Б/у консервы от Nissan Leaf опыт эксплуатации

Автор Warped, 19 Янв. 2018 в 02:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Warped

Всем доброго времени суток.
Сейчас в продаже можно найти много бу консервы от лифа примерно 13х годов с остаточной ёмкостью около 50Ач. Цены от 55 до 80дол. Внутри находится 2s2p. На сколько я понимаю это указывается ёмкость двух запараллеленых пакетов. Ёмкость нового пакета 33Ач. Либо 2х 66Ач. И.е. остаточная ёмкость около 75%. Значит прошли они не менее 1000 циклов. Срок жизни у них 1500-3000 циклов смотря как разряжать.

Кто покупал такие консервы? Сколько они реально ещё живут? Какую ёмкость отдают? Как быстро они у вас умирают?

Спасибо.
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

Володимир 337

Использовать можно только в консервах, не сильно любят заряд в отрицательные температуры, при переразряде превращаются в кирпичь, то есть нрц есть но запитать с них светодиод не получится. Сам лично в консервах не использовал, покупал сборку 13s со следами протекших пакетов, через год лежания в гараже нрц с 51 в опустилось до 36в, при попытке зарядить до 42 в на холоде обнаружил что некоторые ячейки имеют нрц 0в. Из 13 ячеек 7 рабочий, 6 со следами протечек в разбор, раскачать их не получится, ни заморозкой, ни стягиванием, ни малым током, не большим( по крайней мере тех что со следами утечек). По току отдачи неплохие , использовать только в консервах, покупать только с одной машины , и с запасом в один консерв на случай если подсунут паршивую овцу, если брать с двух машин, то парралелить по две с разных вместе. 150 ампер один пакет отдаёт, но отдаёт меньше чем залито, и выводы греются. Рабочий диапазон как мне кажется ближе к 4,05-4,10; 3,0-2,8. Лично мне понравились только токоотдачей, восстанавливаются плохо и при перезаряде и при переразряде, протекшие не самовозгорались, при разборке запах изопропилового спирта, и лучше так не делать , литий токсичен.

yuri

#2
Начал ездить на б/у консервах 2014г.(химия поновее и корпус другой) недавно. Сначала на контакторе, токи доходили до 200А, ничего, выдержали. На холоде просаживаются до 0.25В на ячейку, на полной батарее 24S. 5-7В. Сразу заметил, что при разряде ниже 3.5В на ячейку сильно разбегаются, лучше прекращать разряд при 3.6В на ячейку. Заряжать лучше до 4.15В. Вчера взял одну ячейку из батареи для проверки емкости (особенно интересна емкость в диапазоне 3.6 - 4.15В, реальная), сегодня протестирую, продавец обещал полную емкость (с 2.5В до 4.2В) 64Ач, реальная, думаю, будет 56Ач. Купил еще 2 консервы 2014г., в диапазоне 3.5 - 4.2В снял 48Ач, причем при 3.5 - 3,6В снято 3Ач, 3.6-3.7 снято 5Ач, соответственно 3.7-4.1В снято 40Ач (в среднем по 10Ач на 0.1В в диапазоне 3.7-4.1В). Ячейки, практически не разбегаются, можно использовать без балансиров, контролируя селлогами.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

-STEP-

Имел дело с консервами до 2012г.(включительно).
Ссылка на тему обзора: https://electrotransport.ru/index.php?topic=38440.msg895329#msg895329
Всем понравились.Эксплуатировал без бмс, разбега не было(если  ниже 3.5В не разряжать) Сейчас есть более энергоемкий( в1.5-2 раза) литий по схожей цене, поэтому с ними завязал :ah:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

yuri

Разрядил консерву с основной батареи током 21А(надо ж знать на сколько Ач она реально). При разряде до 3.6В снято 49.2Ач, до 3,5 - 51Ач, до 3В- 54Ач. В общем, реальная емкость 50Ач, а ванговал 56, плохая из меня Ванга, ну б/у и в Африке б/у. Интересно, сколько можно снять с новой косервы при таком токе?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

User_944

http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?p=39004#p39004
"У новых с 24кВтч батареи емкость одной консервы 66,2Ач при токе 20А."

tmiaer

Цитата: yuri от 20 Янв. 2018 в 10:12
Разрядил консерву с основной батареи током 21А(надо ж знать на сколько Ач она реально). При разряде до 3.6В снято 49.2Ач, до 3,5 - 51Ач, до 3В- 54Ач. В общем, реальная емкость 50Ач, а ванговал 56, плохая из меня Ванга, ну б/у и в Африке б/у. Интересно, сколько можно снять с новой косервы при таком токе?
Ёмкость измеряется при разряде от максимального напряжения до минимального. Так что реальная ёмкость у вас как минимум 54. Разрядите от 4.2 до 2.7 и получите те самые 56.

yuri

[user]tmiaer[/user], Я , наверное, неправильно выразился, назовем ее доступной емкостью при разряде с 4.15В до 3.6В, для продления жизни консерве.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

bob691774

Заказал и оплатил 24 консервы от Ниссан. https://www.avito.ru/irkutsk/zapchasti_i_aksessuary/elementy_akb_li-ion_nissan_leaf_2304933866 Жду доставки из Иркутска. Хочу использовать их в замен аккумуляторов свинцовых, которые работают в СЭС у меня дома. Как говорят в обзорных темах Утуба что они работают значительно лучше чес свинец. Весь вопрос в том что у них остаточная ёмкость 30 ач. Я решил сделать так чтобы собрать батарею на 24 вольта и чтобы в каждом плече было по 6 шт этих консерв. Как считаете требуется балансир для такой сборке или можно обойтись без него. На всякий случай заказал на АЛИ балансир и он активный  https://aliexpress.ru/item/4000552550138.html?spm=a2g2w.detail.0.2.28c837df1jsXwX&_ga=2.71296729.854642867.1672914680-1696408862.1660314348&gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=10000002874366084
Так вот у меня вопрос будет такая связка работать или что то потребуется ещё. Может быть специ на форуме подскажут что то ещё или посоветуют дополнительно.

