Кулон-912, доработка, ремонт

Автор UstAlexei, 21 Июль 2016 в 13:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

#18
Выделил время, заменить карлсона,  меняем на 60*60 дешевый 3600 оборотов 24дб.
Он имеет три жилы. Желтую не используем, перепаиваем старый на новый, по цветам.
И просто радуемся в тишине. Он реально раза в 3 тише.




Одновременно заменил клемник на позолоченные, для использования бананов.
Впрочем раньше тоже можно было, но контак в разы был хуже.





Еще подпаял антенну от старого ноутбука на модуль вайфай. Сигнал улучшился на 5дб, что практически не заметно. Нужно заказать другую антенну.

`MAG`

От родного кулера только одна польза - обратная акустическая связь..
Его слышно даже через закрытую дверь.))

Пищалки реально не хватает.. чтобы ловить на слух окончания режимов.
Ибо смотреть на смарт нереал всё время.
Да и постоянно включенный дисплей - батарейку выжирает очень быстро.
(Даже с максимально убранной яркостью и включённым ночным режимом.)

NX_

Цитата: Сучок от 18 Апр. 2018 в 21:28Замечал ли кто-нибудь у себя что-то подобное?
Подтверждаю, есть такой баг.

Varex

#21
Хочу поделиться "маленьким" но дорого стоящим для меня косяком Кулона-912!
Вроде форум внимательно читал, об этом еще не писали. Решил я "вручную" снять поверхностное напряжение с 12.81 перед зарядом не нового Зверя-55Ач, снятого с машины. В режиме сервис АКБ- оставил активной вкладку Разряд. Выставил напряжение разряда до 12.5В, ток разряда 3А. Ну думаю, разряд до 12.5В за час-два сбросит- вернусь в гараж, поставлю на зарядку. Почему решил вручную а не в сервис АКБ-циклом, не захотел лишнее время ждать заряда, потом разряда..... Позвонили с работы, уже поздно, решил приеду утром. Душа то не болит, 12.5В безопасное напряжение, почти заряженного аккума...
Утром у меня ШОК! Кулон подключен к аккумулятору - на его вольтметре напряжение 7.4В!!! Смартфон подключенный к заряднику показал те же 7.4В. Решил дома разобраться что и как. Забрал домой Свой Кулон и аккумулятор..........
Ну и итог:   На прошивках 717, 737, 738, 740, 809, 813 В режиме Сервис АКБ, при включенной вкладке Разряд (не выполняются действия ни до, ни после Разряда!) Разряд на установленном напряжении не останавливается! То есть, сообщение показывает стоп, процесс завершен, оценочная емкасть ....... А разряд с установленным током продолжается дальше!!!  O_O Идем дальше! Во время разряда Пауза И Стоп на окончание физического разряда не влияют!!! Каринка на экране будет например на выборе дальнейшего процесса: Заряд, Блок Питания, Сервис АКБ. А аккумулятор решительно дохнет... Если выбрать (включить) режим заряда или Б/П включить - разряд останавливается.  :bw:  Да и еще, в таком режиме вентилятор не охлаждает Кулон, горелым пахнет класс! Я по гаражу час горелые провода искал....
ВОПРОС!
Это только у меня такая радость?! Или никто этого не замечал. Буду рад, услышать конструктивный ответ. Вообще зарядник мне нравится, уверен что это программная ошибка! Думаю в конце цикла и при приостановке в процессе заряда, не снимается флаг окончания операции.


Попробуйте повторить у себя. Выкладываю фото.

Если что не так, больно не пинайте.

P.S. Зверя гоняю в Сервис Акб, пытаюсь реанимировать...............   

xeus

#22
Цитата: Varex от 18 Апр. 2018 в 23:18Да и еще, в таком режиме вентилятор не охлаждает Кулон, горелым пахнет класс! Я по гаражу час горелые провода искал....
ВОПРОС!
Это только у меня такая радость?!
ПО 813. У меня нормально. Разряд завершается корректно. Нажимаешь кнопку "Пауза" разряд так же прекращается  При разряде даже током 0.1А включает пропеллер.
Лог остался?
Возможно перегрев или КЗ разрядного транзистора.

