avatar_ReSharVladimir

Для того, чтобы ездить на мопедах, вскоре могут понадобиться водительские права.

Автор ReSharVladimir, 07 Окт. 2011 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

 Госдума рассматривает поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Они предусматривают введение новых категорий и подкатегорий транспорта. Мопеды выделяются в особую группу. Речь идет в том числе и о скутерах, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. До сих пор управлять ими можно было без прав. Что изменится в случае принятия нового закона, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров сейчас можно купить где угодно. К примеру, в крупных гипермаркетах. По некоторым оценкам, в России такие мопеды имеют не менее 300 тысяч человек. По закону, они практически приравнены к велосипедам. Никаких водительских удостоверений для управления скутером не требуется. Никто не будет проверять знание правил дорожного движения. Регистрировать мопед в ГИБДД не нужно. Формально управлять скутером можно с 16 лет, но ведь и на велосипед садиться, по закону, можно только с 14. И то и другое положение правил на практике не соблюдается. Так что на дорогах полно детей на мопедах.

Авторы законопроекта отмечают, что в России в первом полугодии 2010 по вине водителей скутеров совершено более 2,5 тысяч ДТП, в которых погибли 118 человек и еще 3000 были ранены. Новые поправки должны изменить ситуацию. Предлагается все мопеды и легкие квадроциклы выделить в особую категорию транспорта под литерой «М». Для управления скутерами, согласно законопроекту, необходимо иметь водительское удостоверение любой категории. Тем, у кого вообще нет прав, нужно будет получать удостоверение категории М. Для его получения необходимо иметь медицинскую справку и сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Экзамена на вождение пока не предполагается. Выдавать такие права планируется только тем, кому уже есть 16 лет.

В Кодекс об административных правонарушениях также вносится важная поправка. Мопеды приравниваются к «транспортным средствам». А значит, водители скутеров будут нести ответственность за нарушение правил дорожного движения в полном объеме, наряду с автомобилистами и мотоциклистами. А на сам скутер распространяются требования о регистрации, техническом осмотре, полисе ОСАГО. К примеру, сейчас теоретически можно сесть на скутер даже в нетрезвом состоянии и избежать при этом лишения прав, поскольку пока водительского удостоверения никто не потребует. Полагается штраф от 300 до 500 рублей, да и то если вы не только пьяны, но еще и нарушили ПДД. По новому законопроекту, в этом случае вы обязаны будете предъявлять сотруднику ГИБДД права, которые он у вас тут же и отберет. Впрочем, главное, что новый законопроект поможет сохранить человеческие жизни, говорит ответственный редактор журнала «Автомир» Александр Жихарев.

«Это правильная инициатива. За руль скутера у нас очень часто садятся подростки, которые только понаслышке знакомы с правилами дорожного движения. Как следствие — повышенный травматизм. Причем самое горькое в том, что мы теряем детей», — отмечает Жихарев.

С другой стороны, новые инициативы депутатов могут привести в конечном итоге к исчезновению скутеров, считает независимый автоэксперт Олег Осипов.

«На самом деле это было самое демократичное средство передвижения для молодых людей. Им не нужно лишние бюрократические препоны проходить, чтобы свободно перемещаться. Кроме того, это в характере молодежи, это должно быть, чтобы они могли ездить, могли учиться управлять, контролировать себя и так далее», — поясняет Осипов.

Поправки касаются не только мопедов. Предлагается уже существующие категории транспорта разбить на группы: в подкатегорию А1 вынести мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, в группу С1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн, в D1 — машины для перевозки от 9 до 16 пассажиров. В самой массовой категории — В — это легковые автомобили — никаких изменений не предполагается. Не нужно будет и менять удостоверения. Водители категории «А» автоматически получают право управлять мотоциклами из подкатегории А1. А водители категорий С и D, соответственно, машинами из подкатегорий С1 и D1.

взято отюда
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

Если эти поправки к Закону будут приняты (а речь в них идёт только о транспорте с ДВС объёмом до 50см3), тогда всем любителям легкого транспорта (не подлежащего государственной регистрации) придется пересаживаться на электротранспорт с двигателями мощностью до 4кВт. (... и в наших рядах будет большое пополнение). ;)

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 07 Окт. 2011 в 15:17
Если эти поправки к Закону будут приняты (а речь в них идёт только о транспорте с ДВС объёмом до 50см3), тогда всем любителям легкого транспорта (не подлежащего государственной регистрации) придется пересаживаться на электротранспорт с двигателями мощностью до 4кВт. (... и в наших рядах будет большое пополнение). ;)
Странный вывод!Не сомневаюсь,что злодеи учтут этот момент и потребуют права на все ТС с двигателями!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 07 Окт. 2011 в 15:41... Не сомневаюсь,что злодеи учтут этот момент и потребуют права на все ТС с двигателями!
"Злодеи" смогут это требовать только незаконно, т.к. пока никто не предлагал внести соответствующие изменения (касающиеся электротранспортных средств) в п.1 "Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ([b-b]http://www.gibdd.ru/rtf/PP-938-12.08.1994.rtf[/b-b]).

aleks17121960

Пункт насчет мопедов в настоящий момент звучит примерно так:менее 50 кубов либо с мощностью двигателя менее 3.8кВт.Все,что осталось сделать-добавить:требуют прав управления категории М.А правительство утвердит,не сомневайтесь! ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...