avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

Цитата: xeus от 04 Фев. 2018 в 05:22Поставил на заряд в режиме ССCV 1А 14В. Окончание заряда по току 0,1А
,,,,//АКБ заряжалась:04ч44м   Отдано: 3.02Aч

Поставил на заряд с другими параметрами:
//Максимальное напряжение:14.70В. Напряжение начала снижение тока:14.60В.
//Максимальный ток: 1.0А.
//АКБ заряжалась:28ч24м   Отдано:28.22Aч
График заряда:


После заряда акб простоял 24часа:


Поставил так же на заряд.


Кass

У меня после трех дней отстоя НРЦ устаканилось на значении 12.81В, при этом 5.23 мОм и 525А. Поставил на дозаряд.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

xeus

#866
Цитата: xeus от 06 Фев. 2018 в 16:55Поставил так же на заряд.
Заряд закончен. Влил 28Ач
НРЦ после 12 часов 12.35В.
Спойлер


Поставил опять на заряд. Настройки те же. Влилось опять 30Ач.
Нрц после 8 часов 12,35В
Спойлер


Снял с кулона (он нужен для КТЦ форда) поставил на аймакс тококм 0,6А.
Планирую с недельку его так подержать.

Кass

Сегодня замерил переполюсованного трупа, который последнюю неделю стоит отстаивается. На данный момент R 5.25 мОм, 525А 12.73 В (не НРЦ), SOH 68%.  У его здорового брата напряжение при замере тестером 12.70 В. то есть пока никакого большого саморазряда нет и в помине. Посмотрим, что будет с ним дальше.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

[user]Кass[/user], ИМХО, Вы развеяли миф сильного саморазряда переполюсованного АКБ.

Когда собираетесь измерять его емкость ?

xeus

Цитата: xeus от 12 Фев. 2018 в 15:38поставил на аймакс тококм 0,6А
Продержал больше суток, решил вилкой проверить. 200а. Плотность электролита 1,2.


После вилки поставил на заряд 0,6а и впервые увидел 14.9в.


Может ктц провести?

Кass

Цитата: Cyberpapa от 15 Фев. 2018 в 17:14Кass, ИМХО, Вы развеяли миф сильного саморазряда переполюсованного АКБ.

Ну это наверное не я разъвеял, а аккумулятор. ;)

Цитата: Cyberpapa от 15 Фев. 2018 в 17:14Когда собираетесь измерять его емкость ?

Ну я думаю еще недельку постоит. Там пока стоит на стенде маленький VRLA на проверке алгоритма поднятия из могилы без переполюсовки. У нас то по этому данные КТЦ с качанием 12.0 В есть. Попробуем его еще один неглубокий разряд, заряд и проверку емкости сделаем уже с разрядом до... А вот до скольки? До 11-11.5В или до 10.8?

Цитата: xeus от 15 Фев. 2018 в 17:18Продержал больше суток, решил вилкой проверить. 200а. Плотность электролита 1,2.

Ну по такой просадке получается сопротивление у него еще порядка 23 мОм. Судя по плотности он еще не переполюсован.

Цитата: xeus от 15 Фев. 2018 в 17:18Может ктц провести?

Обязательно несколько неглубоких КТЦ, с разрядом до 12 В.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

Цитата: xeus от 15 Фев. 2018 в 17:18Может ктц провести?

ИМХО, желательно выяснить причину подъема напряжения.
Лучше сутки понаблюдать за НРЦ.

Alex_N

Цитата: Cyberpapa от 15 Фев. 2018 в 17:34А вот до скольки? До 11-11.5В или до 10.8?
Вроде делают до 10.8. Вот только не знаю, это замеры под нагрузкой, или нет.

Кass

[user]Alex_N[/user], под нагрузкой. Вот только нужно учитывать, что для стартерной АКБ емкость С20 вторична. На первом месте ССА. Если емкость и интересует, то на больших токах. Поэтому и отслеживаю в основном Rвн и ССА.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 16 Фев. 2018 в 10:08Вот только нужно учитывать, что для стартерной АКБ емкость С20 вторична.
Была бы емкость вторична, не было бы токого разнообразия батарей с разной емкостью.
Поставьте себе вместо 100 батарею на 30 Ач, посмотрим сколько лет прослужит

Cyberpapa

Цитата: serggio от 16 Фев. 2018 в 13:04Поставьте себе вместо 100 батарею на 30 Ач, посмотрим сколько лет прослужит
[user]serggio[/user], Поставьте себе, потрепанную жизнью, батарею с остаточной емкостью 30Ач (С20), с большим Rвн,  которая не может обеспечить достаточный для прокрутки стартера ток.