Яков93

Цитата: Varex от 18 Апр. 2018 в 23:18Во время разряда Пауза И Стоп на окончание физического разряда не влияют!!! Каринка на экране будет например на выборе дальнейшего процесса: Заряд, Блок Питания, Сервис АКБ. А аккумулятор решительно дохнет... Если выбрать (включить) режим заряда или Б/П включить - разряд останавливается.    Да и еще, в таком режиме вентилятор не охлаждает Кулон, горелым пахнет класс! Я по гаражу час горелые провода искал....
Цитата: xeus от 19 Апр. 2018 в 03:09
Возможно перегрев или КЗ разрядного транзистора.
У меня тоже подозрения на транзистор, тем более в штатной комплектации он охлаждается так себе. Отсюда и не отключение разряда при начале следующей сервисной операции.
Но с другой стороны, если бы транзистор был просто пробит разряд бы шел всегда, а он в некоторых случаях (включение простого режима заряда или БП) не идет.
У себя такого не наблюдал.

Сучок

Цитата: Яков93 от 19 Апр. 2018 в 08:33
У меня тоже подозрения на транзистор, тем более в штатной комплектации он охлаждается так себе. Отсюда и не отключение разряда при начале следующей сервисной операции.
Но с другой стороны, если бы транзистор был просто пробит разряд бы шел всегда, а он в некоторых случаях (включение простого режима заряда или БП) не идет.
У себя такого не наблюдал.
С транзистором - это менее вероятно, так как если его пробъет, то сгорят резисторы шунта и ток разряда вообще прервётся. Тут скорее брак.

mski


схемка все еще засекречена? а то у меня проблемка нарисовалась

Сучок

#26
Цитата: mski от 26 Июль 2018 в 08:34

схемка все еще засекречена? а то у меня проблемка нарисовалась

Схемы конечно же нет. Но тут не сложная силовая схемотехника.  Похоже надо менять резисторы датчика тока, всю затворную цепочку, силовой транзистор и ШИМ контроллер. А также, обязательно проверить выходную диодную сборку. Первый раз включать лучше через лампу Ватт на 60, с целью экономии финансов.

Laz2516

Вот по этой ссылке собраны все доработки прибора. Это вторая часть, там есть ссылки на 1 и 3.
Я сам делал по стопам автора и выложил туда свои решения.
https://www.drive2.ru/l/8836397/
Если модератор посчитает ссылку на сторонний ресурс нарушением-сорри, дайте сообщение в личку и я повторю здесь все доработки, но сразу скажу-я повторил и изменил опыт других. Я не автор изначальных доработок...
Просто в этом блоге собрано все, что можно сделать. Желательно бы закрепить где нибудь ссылку.

s_lexx

Прошу помощи владельцев Кулона 912 или тех кто сталкивался с его ремонтом. К сожалению не смог найти в интернете ни фото нормального разрешения, ни схемы на данный девайс. При зарядке АКБ выгорели резисторы R32, R53-54 может кто-нибудь подсказать их номинал или их общее сопротивление? 

Сучок

Цитата: s_lexx от 01 Окт. 2018 в 21:38
Прошу помощи владельцев Кулона 912 или тех кто сталкивался с его ремонтом. К сожалению не смог найти в интернете ни фото нормального разрешения, ни схемы на данный девайс. При зарядке АКБ выгорели резисторы R32, R53-54 может кто-нибудь подсказать их номинал или их общее сопротивление?
Приветствую! Предоставьте фото того места, где они находятся. Решим вопрос.

s_lexx

Приветствую! Спасибо за помощь!


Сучок

Цитата: s_lexx от 02 Окт. 2018 в 22:20
Приветствую! Спасибо за помощь!
Пожалуйста.  ;-) У меня они стоят такие же, как R16,R17,R19,R20, т.е 12кОм 2Вт. Странно, что они так просто сгорели. С ними наверняка что-то ещё выгорело. Я бы проверил голубые конденсаторы над ними на пробой, а также диоды, которые там рядом стоят.

Alex_Soroka

Цитата: Сучок от 03 Окт. 2018 в 00:33
У меня они стоят такие же, как R16,R17,R19,R20, т.е 12кОм 2Вт. Странно, что они так просто сгорели.
Если в подобном блоке питания сгорают вою эти резисторы - то значит снаббер (это резисторы снаббера) не справились с током.
А это значит что бессмысленно менять резисторы - проблема гораздо глубже.
Что делать:
1) отправить в ремонт. Тем кто разбирается в ремонте блоков питания или производителю Кулона.
2) если нет возможности отправить - первое это найти схему электрическую.
3) выпаять все сгоревшие элементы, убрать копоть с платы совсем (копоть это оксид меди, с пылью и влагой это проводник). Можно использовать резинку для стирания карандашей и потом все промыть спиртом(или смывкой для плат - спиртобензин).
4) с вероятностью 100% у вас пробит(сгорел) сам преобразователь, силовая его часть и "управление", иногда даже вместе с обвязкой.
5) с вероятностью 50% сгорела оптопара обратной связи.
6) с вероятностью 10% могло быть межвитковое замыкание в трансе, изза перегрева или некачественной намотки на заводе. Если трансформатор не залит лаком(не пропитан) то вероятность увеличивается до 30%.

