ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: ft-master от 05 Янв. 2018 в 23:18
Не знаю.Нас в четвёртом на картошку послали.В школу так и не вернулся. :)
Ну а серьёзно -думаю - есть же какие нибудь методы. Типа встречный диод(тиристор) -это же аналог симистора?. или через ёмкость подходящую.
Есть, конечно, но это именно "обходную цепь делать". Вобщем не применяют в таком месте тиристор ну или искать какой-нибудь остроспецифический.

ft-master

Цитата: edw123 от 06 Янв. 2018 в 01:56но это именно "обходную цепь делать".
Так мозгами пораскинуть вроде не запрещается?? :) И это не "обходная цепь",а схема управления.
Цитата: edw123 от 06 Янв. 2018 в 01:56Вобщем не применяют в таком месте тиристор
И это очень странно :( Я понимаю про частоты в килогерцах.И даже в герцах. Но при частоте 0,01Гц(а именно с такой частотой,и не чаще,будет отключаться питание) применить тиристор всё таки считаю можно.(и нужно)

P.Mikhail

Экспериментировать с тиристорами можно, делал преобразователь из постоянки в переменку на тиристорах, переключаются за счет не большой емкости и индуктивности.

edw123

Цитата: ft-master от 06 Янв. 2018 в 02:13
Так мозгами пораскинуть вроде не запрещается??
Да на здоровье. Обычно необходимость в дополнительном раскидывании мозгов возникает когда деться уже некуда, но можно и ради развлечения. Если есть подходящий тиристор на халяву, то делать нечего, надо раскидывать, но не забывать, что можно по уши погрязнуть в разгребании внезапно навалившихся частностей вместо езды, а можно воспроизвести готовое и проверенное решение. Есть тиристор? Есть его характеристики - давайте посмотрим.

ft-master

Цитата: edw123 от 06 Янв. 2018 в 21:38Есть тиристор? Есть его характеристики - давайте посмотрим.
Ссылка на характеристики на предыдущей странице.
Есть предложение  на пару тиристоров практически на халяву(за пузырь) вот и озадачился этим вопросом. :)

edw123

Цитата: ft-master от 06 Янв. 2018 в 22:24
Ссылка на характеристики на предыдущей странице.
Есть предложение  на пару тиристоров практически на халяву(за пузырь) вот и озадачился этим вопросом. :)
Так у него 20А. Параллелить 5шт? Много мозгов надо будет раскидать.

Володимир 337

Не логично лепить тиристор, это двойная схема, сперва замыкать катод с анодом , а потом рвать цепь контактором?  Потери при 250А*2 в= 500 вт , смысл от такого не регулируемого обогревателя? Проще контактор и обогреватель регулируемый, сколько захотел столько и включил.

Добавлено 07 Янв. 2018 в 01:25

У меня на ручке мех контакты, разрыва силовой цепи( нейтраль)+ силовой автоматический выключатель под креслом+ кнопка выключения цепи питания на ручке выбора напряжения( повышенная-нейтраль- пониженная).

Володимир 337

#295
Выключаемые тиристоры есть, но мне не встречались.
Вернее у меня есть модули мтото 80( *3 =240 а)3 шт, там все просто, 2,5 в*50 ма управления, все выключается и включается. Но сопротивление перехода выше чем у контактора и рубильника, а смысл лепить радиатор туда, где можно использовать мех.контакты на 500а?.

serg99


AndreyA

Представьте, к.з. в схеме-тиристор прогорает и превращается в перемычку. Отключить нечем и ты сморишь как красиво догорает твой байк или авто.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

slav

Цитата: AndreyA от 07 Янв. 2018 в 06:11Представьте, к.з. в схеме-тиристор прогорает и превращается в перемычку.

  Рубильник - самое надёжное и экономичное средство безопасности !

владимиррр

Цитата: slav от 07 Янв. 2018 в 09:27
  Рубильник - самое надёжное и экономичное средство безопасности !
У меня три бытовых автомата в параллель по 63а каждый.Нормально перегруз отсекают большой и вручную удобно включать (3х фазный лучше брать).Провода силовые надо подводить к крайним автоматам ( вход и выход),тогда пути через автоматы одинаковы и токи примерно равны. Общий ток до 200 ампер получился.Желательно,чтобы силовой провод был на виду и в досягаемости,чтоб можно было откусить,бокорезы иметь под рукой.Был случай,когда автомат залип (не качественный попал),заз начал с гаражем бодаться,силовой нагрелся,проводка поплавилась,но не вспыхнула.С трудом как то удалось разъединить силовуху.
Сейчас ещё вдобавок силовой контактор есть от педали,дополнительная страховка.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Володимир 337

Вот и я о том же. У меня 2 разрывателя цепи упр контакторами, рубильник, переключатель и аварийный автомат, на малом напряжении ещё можно на тормозах держать пока болты раскручиваешь, а как быть на полном?, по этому тиристор (отключаемый!) может заменить только контактор( а смысл!? У серебряных контактов с 5 копеек сопр перехода как у 5 мосфетов!).

Newgamer

Продолжаю эксплуатацию "Зверя". В среднем пробег примерно 10 км за поездку. Практика показывает, что по городу расход составляет около 160 Вт ч на км. После поездки в батарею заливается от 1400 до 1700 Вт ч.
На днях накернулся измеритель расхода (циклоаналистом его назвать язык не поворачивается). Крайняя поездка показала вот что:



Хрень какая-то. В мою батарейку больше 2-х кВт не влазит. И работал вроде в щадящем режиме на шунте 200А/75мВ.
Показания ток, мощность и расход умножал на 2.
Уважаемые однофорумчане, посоветуйте нормальный циклоаналист (желательно ссылку). Без него можно встреть, хоть и не сильно, но не приятно. Спасибо.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

edw123

Цитата: Newgamer от 12 Фев. 2018 в 01:08
Хрень какая-то. И работал вроде в щадящем режиме на шунте 200А/75мВ.
Показания ток, мощность и расход умножал на 2.
А если внешний шунт (или вообще токовые клещи)?

Newgamer

А токовые клещи на ШИМе правду покажут? Я ещё не пробовал такой вариант . Но в машине ещё подключены аналоговые приборы (стрелочники). Они отградуированы на постоянном напряжении. Врать не должны, показывали (с учётом коэффициента 2) то же самое что и цифровой прибор.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

edw123

Цитата: Newgamer от 12 Фев. 2018 в 01:18
А токовые клещи на ШИМе правду покажут? Я ещё не пробовал такой вариант . Но в машине ещё подключены аналоговые приборы (стрелочники). Они отградуированы на постоянном напряжении. Врать не должны, показывали (с учётом коэффициента 2) то же самое что и цифровой прибор.
В батарейной цепи нет никакого ШИМ.
Думаете, что ваттметр горит от большого тока?  В принципе любой ваттметр - это просто вольтметр на шунте (+ калькулятор) и можно, к примеру, оптическую развязку сделать.

Newgamer

 :-D
Я тоже так думал...  :kidding:
Посмотрите осциллографом на шунте. Не совсем ШИМ,  но и далеко не постоянка.  Вот подумываю после шунта, ближе к контроллеру магазин конденсаторов воткнуть, чтобы поберечь батарею.
Токовые клещи постоянный ток тоже измеряют?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".