Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: alex_2d от 26 Фев. 2018 в 21:41Но сейчас я понимаю, что всё работает вообще не так и зачем я за это взялся, со своим юридическим образованием :)
У меня и юридического нету... :)
Инженер - это образ мышления, а не бумажка с печатью.

Цитата: alex_2d от 26 Фев. 2018 в 21:41можно сделать рычажную вилку, с маятником в 3\4 (2\3) диаметра колеса
Радиуса..!

Цитата: alex_2d от 26 Фев. 2018 в 21:41Или вынести шарнир вперёд, но если не выходить за габариты колеса, опять придётся городить второй амортизатор и раздельные шарниры.
Раздельные шарниры - да. А вот амортизатор можно попробовать тягами вынести наверх, как у спрингера - тогда одного хватит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Klavish83

Привязал сегодня телефон на палку и чуть катнулся на своём самопале по цеху, сильно не разгонишься плитка скользкая. С передним тормозом эта подвеска идеальна, а вот с заднем она будет кивать, хорошо было бы, перед сделать-обычный дисковый, а зад- рекуперацией от концевика ручки тормоза, но у меня это не прокатит- только передний тормоз в моём распоряжении
https://youtu.be/qDUgczw191s

_Os

Пропусил все самое инересное (. Можно я верну обсуждение к противоклевку? Супорт как мне видится вращается относительно точки 1, а не совсем так как нарисовано. "гипотетически" )) если позволить шарниру развернуться в линию, как я нарисовал, подвеска перестанет работать, потому как образуется жесткий треугольник. Чем сильнее торможение, тем большее усилие противодействует работе аммортизатора, тем жестче становится подвеска.
Тормозить на колдобинах плохо, это да, да только это оч часто происходит если едешь например в условиях плохой видимости или в незнакомом месте. Если дорога идеальна - подвеска скорей помеха, чем помощь.

Подвеска "типа дуалтрона" почти не клюет как видно, но она очень критична к удару на торможении даже о небольшое препятствие как мы видели уже на фотках с отломленным рычагом.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Klavish83

[user]_Os[/user], если в движении нажать тормоз, то она в любом из трёх положений перестаёт работать (ну, зависит от усилия как нажать) необязателено даже треугольник делать. А вот если стоять на месте и раскачивать ТС, она будет работать даже с поджатым суппортом. Это все ИМХО, как я это вижу



Бабай

Это видео подтверждает некоторое представление о работе подвески типа Дуалтрон, которое рисовало моё воображение.
Однако, подвеска ОпаЧё безопаснее.
Она мягче. Шарнир намного ближе по высоте к оси колеса. Угол рычага под весом пилота около 10°, когда у Дуалтрона (наверно, в погоне за высоким клиренсом) порядка 30° и почти не меняется под весом пилота, а только при прыгании на деке.
Реакция подвески на видео на 8, 17, 23 ... секундах показывает, что, при лёгком торможении на скользком полу, когда результирующая (условная красная линия от пупка) силы веса и силы от момента инерции отклоняется от вертикали и загружает переднее колесо,

сила трения тормозных колодок о тормозной диск, через калипер и его крепление передаёт крутящий момент от оси колеса на ось рычага, стараясь приподнять его, почти компенсирует скручивание сайлентблока от давления результирующей на ось рычага (слабый клевок). Это видно по небольшому обратному ходу рычага после полной остановки.
Пока на дороге нет серьёзных неровностей и экстренных торможений подвеска будет работать и радовать.
Но в этой удовлетворённости и успокоенности кроется неожиданность и опасность.
Неприятные "подарки" могут случится, когда при экстренном торможении результирующая окажется впереди точки контакта колеса с дорогой, а крутящий момент от трения колодок уже не в состоянии компенсировать нагрузку на ось рычага. Но и это полбеды.
В конце концов передок просядет, трейл уменьшится и просто ухудшится управление.
Дело в том, что, в отличии от амортизатора, который имеет конечную максимальную длину, сайлентблок или эластомер у Дуалтрона имеет ход в обе стороны без ограничения.
Если результирующая окажется впереди колеса, чтобы опасно открылась "челюсть"  наткнувшись на препятствие у подвески с амортизатором его надо порвать, а у Дуалтрона она откроется сама, пройдя нейтральное положение. Про остальное можно только гадать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Klavish83

#221
Цитата: _Os от 27 Фев. 2018 в 01:07
Подвеска "типа дуалтрона" почти не клюет как видно, но она очень критична к удару на торможении даже о небольшое препятствие как мы видели уже на фотках с отломленным рычагом.
Если присмотреться в мое видео, там виден сварочный шов, почти в том месте где у дуалтрона сломалася рычаг, только у меня чуть ниже.
Ехал, вдоль припаркованных машин, даже не ехал, а интенсивно ускорялся, а один барбос на праворульной субару начал перед мной выезжать не посмотрев в левое зеркало. Я по тормозам и через руль, жаль к нему на капот не лёг. В итоге такой же перелом как и на картинках на дуалтроне. Заварил и поставил отбойник из капролона для второго раза если чё  %-)
[user]Бабай[/user], трейл я уже давно потерял, как только заварил после этой аварии рычаг, делал по быстрому, ободранный и возбуждёный от происходящего, ехать нужно было. Итого: вторую руку с руля фиг отпустишь  :pardon: а переделывать лень... и так сойдёт

