Два передних колеса

Автор mezastel, 25 Нояб. 2017 в 00:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

draco

Цитата: Slider от 02 Янв. 2018 в 15:47
Я тоже понимаю хотелки автора, т.к. зимой не катаю ибо шипов нету а любая потеря сцепления на переднем колесе чревато падением. Если проскальзывание заднего ещё «ловится» то переднего у меня ни разу не получалось...

зависит от многих факторов.
этим летом по сельской дороге, сухой, был снос передка в повороте - не навернулся, на мопедке.
вообще по песчаной дороге, особенно после грейдера, "плавание" переднего колеса - это норма, оно почти всё время "ходит", посему для нормальной езды важна минимальная скорость хотябы 17-20 кмч.

по поводу "зимой не езжу" - вангую, что вы и летом не ездите, ибо и летом на двухколёснях достаточно много падений в результате потери сцепления переднего колеса с поверхностью...

надо просто ездить, и всё будет нормально, если условия не полный кошмар ( редко) и выбор конфигурации резины не полный ахтунг ( тут головой чутка думать надо и оценивать. высокое удельное давление по твёрдой поверхности зимой рулит, равно как и плавне манёвры, и малые скорости в поворотах, и никаких наклонов.).
на шиповке на двухколёсных ниразу не ездил, но и так в общем-то нормально...
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Vik3

Цитата: Vik3 от 29 Дек. 2017 в 14:32Посредине, ну или чуть спереди сразу за педалями перед передним крылом. 
Сегодня закончил установку колес - всё получилось как хотел осталось только испытать :) :



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 10 Янв. 2018 в 15:31
Сегодня закончил установку колес - всё получилось как хотел осталось только испытать :) :
Теперь надо привыкать к костылям. Это не осуждающая оценка :), это правда жизни. Колёса не подпружинены? Поворачивать будет сложно, но ещё непривычнее будет поддержание равновесия - на 2х колёсе это основная функция седока, а тут будет всё по другому. ПРобуйте, расскажете. :).

Vik3

#39
Цитата: edw123 от 10 Янв. 2018 в 15:40
Теперь надо привыкать к костылям. Это не осуждающая оценка :), это правда жизни. Колёса не подпружинены? Поворачивать будет сложно, но ещё непривычнее будет поддержание равновесия - на 2х колёсе это основная функция седока, а тут будет всё по другому. ПРобуйте, расскажете. :).

Дождался темноты и попробовал  :-)  Прокатил евел с поднятыми роликами от подъезда до школьного стадиона вручную по блестящим тропинкам, бугристым дорожкам и укатанным дорогам метров 300 - желания даже попытаться чуть чуть проехать не было никакого.  Пришел на стадион, а там две кольцевых  дорожки утоптанных бабками с лыжными палками - одна поширше видимо парами, другая жолобообразная одиночками. Опустил ролики и поехал по широкой, ноги расставлены и уверенно  уперты в края коромысла,  колесики то левое то правое цепляет края жолоба и неровности, еду без проблем, ну думаю может дорожки не скользкие....начал тормозить по ходу то передним то задним колесом ...ОПА начало кидать градусов на 15-20 то влево то вправо, но ничего еду, понравилось. Взял разогнался километров до 20 и зажал тормоз перед поворотом  - начало медленно разворачивать поперек дороги, а я держусь, но тут перелетаю боком через правый ролик и велосипед заваливается на меня. Понял что нельзя доводить до поперечного разворота ...максимум 30-35 градусов. Минут через 20 вообще обнаглел опробовал все спуски и подъемчики и на скорости и медленно. Понял что на разворотах не надо давить на ролики - они мешают развороту, а надо стараться разворачиваться естественно как на двух колесах, а роликами просто чуть удерживать равновесие. Подъехал к дому там опробовал скользкие горки, спуск естественно на минимальной скорости, мотает, но ноги уперты и не дают заваливаться. За 50м до подъезда слез, перевел ролики в верхнее положение, хотел было доехать на 2-х колесах, но тут же отогнал эту мысль - реально, даже представить невозможно как можно ехать по такой блестящей дороге без роликов, а с ними чувствуешь себя уверенно - падение маловероятно .... и даже если случается то это уже не падение, а заваливание поперек на погашенной скорости когда ролик что-то цепляет или проламывает скользкий наст.
В общем едея вполне работоспособная, но нужны доработки  :-) . Во-первых нужно надежное крепление центральной стойки к раме - эта разболталась уже через 10 минут, подтянул, но опять через 15 мин все болталось но ехало. Во- вторых  ролики очень шумные что по насту что по льду - как пластмасса по асфальту, надо что-то резиновое может даже надувное. Ну и в третьих шарниры нужны понадежнее, пока всё нормально, но это ненадолго.
К концу месяца наметил покупку гаража, если всё нормально то буду доводить в нем :)
В общем пока самый главный недостаток это шум цепляющих дорогу роликов - если на резиновом ходу то уже и от подъезда можно будет отъезжать как в кресле  :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

