Прошу советов: легкий полноприводный фэт (из чего собрать)

Автор Dmitriy_K, 16 Фев. 2018 в 02:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitriy_K

Здравствуйте!
Начав с поиска самоката для поездок в 1,5 км на работу и обратно, за две недели пришел к пониманию того, что мне нужен электровелосипед. Прошу опытных участников форума подсказать, из каких комплектующих его собрать, за проверенные ссылки на Али буду очень благодарен.
Порядок такой: сначала опишу ТЗ, затем - с чем определился точно, в конце - что пока непонятно.

Итак, задача - туризм. Подмосковные леса, московские парки, степи средней полосы России, горы Кавказа. Причем круглый год, кроме февраля-марта. Глина, грязь, броды глубиной достаточной, чтобы залить электронику, неглубокий снег и лед - всё это неизбежно. Причем я хочу крутить педали, давать мышцам нагрузку, но не надрываться. И я хочу, чтобы ехать на педалях было приятно. Крейсерская скорость - 15-20, с частыми остановками на полюбоваться птичками. По шоссе максимум 40-45, больше боюсь и не хочу, чтобы была возможность превышать безопасный для меня предел. Возможны длительные запилы по асфальту. Частота эксплуатации: один раз в неделю на дистанции 20-30 км, один раз в месяц на дистанции порядка 100 км (но круглый год). Точно не буду прыгать с трамплинов и т. п., это не моё. Относиться к велосипеду буду небрежно, по-разгильдяйски, бросать на пару месяцев на морозе с разряженным аккумом - в порядке вещей. Велик хочу один раз сделать и забыть о том, что у него внутри, а не допиливать потом два года.

Исходя из этого, сформировался набор абстрактных установок:
1. Важен крутящий момент, а не скорость. По горным тропкам надо ездить медленно, но уверенно.
2. Важен полный привод, потому что по глинистой колее и сугробам задний не едет
3. Важен вес и вместе с тем запас хода, а также хотелось бы долговечность батареи. Неважен ток.
4. Для педалирования важна обгонная муфта в двигателях (ДД сразу мимо)
5. Важна мягкость хода, подвеска должна проглатывать как крупные, так и мелкие неровности
6. Для туристических целей важны: возможность установить мощный велобагажник, крылья, которые будут одновременно защищать от грязи и не забиваться ей.

С чем я определился точно:
1. Двухподвес, алюминиевая или карбоновая рама. Пока идеальной кажется Teleport Prime: 7.5 кг веса, батарейный отсек на 180 банок 18650, привлекательная цена в 27 килорублей. Минус - дизайн а-ля ВАЗ-2105: стрёмный и угловатый.  Ничего лучше пока не наблюдаю.
2. Фэт, 26 дюймов. При наличии насоса и отсутствии лени можно ехать на стравленных шинах по говнам и на перекачанных по шоссе.
3. Два редукторных двигателя по 500 вт вперед и назад. Максимально тяговитых с неважно какой предельной скоростью.
4. Аккум на основе банок LiNiCoAlO2 (180 штук вроде). Пока один большой. А там может захочу в добавок иметь и второй, легкий, для коротких покатушек. Это самая дорогая часть. С конкретикой никакой определенности нет. Собирать самому или отдавать кому-то? Или заказать на e4bike и переплатить на треть? (На Али банка от 200 рублей, у нас - 320). На какое напряжение делать - 48 или 60 в?
5. По весу хотелось бы уложиться в 30 кг, из которых 10 - аккумулятор.
6. Собирать буду сам. Первая причина - я должен отлично понимать, где у меня как прикручено, чтобы в в ***нях, когда что-нибудь на**нется, сам мог диагностировать проблему, а лучше и починить. Во-вторых, потому что жадный. Но на спичках экономить не буду. Если "хорошая вещь стоит дорого" - куплю хорошую. Если цена с качеством связана слабо - сэкономлю. Переплачивать за бренды и понты - не в моих правилах.