Инженер механик

#222
Цитата: _Os от 27 Фев. 2018 в 01:07Подвеска "типа дуалтрона" почти не клюет как видно, но она очень критична к удару на торможении даже о небольшое препятствие как мы видели уже на фотках с отломленным рычагом

+1

ЗЫ. Пусть лучше клюет? Тогда переносим ось рычага вперед !!! Но что то не видно таких конструкций в реале. Видимо еще эстетика сказывается. Раскрывающаяся пасть как у динозавра - круто. :kidding:

ЗЗЫ. 99% процентов картинок по запросу "скоростной скутер" имеют обычную телескопическую вилку. Видимо на сегодня это самое технологичное решение. Единственная реализованная на практике подвеска с осью рычага впереди оси колеса классический мотороллер "вятка" она же веспа. Далеко не самый скоростной аппарат.


ЗЗЗЫ. И кстати, вовсе не обязательно делать противокивковую систему. ;-)



Klavish83

Ямаха Вино . Из картинок видно что у неё идёт две подвески телескоп и рычажная
Вот рычажная


DIVAS

#224
Цитата: Инженер механик от 27 Фев. 2018 в 08:56
Единственная реализованная на практике подвеска с осью рычага впереди оси колеса классический мотороллер "вятка" она же веспа. Далеко не самый скоростной аппарат.
...
ЗЗЗЫ. И кстати, вовсе не обязательно делать противокивковую систему. ;-)
Ну да, до противокивковой системы не сразу додумались.
У японцев тоже на некоторых мопедах с переднешарнирной рычажной вилкой сначала не было противоклевкового рычага и это всех бесило, в итоге умельцы начали пристраивать туда вилки-телескопы... А потом японцы(?) таки додумались сделать противоклевковый рычаг и тогда умельцы начали на других мопедах менять телескопы на "правильные" рычажные вилки.

Впрочем, сейчас рычажные вилки мало кто делает, т.к. проще сделать телескоп. Да и рулится телескоп легче, потому что момент инерции меньше.

С точки зрения ходовых качеств у рычажной вилки только один существенный недостаток - большой момент инерции при рулении. Зато неподрессоренные массы очень маленькие (следовательно, лучше отрабатывает мелкие неровности) и в случае правильной конструкции с противоклевковым рычагом не клюёт при торможении.
Но ресурс у них так себе. Требуют периодического обслуживания и замены подшипников.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Инженер механик


ingener

Видится решение в виде телескопической вилки, имеющей тормоз на движение (отдельный суппорт и приваренная пластинка, в принципе, ничего сверхсложного) - тогда при торможении ход вилки блокируется и она становится жесткой.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Бабай

Цитата: ingener от 28 Фев. 2018 в 15:51Видится решение в виде телескопической вилки
Вся беда, что нет хороших телескопов для маленьких колёс. Приходится использовать тяжёлые, скутерные. И они смотрятся с маленькими коллёсами морготно  :eek:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Инженер механик

В Питере не  нашел в продаже  велосипедную амовилку меньше 20", дропы 100мм.
Продаваторы говорят что видели 16" на каких то складных велосипедах, а отдельно в продаже не было. :-(

DIVAS

Цитата: Бабай от 28 Фев. 2018 в 20:10
Вся беда, что нет хороших телескопов для маленьких колёс.
Технически это объяснимо.

Для того чтобы запихать внутрь пера достаточно упругую пружину, перо приходится делать толстым.
Но когда оно толстое и короткое, оно имеет повышенную склонность к износу. Поэтому хороших телескопов для самокатоа и найти трудно...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

_Os

Ну есть еще параллельные рычаги. Хотя трэйл у них гуляет. Я себе на параллельных и собрал, алюминиевая достаточно лёгкая и жесткая вилка получается (ох ща закидают помидорами)))
брал у китайцев тут, но брал по частям, потому как была бесплатная доставка
Спойлер
а тут у них есть телескопы. Но да, телескопы не впечатлили..
Спойлер
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Vinden

Традиционно испорчу настроение  :-D





Стоит около 170 тыс. руб.

CReDo


alex_2d

[user]Vinden[/user], Довольно красивый самокат. Мне очень нравится элегантное решение с расположением двигателя. Да и телескопическая вилка смотрится аккуратно.
Эхх.. была бы у меня такая вилка, всё было бы заметно проще  :sorry:
Вот тоже думаю, как запихать двигатель в заднюю вилку, что бы смотрелось нормально :)