avatar_Agoez

Li-ion батарею на бесперебойник!

Автор Agoez, 24 Март 2018 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agoez

Приветствую всех.
После переборки аккумулятора электровелосипеда осталось много живых элементов 18650.
Вот сейчас думаю куда их приспособить.
Есть идея собрать из них батарею 3S5P, установить туда BMS и поставить одну на компьютерный бесперебойник, а вторую на пожарную сигнализацию.
Сейчас там стоят свинцовые аккумуляторы 12В, 7 А/Ч.
Смысл в том, что они будут постоянно стоять на зарядке, а в момент отключения электричества будут включаться в работу и питать приборы отдавая заряд.
Вопрос, можно ли их туда устанавливать? Есть ли какие подводные камни в типе BMS?

dimademch2012

бесперебойник дает примерно 13.6В
а у Вас максималка 3*4.2=12.6В
бмс-ка отключит  батарейку и все, как будто её нет.

Agoez

Цитата: dimademch2012 от 25 Март 2018 в 20:21
бесперебойник дает примерно 13.6В
а у Вас максималка 3*4.2=12.6В
бмс-ка отключит  батарейку и все, как будто её нет.
А если  поставить схему 4S?

Pau62

#3
А если помножить 4.2 на 4?
Думаю, что проще 3s использовать.
Вырубаться упс будет при 10 вольтах на батарее, 3.3 на элемент, это процентов 80 емкости.
Вопрос, можно ли их туда устанавливать? Есть ли какие подводные камни в типе BMS?
хорошо бы уровень балансировки и отключения по перезаряду пониже иметь для таких целей.
Или упс доработать, чтоб не перезаряжал.

Agoez


Pau62

Думаю, что вот это напряение Диапазон напряжения: 4.25-4.35в 0 05 05 В лучше бы иметь поменьше, как можно ближе к 4.2, или разобраться, как у бесперебойника отрегулировать напряжение заряда.
Думаю, что жить это будет, но насколько долго и счастливо - хз.
По-хорошему, тут бмс специальную делать надо.

Agoez

Цитата: Pau62 от 25 Март 2018 в 21:34По-хорошему, тут бмс специальную делать надо.
Вот где бы её только такую заказать?

tmiaer

Регулировать надо на 4-4.1В на банку, от 4.2 в буфере ионки быстро дохнут. В итоге проживут не дольше свинца.
В идеале без всяких регулировок свинятина заменяется на фосфат.

варп

Цитата: Agoez от 24 Март 2018 в 14:05Вопрос, можно ли их туда устанавливать? Есть ли какие подводные камни в типе BMS?
... Поставить-то можно..., и работать будет там хорошо...., но вот держать дома литиевые батареи большой ёмкости без крайней нужды я бы не стал... Можно сна лишиться - ведь это потенциальная бомба....

sacha1m

Поставьте 4s ,   будет в буфере 3.7  (50% заряда) ,     так они могут работать почти вечно.    Но самое главное это ставте из за бортом бесперебойника. Т.к. если он без вентиллятора, то там внутри 40-45гр.  От этого литий сдохнет даже быстрей свинца.   
Через меня проходит огромное количество ибп .   1500 компов на работе.  И все ибп, кроме вентеляторных, убивают аккумы теплом. (запланированное устаревание или что-то типа того)   . Те что проветриваются, живут раза в 4 дольше на свинце.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

tmiaer

[user]sacha1m[/user], у бесперебойников буферное напряжение 13.8В.
13.8/4=3.45. Это уже 10-20% всего, не прокатит.

Agoez

Получается что 3 элемента мало, а 4 много!
То есть идея перевода бесперебойника на литий несостоятельна?

tmiaer

[user]Agoez[/user], да, кобальтовым литием заменять стандартные свинцовые 12вольт очень геморройно. Без переделки устройства как правило не обойтись, если это вообще реально.

Agoez

Цитата: tmiaer от 26 Март 2018 в 13:094-4.1
То есть надо переделать бесперебойник чтобы выдавал на зарядку максимум 12-12.3 вольта и тогда можно поставить схему 3S.
Правильно понимаю?

Slider

Берите лифер (LiFePo4), с ним на 4s должно собраться без проблем
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmiaer


sacha1m

#16
Есть блоки питая ATX, как правило голдовые или бронзовые, где  5В и 3В вольта берутся со встроенной дисишки от 12В шины,  так  вот там можно  3S литиевую сборку приделать к линии 12В,   заодно КПД существенно вырастит  :)      Оталось придумать токовую развязку на зарядку. 

off: У нас кстати, все персональные бесперебойники собираются убирать.  Из CЭС приходят кажый год с прибором , который фиксирует сильное превышение   широкополосного ЭМ-излучения  у ИБП.     В норму приходит только при отдалении на 2 метра. 
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

vorobey-82

Приветствую всех.
Тем решил не плодить, вопрос тоже про бесперебойник, но про чуть другой.
Есть задумка сделать бесперебойник на 12В, для питания WI-FI и нептуна (аквасторожа).
Имеем повышающий DC/DC, BMS на 2 банки, собственно 2 банки Li-ion,  и блок питания от чего то там, на 9 вольт 4 ампера.
на данный момент, собрав все в кучу, имеем: все работает, кроме корректной зарядки аккумуляторов.  Ибо, насколько я понял принцип работы BMS, на аккумы сразу подается 9В, они перезаряжаются, BMS отключает их от заряда, разряжает балансируя, опять подключает, опять перезаряд...
Переделал блок питания, в чуть чуть регулируемый. Накрутил ему 8.4 В, все подключил, аккумы вроде заряжает без остановки...
Вопросы знатокам:
1) То что блок питания, аккумуляторы никогда не дозарядит до конца, и они всегда будут подключены к источнику питания это сильно страшно???
2) А вообще, заряжать банки 3А емкостью от блока питания могущего выдать 4А это тоже ведь не гоже?
В связи с пунктом 2
3а) просто добавить емкости? сделать скажем 2S2P или 2S3P?
3б) добавить стабилизатор тока на зарядку, но как тогда развязать блок питания, BMS и потребителей?

Кто что думает?
Буду рад любым ответам, идеям, решениям...