avatar_sykt

Средства массовой информации об электротранспорте

Автор sykt, 13 Июнь 2008 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий ШУЛИПА

Индусы пересадят Европу на электромобили

Индийская компания Tata Motors планирует в этом году начать выпуск электрической версии хэтчбэка Tata Indica в Норвегии. Об этом на прошлой неделе заявил управляющий директор компании Рави Кант во время представления электромобиля Indica на закрытой конференции.


Севрная начинка

Indica станет первой моделью, в которой норвежская компания поменяет «начинку». Представители Tata обещают, что ее продажи на территории Европы начнутся уже в 2009 году. По словам Канта, компания Tata производит автомобили в Норвегии. Так как там есть «необходимые инфрастуктура». Вероятно, речь идет об электрозаправках. В сентябре в Японии было принято решение об установке сети такого оборудования. 5-10 минут зарядки, и авто может проехать 40 - 60 км.

200 км - не вопрос

По словам производителей, норвежская машина сможет проехать на полностью заряженных аккумуляторах около 200 км. Это расстояние превышает стандартные показатели по электромобилям. Большинство ранних моделей могло преодолеть расстояние 60-80 км. Несмотря на то, что обычный горожанин проезжает в день порядка 20-30 км, эти недостатки электромобилей отвернули от них многих потенциальных покупателей. Поэтому, на первый взгляд, показатели Indica выглядят привлекательными. Но достижимы ли они?

«Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы. Я имею в виду аккумуляторы. Автопроизводители делают ее менее мощной в целях экономии. Если в автомобиле Tata Indica стоит улучшенная элементная база, то данные о том, что она на полном заряде может проехать 200 км, вполне реальные. Есть модели электромобилей, которые могут проехать до 800 км. Правда, это единичные, экспериментальные образцы. В продаже их пока нет», - говорит Юрий Шулипа, президент Союза электромобилистов России.

Русские придумки

В России есть не только поклонники электрифицированных автомобилей, но и их авторы. Такие, как Игорь Корхов и Валерий Безносков. Оба изобретателя, конечно, не делали чудо - авто с нуля – каркас и многие детали оставались прежними. В автомобиле Безноскова на место двигателя внутреннего сгорания ставился комплект из коллекторного двигателя постоянного тока и контроллера. Он брал за основу модель Opel Monza. Игорь Корхов в своей модификации Таврии 1994 года использовал тяговый электродвигатель.

«К сожалению, идеи Игоря Корхова и Валерия Безноскова не были приняты ни одной отечественной автокомпанией. Думаю, что производителям мешает апатия к различным ноу-хау. У нас даже модернизация обычных транспортных средств медленно проходит. Что уж говорить о производстве электромобилей», - рассказывает Юрий Шулипа.

Электро - «Лада»

Тем не менее, завод «Атоваз» выпустил электромобиль ВАЗ-2131 – «Лада-Антэл» еще в 2001 году. «На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе. Между этими веществами происходит химическая реакция при температуре около 100 градусов цельзия, в результате чего производится электричество, а в качестве выхлопа образуется вода», - рассказал Георгий Мирзоев, руководитель этого проекта.

Отечественные электромобили действительно существуют, хотя на российских дорогах их не видно. Или они не настолько хороши, или существуют препятствия, мешающие им проникнуть на широкий рынок.

http://www.gaude.ru/default.asp?id=20&artid=2545
Юлия ЛИЛИШЕНЦЕВА
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Российский электромобиль - фантазия или фантастика?


