Ремонт королей )))

Автор mixxxa, 04 Дек. 2017 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NateyGolenko

Цитата: NEUTRINO от 22 Март 2018 в 20:19Можно было воспользоваться индукционным нагревом шпильки..
Не можно. Как и сваркой греть смысла не имело. Потому что задача была сохранить резьбу в люмине. Которую легко задрать, если пытаться выкручивать шпильку с налипшим кусочком люминя. Фото этого кусочка есть. :)
Зачем эти приключения? Травить проще.

LipaTree

Цитата: zenbooster от 17 Март 2018 в 18:36Пытался сегодня выбить ось педали, чтобы сделать шаблон для будущей пружины. Подобрал тонкий стержень подходящего диаметра, долго долбил по нему молотком. Ось даже с места не сдвинулась. Капнул вэдэшкой с торцов, закрутил винты на место, пока незнаю что делать...
Я стабильно раз в 3 месяца, перебираю педали. Именно по причине закисания.
Зимой можно и чаще.
Что не делай будут закисать, легче с этим справиться пока ещё не намертво.
Сейчас просто заливать чем-то и оставлять на сутки, потом стучать. Повторять если не помогло :)
E-Twow S2 8S (custom)
KingSong 18XL <- KingSong 18A+ (1200W 1360Wh)

zenbooster

Снял правую педаль! Залил WD-ху под стопорные винты на неделю. Потом грел до 70 градусов в течении часа.

После этого ось выбилась без особых напрягов.




Жаль, не посмотрел где застряла ось, в самой педали или в стойке.

Левую педаль таким способом снять не удалось. Тут ось застряла в стойке. WD-ху капал в щели по бокам стойки. Уксус капать не стал, т.к. с балкона запах в комноту пойдет, свои не поймут  :-) В итоге, решил снять стойку вместе с педалью, чтобы иметь возможность замочить весь узел в керосине.





Из имевшихся 6-гранных ключей подошел только на 6 мм. На самом деле, если померять, там 5.7 - 5.8 мм. Может из-за этого ключ люфтит внутри шлица... Вручную, стойку открутить не удалось пока, а рычаг с таким люфтом не рискну применять, еще шлиц сорвется... O_O Попробую подобрать биту по плотнее. С каким усилием там должны быть болты затянуты?
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

MCZarin

Цитата: zenbooster от 27 Март 2018 в 13:27На самом деле, если померять, там 5.7 - 5.8 мм.
Если вы указали внутренний размер шлица на болте, то скорее всего, нужен дюймовый шестигранник 7/32" (5,56 мм). Только тогда по идее наоборот 6 мм не люфтить должно, а не влезать.
Если же наоборот, то вы метрический шестигранник пытаетесь отвернуть дюймовым.
KingSong KS-16S

zenbooster

Я имел в виду диаметр ключа. Буду подбирать подходящий ключ.
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

LEE4ER

Цитата: zenbooster от 27 Март 2018 в 13:27

Жаль, не посмотрел где застряла ось, в самой педали или в стойке.
могу ошибиться, но если судить по фотке, то разводы слева сбоку. Видимо там и закисло :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

Цитата: zenbooster от 27 Март 2018 в 15:51Я имел в виду диаметр ключа. Буду подбирать подходящий ключ.
Диаметр? Ключа? Шестигранного? Диаметр?

Вот допуски на ключи.
http://gk-drawing.ru/tables/hole-wrench.php

zenbooster

Похоже мне просто попался некачественный ключ. Бита на 6 мм подошла, стойку снял. Правда шуруповёрт не смог открутить сразу, пришлось руками помочь  :-)
Фиксатор резьбы любой подойдет, чтобы на место все поставить? Может заменить его чем можно?
И с каким усилием обратно винты закручивать?
З.Ы. Тут где то статья попадалась, как одна дама разбирала и смазывала свое моноколесо. Она смазывала литолом все винты и даже ось мотора, прежде чем на нее одеть стойку :-D
Про винты понятно, что не стоит, а что на счет оси? По идее, там только от коррозии защитить чем ни будь можно. Или вообще не париться?
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

MCZarin

Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 12:37Она смазывала литолом все винты и даже ось мотора, прежде чем на нее одеть стойку
А что смешного? От закисания отлично помогает.
Я на авто колесные винты слегка смазываю литолом. При правильном моменте затяжки это никак не сказывается на откручиваемости. С каким усилием закручивал в начале сезона, с таким же откручиваю и в конце.
А уж смазывать ли ось - вообще ИМХО вопрос не стоит.
KingSong KS-16S

NateyGolenko

#27
Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 12:37Она смазывала литолом все винты и даже ось мотора, прежде чем на нее одеть стойку
Про винты понятно, что не стоит
Девочка умная! Всё делает правильно. Мазать крепёж это хорошая практика.

Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 12:37Фиксатор резьбы любой подойдет, чтобы на место все поставить? Может заменить его чем можно?
И с каким усилием обратно винты закручивать?
Фиксаторы отличаются по силе фиксации. И температуре. Тут никаких требований нету.
Крепёж тяну до лавинообразного роста момента. Вырабатывается практикой.

zenbooster

#28
А что лучше для винтов стойки, фиксатор резьбы или литол? И может, в целом, вместо литола лучше что-то другое использовать?

