avatar_Alex_Soroka

Электромобили добрались до России

Автор Alex_Soroka, 01 Фев. 2011 в 18:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Электромобили добрались до России

http://auto.oboz.ua/news/elektromobili-dobralis-do-rossii.htm



Первый электркар на российском рынке – Mitsubishi –MiEV – появится у наших соседей в марте-апреле 2011 года.

Об этом, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, заявил Андрей Панков, генеральный директор компании Рольф-Импорт, дистрибьютора автомобилей японского бренда в России.

Панков отметил, что начало продаж электрокара на отечественном рынке является экспериментом, который должен показать, "как этот автомобиль выживет в России и как к нему отнесется покупатель". Он также уточнил, что российский рынок не является ключевым для модели i-MiEV, так как в нашей стране не существует для нее развитой инфраструктуры. "Для клиента, который живет на 14 этаже, будет, наверное, проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель", - заявил Панков.

Стоимость первого электромобиля Mitsubishi в России пока не определена. Панков лишь отметил, что автомобиль будет "недешевым".

Ранее продажи модели i-MiEV были начаты в 15 европейских странах. Стоимость автомобиля на рынке Германии составляет 34 990 евро.

Автомобиль оснащается 67-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, которые позволяют проехать без подзарядки около 150 км. "Заправка" батарей от домашней 230-вольтовой розетки занимает шесть часов. По данным Mitsubishi, с нуля до ста километров в час i-MiEV разгоняется за 15,9 с, а его максимальная скорость составляет 130 км/ч.

Дмитрий 565

   Жуть, малолитражка за 1,5 милиона рублей  :shok:

xaoyag

Мало электричка если точнее  :D :D :D Литий литража не имеет.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Creator

01.10.2011
Forbes Россия
23. Рольф. ТОРГОВЛЯ АВТОМОБИЛЯМИ
Розничная сеть крупнейшего в стране автомобильного дилера "Рольф" (основатель -
предприниматель Сергей Петров, ныне депутат Госдумы) состоит из 27 шоу-румов в
Москве, Петербурге и Оренбурге, где продаются автомобили 11 иностранных
производителей. Перед кризисом, в 2007 году, "Рольф" одним из первых запустил
массовую торговлю автомобилями с пробегом через специально созданное
подразделение BlueFish.
ЗА ГОД.
С началом продаж электромобиля Mitsubishi i-MiEV "Рольф" договорился с "Московской
объединенной электросетевой компанией" о совместном строительстве сети заправок
для электрокаров.