Производство в концепции «эко» - это уже не только дань современной моде, но и область, где можно блеснуть своими достижениями под лозунгом «Мы производим безопасную для окружающей среды продукцию». Все мировые автопроизводители выпрыгивают из штанов, лишь бы соответствовать экологически чистым стандартам. Кто-то, как Toyota, уже выпускает «чистые» машины, а кто-то, вроде Mitsubishi или Citroen, только грозится. Самые умные, вроде Ford, заявляют, что вообще не собираются это делать. Они и понятно: пусть другие набьют шишек, а мы уже потом как бабахнем! Будет вам чудо-машина на воде, да и еще ионизировать воздух сможет, очищать атмосферу от гадостей, борщ варить, на машинке вышивать, дядя на гуталиновой фабрике... ну, в общем, вы поняли. И тут странным образом лезет в голову вопрос – ну а что же мы? Мы – это наше огроменное государство, полнеющее от спортивных побед. Да, не сочтите за идиота, но такой вопрос лезет. "Как? – спросите вы. - Как в стране, где продукцию местных автогигиантов выставляют на карнавалах для увеселения публики, как в этой стране могут даже помыслить о таких материях, как «экоавтомобиль»?" Вот будете смеятся, но думают. И местами много.


В чем выгода?


Первое и главное преимущество автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях, – отсутствие какого-либо преимущества. Не буду я тут много иронизировать, но действительно, пока это так. В этом есть что-то от вегетарианства – карма чиста, а зубы вываливаются. Пока никто добровольно не будет участвовать в этом эксперименте. Конечно, экомобили всячески пиарят разные особы, типа принца Монако и голливудских звезд экрана. Уверен, будь я принцем, я бы сам как можно быстрее пересел на экомобиль, иначе я не могу себе позволить это и по деньгам, и по возможностям.

Но плюсы у «эко» несомненно есть, и не отметить их ни в коем случае нельзя. Выброс загрязняющих окружающую среду веществ у такой двигательной установки электромобиля в разы меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Процесс подзарядки аккумуляторов не сравнить по вредоносности с циклами работы бензинового и даже дизельного двигателей. Кроме того, простая конструкция электродвигателя сочетается с высокими техническими показателями его работы, такими, как большой крутящий момент на низких скоростях. Простота конструкции и функционирования мотора электромобиля приводит к такому очевидному бонусу, как редкие ремонты, недорогие по своей стоимости. Другое денежное преимущество, которое получает владелец электромобиля, – невысокие расходы по ОСАГО, обусловленные тем, что по показателям мощности двигательной установки такого автомобиля нужно платить столько же, сколько за маломощный двигатель внутреннего сгорания. Но это уже, конечно, мелочи.

Суммируя вышесказанное, несложно прийти к выводу о наличии массы полезности использования такого автомобиля, который не только «бережет» природу, но и экономит денежные средства своего владельца.


Детские игры


Эксперты говорят однозначно, что развивать производство электромобилей российскому автопрому сложно, да и, по-видимому, особо не хочется. Я, конечно, не эксперт, но могу добавить, что и не «особо можется». А пока на таких авто «рассекают» дети и подростки. Причем, выбирать им есть из чего, так как в ассортименте детских магазинов представлены автомобили различных мировых автомарок, укомплектованные аккумуляторными батареями. Соответственно, и цены на такой автотранспорт «детскими» назовешь с трудом: от 3 000 рублей и до 100 000 и даже выше.


Электромобили – это слишком хлопотно


Пока для в России серийно электромобили для взрослых не выпускают. Не выгодно отечественному автопрому создавать автомобили на батарейках для массового потребителя. По той простой причине, что этот потребитель и не показывает массово высокий спрос на такие авто. Что, в принципе, тоже логично, ведь мы, если и озадачены проблемами экологии, то не так повсеместно, как европейцы, которых к тому же строго штрафуют за нарушение экологических правил и норм. Вероятно, что когда средний класс автовладельцев не будет беспокоить подорожание бензина, увеличение штрафов, да и уровень жизни российского среднестатистического водителя улучшиться, тогда, возможно, и будут у нас задумываться всерьез и над экологией.