krym2016

я сначала не до конца понял конструкцию,ролик без упора ногой вверх подымается?
То есть можно поворот закладывать если ноги на педалях?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Vik3

Цитата: krym2016 от 10 Янв. 2018 в 19:34
я сначала не до конца понял конструкцию,ролик без упора ногой вверх подымается?
То есть можно поворот закладывать если ноги на педалях?

Там три шарнира - один центральный для качания центрального короткого коромысла и опускания роликов на дорогу поочередно то левый то правый, и два боковых для свободного поднятия роликов вверх при наезде на неровности.  При езде по ровной дороге оба ролика не касаются дороги ( 2см над дорогой) даже при упертых в них ногах или убранных ногах на педали.  Поворотам ничто не мешает.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Almazist

Цитата: tmkt от 27 Нояб. 2017 в 06:31улучшишь держак на льду - ухудшишь в снегокаше
не зря я по снежопе езжу на 700х40с шиповке  -  разрезает снег и едет ровно там где жирная резина будет мотаться в стороны
А как так у вас получается? У меня тоже ригид, с передним мотором. По льду без проблем, самодельная шиповка, летит только так. Но если каша, то все, туши свет. Снежный занос на гололеде может еще проскачу, а на каше мотает переднее колесо только так. Из деревни пешком выбираюсь до асфальта.

SG_

Цитата: Vik3 от 10 Янв. 2018 в 15:31
Сегодня закончил установку колес - всё получилось как хотел осталось только испытать :) :



попробуй детские пластиковые лыжи, в снегу колеса будут проваливаться и они будут упираться

Vik3

Цитата: SG_ от 11 Янв. 2018 в 14:41
попробуй детские пластиковые лыжи, в снегу колеса будут проваливаться и они будут упираться
По снегу он итак идет на своих колесах без падений, а вот по укатанным до блеска дорожкам и льду нужны опоры - здесь могут помочь короткие полозья типа коньков, но это не универсально поскольку всегда встречаются либо открытый асфальт либо хорошо посыпанные дорожки поэтому лыжа или конек может привести к резкому торможению этой стороны и развороту евела. 
Сегодня купил запчасти для более мощного крепления центральной стойки к раме - пока буду обкатывать эти колесики, а там видно будет что делать с их размерами и жесткостью покрышек  :-) .
По крайней мере для движения по льду замерзшего озера уже всё работает, но я думаю их использовать и летом.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

fondrosel

Глядя на ваше творчество мне вспоминается давняя история. Начинал я когда то вот с такого аппарата


Это было примерно в 2007-2008г. Из воспоминаний помниться 3 смешных эпизода  :-) 1. это когда я на нем зацепился боковым колесом за заборчик, 2. когда при повороте я чего то не расчитал и перевернулся прям в лужу, 3. посредине лужи потом я забуксовал заднее колесо попало в яму, а вел встал на боковых.
Позже когда тот аппарат сломался и я всетаки купил нормальный трайк это казалось небом и землей в покатушках.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

ferum

Была такая тема, велосипед для серферов. Рама с двумя рулевыми стаканами. Можно погуглить.

А еще вот такой вариант, попроще. На кикстартере был проект. Тележка+велик.



