avatar_ПАВ

Помогите с выбором контроллера для BLDC двигателя.

Автор ПАВ, 12 Март 2018 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ПАВ

Привет.
  В данный момент готовлю проект по переделке своего 50 кубового евромопеда под электричество. В качестве двигателя решил использовать BLDC от Golden Motor. а именно BLDC-108-1500Вт или HPM3000B (3 кВата) при напряжении 72в. Будут-ли эти двигатели без бубна нормально работать с контроллерами Infineon 4 (6-FET) и Infineon 4 (12-FET)? Если нет, то какие контроллеры для моторколес можно использовать с этими двигателями?
Поясню причину вопроса, у родного контроллера  Golden Motor в настройках есть переключатель на тип двигателя, а у Kelly для BLDC есть отдельная линейка контроллеров.

tmiaer

6фет слишком слабый. 12фет или больше.
Келли KBS/KLS 7212 или 7218.

ПАВ

#2
1. Не подскажишь, чем KLS от KBS отличаются?
келли к сожалению дороговаты, особенно для двигателя ценой в 12 тысяч (BLDC-108-1500Вт) а на токе в 120А он (двигатель) просто сгорит Настолько избыточный запас мощности в контроллере не нужен, от лукавого это. Для второго согласен- в самый раз.
2.  Если брать двигатель BLDC-108-1500Вт https://goldenmotor.ru/bldc-motors/bldc-108-1500w/ то 6 фетовый при 72в и 20А будет 1440Вт длительной мощности и более чем 3Квт пиковой а обороты более чем 2200. Думаю этого хватит для 60 км\ч при передаточном числе в район 1:3- 1:2,5. Мощность остается родной, а обороты увеличиваются. Главное чтоб инфинион заработал без бубнов, ну или аналог по цене.
3. не в курсе, QSKBS72051X с Кваньшуня  http://www.cnqsmotor.com/en/article_read/QSKBS72051X,60A,24-72V,%20MINI%20BRUSHLESS%20DC%20CONTROLLER%20for%20electric%20hub%20motor/700.html это KBS72051X от келли или их собственное творение?

Сейчас у меня по паспорту стоит движок 1,35 кВт и 3 НМ (правда по другим источникам 5лошадей и 4 НМ.). при этом мопед едет до 80 км\ч. По крайней мере в городе в потоке движка хватает, но у меня там и коробка шестиступенчатая. У меня сейчас задача с минимальными потерями перейти на электотягу (думаю сделать мопед с нуля) ну а оптимальные характеристики уже потом, после того как более менее поедет и после продажи своей бензиновой лошадки . Понятно что на этом я потеряю деньги, но 50 тысяч на двигатель+ контроллер я пока не потяну.

tmiaer

Цитата: ПАВ от 12 Март 2018 в 17:39
1. Не подскажишь, чем KLS от KBS отличаются?
KBS - трапеция, KLS - синус. 

Цитата: ПАВ от 12 Март 2018 в 17:39а на токе в 120А он просто сгорит. Для второго согласен- в самый раз.
Ток можно уменьшить в настройках. Будет запас на вырост.

Цитата: ПАВ от 12 Март 2018 в 17:39
3. не в курсе, QSKBS72051X  http://www.cnqsmotor.com/en/article_read/QSKBS72051X,60A,24-72V,%20MINI%20BRUSHLESS%20DC%20CONTROLLER%20for%20electric%20hub%20motor/700.html это KBS72051X от келли
да

Цитата: ПАВ от 12 Март 2018 в 17:39
Сейчас у меня по паспорту стоит движок 1,35 кВат и 3 НМ (правда по другим источникам 5лошадей и 4 НМ.). при этом мопед едет до 80 км\ч. По крайней мере в городе в потоке движка хватает, но у меня и коробка шестиступенчатая.
80км/ч - это минимум 4.5-5киловатт электрической мощности. 6фетовый финик такое не потянет, как ни крути.