...я бы просто поменял все детали в высоковольтной части  :hello: и прозвонил и проверил транс, это будет 100% гарантии того что ремонт будет успешным с первого раза.

Alex001

#33
Цитата: Alex001 от 04 Окт. 2018 в 20:05Если тыкать паузу, лог новый начинает.
А теперь конкретно:  - если нажал паузу, и ничего не менял в настройках, всё нормально, вставляет отчёт, о предыдущем паузе времени, процессе, и продолжает лог дальше. Но если после паузы сделать корректировки настроек(которые разрешены - светятся, нельзя (изменения только через стоп) тусклые), то открывается новый лог, начинающийся с момента изменения настроек.
Цитата: Сучок от 04 Окт. 2018 в 21:51Версию прибора глянул - 2.1. А вот с логами беда. Это все, что записал кулон. Я ничего не резал, только комментарии написал. Так он реагирует на перезагрузку страницы - сбрасывает цикл и начинает все заново. Сейчас пока сижу на 717. Глюков нет вообще. Был один, но это ничто по сравнению с 815-й.
А у меня на переходе на 815 изменилась аппаратная версия на 2.0(видно на фото)
И при перезагрузке страницы, и при выключении планшета, никаких прерываний логов. Ему дал команду пуск, после установки настроек, и он работает до конца выполнения программы. Если ковыряться в настройках, вносить изменения, то да лог прерывается с выдачей отчётика, начинается новый.
А у тебя в настройках прибора стоят отметки о сохранении данных при отключении питания?
Кстати: сгоревшие сопротивления, выше пост, судя по маркировке
Спойлер
не 12кОм, а 1.2кОм. Так на всякий случай.

Сучок

#34
Цитата: Alex001 от 05 Окт. 2018 в 10:31
А теперь конкретно:  - если нажал паузу, и ничего не менял в настройках, всё нормально, вставляет отчёт, о предыдущем паузе времени, процессе, и продолжает лог дальше. Но если после паузы сделать корректировки настроек(которые разрешены - светятся, нельзя (изменения только через стоп) тусклые), то открывается новый лог, начинающийся с момента изменения настроек.А у меня на переходе на 815 изменилась аппаратная версия на 2.0(видно на фото)
И при перезагрузке страницы, и при выключении планшета, никаких прерываний логов. Ему дал команду пуск, после установки настроек, и он работает до конца выполнения программы. Если ковыряться в настройках, вносить изменения, то да лог прерывается с выдачей отчётика, начинается новый.
А у тебя в настройках прибора стоят отметки о сохранении данных при отключении питания?
Кстати: сгоревшие сопротивления, выше пост, судя по маркировке
Спойлер
не 12кОм, а 1.2кОм. Так на всякий случай.
Да, с резисторами соврал. Показалось, что третья полоса оранжевая. Действительно 1,2 кОм. Тогда они не одинаковые.
Логи у меня прерывались( последний) при перезагрузке страницы. Т.е цикл как бы сбрасывался. Что меня уже давно беспокоит. Может это и браузер мой конечно... А остальные да, я на стоп жал.
В настройках прибора галочки стоят.

юрОк

Наконец то кончилась гарантия ... Заколхозил нормальные радиаторы от компьютерного б/п . Пришлось уменьшить по высоте на 5мм примерно . Хотел когда то еще корпус зааквапринтить , но ...





При разборке (выпайке) транзюка на малом радиаторе , оказалось , что кочкорукие монтажники на заводе , сломали одну ногу и наростили ее ... А я еще думал , че это за сопля на ноге висит... оказывается вон оно че  :facepalm:...





Добавлено 06 Нояб. 2018 в 19:02

И вопрос следом... При отключенных крокодилах зарядка показывает , что аккум подключен и на нем 007 вольта ... Сегодня только обратил на это внимание . Раньше вроде небыло такого , хотя ... Калибровку делал если что .