Vik3

#47
Цитата: fondrosel от 11 Янв. 2018 в 18:54

посредине лужи потом я забуксовал заднее колесо попало в яму, а вел встал на боковых.

Позже когда тот аппарат сломался и я всетаки купил нормальный трайк это казалось небом и землей в покатушках.
В действительности это ваш первый вариант и даже трайк это небо и земля по сравнению с моим :)
Я тоже начинал с третьего колеса жестко закрепленного справа (есть фото где-то здесь на форуме) и понял что такое трайк на бугристой неровной дороге или даже при небольшом боковом наклоне асфальта - замучаешься изгибаться на нем чтобы удержать равновесие и не перевернуться .
Ваш первый вариант должен был поломаться в первый же день  и в луже он бы вряд ли встал на боковые колеса поскольку они бы прогнулись на хлипких кронштейнах усиленных не там где надо. Похоже вам частенько их приходилось разгибать вниз пока они не отломались :) .
Трайк же это для западных городов и больших заводов, но не для бабушек на дачах с их колеями и неровностями :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

fondrosel

Да крепления колес я потом усиливал и наваривал, но все равно настоящий трайк рулит, который у меня щас и я его не на что не променяю
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Vik3

Цитата: fondrosel от 11 Янв. 2018 в 20:04но все равно настоящий трайк рулит, который у меня щас и я его не на что не променяю
Ну я сильно сомневаюсь что вы сможете свернуть на своем трайке с аллей Измайловского парка и напрямую проехать к его пруду ( я на нем испытывал свою первую складную лодку) ... а вообще куда вы на нем ездите и за счет чего вы держите равновесие... за счет увеличенной колеи?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SuP_

Цитата: Samohod55 от 26 Дек. 2017 в 00:10
https://m.youtube.com/watch?v=de3K1Q-faSQ
Интересная штучка.
Очень интересная. И вполне эффективная. Ездил на аналогичном скутере, правда там подвеска с умной гидравликой. Умеет не заваливаться при остановках и ваще..
Из приятного: при езде по /вдоль обочины глубоко пофиг, где у тебя колеса - одно колесо едет по асфальту, а второе спокойно валит по грунту, на заднее ваще пофиг!
В повороты заходит специфически, норовит выпрямиться в повороте, возможно это реакции гидравлики, х.з.
Пробовал только на одном мопеде, пыжике 250-м.

Vik3

#51
Цитата: SuP_ от 11 Янв. 2018 в 20:39Из приятного: при езде по /вдоль обочины глубоко пофиг, где у тебя колеса - одно колесо едет по асфальту, а второе спокойно валит по грунту,
Похоже не совсем пофиг :) На 1:20 сек одно колесо идет буграм, а другое по ровному бетону и видим как он делает три шага правой ногой по правому бордюру удерживая равновесие, да и потом резко крутит руль удерживая равновесие почти как на 2-х колесном. Все старты начинает шагая ногами по асфальту и дергает руль влево вправо - наверно не очень умная гидравлика :) Ну и на льду явно не удержится.... а вот и подтверждение :) :

https://www.youtube.com/watch?v=aZ0xgI8X_nw
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

fondrosel

Вобще я измайловский парк изъездил вдоль и поперек, там есть 1 место где тропика идет под уклоном, ехать по ней вдоль очень тяжело, а в остальных случаях я проезжаю везде, равновесие держится на трайке за счет смещения 5 точки и туловища в противоположную сторону. Я даже видел в английском трайке специальный подседел, который позволяет смещать 5 точку вместе с седлом не привставая.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Vik3

Цитата: fondrosel от 11 Янв. 2018 в 21:18равновесие держится на трайке за счет смещения 5 точки и туловища в противоположную сторону
Вообще большинство загородных дорог имеет имеет уклон от средины к краям и седеть на нем в таком скособоченном состоянии многие километры ... да ну его нафиг :) . Я на этом проехал минут 40 и ни разу не скособачивался, правда нога сама пару раз  спрыгивала с траверсы на дорогу при резких наклонах, но это просто по привычке :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.