avatar_Spartak27

Батарейка для мотора V8 в Хабаровске

Автор Spartak27, 12 Фев. 2018 в 02:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spartak27

Всем доброго дня! Меня зовут Юрий, я из Хабаровска.
У меня машина V8 4,5 литра. Батарейка располагается под водительской сидушкой. Обычный кислотник в 100А*ч справляется с пусками в любой мороз. Езжу каждый день, но по 10-20 км, что в итоге времени с учетом прогревов не более 40 минут. За такие короткие пробежки способность свинца зарядиться очень мала и её еле еле хватает на компенсацию пуска, сигнализации в простое.
У меня стоит вебаста на мотор, но я ей не пользуюсь по причине её жора. Батарейку таскать домой на подзарядку нет желания. Хочу поставить вебасту еще и на прогрев салона.
Вторая кислота типа AGM в багажник конечно выход, но и ее таскать домой нет желания.
Увидел готовые решения на титанате и восхитился. Например   https://www.youtube.com/watch?v=SalAm3CVZXo           https://www.youtube.com/watch?v=fzI6ahxQgLU
Пока в голове 2 схемы (как в видосах) - это основной один и паралель к кислоте.
Склоняюсь к первому варианту.
Хочу ёмкость побольше 60А*ч. Видел фугасы 50-55. Есть желание сделать батарейку 100-110.
Я не электрик, поэтому плохо понимаю, хотя всё и читал.
Подскажите, что нужно для комплекта сборки? Я так понимаю нужны 12 батареек, пара компенсаторов, ну по месту комплектующие.
Генератор у меня 190А, отдача 13,88-14,45. Пусковой ток стартера (1,7квт) доходит в пике до 400-500А. Пуск мотора 4-5 секунд при морозе минус 30.

rusmax

Имхо. Хватило бы и 6s 55Ач одной сборки.
"пара компенсаторов" - балансир называется. Его можно одну.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

SerKornet

Цитата: rusmax от 12 Фев. 2018 в 08:13Имхо. Хватило бы и 6s 55Ач одной сборки.
"пара компенсаторов" - балансир называется. Его можно одну.
Соглашусь, с предложенным вариантом. Необходим ОДИН балансир от [user]VladNSK[/user] ! :kidding: пара-то зачем, если 6 банок ? :-\

Spartak27

Цитата: rusmax от 12 Фев. 2018 в 08:13
Имхо. Хватило бы и 6s 55Ач одной сборки.
"пара компенсаторов" - балансир называется. Его можно одну.
Если делать из 6 банок то балансира и одного хватит. А вот если из 12?
Товарищ в видосе на туареге юзает сейчас 12 банок по 30. Итогом сделал 60А.
Для его мотора V6 3,6 говорит хватает.
Я пока в сомнениях о 55-60.

kos3

6 банок - будет недозаряд.
5 банок - перезаряд.

Индиго807

#5
Верхнее видио мое. Двигатель дизель 3л. Хватает и 6 банок. + 6 это перестраховка т. к езжу мало. Напряжение генератора у меня 14,99в. Балансир имеется, но не использую. Банки не разбегаются. Только на одну банку стоит шунтирующий балансир работающий при заряде. Не дает подняться напряжению выше 2.6в.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 12 Фев. 2018 в 13:52
Верхнее видио мое. Двигатель дизель 3л. Хватает и 6 банок. + 6 это перестраховка т. к езжу мало. Напряжение генератора у меня 14,99в. Балансир имеется, но не использую. Банки не разбегаются. Тодько на одну банку стоит шунтирующий балансир работающий при заряде. Не дает подняться напряжению выше 2.6в.
Тихо работает для дизеля. Мне показался мотор 3,6. Пусковой ток дизельного стартера тоже не мал.
Для V8 4,5 литра кайена хватит 6 банок на 55А?
Езжу каждый день. Даже если в день вебаста утром, пуск  и простой с сигнализацией будут суммой кушать по 10-13 А.
При 40-45А*ч залёта в батарейку на компенсацию потребуется минут 20. Я грею машину всегда минут 10-12 и двигаюсь еще минут 20-30 суммарно.
Вроде как должна мозаика сложиться.

Tymmmi

Цитата: kos3 от 12 Фев. 2018 в 12:35
6 банок - будет недозаряд.
5 банок - перезаряд.

6 банок идеально для напряжений заряда 14,3-14,6в если речь идет о синих фугасах. заряжены будут на 90-95% от своего номинала. 


Добавлено 12 Фев. 2018 в 15:55

ЦитироватьПодскажите, что нужно для комплекта сборки? Я так понимаю нужны 12 батареек, пара компенсаторов, ну по месту комплектующие.