Тогда можно и рассуждать, что важнее емкость С20 или Rвн и ССА ?

Кass

Цитата: serggio от 16 Фев. 2018 в 13:04Была бы емкость вторична, не было бы токого разнообразия батарей с разной емкостью.

У меня сейчас дома стоят 3 АКБ по 95 Ач, с ССА 640, 720 и 800 А. Они разные и по току и по размеру. Там где потребление различных систем больше, там стоит АКБ с бОльшим током. Но все они 95 Ач при I20. Если главное это С20, то зачем такое разнообразие токов и размеров при одной емкости? :)

Далее в экспедицию как то вместо 95 Ач с ССА 640 Ач ставил Оптиму 50 Ач и ССА 870 А. В условиях арктической зимы, работы лебедки никаких проблем. Гораздо лучше, чем родной 95 Ач. В триале, где лебедка работает не намного меньше, чем работает двигатель такие АКБ вообще норма, причем по 2 шт. И попробуйте предложить им поставить два по 200Ач. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

[user]Cyberpapa[/user], я уже до ваших рассуждений-советов все прошел и прочел.  :hello:
Еще раз графики изучите насколько сильно изменяется сопротивление с возрастом батареи чтобы прояснить вопрос, почему батареи даже с небольшой остаточной емкостью крутят стартер.
Крутят, но недолго.. :)
А потом плавно можете перейти к изучению понятия глубины циклирования стартерной АКБ и количества циклов до наработки на отказ.
Только у товарища [user]Кass[/user], генератор полностью во всех режимах выдает ток достаточный для питания потребителей в авто. У остальных АКБ питает потребители при больших токах потребления и низких оборотах ДВС.

Вопросы уже обсуждались и затирались до дыр. 

Cyberpapa

Цитата: Кass от 15 Фев. 2018 в 17:28А вот до скольки? До 11-11.5В или до 10.8?

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует.

ИМХО, сначала разряд до 11-11.5В, зарядить и разрядить до 10.7 В.
Снова заряд и разряд до 11-11.5В (посмотрим, как изменилась емкость при глубоком разряде)

Зарядить и попробовать нагрузить реальными стартерными токами.
Не развалятся ли пластины при больших токах ?

Cyberpapa

Цитата: serggio от 16 Фев. 2018 в 13:58Еще раз графики изучите насколько сильно изменяется сопротивление с возрастом батареи
Сопротивление может изменится не от старости, а от неисправности АКБ...

[user]serggio[/user], Вы можете, без обсуждений излучения из космоса, ответить на простой вопрос двумя словами ?
Если нет выбора, имеется только 2 батареи, какую выберете :
1) с остаточной емкостью 30Ач (С20), 50 ССА ?
2) с остаточной емкостью 3Ач (С20),  400 ССА ?


baton45

Первый АКБ можно только летом эксплуатировать. Зимой может просто не хватить сил провернуть стартер.
Второй крутанет стартер и в морозец. Но нужно молиться, что самым слабым звеном в авто будет именно АКБ, иначе на следующие (лишние) прокрутки сил уже не хватит.
А если честно, то не очень хочется зависеть от плохого АКБ. Я уже пару раз за эти годы обжигался, когда ставил заведомо слабые АКБ (подменные) с целью "проскочить" на короткое время, пока основной АКБ на профилактике. Благо всегда находилось под рукой спасительное ЗУ.

С точки зрения науки эта тема интересна, чего скрывать. В здравом уме и твердой памяти, с приборами, совсем даже не разговоры водителей на форуме. Только одним-двумя эксперимантеми не стоит кричать о развеивании  мифов, статитику нужно набирать. Да и заморочек с переполюсовкой выше крыши. Плюс сомнительная надежность.
Неужели скоро к владельцам ЗУСов с 10% от емкости АКБ прибавятся и переполюсовщики? ;-)


Alex_N

Цитата: Кass от 16 Фев. 2018 в 10:08Alex_N, под нагрузкой.
Но ведь нагрузка может быть разной. Или имеется ввиду нагрузка с током 0.1С ?