Собираю Эл.Вел. по частям на мощном МК (Нужны советы)

Автор Vlad_707, 14 Окт. 2011 в 16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vlad_707

Уважаемые коллеги. Имеющие опыт.
Вопрос по конфигурации аккумуляторов.
Если я буду заряжать ячейки по 4,10В ,т.е. котлетку до 16,4; то соединив 6 котлеток параллельно я получу 98,4В.
т.о. у меня получется 98,4В; 10А
1)На сколько данное напряжение критично для контроллера??
2)при зарядке аккумуляторов лучше их от контроллера отключать??
3)если я сделаю конфигурацию 85В, а в контроллере выставлю 120%, то я получу свои 102В на выходе с контроллера. Чем этот режим будет отличаться от 98В на батарейке??
3) Если при такой конфигурации (98В 10А) я буду подавать на двигатель 98В 50А или 48В 50А, то в том и другом случае свой аккумулятор я буду насиловать на 5С ???

pirate

По поводу тормозов, на скоростях выше 50км/час только диски.. По поводу гидравлика или тросик.. тут кому что больше по душе. Я начитавшись как вылетают эти тросики на спусках (не помню даунхил называется или как, где на двухподвесах с горы вниз), сразу понял, дешевле и надежнее будет раз в год-полтора лучше тросики поменять, они копейки стоят и надежность на высоте. С другой стороны когда я это читал был кажется 2003 год., за это время может качество получше уже.

redimer

Цитата: Vlad_707 от 19 Окт. 2011 в 09:57
Уважаемые коллеги. Имеющие опыт.
Вопрос по конфигурации аккумуляторов.
Если я буду заряжать ячейки по 4,10В ,т.е. котлетку до 16,4; то соединив 6 котлеток параллельно я получу 98,4В.
т.о. у меня получется 98,4В; 10А
1)На сколько данное напряжение критично для контроллера??
2)при зарядке аккумуляторов лучше их от контроллера отключать??
3)если я сделаю конфигурацию 85В, а в контроллере выставлю 120%, то я получу свои 102В на выходе с контроллера. Чем этот режим будет отличаться от 98В на батарейке??
3) Если при такой конфигурации (98В 10А) я буду подавать на двигатель 98В 50А или 48В 50А, то в том и другом случае свой аккумулятор я буду насиловать на 5С ???
1) Спорный вопрос, я бы сказал что "близко к опасному".
2) А зачем вам включеный контроллер при зарядке? наверно хотите чтоб он случайно поехал по квартире?
3) Контроллер в режиме 120% не повышает напряжение, этот режим как написано в теме про Инфинионы, делает опережение включение обмоток. Этот режим отличается большей скоростью, и низким КПД...
4) для 10 А/ч батареи ток в 50 ампер = 5С в обоих случаях. чем меньше грузите батареи тем больше циклов они протянут...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: redimer от 19 Окт. 2011 в 12:03

3) Контроллер в режиме 120% не повышает напряжение, этот режим как написано в теме про Инфинионы, делает опережение включение обмоток. Этот режим отличается большей скоростью, и низким КПД...

Очень правильно на все ответили. Только по режиму 120% желательно добавить уточнение, что большая скорость возможна только при большей мощности, т.е. при увеличении батарейного и фазного токов.
Если вы ввели  ограничения на эти токи больше чем требуются мотору, чтобы крутится еще быстрее, то никакого увеличения скорости, имхо, не произойдет.
Я так понимаю, что настройка работает только на тяговых моторах, которые не могут быстрее ехать из-за роста противоЭДС.
На скоростных моторах, типа Полярис или Кристалайт HS, она не работает, в принципе.

Vlad_707

Коллеги, спасибо за ответы!!!
У меня Вопрос про фривил и кассету
Т.к. мотор уже на руках, то хочется потихоньку начать на него накручивать и примерять...
Вопрос про фривил(трещётку, не знаю точного названия) и кассету. У донора имеется 9 скоростная кассета. Соответственно все переключалки, цепи и звездочки тоже заточены на 9 скоростей. И не хочется переделывать всю систему переключалок.
Как я понял, на глаз, расстояние между звездочками в 9 и 8 и 7 кассете разные.
Мне уже отвечали, что влазит 8, а лучше 7 скоростная кассета. Но тогда моя переключалка работвть не будет???
Т.е. мне нужно купить трещётку на 7 или на 5 звездочек, и разборную 9 звездочную кассету и набрать необходимое количество звездочек.... как то так???

илс

Вы бы про колесо подробнее написали, мощность, производитель, вес, размеры и т.д.

Система звездочек оч. от конкретного колеса зависит.

Vlad_707

Вы про МК спросили ??
Я специально 1 пост написал из чего я делаю и чего б хотел дабиться, хотя теперь понимаю, что когда тема перешла на 2 страницу уже первую тему не видно....
У меня МК Crystalyte R5304/48kmhr
вес около 7,5 кг, планирую подавать до 7кВ
на стороне, где должна быть кассета на моторе есть вынос с наружней ресьбой

илс

Ааа, теперь понятенько  :)

В общем проблема со зведочками имеет место быть.
Вам надо самому решить - зачем нужно 9 звезд, если в реале будут использовать две или три.
Лично я использую 99% только звезду 11Т (это важно)

Если батарея села или нужно разгрузить мотор в горку, переключаюсь в 14Т и выше. 9 звезд не нужно, имхо, ставьте семерник с 11Т.

