avatar_sykt

Форсирование CURTIS 1204-410

Автор sykt, 04 Нояб. 2008 в 17:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

На моем электромобиле применен контроллер Curtis 1204-410. Напряжение питания 36-48 вольт. При этом существует две точки питания. Одна силовая, другая слаботочная.
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/sh_my.jpg

Если питание разделено: А именно питание цепи управления отделено от силовой цепи, то возникает вопрос - можно ли подавать на нагрузку контроллера напряжение более 48 вольт?
Для обсуждения привожу фрагмент схемы контроллера, но модификация другая. На моем нет точки А2.
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/sh_kurt.jpg

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

переформулируйте, пожалуйста, вопрос.
что значит "на нагрузку регулятора"? Имеете ввиду на сам регулятор? На нагрузку (это двигатель, я так понял) можно подавать пока не сгорит. А на регулятор нельзя больше давать, чем предполагает полевой транизстор. В данном случае вы повесили схему регулятора на 144В, у него ИРФ640, там до 200 В. А регламент в инструкции - до 144В. То есть запас обязательно. Вы можете поменять в своем регуляторе транзисторы на более высокое напряжение, но у них будет наверняка ниже пропускной ток.
Второе: а как там разделено питание? Там опторазвязка есть между управлением и силовухой? Если нету, то и нету разделения. "Земли" то общие.

П.С.Чесно говоря, не могу понять, зачем на регуляторе сделали точку А2. Получается что там диоды гасят выбросы на обмотке статора. А на роторе кто будет гасить? И так или иначе, а схема получается все равно последовательная. Короче, загадка.

sykt

1. Под термином подать напряжение на "нагрузку" понимается запитывание силовой части повышенным напряжением. При этом цепи управления питать прежним напряжением 48 вольт. На контакт В+ также подавать повышенное напряжение. Здесь гасящие диоды.
2. Корпус контроллера неразборный. Невозможно достоверно сказать какие транзисторы и диоды установлены. Я предполагаю, что там стоят 640-е транзисторы. Они достаточно дешевы.
Неизвестно рабочее напряжение гасящих диодов.
3. Общий потенциал "земли" не должен мешать повышению напряжения питания. Или это не так?

Спорные вопросы может разьяснить только тот кто заглядывал в этот контроллер.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

Если действитнльно стоят ирф640, тогда можно поднять. Но с условием, что питание управляющей электроники выдержит это поднятие. И диоды также. Общая "земля" не помеха повышению. Странно, что отдельным проводом запитывается управление, а отдельным - силовая. Скорее всего из-за помех.  Как у пиндосов сделано - конечно, не знаю. Но если у них нету гальванич. развязки, то скорее всего они используют просто стабилизатор напряжения с 48В на 12В и 5В для питания "мозгов" регулятора. Так было и у меня раньше. Пока не пришлось выйти на 800А. Тогда пришлось применять имп.блок питания и опторазвязку между упр. и силовой частью - сразу пропали проблеммы со всякими паразитными пакостями.

Постарался помочь, чем знал. Не судите строго.

П.С. "Подумай прежде чем говорить". Я понял, зачем такое разделение шин питания. Сначала должна запитатся схема управления, а затем уже подается напряжение на силовую часть. Это для того, что б якорь не "сорвался" после включения питания и не зашкварились полевики. Ведь система ограничения тока в этот момент может не работать. А так она запускается раньше полевиков, и если что, гасит импульсы на них. Тоже странно, - я напр.обошелся просто резистором, который заряжает всю схему сразу, и все "пучком". Другое дело, что регулятор сам включает главный контактор на себя самого после заряда кондеров. Тогда да, это мудро.
Прошу прощения за оффтоп.

sykt

    Кое-что проясняется.
    Подождем, может быть кто-то заглядывал внутрь Куртиса.
    Наверное LICC более информирован. Он давно работает таким контроллером.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

    Для облегчения тепловой нагрузки на контроллер установил блокирующий диод 150EBU02 на контакты электродвигателя.
Заодно меньшие токи в проводах будут циркулировать.
Теплоотвод и электрический контакт обеспечивается медными пластинами, для жесткости стянуты текстолитовой пластиной.
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/diod.jpg

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

Вы что, используете алюминиевые клеммы в паре с медным проводом?

sykt

Цитата: Alex_Brooy от 10 Нояб. 2008 в 10:30
Вы что, используете алюминиевые клеммы в паре с медным проводом?
Это было бы грубейшей ошибкой для физика. Нет конечно. Луженая медь. Других у нас не продают.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

Цитата: sykt от 04 Нояб. 2008 в 17:31
можно ли подавать на нагрузку контроллера напряжение более 48 вольт?
При увеличении напряжения ухудшится режим работы стабилизатора на транзисторе Q18. Кроме того, по линии B+SENS измеряется входное напряжение, и вряд ли, контроллер станет работать, если это напряжение выходит за дозволенные пределы. Линия FETSENS измеряющая остаточное напряжение на транзисторах (а сталбыть ток) защищена диодом. В этой части проблем быть не должно. В общем, думаю, без разборки форсирование не получится.

sykt

Часто возникает вопрос о схеме Куртиса. Схема есть :
http://samodelkin.komi.ru/electron/curtis.pdf
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html