Собственно, русского человека никто к эко-идеалам и не ведет. Сами российские автопроизводители не особо популяризируют идею электромобиля, конструируя такие авто для выставок и автосалонов и представляя их как образец развития технического уровня компании. Над такой политикой российских автопромышленников уже даже не принято смеяться. Собрав все мощи, сотворить маленькое чудо в единичном экземпляре, а потом с чистой душой продолжать штамповать «калины» - это по нашему. Десятилетиями уже наблюдаем.

К тому же серийное производство электромобилей потребовало бы от автопроизводителя существенным образом изменить принципы своего «конвейера», закупить и пустить в ход новое оборудование, привлечь работников других квалификаций. Словом, новый тип производства потребовал бы от автомобильной компании вложения значительных по объему денежных средств, окупаемость которых вряд ли была бы гарантирована.

И еще стоит понимать, что аккумуляторная батарейка – всегда доступный и действенный, а главное дешевый источник питания. А так как мы живем в демократическом государстве где правит свобода, равенство и нефть, наступать себе на горло никто не станет. А если станет... да нет, не станет.


Энтузиазм – великое дело


Россия всегда славилась своими умельцами, мастерами и энтузиастами. Последние стали создателями организации «Союз Электромобилистов России». Данная структура является самоорганизованным сообществом, которое оказывает посильную помощь при решении вопросов, связанных с изготовлением, эксплуатаций электромобилей, а также занимается решением проблем юридического характера.

Хоть скептики и крутят у виска при фразе «российский электромобиль», недавно прозвучала идея от столичных чиновников, о возможном развитии российского производства автомобилей на электрической тяге. Создается впечатление, что приближенные Лужкова просто в первый раз увидели троллейбус, после чего в начале апреля правительством Москвы была обнародована инициатива внедрения электромобильной техники на дорогах столицы. Хоть и было заявлено, что основная благородная миссия столичного new-trolleybus – это улучшение экологической обстановки столичного мегаполиса, такое решение, по мнению многих экспертов, вряд ли сколько-нибудь уменьшит загазованность и зашумленность улиц Москвы.

Однако, несмотря на присущий всему, что связанно с нашим автопромом, скептецизм, можно ли считать такие решения, принятые на правительственном уровне, новым этапом в конструировании электрических авто, начатое в СССР еще в 70-ые годы?

Как всегда, только время и практика расставит на свои места.

http://cardriver.ru/node/21871
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Преимущества электромобиля


Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,28 кВт·ч на один километр пути, Toyota Rav-4 — 0,16 кВт·ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 203 км (т. е. 54 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт·ч, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $242 до $1250, RAV-4 — от $189 до $970.

В России стоимость электроэнергии существенно ниже — порядка 1,5 руб (7 центов) за кВт·ч по дневному тарифу, и около 55 коп за кВт·ч в ночное время. Таким образом, стоимость эксплуатации электромобиля в России будет существенно ниже, чем в США, поскольку заряжаться он будет скорее всего ночью. А если учитывать что цены на бензин в России и США отличаются не сильно, россияне выигрывают от использования электромобиля намного больше.

Аккумуляторные батареи служат около трёх лет, или 85000—105000 км пробега.

КПД электродвигателя составляет 90 %—95 %. В городском цикле автомобиль задействует около 4 л. с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменён на электромобили.

Существует экологическая легенда, что электромобили отличаются низким уровнем шума, что может создавать проблемы — пешеходы, переходя дорогу, зачастую ориентируются на звук автомобиля. В некоторых странах даже предлагается искусственно повысить уровень шума электромобилей. Разумеется, резкий шум работающего мощного электродвигателя трудно с чем-то спутать, шум электроприводов троллейбуса, электрокара, поезда метро широко известен, так что электромобилю необходимо обычное для транспорта шумоподавление.
Впервые в России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Корховым Игорем Юрьевичем , получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД, 30 марта 2007 года, благодаря помощи научного работника, общественного деятеля Юрия Юрьевича Шулипы.

По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса.

По итогам опытной эксплуатации техники Департамент транспорта и связи Москвы представит на рассмотрение правительства Москвы проект распорядительного документа по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.


