Решил делать фиксопед, буду благодарен за консультации.

Автор fixin, 22 Июль 2011 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fixin

Так пересобрал уже, ничего не помогает...
Можно как-то проверить датчики?

илс

Цитата: fixin от 15 Окт. 2011 в 11:59
Так пересобрал уже, ничего не помогает...
Можно как-то проверить датчики?

Датчики проверяют вольтметром. Один провод на землю (черный) другой (поочередно) на цветной.
При вращении колеса, напряжение должно резко изменятся на каждом датчике от нуля до 5В.

Разумеется датчика должны быть запитаны (контроллер вкл.) 

Lion

Я датчики по другому проверял. Один щуп на красный (+) другой на датчик. При вращении скакало от 0 (земля) до +5 (вернее не скакало, т.к. все были дохлые, начало скакать когда уже заменил). Единственное но - я их для этого запитал с usb
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

От перепутанных фазных проводов обычно ничего плохого не бывает, если долго не насиловать контроллер в таком режиме. Если долго - может обидеться и перегореть.

Проверьте надëжность соединений датчиков колеса (6-контактный разъëм)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

99% процентов перепутали провода датчиков холла. Писк и сопротивление хороший знак. Все заработает когда поменяете как следует.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

fixin

Замерил три цветных провода датчика холла (фаза А, В, С). Напряжение меняется. Красный и черный - это плюс и минус, на красном всегда 5, на черном 0. Мерял как со стороны колеса, так и со стороны контроллера (имеются ввиду стороны разъема).

Обнаружил интересный момент - если зеленый (фаза В) и голубой (фаза С) провода переставить местами, то колесо крутится назад, но медленно и с низким гулом.

Думал, может желтый контакт (фаза А) не подключен, но при разъединении желтого контакта при таком реверсивном подключении колесо не крутится.

Раз колесо крутится назад, значит контроллер виноват? Или все таки колесо?
Подскажите...   И можно ли что-то еще сделать или надо нести в ремонт?

Датчики холла хорошо контачат, прозвонил с обоих сторон 5-штырьково разъема каждый штырек.
Мерял напряжение на фазах А, В, С. Там напряжение по-разному скачет, на некоторых от нуля до пары вольт, на других до сотни вольт!

ranger

Цитата: fixin от 15 Окт. 2011 в 19:41
Замерил три цветных провода датчика холла (фаза А, В, С). Напряжение меняется. Красный и черный - это плюс и минус, на красном всегда 5, на черном 0. Мерял как со стороны колеса, так и со стороны контроллера (имеются ввиду стороны разъема).

Обнаружил интересный момент - если зеленый (фаза В) и голубой (фаза С) провода переставить местами, то колесо крутится назад, но медленно и с низким гулом.

Думал, может желтый контакт (фаза А) не подключен, но при разъединении желтого контакта при таком реверсивном подключении колесо не крутится.

Раз колесо крутится назад, значит контроллер виноват? Или все таки колесо?
Подскажите...   И можно ли что-то еще сделать или надо нести в ремонт?

Датчики холла хорошо контачат, прозвонил с обоих сторон 5-штырьково разъема каждый штырек.
Мерял напряжение на фазах А, В, С. Там напряжение по-разному скачет, на некоторых от нуля до пары вольт, на других до сотни вольт!


После чего все произошло? вы подключили все как было или что-то поменяли? что?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

fixin

Цитата: ranger от 15 Окт. 2011 в 19:48
После чего все произошло? вы подключили все как было или что-то поменяли? что?
Ну началось с того, что я хотел аккуратно расположить провода. Расположил, завернул в пакет для изоляции от дождя, включил газ - не работает. Разобрал. Оказалось, что когда располагал, то провода фаз выскочили из контактов и штырьки датчика холла тоже выскочили из разъема. Видимо, когда заворачивал в пакет, слишком сильно натянул провода.
Собрал все обратно, проверил - все крутится.
Попробовал еще раз - опять то же самое - разъединилось. Подумал, что надо было бы на будущее перевязывать изолентой, но сначала решил проверить работает или нет, собрал, но по запарке перепутал зеленый и синий провода фаз колеса. Колесо не завелось.
С тех пор и пошла такая фигня.
Но если колесо крутится назад, то мотор-колесо работает или нет? Или это обзначает, что только отдельные секции мотор-колеса работают?
Я к тому, что если ничего не получится сделать, в ремонт нести мотор-колесо или контроллер, или оба сразу.
Обидно - только один раз покатался, блин.