ПАВ

Цитата: tmiaer от 12 Март 2018 в 19:2880км/ч - это минимум 4.5-5киловатт электрической мощности.
я не о мотор-колесе говорю, так что при правильном подборе звезд потянет, правда разгоняца будет долго...
Мне достаточно будет и гарантированных 60км\ч, но вот не знаю будет ли мне достаточно
Цитата: tmiaer от 12 Март 2018 в 19:286фетовый финик такое не потянет, как ни крути.
это-то я понимаю, но пло идее 60 км\ч должен потянуть

ПАВ

2tmiaer, еще подскажи:
1. Lingbo контроллер LBMC72122\ LBMC72152 так-же Келли делает? как качество? правда там надо придумывать как провода прятать...
2. Ты с магазином QS Motor Factory Store https://qsmotorfactory.ru.aliexpress.com/store/1389549?spm=a2g0v.12010108.0.0.5ccd33e1krehoM сталкивался? Какой можешь посоветовать?

mr.Dream

У меня стоит HPM3000B в связке с kls7230s (80% батарейного)
7218 и тем более 7212 слабоваты для этого двигателя.  Он имеет низкое сопротивлением обмоток 26мОм (72В версия), я намерял с проводами вместе. При полной батарее (84В) если не ограничивать фазный ток (а иники этого напрямую делать не умеют, а только через шунт в батарейной цепи и математику), то он будет достигать максимума в 250А при батарейном ограничении 20А и 400А при ограничении в 50А по батарее. Для такого тока боюсь, что и 12фетового будет маловато. А о 6фет и речи идти не может. Понятно, что ток этот кратковременный. Но это частая причина внезапного возгорания фиников на старте при попытке сэкономить.
А полуторакиловаттного мотора для уверенных 60км/ч будет маловато. Или если не часто разгоняться и не долго ехать. Для 60кмч нужно 2+кВт

Далее, по 1,5кВ-тному мотору (против хпм3000)
Номинальная мощность: 1.5 кВт (2-3 квт)
Пиковая мощность: 3.0 кВт (6кВт)
Номинальный момент:4 Н*м (10Н*м)
Пиковый момент: 5 Н*м (25Н*м)
Частота вращения: 1600 об/мин. (3-5 тыс)

да и 4Нм 1600об/мин это 670Вт механических. Или ошибка в описании, или так и есть.
нашел таблицу, он 3-3,5 тыс оборотов.

Alex75

Я вот такой FOC-контроллер хочу на пробу взять: G7250A под двигатель 800-1500 Вт. Батарейный ток 50А длительно, 60А - буст, фазный ток длительно -140А , кратковременный - 175А. Цена без доставки - 2 829.00 руб.


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

ПАВ

#8
Цитата: mr.Dream от 17 Март 2018 в 16:44
У меня стоит HPM3000B в связке с kls7230s (80% батарейного)
7218 и тем более 7212 слабоваты для этого двигателя.  Он имеет низкое сопротивлением обмоток 26мОм (72В версия), я намерял с проводами вместе. При полной батарее (84В) если не ограничивать фазный ток (а иники этого напрямую делать не умеют, а только через шунт в батарейной цепи и математику), то он будет достигать максимума в 250А при батарейном ограничении 20А и 400А при ограничении в 50А по батарее. Для такого тока боюсь, что и 12фетового будет маловато. А о 6фет и речи идти не может. Понятно, что ток этот кратковременный. Но это частая причина внезапного возгорания фиников на старте при попытке сэкономить.
А полуторакиловаттного мотора для уверенных 60км/ч будет маловато. Или если не часто разгоняться и не долго ехать. Для 60кмч нужно 2+кВт

Далее, по 1,5кВ-тному мотору (против хпм3000)
Номинальная мощность: 1.5 кВт (2-3 квт)
Пиковая мощность: 3.0 кВт (6кВт)
Номинальный момент:4 Н*м (10Н*м)
Пиковый момент: 5 Н*м (25Н*м)
Частота вращения: 1600 об/мин. (3-5 тыс)

да и 4Нм 1600об/мин это 670Вт механических. Или ошибка в описании, или так и есть.
нашел таблицу, он 3-3,5 тыс оборотов.
Начну с конца:
4. Похоже ошибка в описании но именно из этих 1600 я считал что передаточное надо делать в районе 1:3, а выходит 1: 6 - 1:9... Звездочками что у меня есть в лучшем случае 1:6 смогу обеспечить, а значит переходить на 72в может оказаться излишеством  :~-(
3. по 1,5 кВат. Подскажи, мои прикидки верны или нет
- У нас город небольшой, расстояния маленькие, но много холмов. Двигатель планирую брать только на 1 сезон, дальше такой как у тебя. Но окончательно не определился. По тому и разработка рамы стопорнулась- какое именно расстояние под цепь оставлять (160 или 210мм), а из 3 вариантов конструкции дуплекса и размера верхней и задней трубы, 25х40х2 или 25х25х2. первый вариант прочнее, но второй легче на килограмм...
- При увеличении напряжения обороты увеличиваются, а значит и мах. скорость (теоретически). Планирую использовать 60-77 вольт и 30-40 А Батарейного тока на постоянку. (72в\30а- 2,1 кВат, 72в\40А-2,8кВат).  Надеюсь движок год проработает...
При таких условиях 60 км\ч достижимо?
- 30а 6фетовый не потянет, это я понял, он даже для мах. напряжений выдаст стоковые характеристики движка  :sorry:

