avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Идея не плохая, Тут главные моменты есть.
1 корпус желательно металический ( лучше охлаждение и проще все на него прикрутить )
2 ограничение тока как реализуете? без него микросхема может и сгореть, как я понял его нет может ошибся
3 как будете все это размещать в корпусе?
4 эти платы не изолированы между входом и выходом а значит их все нельзя повесить на один вход, и под каждую надо или отдельный блок или многоканальный импульсный, а в нем есть мост диоды транзисторы и транс которые тоже греются, и это прийдется учесть.
5 где будет куллер стоять чтобы ожлаждать корпус на корпусе или внутри сколько их будет один или два?
6 как будут отключаться от батареи преобразователи, кушают то они не много но зачем садить батарею.
7 если снимать с микросхемм 5 ампер надо их паять к радиатору, при корпусе ТО - 220 их не сложно посадить на общий радиатор а вот при таком как у вас прийдется припаивать каждую на отдельный радиатор.

Поверьте мне на слово не простая это робота , я вас не отговариваю, делайте, потом сами поймете как это круто заряжать каждую ячейку отдельно и не тратить время на балансировку, но эти вопросы стоит продумать сразу дабы потом не перепаивать кучу припаяных деталей.

Цитата: Vladigit от 31 Авг. 2013 в 21:00
А как [user]xaoyag[/user], вы планируете конектиться к батарейке, что за разъём. Мне приглянулся DB25, только не знаю как он поведет себя при частом пользовании.

На этот случай у меня в схеме есть реле они включаются при подключении зарядного в розетку и подключают платки к ячейкам, при отключении отключают, и разъем я часто не дергаю. Название на помню сфоткаю выложу.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vladigit

Все моменты решаемы, тем или иным способом
Цитата: xaoyag от 31 Авг. 2013 в 21:12
Поверьте мне на слово не простая это робота , я вас не отговариваю, делайте, потом сами поймете как это круто заряжать каждую ячейку отдельно и не тратить время на балансировку,
А вот это, то из-за чего затевается индивидуальная зарядка. И я пока не знаю как сильно разбегаются ячейки и что проще: заряжать отдельно или все вместе с балансировкой (липо только пришли, собираю батарею).
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

xaoyag

Проще заряжать все последовательно, но тут есть несколько моментов. Ячейки если не сильно отличаются по емкости и вн сопротивлению то и разбегаться должны по минимуму. А вот если сильно то и убегать тоже будут сильно. Про полимер и фосфат повторяться не буду, в теме почитаете, если фосфат заряжать по 3.5 на ячейку то и убегать не будут, с полимером иначе.
Просто задайте себе вопрос, когда у вас ячейки должны быть отбалансированы? ответ долго ждать не заставит, и поймете что быстро до напряжения на первой ячейке можно заряжать всю батарею последовательно одной зарядкой а вот потом балансировать и 1А хватит, в идеале по 3А хватит с головой, заряжать будет долго зато балансировать не надо.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

graf2014


xaoyag

То что касается зарядной части то там все собрано. Что касается плат контроля в процессе, что касается третьей платы дополнительной мощной зарядки было принято решение ее там не ставить так как корпус пластиковый и трудно отводить такое количество тепла от элементов. Просто руки все никак не дойдут до того чтобы разобрать и сфоткать все это.
  Судя из собранной конструкции могу сказать только то что корпус надо однозначно металлический так как отводить тепло от него легче в разы.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Lexxre

#203
Может не в тему этой ветки но более похожую не нашел.
Я реализовал контакт силовых ключей с радиатором корпусом таким образом. Решение пришло после 3 раза перекручивания силовых ключей через термопрокладку,  которая кое как проводит тепло.
Очередной раз прибор показывал косвенный корпус на силовых ключах ( контакт был через термопасту пластиковую втулку на болт) эта реализация показала прибором 0 мего Ом.
Новая термопрокладка слюда (Миколента) прижимные скобы (канцелярские черные)

Полевые испытания контроллера успешны. Тепло отводится мгновенно.

Может кому и пригодится этот способ.

xaoyag

Все зависит от места внутри корпуса контроллера, у мну его было мало
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Gary

Цитата: marklin от 10 Июль 2009 в 14:12
На 60 вольтах,45км.ч, это норма,на 48, 35км.ч, ПОТОЛОК!!!!
48вольт, свинец, контроллер 17ампер, колеса 14, мотор 600ватт 650об/мин, скорость по GPS 38км/ч,
скорость если еду в потоке и сверяюсь со спидометрами машин 42, все стандартное, не преределанное.

Stan

Цитата: marklin от 10 Июль 2009 в 14:12
На 60 вольтах,45км.ч, это норма,на 48, 35км.ч, ПОТОЛОК!!!!
Как ни странно мой 35о Ватник скут на 48 Вольтах 45 км/час бежит легко, даже больше (5о иногда) причем на свинках, что один, что вдвоем, ему без разницы (+ вес скута около 5о кг) .. 
Не могу понять в чем загадка, но Факт, то ли контроллер, то ли волшебство какое, провода к МК тооооооненькие такие)..

licwn

Чем скорость мерили? Один или в двоем, как правило любому электроскутеру без разницы. Мои скутеры тоже себя так вели. На свинце тоже.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Stan

Надо GPS по хорошему, потом померю..  Это показания родного спидометра, но, чувствую (опыт есть), что она реальная.. 

xaoyag

Вам в тему, предлагаю выложить фотки своих любимцев
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

volodiaa

[b-b]xaoyag[/b-b] с удовольствием почитал вашу тему,
Большое спасибо за проделанную работу и её освещение.
теория это одно, а доказать на практике это очень хороший результат.
Ещё раз спасибо за труд. :-)

Alex_mac

Цитата: Lexxre от 07 Июнь 2014 в 11:52
Может не в тему этой ветки но более похожую не нашел.
Я реализовал контакт силовых ключей с радиатором корпусом таким образом. Решение пришло после 3 раза перекручивания силовых ключей через термопрокладку,  которая кое как проводит тепло.
Очередной раз прибор показывал косвенный корпус на силовых ключах ( контакт был через термопасту пластиковую втулку на болт) эта реализация показала прибором 0 мего Ом.
Новая термопрокладка слюда (Миколента) прижимные скобы (канцелярские черные)
Полевые испытания контроллера успешны. Тепло отводится мгновенно.
Может кому и пригодится этот способ.
в БП эппл применяются прижимные скрепки маленькие на ключи. вроде монтажники говорили что обычная вещь.

xaoyag

В скрепках плохо одно, от тряски нет защиты, могут сдвинуться. Если их подкрепить винтами, будет самое оно.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Lexxre

#213
Контролер до сих пор жив и исправно трудится, несколько раз разбирал его - ничего не сместилось - прижим довольно сильный на ключи. Если сильно надавить на плату в сторону смещения  думаю может и поползет по миколенте с термопастой поэтому немного термоклея в прорезь салазок можно нанести, тем самым закрепляется текстолит контролера.   При ремонте всегда можно термоклей удалить.

Зарядник Imax В8+ тоже на миколенту переделал теплопровод реально лучше терморезины заводской, корпус разогревается довольно ощутимо - первый признак что с теплопроводностью все в порядке.

hrpankov

Ключей можно прижать к радиатору одной общей металической планкой на болтиках.. Делано нераз..

Александр61

[user]xaoyag[/user], А для чего на дорожки платы напаяны дополнительные проводники (проволока)?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118