avatar_vintik.

Алгоритм правильной зарядки для батареи из LiFePo4 элементов

Автор vintik., 11 Май 2012 в 23:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimademch2012

Цитировать3.33 =99%
- у меня сейчас батарея с 3.38 на ячейке, остаток примерно 70%
ответ №1: да, у меня зарядное с отключением при 3.58 и ток max 0.25С.
ответ №2: в идеале начало балансировки уже при 3.40, при 3.65  конец зарядки, и в этом периоде ток зарядки чтоб был меньше рассеиваемой мощности балансира. Только нафига? добить пару Вт*ч?
ответ №3: время балансировки определяется разностью максимальной емкости элементов, параметрами зарядки и балансиров. Если БМС с балансировкой - то она проводится при каждой ночной зарядке. Если вручную и при почти идеальных ячейках - раз на 20-30 циклов. Сигнализатором обычно является ваттметр или калькулятор, если нет ваттметра.
Цитата: vintik. от 16 Янв. 2018 в 16:40каков критерий дисбаланса?
вот этот вопрос тоже очень интересный. Балансирные  резисторы - это полумера. Настоящие активные балансиры вычисляют либо разницу напряжений, либо разницу зарядов. А вот как они вычисляют разницу зарядов на лифере и титанате - я не пойму? :bn:

vintik.

 Спасибо за развёрнутый ответ!
Но можно некоторые уточнения?
Вы заряжаете свои батареи до 3.45В , а почему не до 3.6В?
  Время, я имел в виду как буквальную величину. У меня сейчас нормальный ток балансировки 700мА. Время балансировки 3-30мин (Если коротнул при монтаже). Обычная BMS балансировала 8 часов. 
Можно уменьшить ток, но не понятно когда пропадает терпение?
  Нельзя установить 43.2В, из за дисбаланса погорят ячейки или вырубит BMS.

Филя

#74
Я не говорил что заряжаю до 3,45 В.
Балансировка у меня настроена на 3,45 В.
Можно и до 3,45 заряжать, это хорошо скажется на ресурсе аккумулятора (должен увеличиться).

Цитата: vintik. от 16 Янв. 2018 в 20:03Нельзя установить 43.2В, из за дисбаланса погорят ячейки или вырубит BMS.
Погореть они не могут.
Лифер переносит зарядное напряжение даже в 3,8В на элемент.

А то, что БМС у вас срабатывает это не нормально.

Может утечка небольшая есть в аккумуляторах, или внутреннее сопротивление немного отличается.(намек на то, что ячейки не лучшего качества или из разной партии.)

mr.Dream

Можете не отвечать этому тролю.
На "автосаме" насоздавал однотипных тем. Поднял пол форума на ноги :) Ответов было столько, что я даже не ожидал, но потом он написал нечто подобное
Цитата: vintik. от 16 Янв. 2018 в 19:16Вас не затруднит ответить хотя бы на один вопрос?
Спойлер

потом почему то обиделся и позаменял все свои сообщения на смайлики и логическая цепочка ответов на сообщения была потеряна, в результате чего был забанен.
Прошу аудиторию и администрацию учесть сей факт в профилактических целях.

vintik.

 Вы и здесь меня нашли?
Мне кажется у Вас корона слегка  накренилась, вот вот поедет.
Сейчас почитал Киевский автосам - поржал.  Оказывается я там герой. Теперь весь форум думает не о электротранспорте, а о том, как подвесить Винтика за яйца!
  А всего то - спросил про зарядку LiFePo4.
А серьезно, мне стыдно за тот срач, что  развела администрация ресурса, ну и конечно за катастрофические пробелы в элементарных знаниях писателей.
  Ну не хотите отвечать - не отвечайте, зачем друг друга грязью поливать?
 

fondrosel

Поливать грязью у нас тут любят, как и везде впрочем, даже с неприятными последствиями в реале, это оффтоп конечно.
Теперь по вашему вопросу: самое простое это после полной зарядки лифера, оставить его включенным в сеть на не продолжительное время, при этом заряжать батарею надо не через зарядный, а через разрядный (нагрузочный) порт БМС.
Тогда баллансировка происходит сама в автоматическом режиме. Если же вы замечаете отключение БМС раньше времени по заряду или разряду, значит 1 банки в батареи приходит хана. Это особенность лифера поячеечно умирать на ровном месте, так что тестируйте каждую ячейку отдельно...
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

stalexteam

опятьдвадцатьпять.