илс

Ну если фазные провода выскочили, то могли коротнуть между собой, с последующим выходом мосфетов из строя.
Скорее всего только одно плечо пробито, раз колесо назад крутится.

С колесом все в порядке, его трудно угробить. Контроллер в ремонт или купить новый. :bd:


fixin

Цитата: ilyukhs от 15 Окт. 2011 в 20:10
Ну если фазные провода выскочили, то могли коротнуть между собой, с последующим выходом мосфетов из строя.
Скорее всего только одно плечо пробито, раз колесо назад крутится.
С колесом все в порядке, его трудно угробить. Контроллер в ремонт или купить новый. :bd:
Что такое мосфеты?
ОК, придется нести контроллер в ремонт. Хорошо.

илс

Цитата: fixin от 15 Окт. 2011 в 20:27

Что такое мосфеты?


Мосфеты это полевые транзисторы, которые переключают фазы по команде.
В принципе контроллер можно разобрать и прозвонить их выводы, вычислить дефектный(ые).
В теме про контроллеры много давалось рекомендаций на эту тему.
Потом покупаются транзисторы и перепаиваются. На 30 мин работы, если соотв. материалы есть под рукой.
Правда, когда я 12шт. перепаивал, у меня полдня ушло  :)

илс

Кстати, когда контроллер подключен (подключены все фазные провода), а питания нет, как колесо вращается - легко или с заметным сопротивление, рывками?

Это косвенный признак пробитых транзиков.

fixin

Цитата: ilyukhs от 15 Окт. 2011 в 21:25
Кстати, когда контроллер подключен (подключены все фазные провода), а питания нет, как колесо вращается - легко или с заметным сопротивление, рывками?

Это косвенный признак пробитых транзиков.

Колесо вращается легко и без рывков.

ranger

т.е вы точно знаете что по цветам не ошиблись? Как было до и работало теже цвета и снова подключаете? А то может первый раз перепутали и все заработало, а теперь другая комбинация и не работает. Сгореть может только от касания фазных проводов.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Цитата: fixin от 15 Окт. 2011 в 19:41
Датчики холла хорошо контачат, прозвонил с обоих сторон 5-штырьково разъема каждый штырек.
Мерял напряжение на фазах А, В, С. Там напряжение по-разному скачет, на некоторых от нуля до пары вольт, на других до сотни вольт!
Откуда там сотни вольт? Медленно прокручивая колесо на выходе датчиков холла должен менять логический уровень от 0 вольт до 5...
Боюсь что силовой выход, коротнулся на датчики холла...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

fixin

Цитата: ranger от 15 Окт. 2011 в 22:22
т.е вы точно знаете что по цветам не ошиблись? Как было до и работало теже цвета и снова подключаете? А то может первый раз перепутали и все заработало, а теперь другая комбинация и не работает. Сгореть может только от касания фазных проводов.
Нет, 100 раз так подключал, даже покатушки были, а счас не работает. Именно сгорело чего-то.

Цитата: redimer от 15 Окт. 2011 в 22:39
Откуда там сотни вольт? Медленно прокручивая колесо на выходе датчиков холла должен менять логический уровень от 0 вольт до 5...
Боюсь что силовой выход, коротнулся на датчики холла...
Сотни вольт не на датчике холла, а по очереди на одном из трех фазных проводов, ведущих к мотор-колесу.

zap

Определить, пробиты ли мосфеты, можно легко с помощью обычного омметра.
Для этого отключите контроллер от батареи и мотора, затем возьмите выводы контроллера для фазных проводов и по очереди замеряйте сопротивление между каждым фазным проводом и плюсом контроллера (красный толстый) и минусом контроллера (толстый чёрный). Нигде не должно быть сопротивления ниже, скажем, 100 ом. Обычно мосфеты пробиваются "вчистую", т.е. сопротивление будет около нуля.

Если ни в одном из 6 случаев не будет околонулевого сопротивления то мосфеты, скорее всего, целые.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fixin

замерил на пределе 20 ком.
Показывает на каждом из фазных значения 7 и 9.
Т.е. сопротивление большое.