Даже 30Ач значительно поправит ситуацию.  Титанат будет успевать зарядиться, затем во время простоя начнет заряжать свинец ,таким образом свинец будет всегда в тонусе.
Рекомендую 12 банок по  30Ач, на авито продают по 1200р

Spartak27

Цитата: kos3 от 12 Фев. 2018 в 12:35
6 банок - будет недозаряд.
5 банок - перезаряд.

О 5 я даже и не думаю. У меня генератор от 13,88 (летом, либо после часа работы мотора) до 14,5 (сразу после холодного пуска) выдаёт. Можно конечно эти параметры изменить - прошивка кайена это позволяет. Но считаю - это золотая середина.
Первый час работы обычно напруга 14,1-14,2 , что равно 2,35 по одной банке. Вроде сносно.

Добавлено 12 Фев. 2018 в 15:58

Цитата: Tymmmi от 12 Фев. 2018 в 15:53яжать
Хочу убрать свинец совсем. Склоняюсь к одной батарейке. Попробую наверное 55 сделать.

Индиго807

Я бы Вам посоветовал взять 12 банок по 30ач, а не 6 по 55ач. Т.к. внутреннее сопротивление сборки  будет ниже, ток при запуске на банку будет в 2 раза ниже. Должны дольше прожить. А емкость Вам и 30ач хватит при ежедневной езде даже с подогревателем.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 12 Фев. 2018 в 16:58
Я бы Вам посоветовал взять 12 банок по 30ач, а не 6 по 55ач. Т.к. внутреннее сопротивление сборки  будет ниже, ток при запуске на банку будет в 2 раза ниже. Должны дольше прожить. А емкость Вам и 30ач хватит при ежедневной езде даже с подогревателем.
Т.е. лучше будет сделать 12 банок по 30 в сборку итогом 60А? Чем 6 на 55? О нагрузке на 1 банку понятно (например 500А пускового тока стартера в течение 5 секунд) - или 41,67А нагрузка на одну банку (тридцатку) или 83,34А (при большой)

Пусковой ток итоговой конструкции выше будет?

Индиго807

При пусковом токе 500а и 6 банках нагрузка на банку будет 500а, при 12 банках нагрузка на банку будет 250а (в идеальном случае), при 18 банках будет 500/3=167а. Отдаваемая энергия при большем количестве банок выше т.к. внутреннее сопротивление АКБ ниже просадка напряжения при пуске ниже, ток прокрутки будет выше. Стартер бодрее будет крутиться.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 13 Фев. 2018 в 05:13
При пусковом токе 500а и 6 банках нагрузка на банку будет 500а, при 12 банках нагрузка на банку будет 250а (в идеальном случае), при 18 банках будет 500/3=167а. Отдаваемая энергия при большем количестве банок выше т.к. внутреннее сопротивление АКБ ниже просадка напряжения при пуске ниже, ток прокрутки будет выше. Стартер бодрее будет крутиться.
Точно. Поэтому лучше и сделать сборку на 12 банках.
Ты пусковой ток своего стартера в морозы ниже 20 градусов не замерял?

Индиго807

Замерял только после работы предпускового подогревателя. Температура двигателя была примерно 40гр. Ток стартера был 456а.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 13 Фев. 2018 в 14:48ыла
У дизеля это норма. Я всё как-то не добрался. Делов то на пару секунд. Токовых клещей под рукой нет, надо к товарищу своему электрику ехать.
Бензиновый мотор V8 4,5 со стартером 1.7квт. не должен выйти за рамки 450-500 при минус 25.

Oleg46

ИМХО. 6S 30 амперных фугасов в купе с родным АКБ будет за глаза. Лучше конечно снизить зарядное напряжение до 14.1-14.2в и использовать всю емкость 5S. Хватит и вебасте и стартеру. Плюсом будет что спаренный кислотник в случае длительного простоя/прогрева не даст улететь  напряжению на сборке ниже "прожиточного уровня".
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Tymmmi

Цитата: Oleg46 от 20 Фев. 2018 в 04:08
ИМХО. 6S 30 амперных фугасов в купе с родным АКБ будет за глаза. Лучше конечно снизить зарядное напряжение до 14.1-14.2в и использовать всю емкость 5S. Хватит и вебасте и стартеру. Плюсом будет что спаренный кислотник в случае длительного простоя/прогрева не даст улететь  напряжению на сборке ниже "прожиточного уровня".

Фугасы (синие цилиндры) используются только в сборках 6S.  Если генератор выдает 14,4-14,6В  - это вообще идеально.
Сборка ставится в параллель свинцу и забываем обо всех проблемах

rusmax

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)