Я себе купил 3 шт. и теперь имею необходимый запас, на случай износа 11Т!

Vlad_707

Мне не принципиально иметь 9 звездочек, мне и 5 достаточно - реже переключать...
Вопрос только в том, что будет ли моя 9 скоростная переключалка работать, т.к. на глаз в кассете с 8 звездами - звезды расположены  дальше друг от друга.

zap

Не знаю как какие переключалки, на моём старом 6-звёздочном переклюке можно было отрегулировать так, чтобы последние, скажем, 2 скорости не включались - то есть переводишь переклюк в режим 5-6, а звезда остаётся 4й.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MaxWin

Цитата: Vlad_707 от 19 Окт. 2011 в 17:44
Мне не принципиально иметь 9 звездочек, мне и 5 достаточно - реже переключать...
Вопрос только в том, что будет ли моя 9 скоростная переключалка работать, т.к. на глаз в кассете с 8 звездами - звезды расположены  дальше друг от друга.
Колес под 9 кассету еще не видел. Обычно все под 6-ю, 7-ю трещотку. И Crystalyte не исключение, туда можно только 7-ку накрутить.
Шифтер рассчитан под свое кол-во передач. Его менять по любому. Сам переключатель  оставить, его диапазона настройки обычно хватает.
Собственно Диор нормально работает с 7 кассетой и даже с 6.
Цепь тоже надо менять под кассету. Для 9 и 7 разные цепи.

Vlad_707

Уважаемые коллеги
Решил я в своем двигатель Crystalyte R5304 перед установкой на вел заменить провода и поставить термодатчик. Снял крышку со стороны проводов. Планирую разрезать силовые провода на двое и поставить по 2 параллельно. Правда учитывая опыт молнии, необходимо просмотреть перетирания проводов в точках перегиба.
А сам вопрос у меня в термодатчике (а точнее в термореле, которое бы отключало подачу тока при перегреве.
Как я понял, термодатчик лучше ставить на датчик холла, т.к. он перегарает в первую очередь. Или непосредственно на обмотку?? Тонкие провода уходят на противоположную сторону, видимо там и расположены эти датчики..
ВОПРОСЫ:
1)какой термодатчик поставить ( если подскажете где купить , мне ещё проще)
2)куда его ставить ??
3) как его ставить - какие провода прирывать??
П.С. когда снимал крышу, под конец она начала упираться... в итоге вылетело кольцо из пружины, которое я изрядно деформировал. Как японял это крепление резинового пыльника. Есть особая технология по съему крышек? Или может сперва нужно было снять пыльник???

илс

По разборке мотора ничего не подскажу, а с возможным вариантом измерения темп. можно ознакомится здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,19.45.html

Датчик размещайте поближе к обмоткам, именно их температура важна для контроля нагрузки.
Думаю  что мутить схему с откл. контроллера не стоит, достаточно при макс. режимах посматривать на значения тек. темп.

А схема с откл. контроллера, при обгоне может подвести :be: 

Vlad_707

Поискал датчики температы.
Нашел стандртные ( универсальные, для аквариумов) датчик+провод+ цифровой индикатор, но у них диапазон дествия +70С максимум. Ещё нашел термометры для готовки с диапозоном до +300С и звуковым оповещением ( то что нужно), но у них щуп совмещен с индикатором.
Что скажете??
Универсальные имеют ограничение до 70 из-за провода-типо поплавится или он более 70 начинает врать?

СергейКл

Цитата: Vlad_707 от 27 Окт. 2011 в 15:00
Поискал датчики температы.
Нашел стандртные ( универсальные, для аквариумов) датчик+провод+ цифровой индикатор, но у них диапазон дествия +70С максимум. Ещё нашел термометры для готовки с диапозоном до +300С и звуковым оповещением ( то что нужно), но у них щуп совмещен с индикатором.
Что скажете??
Универсальные имеют ограничение до 70 из-за провода-типо поплавится или он более 70 начинает врать?

http://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuses.aspx. На выбор. Прошу не рассматривать как рекламу.

Vlad_707

Спасибо за ссылку, штучки интересные... но они как мне кажется не подходят по 2 причинам:
1) мах токи до 15 А....
2) я действительно склоняюсь, что лучше делать индикатор температуры, чем просто отключать подачу напряжения, т.к. на дороге это может оказаться критическим для безопасности
(правда если провода от термодатчтка не пролазят, то можно поставить и подобный на критическию величину температуры)

илс

Касательно предельного тока - это решаемо.
Можно поставить в разрыв плюса питания датчиков холла.

Но гораздо интереснее, смотреть изменение темп. на индикаторе, в районе руля. И ручкой газа контролировать нагрев  :bs:

turbo

Цитата: ilyukhs от 27 Окт. 2011 в 23:22
Касательно предельного тока - это решаемо.
Можно поставить в разрыв плюса питания датчиков холла.

Но гораздо интереснее, смотреть изменение темп. на индикаторе, в районе руля. И ручкой газа контролировать нагрев  :bs:
:D Прям  космический корабль с реактивным двигателем в ручном режиме :bj: