Дополнительный гироскопический эффект

Автор Grendel, 27 Янв. 2018 в 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grendel

Сегодня катил по очень грязной дороге и понадобилось остановиться у светофора, но стать ногой на бордюр было вообще без вариантов. Пришлось спешиться кроссовками прямо в снежное месиво. Подумалось,  а что если если бы в колесах стояло по доп. маховику, ТС могло сохранить вертикальное положение. Что-то вроде колеса в колесе, но внутренний контур раскручивается быстрее, когда уменьшается скорость ТС и в момент остановки получается максимальный гироскопический эффект. Можно остановиться, слезть с байка, а он будет продолжать стоять или даже двигаться за хозяином. Кто что думает по этому поводу ?

SolarRay

Теоретически это возможно, практически, выдвижные колёсики проще, легче, дешевле.

Grendel

#2
[user]SolarRay[/user], Я тут порылся... Это не только реализуемо, но и уже давно как существует. Из самых известных Gyrobike - велосипед повышенной устойчивости (безопасности). На ютубе полно роликов 7 летней давности...
https://www.youtube.com/watch?time_continue=39&v=4Va6qgWcieA

horrorlv

[user]Grendel[/user], Я тут даже не рылся. Представляете в нас уже встроен гироскоп, мощнейший и он поддается прокачке. Лучший гироскоп.

SolarRay

[user]Grendel[/user], для реализации реального аппарата описанного в тз в начале темы, потребуется супермаховик весом несколько килограмм, способный раскручиваться до десятков тысяч об/м. Для раскручивания и торможения его за пару секунд (во время торможения/разгона), нужен мотор мощностью десятки киловатт (возможно и больше сотни) и соответствующие ему контроллер, батарейка/конденсатор. Для всего этого нужно изготовить подходящую раму.
Уже заметна разница с выдвижными колёсиками? (:

tmiaer

Цитата: Grendel от 27 Янв. 2018 в 21:18Пришлось спешиться кроссовками прямо в снежное месиво.
Может просто обувь подходящую надевать?

Rustler

Цитата: Grendel от 27 Янв. 2018 в 21:18
.........Подумалось,  а что если если бы в колесах стояло по доп. маховику, ТС могло сохранить вертикальное положение. Что-то вроде колеса в колесе, но внутренний контур раскручивается быстрее, когда уменьшается скорость ТС и в момент остановки получается максимальный гироскопический эффект. Можно остановиться, слезть с байка, а он будет продолжать стоять или даже двигаться за хозяином. Кто что думает по этому поводу ?

Лучше 10-15кило поставить баток чем маховик весом с крошку.
типа решения как тут.
https://www.youtube.com/watch?v=z7gmmsMLCA8

З.Ы [user]Grendel[/user],   В колесе эффективность будет низкая тк рычаг воздействия на колесо от центра тяжести длиноват.

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

mr.Dream

Чтобы байк стоял и не падал, маховика не достаточно. Нужно ещё и поворот его серводрайвом) а просто махових, хоть и с торможением, но все равно будет клониться. Нужно принудительное противодействие. Кроме того, это может сильно помешать рулению, так как мозг может не рассчитать противодействие маховика и вместо наклона в повороте завалитесь в противоположный бок центробежным ускорением.
Опровергните - сделайте, испытайте, отпишитесь тут)) а от нас, теоретиков, толку мало))

krym2016

если посадить сверху ездока центр тяжести и вес изменится, и той системы  что на ролике будет мало.

Только не понятно,почему  на видео  они крутят маховик ,эффективнее было бы смешать его в лево в право на салазках.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TOM


megagerts


proekcionika

Вот Хонда то точно создали революционный способ сохранять равновесие. Когда они эту новость выкинули, для меня это было сравнимо с новостью что у наших есть глушилки электроники.
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

SolarRay

[user]TOM[/user], этот аппарат уже довольно долго остаётся просто заманухой для инвесторов. Для реального, повсеместного использования такой способ не подходит. Так как он может ездить только по "плоской" местности.

TOM

А почему только по плоской? Там установлены два качающихся гироскопа с вертикальной осью вращения. Есть видео реальных испытаний прототипа. Ездит по льду, преодолевает длинные повороты
https://www.youtube.com/watch?v=jwLGFxKPzY4

SolarRay

[user]TOM[/user], как раз это не сложно. А вот заезд или сьезд в более-менее крутую горку, да если ещё с поворотом/наклоном уже не получится. Эту проблему нельзя быстро решить простым способом, зато красивые ролики можно наснимать прямо сейчас, насобирать денег и усиленно работать над ней ещё лет 20 очень даже можно. (:
Как вариант, они этого не планировали изначально, а просто не продумали, и так получилось само собой, но я в этом сомневаюсь.

TOM

А почему он не сможет заехать или съехать с горы? Там конструкция гироскопов примерно такая
https://www.youtube.com/watch?v=1KmhTfhaWG8

SolarRay

#16
[user]TOM[/user], в пологую горку сможет, в крутую и с повротом, нет.
Для наклона аппарата вправо/влево, при такой конструкции, маховик должен наклонятся вперёд/назад (или наоборот), при езде в горку (с горки), он тоже должен отклонятся. При одновременном выполнении этих действий, отклонения могут суммироваться, но чем больше отклонение, тем меньшую силу можно приложить к подвесу маховика, для выравнивания положения, вплоть до 0, когда ось его вращения, будет параллельна земле.
Частично, это можно решить, используя несколько маховиков и свободный подвес, но это будет уже гораздо более сложная и громоздкая конструкция, в которой возникнет много других проблем.
---
То что у них сейчас есть (2 маховика в простых подвесах), решает проблему горок и наклонов, но мешает поворачивать. Противодействие повороту тем больше, чем менее перпендикулярны плоскость поворота и ось вращения маховика (это справедливо для несвободного подвеса).

krym2016

а если обороты маховика сделать не постоянные,образно на скорости до 10 км/ч полная скорость,на скорости до 50(половина) и т.д.

во время торможения у маховика будет скорость на разгон,для уменьшения конструкции и времени разгона наверное лучше два маленьких чем один большой.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,