avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: vasyatimonovo от 16 Окт. 2011 в 12:43
Алес, моим АКБ 5 месяцев, использовал их каждый день, на свой третий глаз подскажи сколько стоит долить, сейчас мастерю маленький светодиодик, попробую осветить кишки своих акб для последующей доливки.
думаю 3-6 мл на банку должно быть.

делай светодиод диаметром 3мм на проводках и в термоусадке (кислота чтобы не сьела провода) и свети в отверстия и доливай воду шприцем с иголкой - аккуратно - смотря за тем чтобы все впитывало.
потом КТЦ - и опять хорошо-бы посмотреть "уровень"(степень пропитки).
Моя методика есть - смотрим и выполняем.

vasyatimonovo

заливал от 4 до 6 мл +1 вчерашний(содичка впитывается нормально), напруга опять не проседает, с 4-х акб просело на 1 сотую:(
Что делать-то? :ak:

makcim

Цитата: vasyatimonovo от 16 Окт. 2011 в 15:51
заливал от 4 до 6 мл +1 вчерашний(содичка впитывается нормально), напруга опять не проседает, с 4-х акб просело на 1 сотую:(
Что делать-то? :ak:


Здесь-же все ответы есть :bw: :ah:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Alex_Soroka

Цитата: vasyatimonovo от 16 Окт. 2011 в 15:51
заливал от 4 до 6 мл +1 вчерашний(содичка впитывается нормально), напруга опять не проседает, с 4-х акб просело на 1 сотую:(
Что делать-то? :ak:
КТЦ сделайте - и на разряженном опять попробуйте воду долить - если не лезет вода - то уже хватит :)
на методичку ссылка есть - так и делайте. Просадки нет - потому что сильно высокая концентрация - т.е. у вас ХХ должно быть где-то в 13.3В.

cfm

Из разговора с моим знакомым.
Авто простояло месяцев 8 АКБ в ноль, пробовал заряжать при напряжении 12V четыре банки начинают кипеть одна еле еле шестая самая крайняя к минусовой клемме вообще не подает признаков жизни, советовал ему залезть третьим электродом как описано на форуме говорит лазил тыкал но видимо сам не понял чего делает, завтра сам в гараж схожу гляну.
Ну и собсно вопрос если АКБ на выброс то вот думаю его себе на дачу забрать как источник аварийного освещения, есть ли смысл и сколько он протянет с неисправной банкой?

dmaraptor

Есть аккум варта 75 AH. Достался мне вместе с купленной 3-летней 99-кой. Судя по всему машинка пробегала с ним все єти 3 года. С наступлением холодов оставил машинку на 2 недели и аккум сел - машинка не заводится. Стартанул с толкача и проездил 2 дня нормально, а сегодня опять не завелся. Єто біла преамбула. А сейчас собственно проблемка.
Взял у знакомого зарядку старую советскую, ресурс-1 назівается, и поставил аккум на зарядку. Віставил 7 ампер и ушел по делам. Через 2часа вернулся и померил напряжение на аккуме. Вішло 15 с лишним вольт при 5 амперах. Памятуя из форума что нельзя допускать на аккуме напряжение больше 14,4 В сбавил ток до 4-х ампер. Прмерно через час снова проверил - снова 15 с лишком вольт. Вот сейчас сижу и думаю что делать - заряжать дальше или снова сбавить ток. Что посоветуете?

Grey Lir

Цитата: dmaraptor от 18 Окт. 2011 в 22:53
Есть аккум варта 75 AH. Достался мне вместе с купленной 3-летней 99-кой. Судя по всему машинка пробегала с ним все єти 3 года. С наступлением холодов оставил машинку на 2 недели и аккум сел - машинка не заводится. Стартанул с толкача и проездил 2 дня нормально, а сегодня опять не завелся. Єто біла преамбула. А сейчас собственно проблемка.
Взял у знакомого зарядку старую советскую, ресурс-1 назівается, и поставил аккум на зарядку. Віставил 7 ампер и ушел по делам. Через 2часа вернулся и померил напряжение на аккуме. Вішло 15 с лишним вольт при 5 амперах. Памятуя из форума что нельзя допускать на аккуме напряжение больше 14,4 В сбавил ток до 4-х ампер. Прмерно через час снова проверил - снова 15 с лишком вольт. Вот сейчас сижу и думаю что делать - заряжать дальше или снова сбавить ток. Что посоветуете?
не кипятить. держать не выше напряжения начала электролиза воды это 2,4В на аккумулятор и соответственно 14,4 для 12В-ой АКБ максимально допустимое напряжение для этой АКБ 14,7  при комнатной температуре, если конечно она исправна и не засульфатирована, при более высоком напряжении система рекомбинации газов не будет успевать справляться давление внутри поднимется и сработает дренажный клапан, то есть газ начнёт уходить наружу, будет происходить перерасход воды и сопутствующие режиму перезаряда неприятные вещи, долить воду туда нельзя не нарушая крышки, если это конечно не варта серии стандарт у них есть простые пробки которые можно выкрутить. даже в заводском руководстве этих батарей в том числе и серии стандарт допускается применение только зарядных автоматических зарядных устройств с максимальным напряжением 14,4В. кстати в моей личной практике одни из самых живучих батарей рекорд который лично наблюдал 12лет при 150 000 пробега.
и мой вам совет проверьте авто работу генератора во всех режимах: на низких средних высоких оборотах, под нагрузкой и без нагрузки, а так же на предмет наличия утечки тока. наиболее частые болезни почти у всех авто это окисление контактных соединений плюсового провода который прикручен к шпильке на генераторе, а так же силового минусового провода который идет с АКБ на коробку передач, по причине того что все детали соединения состоят из разных металлов, а это значит что имеется переходное сопротивление со всеми вытекающими последствиями. Открутить хорошо зачистить(поверьте даже если внешне кажется что никаких окислов там нет, они там есть) и побрызгать на соединения, лучше всего WD40, при всех этих манипуляция минусовая клемма должна быть снята с АКБ а то может получиться неприятный фейерверк. после всех этих манипуляций ещё раз повторить проверку описанную выше, результат того что может сделать гаечный ключ кусок наждака и вдшка может Вас удивить)))
некоторые "профи" на автосервисах людям генераторы меняют чтобы добиться того же эффекта)))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