2. по HPM3000B:
- озадачил ты меня цифрами, там и 18фет похоже не хватит:
    Рабочий диапазон напряжения: 24 - 96 В;
    Рабочий долговременный батарейный ток: 80 А (открытая установка);
    [b-b]Рабочий долговременный фазный ток: 150 А[/b-b] (открытая установка);
    Максимальный фазный ток: 300 А;
1.
- у тебя какой батарейный ток на постоянной?
- До скольки разгоняется без напряга и в какую горку едет (пока не осилил всю тему про твой е-мопед)
- какой задний диск по размерности стоит? у меня на мопеде при покрышке 130\80-17" ширинв по цепи в 185 мм получается, а у тебя только 160мм при 120\80-17"

ПАВ

#9
Добавили характеристик для родного контролера от ГолденМоторс, не могли раньше этого сделать, ироды...
ЦитироватьСинусный контроллер VEC200 для BLDC-мотора 3 кВт

Напряжение: 48В / 72В / 96В
Постоянный ток: [b-b]80А[/b-b]
Постоянный фазный ток:[b-b] 200A[/b-b]
Номинальная мощность: 3.8-7.7 кВт (48В-96В)
Пиковая мощность: 9.6-19 кВт (48В-96В)
а вот данные родного контроллера от BLDC-108-1500Вт
Цитировать[b-b]Постоянная сила тока: до 40А.[/b-b]
[b-b]Пиковая сила тока: до 60А.[/b-b]

Основные преимущества:
1. Двойной режим управления датчиком и без датчика;
2. Программируемое напряжение 24/36/48В;
3. Программируемая мощность 250/500/750/1000/1500/[b-b]2000 Вт[/b-b];
4. ......

tmiaer

Цитата: ПАВ от 17 Март 2018 в 14:19
я не о мотор-колесе говорю, так что при правильном подборе звезд потянет, правда разгоняца будет долго...
Я тоже не о мотор колесе и не о звёздах. Я о мощности. Которую вне зависимости от конфигурации мотора и передач необходимо развивать, чтобы двигаться с такой скоростью.

Для 60 надо хотя бы три киловатта, с запасом для горок и прочего встречного ветра. Ну и разгон какой-никакой.

ПАВ

#11
ОПРЕДЕЛИЛСЯ. Буду делать с движком BLDC-108-1500Вт. На днях буду звонить на фирму, надеюсь прояснится вопрос с оборотами. Надеюсь что не более чем 2000 на 48 вольтах, не хочу занижать вольтаж с одновременным увеличением тока или ставить понижающий редуктор.
Если не получится звездочками и переходом на 16" колесо решить оборотов буду искать замену не мощнее 2кВт...

Кто нибудь сталкивался с таким движком, пытаться из него вытянуть не менее 1500 ват долговременной или нет  смысла: BLT-800 - бесколлекторный, бесщёточный электродвигатель постоянного тока (BLDC) 800 Вт   https://goldenmotor.ru/bldc-motors/motors/blt-800-800w/
ЦитироватьНапряжение: 48В
Номинальная мощность: 800 Вт
Пиковая мощность: 970 Вт
Номинальный момент:6 Н*м
Пиковый момент: 9 Н*м
Частота вращения: 1100 об/мин.
Диаметр мотора: 127 мм
Диаметр вала: 16 мм
Вес: 8.8 кг
В московском представительстве говорят что запускали на 96в 18а. По размерам и весу больше чем 108-й на 1,5 кВат, меньше мощность но больше крутящий...



ПАВ

на фирме говорят что у 108-го на самом деле 4000 оборотов, печалька однако... :~-(