Всё остальное - вопросы:
1. Какие именно редукторные двигатели взять? Втулки - надо ли покупать отдельно, или мотор-колеса содержат их внутри?
2. Вилка и рулевая колонка - максимально мягкая, с максимальным ходом. Сильно ли важен вес?  Нужна ли мне двухкоронная, или она будет только утяжелять конструкцию?  Какой рабочий элемент: эластомер, масло, воздух? Регулировка, наверное, необязательна - сразу поставлю максимальную мягкость и трогать не буду.
3. Задний амортизатор для двухподвеса - не знаю про них ничего вообще. Мой вес 53 кг, рост 176 см. Вроде конструкция рамы позволяет устанавливать аммы от 160 до 240 мм.
4. Крылья. Должны быть такими, чтобы на меня не попала ни капля грязи, и в то же время не прилегали к колесу слишком близко, чтобы при езде по глине не забивались. Самый сложный вопрос.
5. Велобагажник - должен крепиться как-то к двухподвесной раме (консольный?) и выдерживать вес туристического рюкзака типа "штаны" (килограмм 20-30).
6. Резина для зимы - бывает ли шипованная?
7. Резина для лета - с максимальным накатом и в то же время мягкая, которую не ведет на восьмерки и грыжи после первой ямки.
8. Велонасос - пользоваться буду часто, поэтому нужно подобрать приличный, мощный. Крепление к раме.
9. Спицы, обода - какая спицовка оптимальна для вышеописанной эксплуатации?
10. Седло - чем мягче, тем лучше. Подседельный штырь.
11.  Каретка и педали - чтобы не развалились от езды в валенках и отсутствия регулярного ухода.
12. Переключатель скоростей - это для меня темный лес, но ничего особенного мне не нужно. вряд ли буду часто пользоваться.  Системы ведущих и задних звезд. Рокринг. Желательно максимальная дуракоустойчивость и неубиваемость об камни. Цепь.
13. Кронштейн руля - какой нужен диаметр и вынос?
14. Руль - самый ответственный момент. Единственное, что знаю точно - нужны грипсы с подогревом (они продаются отдельно или в комплекте с рулем)? Имеет ли смысл ставить руль с высокими ручками а-ля ВМХ? Кажется, прямая посадка для дальних поездок наименее утомительна? К тому же у меня больная спина, нагрузка должна быть минимальной. Нужны ли рога для удобства и если да, они идут вместе с рулем или поставляются отдельно? Вряд ли посадка с опорой на руки будет способствовать комфортному отдыху. Должен ли руль быть максимально широким?
15. Электроника на руле. Желательно, чтобы она была максимально интегрирована. В идеале что-то типа такого комбайна: фонарик классный, звонок, поворотники передние и задние, задний стоп-сигнал, велосигнализация с GPS и SIM-картой (лучше, если сирен будет две). Желательно, чтобы это всё прилично выглядело и не напоминало колхоз с рассыпухой и мотками изоленты. Сигналка нужна, потому что велик будет оставляться пристегнутым на 2-3 часа около бассейна, например.
16. Система управления батареями - для двух двигателей она должна быть одна или две?
17. Велокомпьютер - пока склоняюсь к решению типа смартфон в корпусе на руле + блютус контроллер + софт. Не уверен в надежности. Но в плане универсальности, гибкости и возможности контроля всего что только можно, кажется, это правильное решение.
18. Крепление на руль для велокомпьютера и смартфона или для двух смартфонов (в зависимости от предыдущего пункта). На одном будет запущен навигатор, на другом - всё остальное. Это должно выглядеть симпатично.
19. Важные мелочи: крепление насоса к раме, крепление фляги или термоса к раме, подножка. Зеркало заднего вида на руль :)
20. Стационарная и автомобильная зарядка для аккума. Хорошая, чтобы не угробить банки.
21. Тормоза. В конце, потому что их придумали трусы. Если я правильно понимаю, 203 мм диски, гидравлика. Что ещё важно? Обязателен датчик нажатия на тормоз для заднего стоп-сигнала - он идет в комплекте с рукоятками или ставится отдельно?