Смертельные гонки: электромобили вступили в борьбу с бензином
Массовое появление электромобилей на улицах развитых стран прогнозировалось
давно, но лишь в последнее время прогнозы начали воплощаться в жизнь.
Практически все ведущие автоконцерны мира уже заявили о начале массовых продаж
или, по крайней мере, пообещали приступить к массовому производству
долгожданного экологически чистого и бесшумного авто в текущем или будущем году.
Не осталась в стороне и Россия: в июне текущего года стартовали продажи первого в
РФ электромобиля Mitsubishi i-MiEV, а совсем недавно дистрибютор японского концерна
"Рольф" и "Московская объединенная электросетевая компания" объявили о
намерении создать в Москве и Подмосковье сеть зарядных станций для автоновинки.
Пока станций планируется открыть до конца года лишь 28, и будут они расположены
преимущественно на объектах соответствующих компаний, но и это уже можно считать
первой ласточкой в продвижении электромобиля на российский рынок. Осталось лишь
понять, как отнесется к новым возможностям местный потребитель.
Экономия с плюсом
В принципе, основные достоинства электромобиля давно известны всем и не
понаслышке: отсутствие вредных выхлопов и рева, характерного для двигателя
внутреннего сгорания (ДВС), например, позволило с успехом применять электрокары в
аэропортах, торговых центрах и других местах массовых скоплений людей. Но для
того чтобы пересесть с привычного автомобиля на электрический, обывателю,
конечно, нужны и другие пользовательские плюсы.
Главным из них можно назвать дешевизну эксплуатации: если взять уже выпускаемые
серийно электромобили, то при полной зарядке батареи (около 20 кВт/ч) можно
проехать в среднем до 150 км. То есть даже если не пользоваться для зарядки
льготными ночными тарифами на электроэнергию, 100-километровая поездка на
электромобиле обойдется в районе 40 руб. против 260-270 руб. на традиционном авто
(с учетом текущих среднероссийских цен на бензин, по данным Росстата). А если
заряжаться ночью по 0,67 руб. за кВт/ч, то экономия получается уже почти
двадцатикратная.
К плюсам электромобиля можно отнести и простоту конструкции, а, соответственно,
управления и обслуживания, а также более долгий, по сравнению с ДВС,
межсервисный период. Можно добавить еще сравнительную безопасность, например,
вследствие низкой вероятности пожара при аварии, так как гореть и взрываться в
электромобиле, по сути, нечему. Можно вспомнить о плавности хода, который
регулируется не многоступенчатами передачами, а простым изменением напряжения, и
о возможности подзарядки хоть из домашней сети 220В, хоть во время езды "под
горку". В общем, если не претендовать на лавры Михаэля Шумахера (хотя
продвинутые электромобили могут развить скорость до 130-140 км/ч., пусть и плавно),
для поездок по городу по ежедневным нуждам новинка вполне сойдет.
Минус от батареи
К сожалению, для ее приобретения понадобятся доходы если и не как у известного
автогонщика, то как минимум значительно выше средних по России. Цена того же
Mitsubishi i-MiEV анонсирована порядка 1,799 млн руб. Не намного лучше обстоят дела
и в уже давно развивающей это направление автопрома Японии: первый серийный
электромобиль концерна Nissan поступил минувшей зимой в продажу по минимальной
цене 44,7 тыс. долл. Правда, японское правительство, озабоченное экологией, готово
снизить за счет субсидий эту стоимость до 35,2 тыс. долл. Но для своих граждан, а не
для наших или европейских.
Таким образом, в самой концепции электромобиля как дешевого средства
передвижения заключено противоречие. Если брать экономию в одной только
топливной составляющей, то при пробеге, допустим, 30 тыс. км в год владелец
электромобиля потратит (при самых низких энерготарифах) всего около 4 тыс. руб.,
бензинового авто - усредненные 70-80 тыс. руб. Но первому, для того чтобы окупить
свое приобретение по сравнению с относительно дешевыми продуктами
отечественного производства, потребуется лет двадцать. Конечно, он наверняка
сэкономит еще на ремонте и техобслуживании, но не надо забывать о том, что за
такой период придется заменить стоящий несколько тыс. долл. аккумулятор и,
возможно, не один раз.
Перечень минусов электромобиля в настоящее время, к сожалению, не исчерпывается
его ценой. Прежде всего, это громоздкий и недешевый аккумулятор, который пока не
может сравниться с ДВС не только по заявленной дальности пробега, но при этом
значительно сокращает эту дальность при резких нагрузках (например, при
неравномерной скорости) или дополнительных - в виде обогрева, кондиционера или
дальнего света. К тому же соответствующая инфраструктура у нас пока только
начинает создаваться, да и то из уже упомянутых 28 зарядных станций МОЭСК лишь
