мотор DC или AC для электромобиля

Автор harvad, 11 Март 2018 в 16:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

harvad

Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? В тесле и некоторых других используется мотор переменного тока и соответственно преобразователь DC от батареи в переменный ток. Многие электромобили строят на моторах постоянного тока, в т.ч. мотор-колеса все, что я видел в продаже DC. Какой мотор в итоге лучше использовать? Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше. Внятного ответа найти не смог.

Благий

-Должен быть обеспечен режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией?
-Предполагается продолжительная работа на низкой скорости?
-Требуется меньшее выделение тепла преобразователем?
-Предполагаются частые динамичные разгоны и торможения?
-Требуется широкий диапазон скоростей при постоянной мощности (>1:1.5)?
-Устраивает степень защиты двигателя < IP54? Работа в незагрязненной среде?
-Есть возможность обеспечения периодического обслуживания двигателя?
-Требуются компактные размеры и небольшая масса преобразователя и двигателя?
Чем на большее количество вопросов Вы ответили "Да", тем актуальнее для Вас использование привода постоянного тока!

Взято от сюда http://www.intechnics.ru/article14.htm.
Очень интересная статья. Но в некоторых моментах непрофессионалу трудно разобраться.

harvad

Уважаемый, Благий, огромное спасибо.
Статья просто огонь!

edw123

Цитата: harvad от 11 Март 2018 в 16:28
Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? ... Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше.
DC- это вы про коллекторные?
Используют оба варианта и никакой серьёзной разницы нет - иначе бы все остановились на одном. Контроллеры тоже стоят очень похоже при одинаковом функционале.

andruxxa

Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

edw123

Цитата: andruxxa от 06 Апр. 2018 в 20:34
Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.
Это смотря на какую мощность и с какими плюшками. На фоне стоимости авто-батареи вообще будет мелочь.

ГРИЗЛИ

а почему никто не рассматривает акустику (издаваемые звуки) двигателя? Например, промышленные асинхронники, перемотанные на славянку,  при работе на больших оборотах,  воют реактивным двигателем, что доставляет явный дискомфорт в салоне.  Но при этом имеют относительно небольшой вес и размеры. Коллекторники с погрузчиков--- тяжёлые и большие, но  тихие в меру небольших своих оборотов.   Движочек с Лифа (синхронный на постоянных магнитах)  мощный и тихий---умеют делать!

А кто мне расскажет про движки из китайских наборов?
https://www.youtube.com/watch?v=HyHkRN-ubUo&t=27s

ГРИЗЛИ

ЦитироватьКакой мотор в итоге лучше использовать?

наверно правильней спросить , какой мотор таки  дешевле использовать? Так как многие переделки, как правило,  делаются с целью экономии  , то и выбор комплектующих и донора ---всё как можно дешевле.   Другое  дело, что у кого то есть доступ к "халяве".  Тогда это уже другой вопрос.
Как я понял самое дешёвое ---это донор Запорожец, Таврия, Славута, Ока.   Двигатель коллекторный с погрузчика через переходный плиту на родную КПП.

CnStuff

Цитата: harvad от 06 Апр. 2018 в 15:17
Уважаемый, Благий, огромное спасибо.
Статья просто огонь!
может она и была "огонь" для конца 20го века
"В настоящее время, в зависимости от сложности приложения, ресурс щеток двигателя постоянного тока составляет, примерно, 7000 ... 12000 часов"
про какие такие моторы с щетками идет речь ?

у меня стоит такаяже проблема выбора мотора.

Nickolas

Цитата: Благий от 06 Апр. 2018 в 14:27
-Должен быть обеспечен режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией?
-Предполагается продолжительная работа на низкой скорости?
-Требуется меньшее выделение тепла преобразователем?
-Предполагаются частые динамичные разгоны и торможения?
-Требуется широкий диапазон скоростей при постоянной мощности (>1:1.5)?
-Устраивает степень защиты двигателя < IP54? Работа в незагрязненной среде?
-Есть возможность обеспечения периодического обслуживания двигателя?
-Требуются компактные размеры и небольшая масса преобразователя и двигателя?
Чем на большее количество вопросов Вы ответили "Да", тем актуальнее для Вас использование привода постоянного тока!

Взято от сюда http://www.intechnics.ru/article14.htm.
Очень интересная статья. Но в некоторых моментах непрофессионалу трудно разобраться.
Статья конечно отстой или писалась лет 30 назад. Сейчас единственным "ЗА" в применении ДПТ является цена комплекта. Можно на свалке или на барахолке найти дешевый ДПТ, по стоимости металлолома и приобрести к нему контроллер. По всем остальным параметрам одни минусы!

CnStuff

Цитата: Nickolas от 09 Янв. 2019 в 22:01По всем остальным параметрам одни минусы!
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.

Nickolas

#11
Цитата: CnStuff от 10 Янв. 2019 в 05:44
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.
Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ? Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?

edw123

ЦитироватьДело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму    -  Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ? Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
Смахивает на студенческую курсовую или дизайнерский проект: даже требования к двигателю отсутствуют.  :-\

CnStuff

Цитата: edw123 от 10 Янв. 2019 в 11:19даже требования к двигателю отсутствуют
то что я вам их не дал это не значит что их нет. А вобще гулупость судить о книжке по обложке.

CnStuff

Цитата: Nickolas от 10 Янв. 2019 в 10:52Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ?
всмысле какой бренд ? или ....если вы про него то имя производителя вам ничего не скажет, и это не ГодленМотор. У них крутящий момент маленкий.
Цитата: Nickolas от 10 Янв. 2019 в 10:52Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
Детали по проекту я хотел бы оформить в отдельную тему. но отвечая на ваш вопрос: Донором будет авто класса А или В

Nickolas

Цитироватьвсмысле какой бренд ? или ....если вы про него то имя производителя вам ничего не скажет, и это не ГодленМотор. У них крутящий момент маленкий. 
ДПТ какой ? Сериесный ?  Обмотка возбуждения или постоянные магниты? КАКОЙ мотор ?

edw123

Цитата: Nickolas от 10 Янв. 2019 в 12:23
ДПТ какой ? Сериесный ?  Обмотка возбуждения или постоянные магниты? КАКОЙ мотор ?
Было же написано - электро мобиль, даже с контроллером. В таком проекте тип мотора и не важен ещё. :(

Nickolas

Цитата: edw123 от 10 Янв. 2019 в 13:13
Было же написано - электро мобиль, даже с контроллером. В таком проекте тип мотора и не важен ещё. :(
Вы вообще о чем ???
Был задан вопрос:
Цитироватьа вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.
Для того, что бы на него ответить , нужно знать , какой конкретно мотор сравнивать с каким ? Причем тут контроллер и электромобиль ?