Ничего не забыл?

Понимаю, что хочу всё и сразу. Но что есть, того не отнять :) Если кто-то из уважаемых участников потратит время и проведет ликбез, буду бесконечно признателен.
Ну и если вы точно знаете, что какая-то железка из перечисленного списка была куплена вами и хорошо себя зарекомендовала - делитесь ссылками :) Всем бобра.

ra6fnq

Забыть про фет, взять хороший двухподвес и поставить миддрайв, причём не киловаттник, а ватт 500-750:

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

serg79

[user]Peresvet[/user],  дальше первого параграфа  читать  не пробовал ?
ЦитироватьИтак, задача - туризм. Подмосковные леса, московские парки, степи средней полосы России, горы Кавказа. Причем круглый год, кроме февраля-марта. Глина, грязь, броды глубиной достаточной, чтобы залить электронику, неглубокий снег и лед - всё это неизбежно. Причем я хочу крутить педали, давать мышцам нагрузку, но не надрываться. И я хочу, чтобы ехать на педалях было приятно. Крейсерская скорость - 15-20, с частыми остановками на полюбоваться птичками. По шоссе максимум 40-45, больше боюсь и не хочу, чтобы была возможность превышать безопасный для меня предел. Возможны длительные запилы по асфальту. Частота эксплуатации: один раз в неделю на дистанции 20-30 км, один раз в месяц на дистанции порядка 100 км (но круглый год). Точно не буду прыгать с трамплинов и т. п., это не моё. Относиться к велосипеду буду небрежно, по-разгильдяйски, бросать на пару месяцев на морозе с разряженным аккумом - в порядке вещей. Велик хочу один раз сделать и забыть о том, что у него внутри, а не допиливать потом два года.

Stanislavchik

#3
Требования противоречивы, придется идти наткомпромиссы, как минимум по весу.
Кмк Фэт.
Но ждать супернаката на шоссе будет не совсем правильно по причине злой резины.  Когда перешел на хуквормы со стоковой горной резины это было божественно.  Рассмотрите вариант с 2мя комплектами резины для шоссе и говен.

Если выбераете фэт, то 2х подвес превращается в понты и лишнюю трату денег. По собственному опыту первого эвела могу сказать, что до 40 кмч хардтейла хватает, а у вас 4 дюйма воздуха на колесах.
С другой стороны собрать полноприводной фэт на раме прайм будет круто и интересно, таких конструкций еще не было.

[user]ra6fnq[/user], Как у вас с проходимостью по рыхлому песку? Кареточных моторов не катал, но есть ощущение, что переднее колесо будет закапываться, и аналогично будет закапываться на снегу.

По тормозам - мне хватает механики, катаю 60кмч.
Втулок не надо, мотор сам себе втулка.
Моторы лучше 500ватт чтобы не превышать номинала, но если хочется то можно 350, только не говорите потом, что вас не предупреждали )
По весу будет сложно уложиться с полным приводом, плюс фэт тоже тяжелее.
2х коронка в вашем случае понты и лишний вес.По весу и мягкоси кмк  лучше воздух, по надежности пружина. Эластомерки в топку если денги есть.
Седло надо не мягкое а удобное для педаллинга.
Единственный пока вариант не обговниться - брать полноценные длинные крылья, для фэта придется поискать, но варианты вроде были на форуме, есть тема по крыльям.
Подогрев руля ставил - как то не очень. Больше помогла ветроговно защита на руль. Но можно повысить вольтаж для большего нагрева.
Бмс одна, контроллеров два. Натфоруме есть темы по полному приводу.
Насос можно брать компактный и электрический если будете ставить понижайку, или вообще на батарейках.


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Peresvet

Цитата: serg79 от 16 Фев. 2018 в 09:12
[user]Peresvet[/user],  дальше первого параграфа  читать  не пробовал ?
не не пробовал :hello:
обычно в первой полосе указывают самое главное ! :pardon:

acyd

[user]Dmitriy_K[/user], хотите попробовать все и сразу - и раму полноподвесную  и пространственную и полный привод и фэт колеса 26(которые реально будут 29) и батарейку на 2КВт*ч и чтоб все это было легким.