METAL

Что значит "рекомбинация газов"?Как Вы собиратесь "превращать" водород и кислород в воду без сжигания онных???
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 19 Окт. 2011 в 00:09
Что значит "рекомбинация газов"?Как Вы собиратесь "превращать" водород и кислород в воду без сжигания онных???

:D сие есть большой обман производителей АКБ - под сказками о хитрых и навороченных системах возврата газов скрывается.... обыкновенный резиновый предохранительный клапан!  :shok:
я уже столько насмотрелся этого вранья что даже комментировать не хочется...

dmaraptor

#1323
Понижаю постепенно ток, что бы не превышать 14,4 В, но что то мне это не нравится. Уже всего 2 ампера зарядный ток, а аккум посажен был конкретно и заряжается всего то часов 5, не больше. С таким маленьким током когда же он зарядится?
Причем если отключить зарядку от аккума напряжение на нем за несколько секунд падает до 13 вольт и таким остается.

P.S. Alex_Soroka, очень интересно узнать ваше мнение по поводу моего случая.

Grey Lir

Цитата: Alex_Soroka от 19 Окт. 2011 в 00:23
Цитата: METAL от 19 Окт. 2011 в 00:09
Что значит "рекомбинация газов"?Как Вы собиратесь "превращать" водород и кислород в воду без сжигания онных???

:D сие есть большой обман производителей АКБ - под сказками о хитрых и навороченных системах возврата газов скрывается.... обыкновенный резиновый предохранительный клапан!  :shok:
я уже столько насмотрелся этого вранья что даже комментировать не хочется...
во всех вскрытых мной никакого обмана не было и под системой рекомбинации газов подразумевается лабиринтная система каналов для конденсации газа в самой крышке(это что касается бош варта и прочих) и всё, дренажный клапан здесь не при чём он служит только для удержания газа внутри корпуса АКБ до тех пор пока давление не поднимется до критических пределов  10.5 - 14 кПa. служит этот клапан не только для того чтобы взрывоопасный газ не выходил наружу, но и для того чтобы по возможности снизить частоту необходимости в доливке дистиллированной  воды так как она является одним из основных источников загрязнения как и все прочее обслуживание при котором возникает необходимость "лезть внутрь".
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

#1325
Цитата: dmaraptor от 19 Окт. 2011 в 00:28
На аккуме написано E11w. Обычнй автомобильный аккум  с откручивающимися пробками на каждой банке.
это варта серии стандарт они выпускаются в полупрозрачных корпусах белого цвета раньше поставлялись в в сухо заряженном исполнении в индивидуальных "вакуумных" упаковках из полиэтилена и в своё время были излюбленным предметом для подделок на полюсных мостах которые видны через заливную горловину должна быть выбита буква "V", одна из степеней защиты от подделок.
по поводу зарядки, а плотность то какая хотя бы??? эта батарея в течении нескольких суток, после отключения от ЗУ, может держать напряжение, при комнатной температуре, 12,7-12,8 при том что плотность электролита будет к примеру 1,23. измерьте плотность прежде чем решать что делать и как дальше заряжать.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

dmaraptor

Цитата: Grey Lir от 19 Окт. 2011 в 01:10
это варта серии стандарт они выпускаются в полупрозрачных корпусах белого цвета раньше поставлялись в в сухо заряженном исполнении в индивидуальных "вакуумных" упаковках из полиэтилена и в своё время были излюбленным предметом для подделок на полюсных мостах которые видны через заливную горловину должна быть выбита буква "V", одна из степеней защиты от подделок.
по поводу зарядки, а плотность то какая хотя бы??? эта батарея в течении нескольких суток, после отключения от ЗУ, может держать напряжение, при комнатной температуре, 12,7-12,8 при том что плотность электролита будет к примеру 1,23. измерьте плотность прежде чем решать что делать и как дальше заряжать.