starson


2й год полет нормальный ...дерзай (48 вольт)

koolon

на 24в наверно гемморно собирать из 7.2в консерв

Добавлено 19 Янв. 2023 в 18:40

[user]bob691774[/user], по ссылке не балансир, а бмс, еще и мелкая совсем, но главное для железо-фосфатных лиферов (3..2в ячейки), не подойдет для литий-иона

bob691774

Пришли ко мне консервы и удалось мне их собрать. Во первых я их оставил в помещении чтобы они после мороза дошли до комнатной температуры. Утром использовав прибор по определению внутреннего сопративления  перебрал их по группам с близким внутренним сопративлением Разбил на 4 группы и использовав шинки медные произвёл сборку АКБ.
Получилось очень даже не плохо в общем. Установил балансир конденсаторный и произвёл первую пробу заряда АКБ
Получилось влить почти 5 квт*ч солнечной энергии. Сегодня решил испытать всю сборку по полной и утром разрядив АКБ до отвлючения инвертора использовав солнечную энергию залил почти 6 квт*ч энергии Считаю что это даже лучше чем я использовал AGM АКБ 2 шт по 200ач , которые отработали у меня всего 4 года и потеряли ёмкость в этом году. Расходы надеюсь оправдаются полностью летом когда потребуется использовать сплиты.



koolon

Цитата: bob691774 от 23 Фев. 2023 в 17:27отработали у меня всего 4 года
Думаю корректнее сравнивать через озвученные 4 года  :-)

bob691774

Цитата: koolon от 23 Фев. 2023 в 23:23Думаю корректнее сравнивать через озвученные 4 года 
Но это были новые АКБ а здесь б\у 12 лет которые пытали и в хвост и в гриву не задумываясь. А здесь режим будет стабильный заряд током 20а и разряд током 10а.

bob691774

Удалось влить в сборку консерв 6,3квт*ч и это предел. Если считать что ёмкость 10квт*ч то для б\у сборки не плохо. Правда ток заряда был от солнца и поэтому был не более 20а. Это очень сказывается на возможность принимать солнечную энергию
и тем самым повышать эффективность всей системы СЭС.

Oddentity

Цитата: bob691774 от 23 Фев. 2023 в 17:27Пришли ко мне консервы и удалось мне их собрать.
Что можете сказать после полугода эксплуатации? Было бы интересно замерить емкость каждой консервы сразу после покупки и потом через полгода-год, чтобы понять как быстро деградируют. Тоже присматриваюсь для СЭС, стоимость в районе 10р/Вт*ч выглядит привлекательно, но вот хз сколько они еще проживут. В среде владельцев Nissan Leaf считается, что консервы с SOH меньше 80 - это уже мусор и дальше их остаточная емкость падает по экспоненте...

yuri

Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Alexander_Zaytsev

Катаюсь на этих консервах с начала лета 2023 года, брал на авито по 1700 рублей за штуку, остаточная ёмкость продаван 40 Ач заявлял и в объявлении фото тестов, где показало 39 Ач. Мне измерить ёмкость нечем Я брал 4 консервы и перекоммутировал их в 4s1p. То есть у меня сборка 16s1p 60v 20 ah. В пике каждый контроллер может сожрать 33 ампера (если верить надписи на контроллере), у меня их два, итого пиковый ток 60 ампер точно. Вроде как они с ним справляются, но просадка около 4-6 вольт на разгоне, потом как разогнался, она уменьшается до 2-3 вольт. Проезжал на них 40 км (не думая об экономии, не как у китайцев, где худенькая девушка едет с горки 25 км/ч, не изменяя скорости и получаются существенно завышенные цифры), думаю ещё бы на 5-10 км заряда хватило. Заметил, что они могут с 4.2 до ~4.1 вольт саморазрядиться за день простоя (хотя может их бмс при балансировке просаживает, как минимум светодиоды на ней загораются, а потом гаснут, видать она настроена на 4.15 вольт на параллель). Ниже 3.5 вольт (в простое, не под нагрузкой) не разряжаю, да и они от такого сильно разбегаются. Ну и весит этот акб 15 кг. Но зато цена 6700 рублей + 1500 за доставку сдеком, вообще шоколадно вышло (ну там ещё плюсом бмс, зарядник 5 ампер, провод 4 квадрата и т д, итого около 13к рублей вышло). На следующий сезон собираюсь собрать 20s2p из 10 консерв ниссан лифа (если посчитать, что 1 консерва стоит 2к с остатком 40 Ач, то итого консервы в 20000 рублей обойдутся, но там и доставка недешёвая будет, 38 кг это весить будет, да и меня пугает возросший вес. Хотя не думаю, что 23 кг массы сверху как-то сильно ухудшат динамику и скорость, зато просадка при тех же токах меньше станет, пробег вырастет, да и я мк хочу поставить другие (сейчас 2 мк от куго м4, думаю от куго г1 поставить, вообще пушка аппарат выйдет, на 72 вольтах ну 75 км/ч точно разгонится)
Самопальный электротрайк, задний привод в виде 2 мотор колёс от куго м4 (500 w каждое), контроллеры JRAHK 26-33 А 48-72 V синус, батарея 16s1p li-nmc из консерв Ниссан лиф. Максималка 54 км/ч (в режиме 110% 58-59 км/ч), пробег 30-50 км в зависимости от того, как ехать и при каких условиях