Если делать полноприводный фэт - то на фэтовой раме и  перед и зад фэтовые  бафанги тяговые по 750Вт, 4" мало, сразу под 4.9", но педали для галочки.

Если для педалирования - легкий кантрийник  на переднем или заднем моторе под кассету ватт 250-350. Обгонка  редукторника имеет далеко не идеальный накат, по сравнению с веловтулками, 1 мотор еще терпим, но два с педалями тяжеловаты, как на не смазанном ашане.

Если для покатушек по пересеченке - среднеходовый подвес( заводскую раму) с миддрайвом с зубастыми колесами.

Эти три варианта предусматривают легкую акб не более 1Квт*Ч, примерно 5 кг, вполне можно и в трегольник вписать и в рюкзак уместить.

Если хочется пространственную, с большой акб на 10 и более кг, то ставить редукторники и фэт резину как то не рационально, да и не влезет и создаст кучу проблем.


Dmitriy_K

Если что - рама вот:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=50111.0
По весу - ну пусть будет 35.
Я уже понял, что универсальных решений не бывает.
Насчет двухподвеса - поясните, какие у него минусы? Что я потеряю, выбрав легкую двухподвесную раму вместо обычной? 7.3 кг - вроде пушинка.
Согласен с тем, что специализация в случае фэта может достигаться резиной. Едешь в парк - одел слики, в говны - одел внедорожную, на лёд - зимнюю.

Тем, кто советует кантрийник с кареточным мотором, сразу скажу: вы в глине на нем утонете.
Рассмотреть кареточный назад можно, а вперед редукторный. Но как синхронизировать их скорость - я хз.
Про накат редукторного мотора понял, это печально :(

Stanislavchik

[user]Dmitriy_K[/user], Прайм - рама красивая и модная. А что не так с накатом редукторного мотора, который рекомендуют именно из-за наката?
Про полный привод для примера: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.0
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Про двухподвесы, вы такеи имеете в виду?

Либо Кетай позорный, либо дёшево не будет:
https://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/dvuhpodvesy/tag/fetbayki/
Позорный кетай тоже вариант, но места для батки мало, как и смысла, + стоимость хорошего аморта, иначе смысла еще меньше меньшего.
Смысла в 2х подвесе нет, потому как скорости хартейловые, + мягкие колеса, которые гасят толчки, ходу в дешёвых 2х подвесах несколько см.
Но если хочется то пжалтста, любой каприз за ваши деньги.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

FX_888

Автор поторопился быть писателем вместо того чтобы побыть читателем и накатал простыню из взаимоисключающих параметров электровелосипеда.
ТС скажите, А у вас вообще  велосипед есть ? вы нам катаетесь ? пробовали его  электрифицировать, хотя бы простейшим китом, просто для того чтобы понять что это и как это  ;-D

Dmitriy_K

Цитата: Stanislavchik от 16 Фев. 2018 в 11:58Про двухподвесы, вы такеи имеете в виду?
Я имею в виду абсолютно любую раму с двумя амортизаторами - на переднем и заднем колесе. То, что вы привели - тоже двухподвес, но для электровела неудобный, т к большой аккум некуда поставить.
Телепорт Прайм, ссылку на который я приводил - тоже двухподвес. Пока рассматриваю именно её. И не понимаю, в чем смысл делать туристический велосипед без амортизатора на заднем колесе.

Добавлено 16 Фев. 2018 в 12:12

Цитата: FX_888 от 16 Фев. 2018 в 12:08ТС скажите, А у вас вообще  велосипед есть ? вы нам катаетесь ? пробовали его  электрифицировать, хотя бы простейшим китом, просто для того чтобы понять что это и как это
конечно нет. Иначе бы я не задавал дилетантских вопросов и не писал взаимоисключающие параграфы :)
Изучаю тему я уже две недели, но тут надо полгода на форумах сидеть, чтобы подобрать идеальный конфиг. А работать кто будет? :(
Поэтому и прошу опытных камрадов поправить "ошибки" в рассуждениях.