Букву V не вижу. Светил во все горловины фонариком, может не туда смотрю
Было бы еще чем измерить плотность...
Но даже если пойду и куплю ареометр как я измерю плотность? В заливную горловину его кинуть? А там глубины хватит до пластин что бы он что то показал?

Grey Lir

#1327
Цитата: dmaraptor от 19 Окт. 2011 в 01:44
Но даже если пойду и куплю ареометр как я измерю плотность? В заливную горловину его кинуть? А там глубины хватит до пластин что бы он что то показал?
Это шутка???
как все в основном меряют
Вам похоже нужно сначала почитать по поводу основ эксплуатации АКБ
P.S. не заморачивайтесь по поводу буквы "V" это была информация для "общего развития", на эксплуационных характеристиках это не сказывается.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: Grey Lir от 18 Окт. 2011 в 23:48
в моей личной практике одни из самых живучих батарей рекорд который лично наблюдал 12лет при 150 000 пробега.

Можно узнать что за звери такие?


METAL

Эх, Grey Lir, Grey Lir... Жалко что даже у профессионалов мозг рекламмой засрат.... :ak:

Хочу Вам сново сказать- КАКАЯ К ЧЕРТУ РЕКОМБИНАЦИЯ ГАЗОВ???? Вам в школе химию преподавали? Знаете что газы окисляются без посторонней помощи очень неохотно и медленно? Знаете что кислород низачто на свете не сможет быстренько окислить весь водород выделившийся при электролизе т.к. скорее водород от него сбежит через пластиковый корпус(такой вот он гадкий, даже через сталь проходит ;)), так что, чтобы он стал паром и только после этого конденсировался(ну не могут просто два разных газа от нефиг делать конденсироваться, да еще и быстренько как пишут производители) нужно их СЖЕЧЬ(ну че- начнем аккумы взрывать? :bm:)! Тогда то и образуется водяной пар, его и можно конденсировать, а не вододор и кислород, они в принципе не сжижаемы при атмосферном давлении ;).

Да, эти самые лабиринтики чем то экономят воду, а именно тем, чтоне идет испарение воды(не путать с электролизом) из электролита и разбрызгивание при кипении не приносит утечки электролита, он не вылетает из пробок. Но, ИМХО это капля в море- как они теряли воду распавшуюся на 2 газа. так и теряют. ВсЁ... ;)

Цитата: cfm от 19 Окт. 2011 в 14:39
Цитата: Grey Lir от 18 Окт. 2011 в 23:48
в моей личной практике одни из самых живучих батарей рекорд который лично наблюдал 12лет при 150 000 пробега.

Можно узнать что за звери такие?



Ну тут не обязательно производитель старается, тут правильная эксплуатация исправного авто имеет место быть, ничего более... Сосед уже девятый год ездит на тюменке(авто- классика), вроде не жалуется(только на клемы, их почти не осталось :D)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vasyatimonovo

Цитата: Alex_Soroka от 16 Окт. 2011 в 21:53
на разряженном опять попробуйте воду долить - если не лезет вода - то уже хватит :)
Алекс, а почему наливать в разряженные??? в методичке чётко прописано только в полностью заряженные!!!

Alex_Soroka

Цитата: vasyatimonovo от 19 Окт. 2011 в 18:06
Цитата: Alex_Soroka от 16 Окт. 2011 в 21:53
на разряженном опять попробуйте воду долить - если не лезет вода - то уже хватит :)
Алекс, а почему наливать в разряженные??? в методичке чётко прописано только в полностью заряженные!!!

Да, доливать надо в полностью заряженный АКБ. Особенно если вы хотите мерять плотность ареометром :) тут вы правы.
...но ... смотря что вы хотите сделать с АКБ. Иногда он настолько высох, что зарядить невозможно не налив в него воды...

прочтите книжку Ламтева "Самодельный Аккумулятор" (в моей статье
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
есть ссылка), на её странице 29  ;)  - там хорошо написано про изменение обьема намазок при заряде-разряде.

Так вот разница "заряжен-разряжен" может достигать весьма значительных обьемов(зависит от конструктива пластин), сильно влияя на уровень электролита. Намазки "дышат" - т.е. уровень надо мерять в каком-то одном положении, если вы не хотите потом переливов или недоливов.

Но бывает такая ситуация, когда на заряженном АКБ уровень в норме, но при разряде уровень сильно падает, я такое практиковал на гелевых Соненшайнах - "пропитка" такая себе получается бесплатная - налил больше воды и провел КТЦ - потом либо отсербываем лишнее :) либо "угадали".