Сверхбыстрый алюминий-ионный аккумулятор: полный заряд за 5 секунд...

Автор artems, 01 Март 2018 в 19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artems

Разработан современный алюминий-ионный аккумулятор, способный заряжаться всего за пять секунд. Об этом сообщает издание Hightech.fm.

Реализацией проекта занимаются китайские ученые, которые уже довольно давно создают инновационные разработки в данной научной сфере. Высокие технологии стали неотъемлемой часть жизни любого человека, поэтому развитие современных батарей позволит существенно увеличить функциональность гаджетов. Самыми распространенными в современном мире являются литий-ионные батареи. При определенной доработке можно существенно увеличить их эффективность.

Для этого многие специалисты используют различные составы аккумуляторов. Китайские инженеры представили новую методику создания емкостных катодов, позволяющих увеличить объем энергии, сохраняющийся в батарее. В итоге был представлен алюминий-ионный аккумулятор. Новая технология существенно увеличит срок службы самого аккумулятора, а также его «стойкость» на протяжении долгого использования. Предполагается, что новые батареи, способные пополнять заряд всего за пять секунд, смогут выдерживать до 250 тысяч циклов зарядки без потери качественных характеристик. Это отличный результат по сравнению с современными аналогами.

Одной из проблем литий-ионных батарей, устанавливаемых сейчас в гаджеты, является не слишком высокая «термостойкость». Мощные процессоры в смартфонах настолько повышают температуру, что батарея может не выдержать и воспламениться. Новая китайская разработка способна выдержать воздействия до 120 градусов по Цельсию. Стоит также отметить, что алюминий-ионные батареи в производстве обходятся намного дешевле литий-ионных, что позволит снизить и стоимость гаджетов, которыми они будут оснащаться.
Автор: Артём Колчин...
Источник: https://politexpert.net/86541-sverkhbystryi-alyuminii-ionnyi-akkumulyator-polnyi-zaryad-za-5-sekund#relap
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Djon

Источник такой как -Артём Колчин!! Мне не о чем не говорит!! Скорее это редкий м и мечтатель! :-D Вот если бы эту новость опубликовал 3д ньюз я бы репу начал чесать! А так у меня токо филейная часть зачесалась! Вот!! Ваш ник мне навеял мысль о том что - случаем не вы автор данного выпука?
500W 48v 13.5Ah LiNMC Тело Lorak 1.0

artems

Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

igoree

Погуглил по теме и сразу же всплыл пост на гиктаймс от 2015 года про эти аккумуляторы. Бородатая новость ;-D.

Djon

500W 48v 13.5Ah LiNMC Тело Lorak 1.0

илс

Да и обсуждали его, если не ошибаюсь.
Проблема не в скорости заряда, а в удельной емкости.
Со скоростью, проблем особых нет.
Вернее, они есть, но не столько в конструкции аккума, сколько в доступности сверхбыстрых зарядок.
Самый простой расчет показывает, что для минутной зарядки напр. скромного аккума, емкостью 1 кВтч, понадобятся провода толщиной с ....сосну. Ну а (бытовых) зарядок таких нет и не будет ...никогда.  :pardon:

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Вот красивый ролик:

https://youtu.be/9pa5-OgHUL8


А ниже суровая реальность:

While Tesla thinks it can get lithium-ion battery costs down to $100 a kWh through mass production at the Gigafactory, a lot of research is going into building a better, and cheaper, battery. SolidEnergy Systems claims it has developed a lithium-metal battery with twice the energy density as the Tesla Model S, but at less than half the cost reports Design News.

SolidEnergy claims that its batteries can be as dense as 1,337 Wh/L, claims it says have been independently verified by A123 Systems (which also got its start as a MIT spinoff). The key is a "biphasic" electrolyte solution that morphs between a solid and liquid state, using an ionic liquid and polymer to boost performance while also allowing for much lower operating temperatures. This eliminates the need for costly cooling systems and metal hardware to prevent "thermal runaway" scenarios, and at full scale production SolidEnergy says its batteries could be built for as little as $130 per kWh.

Compare this to the $300 to $500 per kWh many major automakers, including Tesla, are currently paying. Even with the Gigafactory operating at full capacity, some analysts say major battery Tesla price reductions won't come until 2018 at the soonest, and not down to levels Elon Musk predicts. SolidEnergy's batteries would also be much lighter without all the additional cooling hardware, making it much easier to build a low-weight (and this more efficient) electric car.

Unfortunately, the battery technology is still only buildable on a labrotory level, and so far no battery breakthroughs have managed to scale up in a commercially feasible way. I've personally written about dozens of "game changing" battery "breakthroughs" over the past five years, the most recent one being from a Michigan start-up called Sakti3, and while the SolidEnergy press release makes their lithium-metal battery pack sounds promising, so has every other press release to gum up my inbox.