илс

[user]Dmitriy_K[/user], концепция тупиковая. Главная проблема - вес ваших хотелок.
Вам надо принципиально менять концепцию+хотелки.
Правильное направление подсказали коллеги [user]acyd[/user], и [user] ra6fnq[/user] +[user]FX_888[/user],

FX_888

Цитата: Dmitriy_K от 16 Фев. 2018 в 12:09И не понимаю, в чем смысл делать туристический велосипед без амортизатора на заднем колесе.
Открою страшную масонскую тайну, подавляющее большинство туристических велосипедов не имеет вообще никаких амортизаторов. и очень тонкие покрышки.
ниже совершенно секретная ссылка. :)
https://www.google.ru/search?q=touring+bicycle&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjKqYnFjKrZAhXQzaQKHWHDD2sQ_AUICigB&biw=1770&bih=936

Stanislavchik

[user]Dmitriy_K[/user],
Под туристическими велосипедами как правило подразумеваются хардтейлы, и тольно не фэты.
Ваше ТЗ - с уклоном на оффроад, а не велотуризм.
Педалить пространственные рамы это отдельная тема, приезжайте на слёт, попробуйте, вопросов станет меньше, а ТЗ более компромисным.
В принципе хардтейл покрывает большую часть применений, процентов эдак на 80.
Я катаю пространственную раму по причине больших расстояний и высокой скорости, мирясь при этом с большим весом.
У Вас в ТЗ нет ни того, ни другого, следовательно пространственная рама Вам ни к чему.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Conan26

[user]Dmitriy_K[/user], по насосу в 21м веке вообще смех-проблема.
Компактный автонасос и сборка из 3S лития на саморезы/клей на корпус.
И ленитесь в собственное удовольствие сколько хотите без проводов и пыхтелок.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

edw123

#15
Цитата: Dmitriy_K от 16 Фев. 2018 в 12:09
...И не понимаю, в чем смысл делать туристический велосипед без амортизатора на заднем колесе...
Педалирование и двухподвес, особенно "мягкий" - полный антагонизм по сути. Двухподвес нужен для даунхилла и прыжков, либо для мопедной езды в сидячем положении. Вы же объявили совершенно обратное в своём техзадании. Приведите всё к одной идее :).

SG_

Цитата: Dmitriy_K от 16 Фев. 2018 в 11:39
Если что - рама вот:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=50111.0
По весу - ну пусть будет 35.
Я уже понял, что универсальных решений не бывает.
Насчет двухподвеса - поясните, какие у него минусы? Что я потеряю, выбрав легкую двухподвесную раму вместо обычной? 7.3 кг - вроде пушинка.
Согласен с тем, что специализация в случае фэта может достигаться резиной. Едешь в парк - одел слики, в говны - одел внедорожную, на лёд - зимнюю.

Тем, кто советует кантрийник с кареточным мотором, сразу скажу: вы в глине на нем утонете.
Рассмотреть кареточный назад можно, а вперед редукторный. Но как синхронизировать их скорость - я хз.
Про накат редукторного мотора понял, это печально :(
на двухподвес трудно вкорячить багажник с серьезной нагрузкой и хреново пихается большая батарейка в раму. он больше для близких покатушек, а для дальних предпочтительнее хардтейл.
имею два вела с кареточником + редукторник в переднем и проблем с синхронизацией никаких. сейчас делаю третий по этой схеме, из фэта. мотор колесо сзади пройденый этап и для внедорожья, гор не годится, никак. поэтому мощный кареточник, мелкая звезда впереди и максимальные звезды сзади, для меня щас вырисовывается, что 10ск самый годный вариант.
максимальной ширины покрыхи на фэт это неплохо, но для зимы. летом сложно будет прятаться от грязи которая летит с колес, крылья придется колхозить монстроидальные...

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0