avatar_Peoner

Цилиндрический лифер Peonera :)

Автор Peoner, 05 Сен. 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

собрал "лиферную" батарею сам:

135 элементов. паспортные данные одного "пальчика": 1350 мА\ч 3,2 В
сама батарея 9 цепочек (хотел 10 но часть элементов пришлось отбраковать... :( ) по 15 элементов Вольтаж и амперы считайте сами. точнее с Вольтажом все ясно а вот реальную емкость еще предстоит узнать...
зафакался "обвязывать"... :bu: имхо, дешевле было купить
блок балансиров "ручной работы" к ним :bm:: (электронная начинка крепится к каждому радиатору. на фото еще не установлена)

сверху будет установлен вентилятор.

p.s. если мессага не к месту - пущю отдельной "собственной" темой ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Батарейка выглядит зачетно! Труд и впрямь титанический  :ay:

По балансирам вопрос. Насколько я помню по свинцовой тематике, нагрев балансиров происходил из-за значительных токов балансировки и главное - напряжения на каждом аккуме 12-14В
В ЛЖФ, напруга на линейке из запарареленых элементов - 3,5В, ток (балансировки) можно ограничить 300-500мА, тогда зачем такие громоздкие радиаторы, да еще вентилятор?

andreym

Цитата: Peoner от 05 Сен. 2011 в 19:19
собрал "лиферную" батарею сам:
+1 однозначно!!!
Цитировать
p.s. если мессага не к месту - пущю отдельной "собственной" темой ;)
конечно отдельной темой - это-ж целое событие :)


насчет балансиров Ilyukhs прав  - ни к чему эти радиаторы - вес только лишний - нормальные ячейки не должны разбегаться вообще и как правило тока в 30-50ма вполне достаточно чтобы скомпенсировать разбег.
думаю стоит лучше позаботиться о предотвращении переразряда самой слабой ячейки ниже 2 вольт...

Peoner

ну какой разбаланс ячеек буит - я не знаю :ah: надеюсь не большой (видимо надо было проштудировать соответствующюю ветку в полторы сотни страниц :))) ) поэтому взял из расчета чтоб держали ток заряда 3-4 А
к тому же, зарядное у меня простое транс диодный мост и кондер, и если аккум зарядится а я его не выключу (скажем в середине ночи) то весь ток примет на себя балансир! а это не мало...
я понимаю не рационально, воздух греть, но сложную электронику не стал заморачиваться (хватило и этого...)
о переразряде буду следить только по напряжению всей цепи через туринжи. :bk:

обвязка в самом разгаре
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Я так понял балансиры по известной схеме?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

redimer

аааа реально титанический труд...
а при пайке элементы не портятся?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

Цитата: xaoyag от 06 Сен. 2011 в 00:26
Я так понял балансиры по известной схеме?
да. изначально же она не под свинец была ;) а как раз под литий. правда под литий ион но я нашел ресурс в котором было сказано что если лиФЕР то номинал резистора надо изменить на ... :)

Цитата: redimer от 06 Сен. 2011 в 03:02
аааа реально титанический труд...
а при пайке элементы не портятся?
теоретически - портятся - вредна высокая температура хим. составу аккумов. НО, я старался паять быстро и сразу после пайки остужал потоком воздуха изо рта (интенсивно дул на место пайки :ah:).
так что надеюсь аккумы не сильно пострадали. :) к тому же аккумы в металлическом корпусе который хорошо рассеивает тепло ;) паяльник использовал в 60 Вт
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Я на столе держу постоянно баночку из-под горчицы с водой, сначала супермощным (100Вт) совецким паяльником с деревянной ручкой в одно (два, три  :D) касание расплавляю олово на элементе, затем быстро обмакиваю палец в банку и пшшш!!! смазываю место пайки. Из-за сверхбыстрого нагрева тепло не успевает дойти до внутренней химии, элемент даже испугаться толком не успевает :)

Так же делал когда паял липовые пакетики.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 06 Сен. 2011 в 09:48
Я на столе держу постоянно баночку из-под горчицы с водой,.. затем быстро обмакиваю палец в банку и пшшш!!! смазываю место пайки.
хороший вариант, если успеваешь... :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: zap от 06 Сен. 2011 в 09:48
Я на столе держу постоянно баночку из-под горчицы с водой, сначала супермощным (100Вт) совецким паяльником с деревянной ручкой в одно (два, три  :D) касание расплавляю олово на элементе, затем быстро обмакиваю палец в банку и пшшш!!! смазываю место пайки. Из-за сверхбыстрого нагрева тепло не успевает дойти до внутренней химии, элемент даже испугаться толком не успевает :)

Так же делал когда паял липовые пакетики.
Рискуете,однако...Резко охлажденный припой частично *кристализуется*(в кавычках потому,что так это выглядит) и становится пористым.Прочность спайки падает в несколько раз,проводимость тоже меньше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Качество работы отменное,+1.Терпение немалое надо.И руки правильные.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

