Логика работы "педали Газа" у электромобиля. Объясните.

Автор ГРИЗЛИ, 07 Апр. 2018 в 05:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ГРИЗЛИ

Насколько я понимаю, принцип работы "педали Газа"  электромобиля несколько отличается от педали акселератора ДВС.  И наверно зависит от контроллера электромобиля. Разжуйте мне пожалуйста более подробно

владимиррр

#1
Никакой логики:обычно это переменный резистор,сопротивление которого меняется в зависимости от величины нажатия на педаль.Это сопротивление,будучи запитано от источника,задаёт ток управления контроллером двигателя.
А контроллер двигателя,это по сути усилитель,на входе-сигнал управления с педали,на выходе-усиленный ТОК,или НАПРЯЖЕНИЕ,или и то и другое вместе,называемое МОЩНОСТЬЮ.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ГРИЗЛИ

#2
ЦитироватьНикакой логики:обычно это переменный резистор....

Я собсна не спрашивал про устройство педали газа, я его знаю.  Я спрашивал, именно ,  про логику работы, а она таки есть. Хотя не исключаю, что она везде разная и зависит от модели электро-транспортного средства, его контроллера и т.д.

Вот , например, видео , где господин Дуюнов упоминает про логику работы ручки газа (аналог педали газа)  на электро-велосипеде собственной разработки ( смотреть с 50-той сек.)
https://youtu.be/uXKwTvSFHXc?t=42

владимиррр

#3
Газ тут не причём,вся динамика разгона,торможения (рекуперация),предельные режимы,защиты,параметры двигателя-все в настройках контроллера.Хорошие контроллеры имеют тысячи параметров,которые можно менять.Что касается газа,возможно нужно только правильно подобрать или задать в контроллере диапазон изменения сигнала с ручки газа.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ГРИЗЛИ

ЦитироватьГаз тут не причём,вся динамика разгона,торможения (рекуперация),предельные режимы,защиты,параметры двигателя-все в настройках контроллера.Хорошие контроллеры имеют тысячи параметров,которые можно менять.Что касается газа,возможно нужно только правильно подобрать или задать в контроллере диапазон изменения сигнала с ручки газа.

Педаль газа как раз-таки причём. Именно ей--педалью(физический элемент),  человек управляет скоростью движения, интенсивностью разгона и т.д.  Но предполагаю, что у современных серийных электромобилей сама  "логика управления педалью газа"  и в итоге логика управления самим электромобилем может быть разная. Владимиррр, похоже мы не понимаем друг-друга.  Вы обратно пишите про общие принципы работы педали, контроллера.  Меня интересует несколько другое. Вот привожу видео, где на примере Теслы,  я примерно вижу логику работы педали газа.

https://youtu.be/uLTlqu5zjJg

Николай Алексеевич

Цитата: владимиррр от 08 Апр. 2018 в 20:28Никакой логики:обычно это переменный резистор,сопротивление которого меняется в зависимости от величины нажатия на педаль
В современных педалях используются герконы а не резисторы.
Цитата: владимиррр от 09 Апр. 2018 в 06:12Газ тут не причём,вся динамика разгона,торможения (рекуперация),предельные режимы,защиты,параметры двигателя-все в настройках контроллера
Все верно. На последнем видео мы как  раз и видим что контроллер настроен на специальное управление работой мотора.
В принципе можно сделать просто плавное ускорение а можно такое как показали, а можно еще кучу напридумывать способов.
Принцип один - как настроишь контроллер так и будет вести себя электромотор.

slav

Цитата: Николай Алексеевич от 09 Апр. 2018 в 08:52
В современных педалях используются герконы а не резисторы.  \\\

[user]Николай Алексеевич[/user], в основном сейчас вроде датчик Холла используется !

Добавлено 09 Апр. 2018 в 09:24

Цитата: ГРИЗЛИ от 09 Апр. 2018 в 08:33
Педаль газа как раз-таки причём. Именно ей--педалью(физический элемент),  человек управляет скоростью движения, интенсивностью разгона и т.д.  Но предполагаю, что у современных серийных электромобилей сама  "логика управления педалью газа"  и в итоге логика управления самим электромобилем может быть разная.
\\\\\\

  Да , в том числе при сбросе газа может происходить рекуперация , соответственно торможение !
В двух словах нельзя описать все алгоритмы !

mr.Dream

Обьясните мне то, сам немзнаю что. Люди вам более менее объяснили принцип. А что такое логика? На видео с Дуюновым про газ вообще ничего никто не объясняет.
Все зависит от контроллера. Педаль/ручка - тупое устройство, меняющее напряжение или сопротивление в зависимости от положения и не более.

Николай Алексеевич

Цитата: slav от 09 Апр. 2018 в 09:20в основном сейчас вроде датчик Холла используется
Да, блин, оговорился. Конечно Холла!

edw123

Цитата: ГРИЗЛИ от 08 Апр. 2018 в 23:38
Я собсна не спрашивал про устройство педали газа, я его знаю.  Я спрашивал, именно ,  про логику работы, а она таки есть. Хотя не исключаю, что она везде разная и зависит от модели электро-транспортного средства, его контроллера и т.д.
Если на русские перевести, то Вас, видимо, интересует логика управления тягой - кривая управления? Есть "по напряжению", есть "по току", есть "по оборотам", есть "логарифмическая", есть "показательная", есть "s-образная". Это всё на личный вкус и особенности эксплуатации. Хороший контроллер позволяет настраивать или выбирать из нескольких.

ГРИЗЛИ

Цитата: mr.Dream от 09 Апр. 2018 в 10:40А что такое логика? На видео с Дуюновым про газ вообще ничего никто не объясняет.

а это тогда что?
https://www.youtube.com/watch?v=Xq7Tn7VUP0M

владимиррр

Цитата: ГРИЗЛИ от 09 Апр. 2018 в 16:17
а это тогда что?
----------------------
Не парьтесь,беседуют не технари,а потребители услуг)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg