avatar_redimer

Размещение АКБ в треугольнике рамы

Автор redimer, 25 Сен. 2011 в 03:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Идея разместить в треугольнике рамы как можно больше батарей давно заботит меня.
Особенно после получения 20 котлеток 4S 5а/ч, объем и вес получался очень значительный, и придумать как их все разместить и надежно закрепить у меня не получалось.  :bh:
После длительных прикидок я нашел оптимальный способ размещения, но у батарей очень тонкий корпус и ставить одну на другую нежелательно на кочке может просто раздавить ударной нагрузкой.
Я решил разместить их перпендикулярно раме в три этажа. Сверху помещалось 9штук, на этаж ниже уже 7штук, и в самом низу еще 4 штучки. выходит 20 отлично!  :bp:
Было решено сделать каркас из прочного алюминиевого уголка 30х30х4мм, на который поставить три ряда батарей.
Снизу подложить 5мм, вспененный строительный утеплитель, положить ряд батарей и сверху сделать распайку силовых и балансировочных проводов, и накрыть более толстым утеплителем толщиной 10мм! После чего плотно прижать все это следующим этажом.
Для поперечного крепления я выбрал магниевые пластины 7мм толщиной, и крепление болтами М4.

Смотрите фото. конструкция готова за 90%




осталось придумать крепление к верхней раме, пока идея только использовать 3 стальных хомута  :bw:

Продолжение следует...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

kucha

Цитата: redimer от 25 Сен. 2011 в 03:20
осталось придумать крепление к верхней раме, пока идея только использовать 3 стальных хомута
Будет крепко и основательно! В моем 2 хомута (шириной 50мм каждый, сталь 1мм) отлично держат бокс, правда бокс цельный.
Кстати, а какая ширина (глубина) бокса получается? Так как больше 15см будет уже неудобно ногам.И чего это вел так светится на фотке? отражающие ленты наклеены?
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

redimer

Цитата: kucha от 25 Сен. 2011 в 03:29
Цитата: redimer от 25 Сен. 2011 в 03:20
осталось придумать крепление к верхней раме, пока идея только использовать 3 стальных хомута
Будет крепко и основательно! В моем 2 хомута (шириной 50мм каждый, сталь 1мм) отлично держат бокс, правда бокс цельный.
Кстати, а какая ширина (глубина) бокса получается? Так как больше 15см будет уже неудобно ногам.И чего это вел так светится на фотке? отражающие ленты наклеены?
Получается аж 15,5 см, многовато конечно, садился вроде крутить реально.
Светится самоклеящаяся лента.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: redimer от 25 Сен. 2011 в 03:20

Особенно после получения 20 котлеток 4S 5а/ч, объем и вес получался очень значительный, и придумать как их все разместить и надежно закрепить у меня не получалось.  :bh:


Да, выглядит мощно!

А какие у вас батарейки, обычные или в жестком корпусе?  Какое будет напряжение и емкость?

Крепить к верхней трубе рамы можно хомутом или использовать скобу от хомута для труб глушителя. Они бывают на разный диаметр. Имхо достаточно одного хомута, т.к. поперечных нагрузок там почти нет :bs:

Просьба, когда фотки загружаете, пож-та не урезайте размер/разрешение, а то с увеличением посмотреть не получается:(

turbo

Прикольно, а с наружи будешь чем нибудь закрывать? Хотя и так будет круто смотреться, видно все попроха  :bd: :bd:

MaxWin

Выглядит очень внушительно, ровно 100 лет назад именно так и делали .
Но вроде за 100 лет много чего поменялось.
Почему-бы не сделать основу из пенопласта и выклеить из стеклотекстолита (стекловолокно + эпоксидная смола) приличный, крепкий корпус со всеми отсеками?
Технология не сложная, описаний в инете предостаточно. Будет легче, крепче и красивей.

redimer

Цитата: MaxWin от 25 Сен. 2011 в 17:11
Выглядит очень внушительно, ровно 100 лет назад именно так и делали .
Но вроде за 100 лет много чего поменялось.
Почему-бы не сделать основу из пенопласта и выклеить из стеклотекстолита (стекловолокно + эпоксидная смола) приличный, крепкий корпус со всеми отсеками?
Технология не сложная, описаний в инете предостаточно. Будет легче, крепче и красивей.
а разве 7мм магний и 4мм дюраль менее прочные чем стекловолокно? из стекловолокна я планировал сделать крышку обтекатель для уже готовой конструкции.
отшлифовать потом покрасить и было бы норм.
Цитата: ilyukhs от 25 Сен. 2011 в 14:01
Да, выглядит мощно!

А какие у вас батарейки, обычные или в жестком корпусе?  Какое будет напряжение и емкость?

Крепить к верхней трубе рамы можно хомутом или использовать скобу от хомута для труб глушителя. Они бывают на разный диаметр. Имхо достаточно одного хомута, т.к. поперечных нагрузок там почти нет :bs:

Просьба, когда фотки загружаете, пож-та не урезайте размер/разрешение, а то с увеличением посмотреть не получается:(
Батарейки в жестком корпусе, но там стенки довольно тонкие.
20 элементов 14,8 вольта, емкостью 5Ач, итого 60вольт 25Ач примерно 1480 Вт/ч.
весят элементы по 598 грамм каждый.

кстати я придумал как стальным хомутом надежно и красиво закрепить, и чтоб тросы нижние не зажало!
все гениальное просто! я взял и просверлил хомут и вставил в него болт!
через резиновую прокладку очень прочно прикрутил к раме.




продолжение следует...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

1480 Вт/ч это неплохо, но если Вам 50км в одну сторону, то придется "тошнить" на 45-50км/ч  :(

И если батарейки в жестком корпусе, то 3-ий этаж лишний , имхо, там давление на кв.см. детское.
По крайне мере, я в своей батарейке на 1200Вт/ч никаких этажей не делал, при этом кроме фольги, литий,  ничего не защищает. В смысле от давления, со стороны соседних котлет.

А хомут(ы) вполне good - ждем продолжения  :)

redimer

Цитата: ilyukhs от 25 Сен. 2011 в 22:18
1480 Вт/ч это неплохо, но если Вам 50км в одну сторону, то придется "тошнить" на 45-50км/ч  :(
думаете этого не хватит доехать до работы на скорости в 60км/ч ?
я планирую дозаряжаться.
зарядку я планирую возить с собой или купить маломощную и оставлять её на работе...

Цитата: ilyukhs от 25 Сен. 2011 в 22:18
По крайне мере, я в своей батарейке на 1200Вт/ч никаких этажей не делал, при этом кроме фольги, литий,  ничего не защищает. В смысле от давления, со стороны соседних котлет.
я в промежутках между этажами оставляю место для силовых и балансировочных соединений.
сбоку выводить соединения категорически не хочу, потому что это еще больше увеличит толщину конструкции...
так что этажи играют 2ю функцию, надежного соединения всех котлет в единую батарею
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Конструкция внушаетЪ! :bm:
Магний, да ещё 7мм (магний? скорее всего магниево-люминевый сплав) это жуткий оверкилл.
У меня бокс из листового пластика (УПП) 2мм, со стороны подседельного штыря слегка укреплённый люминевыми уголками (1.5мм).
И ничего, второй сезон уже практически отъездил! :) И ни разу проблем с коробом не было, вел несколько раз ронял.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: redimer от 25 Сен. 2011 в 22:47
думаете этого не хватит доехать до работы на скорости в 60км/ч ?
я планирую дозаряжаться.
зарядку я планирую возить с собой или купить маломощную и оставлять её на работе...

Я просто по себе сужу, у меня 25% пути (общей длиной 25 км) скорость под 70 км/ч, а остальное 40-50 км/ч.
При возвращении домой остается где-то 25% заряда.

Думаю по пробкам, 60км/ч проблематично будет ехать, так что уложитесь :)

Если между этажами оставлено место для разъемов - респект, оч. разумный подход!
А я все провода вывел в торец батареи и спрятал под крышкой  ;)

redimer

немного юмора  :D

можно не заворачиваться с сумкой или стекловолокном, а просто обклеить картоном :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

Времени очень мало, но сборка батареи все равно движется.
Выкладываю маленький фоторепортаж по проделанной работе  :bq:
провода 4мм кв. нечего не резал все на родных коннекторах.








предстоит сборка следующего этажа  :bp:

продолжение следует...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Вполне, неплохо! :ay:

Разбирать будет удобно :)

redimer

Освоил технику пайки 2 паяльниками с двух рук  :D, на хватает мощность одного чтоб прогреть контактную площадку  :az:





ps не хватает чуток вот таких коннекторов чтоб сделать соединение между сборками.
у кого есть запасные в москве, продайте мне  :bh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

заходи завтра вечером.  и коннекторов дам и паяльник мощный спешлфою привез и котлеты новому райдеру заберешь.
а вообще думаю на текстолит клеить разъёмы надо бы.  или я чё пропустил?   тогда удобно будет если чего их сменить.

redimer

Цитата: FAS_r7 от 02 Окт. 2011 в 23:38
заходи завтра вечером.  и коннекторов дам и паяльник мощный спешлфою привез и котлеты новому райдеру заберешь.
а вообще думаю на текстолит клеить разъёмы надо бы.  или я чё пропустил?   тогда удобно будет если чего их сменить.
Разъемы балансировки, припаяны на текстолите, как у тебя только без сверления, моя задача была сделать максимально тонкую балансировку чтоб уместить все это в этажах =)
Силовые разъемы я лишь чуток прихватил термоклеем, позже накрыл утеплителем и очень плотно прижал следующим этажом.
Паяльник гуд, завтра зайду вместе с новым райдером =)



2 этажа в крепление :)


icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

Народные технологии в действии  :bm:

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов