avatar_felcinger

Гудит щёточный мотор с новым контроллером

Автор felcinger, 20 Янв. 2018 в 10:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Заменил контроллер на новый, и появилось гудение мотора при разгоне. Ток ещё не мерял, но есть подозрение, что на ХХ серьезно увеличился.

Замену контроллера сделал из-за поломки (отказа функционировать) старого, заодно увеличить ток.
Старый давал до 20А, новый крупнее и обещает до 35А.
Мотор - родной от электроскутера e-Zip 1000W (родной контроллер давал до 30А).

Что за гудение, есть мысли? Я кроме этого мотора, раньше со щеточными дел не имел. Но раньше мотор работал тихо. Там ведь таких понятий как синус и трапеция нет?

slav

Цитата: felcinger от 20 Янв. 2018 в 10:12
Заменил контроллер на новый, и появилось гудение мотора при разгоне. Ток ещё не мерял, но есть подозрение, что на ХХ серьезно увеличился.

\\\\\\

  Большой ток х.х.  говорит о неисправности мотора , так ведь !  :-(

felcinger

Цитата: slav от 20 Янв. 2018 в 10:36Большой ток х.х.  говорит о неисправности мотора , так ведь ! 
Измерю только завтра. Пока только догадки. Против этого говорит следующий факт: до того, как старый контроллер загнулся, никакого гудения не было.

felcinger

Цитата: djbob2000 от 20 Янв. 2018 в 11:46частота шим ниже вероятно
Чем это чревато? Возможно ли изменить?

Pau62

Цитата: djbob2000 от 20 Янв. 2018 в 11:46
частота шим ниже вероятно
Думаю что это не частота ниже, (от частоты зависит "свист" от мотора) а другой способ ограничения тока мотора.

Pau62

Цитата: djbob2000 от 20 Янв. 2018 в 12:52
возможно, не синусоида а треугольник или кто его знает как там ограничение идёт. Ничем не чревато кроме музыкальности.
Ну нафига щеточному мотору синусоида?
А ограничение тока по разному может работать. Укорачивать токовый импульс в каждом периоде, тогда тихо будет.
А может выгрызать по несколько периодов, тогда рычать будет.

TOM

Можно подключить осциллограф к двигателю и будет понятна причина гудения.

felcinger

Цитата: TOM от 21 Янв. 2018 в 09:31Можно подключить осциллограф к двигателю и будет понятна причина гудения.
Никогда этого не делал. Просто к фазным проводам?

TOM

Ну да, к "фазным". У коллекторных двигателей фаз нет, поэтому провода у них просто питающие. :-)

krym2016

А на прямую без контролера подключить.

Через предохранитель или лампочку на всякий случай.

Может на самом деле мотор устал просто.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

mr.Dream

Снимите видео, чтобы было слышно звук мотора, и я вам постараюсь назвать причину на 99%. Может вы не контроллер для мотора поставили, а диммер для ламп или тэна, он имеет частоту пониже.

hrpankov

#11
Цитата: felcinger от 20 Янв. 2018 в 10:12Что за гудение, есть мысли?
Мисли конечно найдем.
Мисль що новий контроллер вводит Ваш щеточник в насищение. Вот он и недоволен !!!  Запилите немножечко токовий шунт и Ваш моторчик замурликает.

felcinger

Всех благодарю за отзычивость!
Тестовая поездка показала, что проблема исключительно в шуме, на ходовые качества никак не влияющем.

Однако, после часа катания в жёстком режиме запахло жареным при холодном моторе и контроллере, и квадрик ушел в гараж ожидать расследования ) Но это уже совсем другая тема..

P.S.: После таких случаев, когда несколько дней ковыряешься с разъёмами и настройками, а потом через час использования получаешь проект для ковыряния ещё на несколько дней, возникает желание избавится от электротехники и купить детям бензинку )

mr.Dream

[user]felcinger[/user], при низкой несущей частоте ШИМ индуктивность перестаёт работать, как стабилизатор тока, сильно увеличивается его производная, это влечёт за собой перенасыщение железа и перегрев обмоток даже при одинаковом среднем токе. КПД падает, тепло растёт ) вот и результат. Просил же видео показать со звуком) диммеры для ламп/тэнов не подходят для управления двигателями из за низкой частоты и отсутствия оппозитного диода.

felcinger

Цитата: mr.Dream от 15 Фев. 2018 в 14:41
... КПД падает, тепло растёт ) вот и результат...
Думаю, что за час мотор бы хорошо нагрелся. Со старым тихим  контроллером он становился теплым или даже горячим (летом). А сейчас даже снегу не дал на своем корпусе-радиаторе растаять.
Грешу на винтовые разъемы от бытовых проводов. Отпишусь после осмотра )