Still, keep your eyes out for this one, because once a better battery does make it to market, electric cars stand a much better chance of competing with conventional vehicles.


Если кратко, не выходит "каменный цветок."  Все прогнозы летят к черту, реальных металлаккумов нет и неизвестно, когда будут.  >:D

LeoDron

Баян баяном, но лёгкий и доступный алюминий с тремя электронами против одного внешнего электрона у малодоступного лития давно будоражит умы ученых. И думаю, что если все пересядут на батарейки, то, скорее всего, они будут  алюминиевые  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Stanislavchik

Кугда-нибудь, чрез много много много лет, одна единственная из таких новостей наконец-то окажется правдой и мы перестанем копить на аккумы и станем их покупать в каком-нибудь ашане.

Надо бы включить счётчик новостей про супер дупер аккумы.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

quadlike

За 5 секунд говорите зарядить.. те банку 18650 в 10втч чтобы зарядить за 5секунд надо приложить мощность около 7квт) грубо конечно
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

igoree

Цитата: quadlike от 02 Март 2018 в 10:13те банку 18650 в 10втч чтобы зарядить за 5секунд надо приложить мощность около 7квт) грубо конечно
Поставил аккум на зарядку


kolya04

Вообще-то эта новость очень старая, и её плюс что в этом аккуме пытаются применить дешёвый материал - алюминий,как альтернативу литиевым аккумам, и то, что он может быстро заряжаться, это не самый главный плюс, у этого аккума есть серьёзные минусы, которые почему то не озвучивают,это не стабильность химической реакции, один человек даже пытался повторить такой аккум своими руками, на форуме химиков, правда цена реактивов для электролита пока ещё космос, один только хлорид алюминия сейчас стоит 5килорублей за кг, не говоря об органическом растворителе для него, поэтому цена совсем неадекватная.

Александр CRV

Интересно а ктото задумывался, что легкий, дешевый и энергоемкий акум это уже оружие само по себе и с определенного порога эффективности станет под запретом из за большой общественной опасности? Так что зря ждете.

Первые звоночки то уже есть.
Недавно перевозил гироскутер в самолете так то уже ограничения серьезные с этой батареей отдельно и хорошо что на ней емкость в ватах написана 158 а то бы вообще выкинуть пришлось.
Знакомый говорил в китае есть специальные урны в аэропорту. Нет маркировки на батарею чего угодно например квадрокоптер - в урну.
Чем круче будут акумы тем больше в разных местах будет этих урн под них и все труднее купить.

илс

Да не...какое оружие. :-\
Взрывчатые и огнеопасные вещества всегда было запрещено перевозить авиатранспортом.
Во всех аэропортах есть урны даже для бутылочек с водой, соком и т.д. Как бы, люди странные существа. Кто-то боится умереть в воздухе, а кто-то об этом мечтает.  %-)

Литий, как щелолчный металл -  горит и взрывается, так было, есть и будет. Я не верю, что можно сделать суперэнергоемкий и полностью безопасный аккум.
Может в виде суперконденсатора?
Те тоже бахают, только без огня. Пока, без огня.  ;-)

mr.Dream

Это 720с ток заряда. Не представляю, какие выводы и электроды должны быть в одно ампер часового акка чтобы выдержать 720А 5 секунд. А что будет, если коротнет? ))
Киловаттчасовая батарейка выдаст под 2 мегаватта мощности кратковременно?) ей место в бесперебойнике домовом на подстанции. Впрочем, о массогабаритных характеристиках никто не говорит. Может это обычный конденсатор с алю электродами в качестве проводника?

Александр CRV

[user]илс[/user], да я не о пожарах. Это пока единственный минус батарей высокой плотности энергии это пожар и дым.
Я о том, что  если  в батарейке размером с ручную гранату можно будет поместить энергию как в батарее а/м теслы и ее можно будет быстро закачать туда и быстро же высвободить, то это и будет граната. И такие батарейки непременно запретят. Так что безоблачного будущего у эл. транспорта в принципе не будет.

TOM

Хранение энергии в любом виде - твердом, жидком или газообразном представляет проблему. Нефтепродукты, дрова, уголь, взрывчатка, газ, электричество - перечислять можно долго. Любой из энергоносителей может стать причиной пожаров и взрывов при неосторожном обращении. Немногим больше сотни лет назад настолько боялись взрывов паровых повозок, что перед экипажем должен был идти человек с флажком, предупреждая окружающих об опасности. История повторяется, только источники опасности стали другими.