три, по данным компании, рассчитаны на зарядку аккумулятора в течение 20-30
минут, еще 10 позволят это сделать за 4-5 часов и 15 - за 8-10 часов. Так что далеко
уезжать от розетки пока не рекомендуется, а в нашей просторной стране это весьма
существенное ограничение.
Правительственная зарядка для электромобилей
Для сравнения: в Норвегии, по информации гендиректора дистрибьютора Mitsubishi в
России "Рольф-Импорт" Андрея Панкова, сейчас более 2 тыс. 400 зарядных станций. А
в США, как сообщил на недавней пресс-конференции в РБК гендиректор компании
rEVolta Максим Осорин, реализуется целый проект по развертыванию сети ChargePoint
Network, в рамках которого появилось около 2 тыс. зарядных станций, и их число до
конца 2011г. планируется довести до 4 тыс.
Впрочем, в этих и других странах уже приняты на правительственном уровне решения,
стимулирующие как производство, так и эксплуатацию автомобилей. По словам
М.Осорина, в развитие американской ChargePoint Network Минэнерго США вложило
более 120 млн долл., а в Германии госорганы и госкомпании обязаны довести долю
электромобилей в своих автопарках до определенного процента. В Норвегии, по
данным А.Панкова, электромобили избавлены от НДС и от таможенных пошлин, и при
этом пользуются разного рода немонетарными льготами, позволяющими движение по
полосам общественного транспорта, возможность парковки в местах, которые
запрещены обычным автомобилям, и так далее.
"Самое интересное для норвежцев - даже не цена, а именно эти льготы, которые
делают использование электромобилей более удобным и являются ключевыми при
принятии решения, покупать машину с двигателем внутреннего сгорания или
электромобиль. Так что уже есть в мире страны, где, я думаю, электромобили скоро
будут доминировать в парке", - полагает А.Панков.
На фоне подобных мер в развитых странах о своих амбициозных планах заявляют и
производители электромобилей. Nissan и ее французский партнер Renault
предусмотрели 5 млрд долл. на массовое производство электромобилей и
аккумуляторов к ним в течение нескольких ближайших лет, немецкая BMW намерена
к 2013-2015гг. довести ежегодный выпуск электромобилей до 1 млн штук, а Mitsubishi
Motors, по словам А.Панкова, вообще к 2020г. планирует выпускать каждый пятый
свой автомобиль на электрической тяге.
Стремление властей и представителей бизнеса развивать электротранспорт
объясняется, конечно, не только желанием жить в городах с чистым воздухом, не
страдая при этом от гула автомобилей за окном. Серьезный мотив заключается и в
том, что при исчерпаемости углеводородных ресурсов о создания
конкурентноспособного траснпорта, обходящегося без ДВС, нужно думать уже сейчас.
Причем эта перспектива, по мнению опрошенных РБК экспертов, не такая уж далекая.
По оптимистичным оценкам, стоимость аккумулятора может быть значительно снижена
благодаря новым технологиям уже в ближайшие 2-3 года, а к 2015г. при нынешней
динамике цен на электроэнергию и топливо электромобиль может стать полноправным
конкурентом автомобилю на бензине.
Слишком много нефти
Тем не менее у России всегда свой путь, и пока, судя по всему, с электромобилями ей
не по пути. Можно рассуждать, что у нас и бензин не такой дорогой, как во многих
странах, и сэкономить можем в случае чего, перейдя с бензина на газ, которого у нас
тоже хватает. Да и эксперты со стороны высказываются достачно категорично. Так
президент вышеупомянутого автоальянса Renault-Nissan Карлос Гон недавно прямо
заявил, что в России нет предпосылок для развития производства электромобилей.
"Во-первых, Россия добывает много нефти, во-вторых, Россия - очень большая страна,
в-третьих, в России пока никто не стимулирует развитие рынка гибридов и
электромобилей", - четко расставил аргументы К.Гон в интервью телеканалу Russia
Today. А потом добавил, что "Россия сможет потом догнать другие страны, если
правительство в какой-то момент решит поддержать развитие этих технологий". "Но в
данный момент я не вижу особого движения в этом направлении", - еще раз уточнил
зарубежный автоменеджер.
Российские эксперты, как правило, говорят не о текущей перспективе
электромобилей, а том, что еще надо сделать для появления таковой в РФ. Как уже
говорилось, это может быть с одной стороны создание спроса на такую продукцию, с
другой - поощрение производителей. И то, и другое, прежде всего за счет субсидий и
различных льгот и преференций со стороны государства. И как в других странах,
желательно наличие комплексной программы развития такого вида транспорта,
учитывающей не только параллельное создание автопарка и необходимой
инфраструктуры, но и возможности энергосистемы. Потом, наверное, можно будет
говорить и о более конкретных прогнозах.
Павел Батурин