по теме:
зарядка должна работать и иметь ограничение на вольтаж = макс заряду батареи и ампераж который бы эта батарея смогла прожевать без повреждения. по сути Б.П. с режимом cc/cv.
балансиры (шунтирующая нагрузка) должны включаться честно по нужному пороговому напряжению.
бмс должна отключать батарею от зарядки\нагрузки при соответствующих критических порогах на любой ячейке.
хотя. кажется вам это уже объясняли.

не по теме:
на автосаме вам довольно много времени уделили, а вместо спасибо - чтение по диагонали, попытки выставить отвечающих дураками, ну и как итог - выше дрим отписал.
и вообще, было бы за что вешать. :-D

vintik.

 Спасибо, Вы очень правильно поняли мою мысль!
Я тоже заметил, что LiFePo4 слегка разбегается по емкости, но на напряжении это не отражается, потому отследить сложно, пока не станет поздно.
Именно поэтому я начал мутить самодельный балансир с индикацией и повышенной эффективностью.
   Из Вашего опыта, можно сделать например 10 не полных, или быстрых циклов заряда, и один с балансировкой?
   Нужно ли устанавливать таймер, счетчик, сигнализатор, чтоб не опытные пользователи как жена и дети не пропускали полный цикл балансировки, или  можно "как то так"?

vintik.

[user]stalexteam[/user],  Вы лучше по теме пишите, про Ваши  "киловатные" я уже в Автосаме прочитал, не впечатлило.
  Почему Вы не можете прочитать тему с самого начала, а разговариваете сами с собой? Как и 99% ответивших повторяете одно и то же.  Меня  интересуют только те вопросы, что в первом сообщении. То есть ОПЫТ тех людей, что  LiFePo4 используют, и это самое ценное. Остальное я изучил в школе, техникуме, институте, и 30 лет на работе. Я не хочу знать, [user]mr.Dream[/user],  лифер не разбегается, а его BMS самая лучшая. Я не пытаюсь никого обидеть или унизить, просто пытаюсь получить ответы.
Возможно некоторые вопросы выше понимания некоторых участников форума, но для того он и открытый, чтоб хотя бы на чужих вопросах учиться.
Да, я получил много ответов, но среди 7 страниц спама было только три человека понявшие, что я хочу. Я готов был с ними общаться и дальше, но получил выговор и предупреждение за создание отдельной темы про зарядку и отдельной темы про балансировку, видите ли это одно и то же. Никакие мои попытки вернуть темы в нормальное, техническое русло, не увенчались успехом.  Как автор, и создатель темы, я решил их удалить, чтоб не плодить срач.
А сейчас, Вы пытаетесь перенести этот срач сюда, мешая развитию научно технического прогресса.
  И ни в одном моём слове на форуме, вы не найдете оскорбления, и перехода на личности, а если охота на кого то покричать - пожалуйста, на Майдан, у нас страна свободная.
  А теперь можем померятся яичками, Ваш ход.

 

илс

Цитата: fondrosel от 16 Янв. 2018 в 22:27
Теперь по вашему вопросу: самое простое это после полной зарядки лифера, оставить его включенным в сеть на не продолжительное время, при этом заряжать батарею надо не через зарядный, а через разрядный (нагрузочный) порт БМС.
Тогда баллансировка происходит сама в автоматическом режиме.
Хороший совет. Особенно для батареек с заметным разбалансом.  ;-D
Да.. ЛЖФ вроде как не горит, но может задымить. Принимая во внимание то, что разбаланс про указанной схеме, будет не снижаться, а расти.  :kidding:

vintik.