автор статьи : Шакирова Анна. http://www.planetapokupok.ru/info.php?plin=10861
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Электромобиль! Все об электромобилях


Как то бродя по интернету обнаружил весьма замечательный ресурс полностью посвященный электромобилям и электрическому транспорту. Радует одно, наконец-то люди стали задумыватся об окружающей среде, при этом стали экономить огромные средства раходуемые на бензин.

Действительно сейчас из-за вредных выхлопов огромного количества автомобильного транспорта и при этом далеко не качественного топлива болеет неизлечимыми смертельными болезнями масса людей не только в мегаполисах, но и в небольших городах. Электромобилисты своим примером призывают нас к поддержанию чистоты окружающей среды нашей страны.

Электромобиль - это мечта многих тысяч автовладельцев, для которых именно сейчас она стала постепенно реализовыватся. Действительно электромобиль - это относительно очень удобное и не прихотливое транспортное средство.

Раньше многие чиновники из различных ведомств препятствовали регистрации переоборудованных электромобилей в ГАИ. Однако сейчас, благодаря поддержки Союза Электромобилистов России, было официально зарегистрированно несколько электромобилей.

Теперь у электромобилистов России появилась реальная сила, они объденились и создали свой собственный союз.
На форуме Союза Электромобилистов России можно получить любую информацию касающиюся купли-продажи электромобилей, запасных частей, ремонта и эксплуатации.

Обменятся опытом по переоборудованию автомобиля в электромобиль. Предложить свой альтернативный проект. Кроме того, на этом сайте можно получить и бесплатные юридические консультации по всем автомобильным вопросам.

Союз Электромобилистов России - это единственное общероссийское движение которое реально защищает права электровладельцев и оказывает как практическую так и теоретическую подержку по всем вопросам касающихся электромобилей.

Сергей Степанов. Заместитель Главного редактора Онлайн-эксперт: http://www.rusarticles.com/avto-i-moto-statya/elektromobil-vse-ob-elektromobilyax-232902.html
Возвращаю удовольствие от вождения!

sykt

Восемь лет назад Виталий Задорожный построил маленький электромобиль. Этим летом был приглашен на ярмарку, где имел многочисленные контакты с журналистами. Вот ссылки:
http://www.dneprovka.dp.ua/?id_topic=3755
http://old.kp.kiev.ua/2005/05/05/doc63928/
http://www.blik.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=10025&Itemid=66&bsb_midx=-1
http://www.segodnya.ua/news/13055941.html

Пользуясь информацией в газетах собрал статью на своем сайте: http://www.samodelkin.komi.ru/auto/zad.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрий ШУЛИПА

Народные гулянья. Избранное


Материал: Ольга Грекова,
Дмитрий Кафанов

Московский комсомолец: http://mk.ru/social/publications/346134.html

Любопытно было наблюдать празднование Дня города с Воробьевской набережной. Здесь тусовались сторонники экологических видов транспорта

Народу возле электроскутеров и электроавтомобилей хватало. Авторы техноновинок стоят у своих самодвижущихся экипажей, как цыгане на ярмарке у своих лошадей. Вот один из многочисленных Кулибиных. Максим делал свой электроскутер год. Взял обыкновенный велик, приспособил к нему батарею и электромотор и вот ездит теперь на нем на работу. Характеристики скутера таковы: скорость 35 км/час, вес 38 кило. Заряда батареи хватает на 50—60 км. Заряжается батарея за 8—10 часов.  

У Вадима изделие посложнее — он взял китайский скутер и за полтора месяца переделал его на электротягу. Вот что значит умелые руки: недаром Вадим трудится завхозом. Поболее бы таких завхозов. Заряда батареи хватает на 45 км, крейсерская скорость — 40 км/час, максималка — 45 км/час. Батарея заряжается за 7 часов.  

