Для Виллисов - блок автоматической коммутации аккумуляторов

Автор ILYANOV, 19 Янв. 2018 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ILYANOV

Может кому пригодится для Виллисов например

Реле 1 и 2 это не одно реле, а два переключающих реле. (нарисовал так для лучшего понимания схемы)
Например автомобильные на 40А, всего получается 5 автомобильных реле.
[b-b]При подключении зарядного устройства, все аккумуляторы автоматически запараллелятся  и будут заряжаться одновременно.[/b-b]
Печатку тоже делал. если интересно потом поищу и выложу.

Схему не собирал, но должно всё работать.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Дрогба

а для особо одаренных можно подробнее? ))) куда какой провод подключать?

ILYANOV

#2
Если выть точным то схема будет такая

Собрать лучше навесным монтажом
Схему поправил.
Чуть позже нарисую прям реле и аккумуляторы :-)
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

TOM

Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.

dimademch2012

[user]ILYANOV[/user],
- искрогасящую цепочку или диод используете?
- при переходе с 12 на 36 большой рывок? (24В я не нашел варианта)
- в схеме не хватает еще осноного реле?
- какими кнопками\тумблерами переключаете?

ILYANOV

Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.
[b-b]Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))[/b-b]
- искрогасящую цепочку или диод используете?
[b-b]Зачем? тут же реле включаются не транзистором[/b-b]
- при переходе с 12 на 36 большой рывок? (24В я не нашел варианта)
[b-b]Какой рывок? при зарядке реле отключают от выхода аккумуляторы, так что на выходе просто появляются 36 вольт.
как правило разумные люди не будут заряжать аккумуляторы с подключенной нагрузкой, а именно в нашем случае с нажатой педалью газа.[/b-b]
- в схеме не хватает еще осноного реле?
[b-b]Зачем? все эти пять реле и есть основные, для чего шестое реле???[/b-b]
- какими кнопками\тумблерами переключаете?
[b-b]Что переключаете? посмотрите внимательно, при подключении зарядного устройства реле сами автоматически переключаются
Никакие тумблеры НЕНУЖНЫ, всё работает автоматически

Если вам так хочется тумблер, можете поставить тумблер который подаёт питание на все реле, чтобы переплюсовка работала по вашему желанию
[/b-b]
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

TOM

Цитата: ILYANOV от 20 Янв. 2018 в 00:34посмотрите внимательно, при подключении зарядного устройства реле сами автоматически переключаются Никакие тумблеры НЕНУЖНЫ, всё работает автоматически
В этой схеме обмотки реле никуда не подключены



ILYANOV

Спасибо что заметили. Торопился...
Вот так правильно

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

krym2016

Я когда на кислоте катался тоже нечто подобное делал,но только не с рэле,а комутировал пакетниками скрученными в два блока 4(когда надо 12в) и 2 (когда переводил на 36).
Главное было сначало один блок выключить,а только,потом второй включать.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

ILYANOV

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

krym2016

Цитата: ILYANOV от 20 Янв. 2018 в 01:57
:facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: я не знаю что тут можно сказать


Вы интиресовались какое потребление у рэле?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

ILYANOV

Потребление реле 150-200 мА, но это не важно, так  как реле питаются от сети (зарядного устройства)
Ваш вопрос навел меня на мысль, что при той схеме что я нарисовал реле будут питаться от аккумулятора для света,
по этому обмотки реле нужно изолировать от аккумуляторов диодом.
Вот чем хорошо коллективное мышление.
И исправляю схему.



Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

TOM

Цитата: ILYANOV от 20 Янв. 2018 в 00:34
ЦитироватьСхема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
Меньше контактов - меньше проблем. Если применить диоды, можно обойтись всего двумя реле.



Александр CRV

Таааак...
1. Например какие диоды?
2. Какой может быть ток зарядки тогда?
3. Может эту схему применить и не только для свинца?  Ну например есть у Вас призматики или цилиндры и собрать хотите какойто вольтаж, а зарядки на этот вольтаж нет.

ILYANOV

Цитата: TOM от 20 Янв. 2018 в 20:33
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
Меньше контактов - меньше проблем. Если применить диоды, можно обойтись всего двумя реле.

Отличное решение
Диоды - любые диоды Шотки на напряжение больше 50 вольт и ток равный току зарядки (зависит от вашего тока зарядки)

15TQ060 диод Шоттки 60В / 15А to220-2
16CTQ080 2 диода Шоттки OK 80В / 16А to220
MBR20100CT 2 диода Шоттки ОК 100В / 10А to220
MBR1560CT 2 диода Шоттки ОК 60В / 7.5А to220
В общем то что есть в магазине

Ток зарядки любой, но имейте ввиду что все аккумуляторы заряжаются одновременно, для свинца вы знаете 1/10 ёмкости (общей)
Схему можно применять для любых типов аккумуляторов
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

TOM

Каждый диод должен выдерживать зарядный ток одного аккумулятора. Но лучше диоды брать с запасом. Например, если для аккумулятора нужен зарядный ток 1,2 ампера, я думаю, достаточно будет диодов с максимально допустимым током на 5-6 ампер. Диоды желательно брать из одной партии, чтобы у них был минимальный разброс по напряжению.
Насчет зарядки аккумуляторов других типов - заряжаться будут, но может понадобиться контроль напряжения для каждого аккумулятора в отдельности.


Вовкась

Цитата: TOM от 20 Янв. 2018 в 21:43Насчет зарядки аккумуляторов других типов - заряжаться будут, но может понадобиться контроль напряжения для каждого аккумулятора в отдельности.

Такие подойдут контроллеры?
https://ru.aliexpress.com/item/12v-24v-36v-48v-60v-Digital-led-Lead-acid-lithium-battery-charge-control-module-protection-switch/32770754606.html?spm=2114.13010608.0.0.4ZDVFO