илс, помните:
Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
           хорошо
и что такое
           плохо?-
У меня
      секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
          ответ
помещаю
       в книжке.
А у Вас получается: плохой мальчик, плохой, стань в угол! А написать в книжке не о чем.

илс

#83
Цитата: vintik. от 17 Янв. 2018 в 09:29
А у Вас получается: плохой мальчик, плохой, стань в угол! А написать в книжке не о чем.
Здрасте!
Вы, действительно, читаете по-диагонали?
Может и впрямь вас за дело упрекали на другом форуме?
Не поленитесь перечитать мой первый пост в этой теме. Там есть все, что вам нужно для...счастья.
А вот мощные балансиры - это лишнее, это все баловство и самодельщина.
Что не прибавит ни пробега (особого), не здоровья батарее.

Китайцы продают батареи ЛЖФ тоннами. Электромобили бегают на ЛЖФ, уже много лет. Везде ВСЁ заряжается через безопасный ЗАРЯДНЫЙ порт.
И еще задумайтесь, почему в БМС не ставят многоваттные резисторы для нагрева атмосферы?
Когда догадаетесь, тогда даже своим детям сумеете объяснить, что такое хороший балансир, а что - плохой. :hello:

vintik.

Цитата: илс от 16 Янв. 2018 в 18:35
[user]vintik.[/user], много вы написали.  B-)
На будущее, лучше задавать вопросы мелкими порциями. Иначе большая часть останется без ответа.
Я бы не стал вникать в алгоритм зависимости напряжения от уровня заряда.
Для простоты, считайте, что есть пороговые значения (2-3,9В), а все что внутри - черный ящик. :)

Блок питания должен иметь режим СС/СV, этого достаточно.
Балансировку доверьте БМС. Балансируют они хреново, .... как вариант, заметный дисбаланс выравнивать"руками" .

Хорошие ячейки разбегаются -  несильно.
Если сильно, никакой алгоритм/балансир - не поможет.   :-\
Помогите мне выделить суть, из этого сообщения. Только без обид.
Про мелкие порции понятно, тут зависит от битрейтинга.
Вы в уровни заряда не вникали, для Вас, как энтузиаста это чёрный ящик, а для меня, с моим средним умишком вобще "Мама дэ морэ".
Мой шуруповёрт MAKITA за 100$ в батарее имеет BMS которая управляет зарядкой и балансирами, имеет как минимум три режима зарядки с разными токами, и отдельный режим балансировки малым током. А Вы говорите, что велосипеду с батареей за 500$ достаточно СС/СV?
   Балансировку доверьте БМС. Балансируют они хреново, .... как вариант, заметный дисбаланс выравнивать"руками" .
  Эта фраза меня убила. Если Вы не знаете сами, кому доверять балансировку, как я смогу объяснить это жене, и 7 летнему подростку?
  Я бы не дёргался, и ездил как все, на обычной, не балансирующей BMS, но мой профессиональный опыт подсказывает, что вначале я получу это https://electrotransport.ru/index.php?topic=52380.0;topicseen а потом это https://electrotransport.ru/index.php?topic=52272.0;topicseen
Теперь Вы понимаете, за что на меня обиделись на Автосам?