— Но в следующем сезоне поставлю новую, более емкую. А так я на нем вместе с женой и на рынок, и на прогулки. Помню, даже ехали вдвоем с ней со строительного рынка, так еще два мешка цемента по 25 кг увезли! В общем, надежный помощник.  
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

ТВ ЗАО

http://www.tvzao.ru/news/news_detail.php?ID=7140

Видео пока от них разберусь как присобачу сюда
http://www.tvzao.ru/upload/video_roliks/news/sentjabr/0907/0915/0907_0915_Ecodraif.flv

Статья оттуда

Поклонники электромобилей провели фестиваль "Экодрайв"

Будущее за электромобилями! В этом абсолютно уверены организаторы фестиваля «Экодрайв». Энтузиасты, предпочитающие машины на батарейках, съехались на Воробьевы горы. Причем, большинство из них собирают экологически чистые автомобили своими руками. В чем преимущество такой техники, узнавали наши корреспонденты.

Автомобиль, на котором ловко передвигается 10-летний Антон, собрал его дедушка. Вячеслав Бессонов увлекся производством электротранспорта 28 лет назад. Тогда своими руками он смастерил машину для старшего сына. Внуку досталась более современная версия. На этом авто мальчику удается развивать скорость до 25-ти километров в час.

Антон Бессонов, участник фестиваля:
- Мне очень нравится ездить на электромобиле. Я хочу побыстрее научиться кататься на взрослых машинах.

Вячеслав Бессонов, участник фестиваля:
- Полностью автомобиль состоит из подсобного материала, который я нашел у дома. Купил колеса от тележки грузовой, моторы – от двигателя радиатора охлаждения «Газелей», электрические с постоянными магнитами.

С виду - обычная машина. Четырехступенчатая коробка передач, газ, тормоз, сцепление. Но это только на первый взгляд. Электромобиль - настоящее чудо техники, безвредный, как велосипед.

Юрий Шулипа, руководитель Союза электромобилистов России:
- Электротранспорт экологичнее, экономичнее, бесшумнее, чем обычный автомобильный транспорт.

Олег Каноненко, руководитель компании по производству электромобилей:
- Не нужно покупать бензин, можно заряжать авто от любой розетки. К тому же машина не загрязняет окружающую среду, работает намного тише, чем обычная.

Среди преимуществ производители отмечают отсутствие вредных выбросов и простоту в использовании. Заряжается эко-транспорт от обычной розетки в течение 6-10 часов.

Степан Пученян, сотрудник Природного заказника «Воробьевы горы»:
- Это будущее всего автомобилестроения, многие компании сегодня на этом делают свои новые разработки.

Экологичность – главное достоинство подобного транспорта. В условиях мегаполиса это становится определяющим фактором. Поэтому в будущем, уверены разработчики, ездить по городу москвичи будут именно на таких машинах.


Авторы: Лола Саитметова, Игорь Мазунин. Телевидение Западного округа.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Merakules от 15 Сен. 2009 в 22:41
Хочу все это перенести в раздел "МЫ" НО ВСЕ КРОМЕ ПУБЛИКАЦИЙ УДАЛЮ СОГЛАСНЫ???? и еще на будущее постите публикацию указывайте откуда ссылку!

   Публикации оставим на нашем форуме, т. к. их могут удалять. Сайты, на которых они размещены, не вечны.    
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Merakules от 15 Сен. 2009 в 22:46
позже уже такое позднее ХХДЕ РОЛИК????

   Уже отправлен в личку с расшифровкой эфира.
Возвращаю удовольствие от вождения!

sykt

#27
Публикация сезона 2010.


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

В одесской еженедельной газете "Слово" вышла статья об электромобиле "Кузя" :
http://www.slovo.odessa.ua/929/9_1.html

Одесситы, можно попросить Вас прислать экземпляр этой газеты.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Это дает пропаганду нашего движения, электротранспорта. Формирование общественного мнения. Борьба за экологию.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html