Нашел статью, где автор предположил, что литол и алюминий не совместимы в присутствии воды. Проведенные эксперименты подтвердили его опасения!
https://web.archive.org/web/20170903204144/http://egain.ru/Aktivnyiy_otdyh/Turizm/Veloturizm/Vasha_tehnika/Litol_i_alyuminiiy___okolo_nauchnyiy_eksperiment.html
Если коротко, то в результате гидролиза литола образуется гидрооксид лития (щелочь), который реагирует с алюминием.

Добавлено 28 Мар 2018 в 16:18

Цитата: NateyGolenko от 28 Март 2018 в 15:17Крепёж тяну до лавинообразного роста момента. Вырабатывается практикой.
Какой инструмент используешь? Я пока только на шуруповерте момент могу выставить... Или обычный ключ, а дальше по ощущениям?
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

NateyGolenko

#29
Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 16:16Нашел статью, где автор предположил, что литол и алюминий не совместимы в присутствии воды. Проведенные эксперименты подтвердили его опасения!
Кошмар! Как жить теперь? Не знаю. Всё в машине мазал, мажу и буду мазать. А тут на тебе такое. :) Ещё про смазки с молибденом подобные ужасы по тырнетам ходят.

Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 16:16А что лучше для винтов стойки, фиксатор резьбы или литол? И, может, вместо литола лучше что-то другое использовать
В машинах мажу чем попало, но чаще графиткой в спецбаночке.

Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 16:16Какой инструмент используешь? Я пока только на шуруповерте момент могу выставить... Или обычный ключ, а дальше по ощущениям?
Если ответственные узлы, то динамометрическим ключом. Правда, с мелким крепежом в люмине надо быть осторожным. Лучше даже штатным моментом не тянуть, а чуток поменьше.

В общем, я бы тянул от руки, без фанатизма и ставил на фиксатор.
Если винты под шлиц, то фиксатор надо брать слабый.

MCZarin

#30
Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 16:16А что лучше для винтов стойки, фиксатор резьбы или литол?
Я наверное попробую совместить (как бы странно не звучало): сначала литолом, вкручу-выкручу для равномерного распределения, затем с резьбы литол сотру ветошью, после этого нанесу фиксатор и закручу окончательно.

Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 16:16И может, в целом, вместо литола лучше что-то другое использовать?
Мне знакомые из автосервиса посоветовали такое вот: https://liquimoly.ru/item/3077.html
Смазка для тормозов, очень высокотемпературная (нам это пофиг) и очень густая. Водой практически не смывается, даже по сравнению с литолом и прочими консистентными смазками.
Это я интересовался, чем бы крышки мотора гидроизолировать. Но и для педалей подойдет.
Вот только цена с литолом не сравнима.

Цитата: zenbooster от 28 Март 2018 в 16:16Если коротко, то в результате гидролиза литола образуется гидрооксид лития (щелочь), который реагирует с алюминием.
Вот только у автора под слоем литола всё чистенько. ИМХО, не будет никакой щелочной воды в реальных условиях.
KingSong KS-16S

NateyGolenko

Цитата: MCZarin от 29 Март 2018 в 00:39Я наверное попробую совместить (как бы странно не звучало): сначала литолом, вкручу-выкручу для равномерного распределения, затем с резьбы литол сотру ветошью, после этого нанесу фиксатор и закручу окончательно.
И проволочкой. Для надёёёжности. :)

LEE4ER

не так давно в очередной раз гуглил тему смазок и пока запомнилось, отмечу, что смазки есть как для смазки, так и смазки "защитные", для консервации например.
Так вот, литол и им подобные (литийсодержащие), это все "механические" смазки, которые по сути нам нафиг не нужны, если только не заменяем ее в подшипнике. Нам же нужны защитные смазки.
Конечно же, можно использовать что есть "в ящике с карандашами" или то что продается в соседнем "хозмаге".. В общем что проще будет достать, тем и мазать - хоть литол, хоть солидол (хотя с полимерами вроде не дружит), хоть пушечное сало . Если все далек, а аптека близко, то можно даже вазелином самым обычным, не обязательно техническим.

Ну и кстати как бы там ни было, при взаимодействии литиевых смазок с водой и алюминиевым сплавом, происходит все же разрушение, только оно думаю на столько ничтожно, что вообще забить.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: LEE4ER от 29 Март 2018 в 01:00Так вот, литол и им подобные (литийсодержащие), это все "механические" смазки
Я дико извиняюсь за ссылку на вики, но более адекватную гуглить было лень: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8
Литол-24: "Смазка может применяться для консервации."
Литол-24РК: "Обеспечивает консервацию узлов трения в течение 10 лет."
Учитывая, что продается она (Литол-24) в любом ара-сервисе и стоит 30 рублей, то чего еще желать...

Цитата: NateyGolenko от 29 Март 2018 в 00:51И проволочкой. Для надёёёжности.
А это как?
KingSong KS-16S

NateyGolenko

[user]LEE4ER[/user], а нашем деле главное это мазать хоть чем-то. :)
А не выискивать супер-смазки для педалей. :)

Добавлено 29 Март 2018 в 01:07

Цитата: MCZarin от 29 Март 2018 в 01:05А это как?
Продеть проволочку через отверстия в болтах и закрутить. :)
В самолётах-ракетах делают. Чем колёса хуже? Всё ж на переднем крае науки-техники  находимся. :)

MCZarin

[user]NateyGolenko[/user], о, это еще сверлить надо... Ну его в пень. :)
KingSong KS-16S