dimademch2012

ЦитироватьЯ бы не дёргался, и ездил как все, на обычной, не балансирующей BMS, но мой профессиональный опыт подсказывает, что вначале я получу это https://electrotransport.ru/index.php?topic=52380.0;topicseen а потом это https://electrotransport.ru/index.php?topic=52272.0;topicseen
1). как второй случай относится к лиферу?
2). первый случай тоже отнюдь не правило:  во-первых, нигде не рекомендуется ставить в параллель разные ячейки; во-вторых, почему умирают ячейки работающие при нормальной температуре с нормальными токами (ок.1С)  в коридоре 2.7-3.7 - это как найти ответ на вопрос, какое масло заливать в ДВС чтоб гарантированно на миллион км хватило...
ИТОГО по лиферу:
- соблюдай коридор напряжения (доверяй БМС но проверяй её)
- соблюдай температуру (может быть БМС)
- соблюдай оптимальный зарядный ток (зарядка)
- соблюдай разрядный ток (контроллер)
- молись ;-)

vintik.

[user]dimademch2012[/user],
Спасибо, я так и зашью в контроллер зарядки эти фразы, только от себя добавлю:
- мойте руки, перед и зад.

tmiaer

[user]vintik.[/user], смотрите даташиты на конкретные элементы. Там указан требуемый алгоритм. И это, вы не поверите, в большинстве случаев CC/CV без каких либо дополнений.
У меня, кстати, в ноуте за 1000$ вообще балансира нет. Хорошо хоть до индивидуального контроля напряжений додумались, а не по общему...

dimademch2012

[user]vintik.[/user], вот Вы обижаетесь на других за то что не получаете ответы, а сами игнорируете вопросы Вам.
тем более, эта тема меня тоже интересует, ибо езжу на велике и на лифере тоже.
Цитата: vintik. от 17 Янв. 2018 в 12:45
  Я бы не дёргался, и ездил как все, на обычной, не балансирующей BMS, но мой профессиональный опыт подсказывает, что вначале я получу это https://electrotransport.ru/index.php?topic=52380.0;topicseen а потом это https://electrotransport.ru/index.php?topic=52272.0;topicseen
- как связано самовоспламенение  ли-полек и иногда ли-ионок с лифером?
- в чем проблема разбаланса, кроме временной потери общей емкости батареи?
- Вы поставили балансиры с бОльшим током потребления чем дает зарядка. Да, это подтянет ячейки к границе срабатывания балансиров. Но что будет сигналом для окончания процесса зарядки?

vintik.

[user]dimademch2012[/user],  Еслив этой теме отвечать на Ваши вопросы, не останется времени на мои.
В двух словах:
  Без балансировки ячеек разброс емкости (заряда) может только нарастать. Поэтому, при отсутствии или плохой балансировке после N числа циклов мы получаем одну перезаряженную ячейку, другую полностью разряженную. Та что перезаряжена вздуется, та, что разряжена потеряет емкость. Через сколько циклов это произойдёт, зависит от многих факторов.
Если в корпусе батарейного отсека начинает раздуваться ячейка, она деформирует корпус, электрические цепи и соединительные элементы.
У самодельщиков есть две основные конструкции, это:
  "Малиновый джихад" собранный из б\у цилиндров, картона и синей изоленты.
  "Пакет гашиша" из пакетированных, призматических элементов, с примесью фанеры или текстолита.
Ни в одной из этих конструкций не предусмотрено места для расширения и  предохранителей между элементами.
Исключения составляют цилиндры в холдерах, собранные на колиброванных перемычках.
Поэтому при замыкании выделится энергия меньшая, либо равная текущему заряду батареи.
  Я хочу найти алгоритм правильной "быстрой" зарядки, аккуратной полной зарядки, балансировки и проверки дисбаланса батареи для ранней диагностики.
Хочу, чтоб все это происходило в автоматическом режиме.
Для этого я разделил зарядку на две стадии.
а. Быстрая, до напряжения на ячейке Хв
б. Полная, до достижения хотя бы одной ячейкой 3.6В
Балансировка у меня отдельный режим с ограничением тока зарядки < тока балансировки.
Большие балансиры исключительно для ускорения процесса, 700мА это то, что может "рассеяться" в моем корпусе без критического перегрева.
  Крайний вопрос я уже задавал, видимо нужно придумать самому.