определенный опыт авторемонта, не очень представляю, для чего могут пригодиться стальной лист, несколько угольников и уровень.
Если серьезно, то объем вложений хотелось бы ограничить тридцатью-пятьюдесятью тысячами рублей. В моем представлении (пусть меня поправят, если я не прав) необходимо будет приобрести мотор-колесо, контроллер, "ручку газа" и аккумуляторы. Зарядное может быть соберу сам, может быть, приобрету готовое. Не хочу возиться с цепной передачей на колесо, потому что 1) у донора этот узел тоже разграблен и 2) не уверен, что двигатель окажется дешевле, чем мотор-колесо.  В изготовлении же задней вилки под МК сложностей не вижу.
Какие сейчас у меня темы для размышления. В первую очередь - выбор мотор-колеса, начиная с его мощности. Посмотрев форум, обратил внимание, что существуют серийно выпускаемые скутеры мощностью 500-800 ватт.  Вес "электрона" без двигателя около 80 кг, плюс мои под сотню. Передвигаться собираюсь неспешно и в основном по лесным- полевым дорогам, но при выезде на дороги общего пользования не хотелось бы путаться под ногами у потока, поэтому максималку  нужно километров 50 в час. Опять же, часть пути будет пролегать в небольшую горку. По моим прикидкам, желательно 3 кВТ, из соображений экономии можно ограничиться 1,5-2. Кстати, родной бензиновый движок по паспорту - 7 л.с., то есть около 5 кВт при двух седоках и максималке 80 км/ч. Обязательно нужна рекуперация - затяжной спуск на пути вызывает желание не выбрасывать энергию на нагрев тормозов. Будет замечательно, если опытные электроскутеристы и самодельщики подскажут, какие комплектующие лучше приобрести.
И еще. Где-то видел статью по расчету мощности двигателя, но сейчас никак не могу найти, а видел вроде на этом форуме. Если можно, ткните носом в ссылочку.

Sovaelectro

Вам придётся изготовить габаритный маятник, заменяющий двигатель с выносом колеса, в штатные крепления, с креплением амморта.
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

Andrey_B

Само собой разумеется. По моим вопросам бы соображения услышать...
1) Какова желательная и минимально необходимая мощность двигателя.
2)Какие лучше приобрести комплектующие.
3)Насколько реальна озвученная мной оценка затрат.
Заниматься изготовлением маятника, не выбрав мотор-колесо, не вижу смысла.
И еще, не подскажет ли кто, можно ли забортовать на мотор-колесо мотороллерную шину. Внешне планирую довести мотороллер до практически музейного состояния.
Донор - на фото.

andruxxa

Интересный проект. МК нужно 3кВт номиналом. Народ тут покупает в китае такие. Они отличаются для велосипеда(под спицы) и скутерные-на которые сразу ставят резину. Но не дешёвые они.  Посмотрите тему коллеги YTW200 по мопеду на автогенераторе от автобуса. Если у вас критично с деньгами- так наверное дешевле будет, чем мк ставить. Потому как мне думается, ваших денег едва хватит на батарею, чтоб проехать 40....50км.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Почему мотор-колесо? Потому что проект хоббийный, но посвятить  ему все свободное время я не собираюсь. Автобусного генератора у меня, как ни странно, нет. Поэтому покупка генератора, его переделка (с неизвестным результатом), изготовление передачи на колесо - слишком затратный по времени вариант. Пробег в 50км для моих целей - супер, меня бы удовлетворило и километров тридцать. Аппарат чисто для неторопливых покатушек по пригороду. Денег по мере продвижения проекта можно будет и подкинуть в топку. Донор обошелся всего в четыре тысячи, да две доставка транспортной компанией.
Мотор-колеса смотрел на Алиэкспрессе. Есть варианты в виде готового набора для переоборудования. По поводу велосипедных колес. Интересно, можно ли такое мотор-колесо установить в качестве ступицы в родное мотороллерное? Особых технических препятствий не вижу, а велосипедные колеса достаточно широко продаются и в России.
Еще дилетантский вопрос. Идут ли с мотор-колесом какие-либо документы? Мысль такая: если остановят доблестные полицейские, наклейку на двигателе можно использовать как доказательство мопедной сущности аппарата. Но если будет какая-то бумажка о легальной покупке хотя бы двигателя - меньше вопросов, как доказать право собственности на аппарат. Легенда - самодельный скутер, реплика советского мотороллера, с двигателем до 4 кВт, не требующий регистрации.

andruxxa

Я точно не уверен, но подозреваю, на велосипедном мк тоньше ось, чем на скутерном. А она и не сплошная, там провод внутри. Так что велосипедное я бы не советовал. По генератору- на любой разборке автомобильный можно купить за гроши. Не знаю, читали ли вы тему о генераторном мопеде, но едет он отлично) Если бюджет можно немного раздуть, то лучше взять мк- места для батареек будет больше. Доки с указанием мощности 3кВт (нафига больше писать, лучше с запасом уложиться) не проблема я думаю. Гляньте в восточном базаре- иногда б-у мк скутерные там продаются, можно купить по разумной цене)
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Sovaelectro

#12

Из за большого веса "донора", надо ставить  редукторное колесо с планетарной передачей. Это даст хороший крутящий момент. Для выездов на природу.
Мощность привода достаточно от 2kWt до 3... Уместить большую батарею в такой "корабль" не доставит проблем.
Максималка как раз и будет около 50км/ч.
А с учётом особенности монтажа колёс этого мотороллера  (на болтах...) можно подобрать и привод, хотя мотор-колёсам скутерные 14"-16" на рынке в изобилии.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18389.414
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

Andrey_B

Спасибо за ссылку, нужно будет повнимательнее изучить предложение и пообщаться с продавцом.  Если я правильно понял, там можно заказать мотор-колесо под свои индивидуальные параметры? Нужно именно 10 дюймов, чтобы поставить стандартную советскую мотороллерную покрышку.  Редукторное не хотелось бы, потому что важна функция рекуперации. А крутящий момент... У "Вятки" 1 кгм, это грубо 10 нм. У киловаттного мотор-колеса 75 нм. Надо думать и считать...

andruxxa

Редукторников мощнее 0.5кВт я не видел если честно. Я бы советовал просто скутерное под ваш размер резины и всё.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

#15
[user]Sovaelectro[/user] как раз советует редукторное. Я вот посчитал, у "Вятки" крутящий момент 1кгм, моторная передача 3,045 и первая передача 4,883, цепная передача на заднее колесо 1:1. То есть на первой передаче на колесе выходило 14,87 кгм, грубо говоря 15 нм, масса мотороллера 120 кг, полезная нагрузка 165 кг. У трехкиловаттного МК (все данные беру с Алиэкспресса) крутящий момент 175 нм, то есть электроскутер с таким мотором должен тянуть заметно лучше, чем оригинальный мотороллер на первой передаче.

edw123

Цитата: Andrey_B от 16 Дек. 2017 в 14:39Редукторное не хотелось бы, потому что важна функция рекуперации.
Заклинить фривил в моторе, заодно и самый ненадежный элемент удалится. Самый мощный редукторник - МАС, разгоняют до 4квт с принудительным продувом (как на оригинальном Электроне :)) или 1.5квт без доп прибамбасов.

andruxxa

на 1 передаче на колесе будет не 15нм, а 150, посчитайте ещё раз)
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))