#11
Раз отдельная тема есть, было бы интересно узнать технические и финансовые характеристики батареи. :bd:

10 цепочек по 15 элементов (вроде) получается 150 элементов, а не 135?
Так сколько имеется ваттчасов в данной батарее? насколько я я понял 523? 10 цепочек - это всего 32 вольта?
А сколько ваттчасов приходится на 1 кг?  Какова получилась стоимость 1-го ваттчаса, без учета стоимости работы по сборке и материалов?

andreym

Цитата: ilyukhs от 06 Сен. 2011 в 11:02
Раз отдельная тема есть, было бы интересно узнать технические и финансовые характеристики батареи. :bd:

10 цепочек по 15 элементов (вроде) получается 150 элементов, а не 135?
Так сколько имеется ваттчасов в данной батарее? насколько я я понял 523? 10 цепочек - это всего 32 вольта?
А сколько ваттчасов приходится на 1 кг?  Какова получилась стоимость 1-го ваттчаса, без учета стоимости работы по сборке и материалов?
судя по картинке конфигурация получилась 15s9p что вполне дает в итоге 135 элементов
правда для меня остается загадкой почему именно 15S когда стандартная конфигурация лифера на 48в обычно состоит из 16ячеек.
Ну да ладно будем считать что средняя точка 15S (15*3.2=48) ближе к эталонным 48вольтам :)

итого при 1350 емкости одной банки получаем 9*1.350=12.150АЧ при 48 вольтах или 583.2 ваттчаса.
чтож - неплохо для первого лифера :)  думаю весить должен примерно как треть старой чугуниевой батарейки  ;)

Peoner

да, я наверно в начале напутал, хотел 10р15s но на одну цепочку не хватило хороших ячеек - отбраковал
а почему собственно должно быть обязательно 48 вольт ;) сколько хочу столько и делаю, лишь бы контроллер проглотил (ну и колесо). так что диапазон напряжений достаточно широк, на мой взгляд. :)
вес примерно 7,1 кг в защитном резиновом кожухе, т.е. не треть а половина бывшей. :)

все ватампер часы — после испытаний.(еще не заводил)
что касается цены.... надо было бы конечно все чеки сохранить, на радиодетали, на двухсторонний скотч, на пенку, на резину, на аккустический силовой кабель (питание), на стеклотекстолит, на припой (немало меж прочим ушло), на канифоль, переключатель, фторопластовые провода 0,35 мм, клемма под балансиры... но... к сожалению теперь все подсчитать затруднительно. Скажу одно что 150 элементов обошлись мне в 15 000 р. из них пяток отбраковал поэтому цепочек 9 а не 10 (дозаказал еще)
и повторяю, готовый обошелся бы дешевле, если учесть ВРЕМЯ работы. ;)

и еще, не надо 9 умножать на паспортные 1350мА реальная же емкость МЕНЬШЕ буит ;)
реальную подсчитаем скоро. ЭТА цифра интереснее расчетно-паспортной.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Итоговый внешний вид:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 06 Сен. 2011 в 17:26

и еще, не надо 9 умножать на паспортные 1350мА реальная же емкость МЕНЬШЕ буит ;)
реальную подсчитаем скоро. ЭТА цифра интереснее расчетно-паспортной.
а мне кажется судя по цене ячеек емкость должна быть как минимум равна заявленной. К тому же это не "китайский комплект все в одном купил и езди" и сомневаюсь что ячейки они вам сильно хреновые отрпавили - человек покупающий отдельные ячейки как правило может их емкость померить, и они об этом знают.
Так что ждем полевых испытаний и реальной емкости.
Батарейка получилась зачетная, только вот без подбора и сортировки ячеек по емкости и внутреннему сопротивлению я бы не стал рисковать и надеяться на отсечку контроллера - лифер, в отличие от липолей, после определенного порога истраченной емкости очень быстро вниз падает по напряжению - и следить желательно обязательно за каждой ячейкой(за каждой из 15ти сборок), так что настоятельно рекомендую задушить жабу и затариться бмс-кой(ну или самому спаять если есть желание).
Плюсы самопайки в том что можно и на 15 ячеек сделать, а готовую гораздо проще и дешевле найти на 16S.

Peoner

Цитата: andreym от 06 Сен. 2011 в 22:09
...следить желательно обязательно за каждой ячейкой(за каждой из 15ти сборок), так что настоятельно рекомендую задушить жабу и затариться бмс-кой(ну или самому спаять если есть желание).
а если замочить жабу тремя такими

http://www.dealextreme.com/p/1s-6s-lipo-battery-voltage-checker-tester-with-dual-speaker-low-voltage-buzzer-alarm-72381#open full view
приборчиками выведенными на приборную панель?
или даже такими (чуть дешевле без звуковой сигналки)

т.е. как только хотя бы одна ячейка покажет напругу близкую к 2,2 В (или сколько там минимально безвредное) — аккум вырубать и катить на педалях.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

да без проблем. по сути те же селлоги, главное не прозевать. 
за работу +1.