http://top.rbc.ru/economics/27/09/2011/617464.shtml
Сообщения с аналогичным содержанием
27.09.2011.  "BOBR.BY Бобруйский портал"
Смертельные гонки: электромобили вступили в борьбу с бензином
27.09.2011
Представители японского бизнеса присматриваются к проекту ОАО ?МОЭСК? по
созданию инфраструктуры для электротранспорта (Москва)
В ОАО ?Холдинг МРСК? состоялась презентация стандарта CHAdeMO для зарядных
станций к электромобилям. Ее провел специально прибывший для этого в Россию
генеральный директор компании TEPCO Japan Т. Анегава, сообщает пресс-служба ОАО
?МОЭСК?.
В рамках презентации заинтересованные стороны обсудили варианты возможного
сотрудничества в рамках развития инфраструктурного проекта зарядных станций для
электромобилей в России. Российскую сторону представляли заместитель Генерального
директора ? технический директор ОАО ?Холдинг МРСК? Б. Механошин, руководитель
проекта ?МОЭСК-EV? Д. Цыпулев, главный исполнительный директор ООО ?РОЛЬФ
импорт? А. Панков, генеральный директор компании ?REVOLTA? М. Осорин и другие.
Большой интерес присутствующих вызвало выступление представителя МОЭСК Д.
Цыпулева. Ведь именно ?Московская объединенная электросетевая компания?
реализует проект ?МОЭСК-EV?, цель которого ? положить начало созданию сети
заправочных станций для электромобилей. Он сообщил собравшимся, что до конца
2011 г. на территории Москвы и Московской области планируется ввести 28 зарядных
станций различных типов. 15 из них рассчитаны на 8-10 часов зарядки, 10 ? на 4-5
часов и три ? на 20-30 минут зарядки.
Места их установки пока уточняются, но уже сегодня ясно, что это будут
преимущественно объекты ?МОЭСК? и некоторые дилерские центры ?РОЛЬФ-импорт?
? компании, которая первой в России начала серийную продажу электромобиля
?Mitsubishi i-MiEV?.
Нескрываемый интерес участников презентации вызвали планы компании в самое
ближайшее время перевести часть собственного автомобильного парка с бензиновой
тяги на электрическую. Это будут легковые, грузовые электромобили и
микроавтобусы, которые вскоре начнут опытную эксплуатацию. По результатам
тестирования определится уникальный исследовательский материал, который
планируется использовать для разработки отечественных стандартов и технических
регламентов процесса электрозарядки, получения стратегического преимущества в
создании и реализации технологий в данной области.
Особую роль этого проекта подчеркнул, подводя итог встречи, заместитель
генерального директора ? технический директор ОАО ?Холдинг МРСК? Б. Механошин.
В частности, он отметил, что опыт, накопленный в ?МОЭСК? в сфере внедрения и
эксплуатации сети заправочных станций для электромобилей, будет рекомендован
остальным дочерним компаниям холдинга. Что, в конечном итоге, повысит
эффективность бизнеса.
Таким образом, проект ?МОЭСК-EV? по своему значению и масштабности уже выходит
далеко за рамки одной компании, а практически приобретает статус всероссийского.
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1317092603
27.09.2011
Нефтяное обозрение
ТEPCO рассматривает варианты сотрудничества с "МОЭСК" в создании сети электро-
АЗС
"Нефть России", 27.09.11, Москва, 09:29 Токийская электроэнергетическая компания
(TEPCO), крупнейший поставщик электроэнергии Японии, рассматривает варианты
сотрудничества с ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК)
в создании инфраструктуры для электротранспорта, сообщает российская компания.
Речь идет о проекте "МОЭСК-EV" по строительству сети специальных заправок для
электромобиля Mitsubishi i-MIEV, продажу которых планирует организовать компания
"Рольф-импорт" (официальный дистрибутор Mitsubishi).
До конца текущего года МОЭСК планирует установить на территории Москвы и
Московской области 28 зарядных станций различных типов. 15 из них рассчитаны на
восемь-десять часов зарядки, десять - на четыре-пять часов и три - на 20-30 минут
зарядки.
"Места их установки пока уточняются, но уже сегодня ясно, что это будут
преимущественно объекты МОЭСК и некоторые дилерские центры "Рольф-импорт", -
говорится в сообщении.
Весной прошлого года TEPCO совместно с представителями японского автопрома
создала Ассоциацию по производству систем быстрой подзарядки электромобилей, в
которую также вошли ряд западных компаний - Citroen, Bosh, Epion, SGTE, ABB и
другие.
Система быстрой зарядки, получившая название CHAdeMO (от английского Chаrge and
Move), осуществляется путем подачи постоянного тока на аккумулятор, тогда как
традиционный способ зарядки электромобилей использует переменный ток. Мощность
подаваемого тока составляет 50 кВт. Разработчики уверяют, что такая подзарядка не
вредит аккумулятору.
По подсчетам TEPCO, в течение ближайших двух лет произойдет значительное
увеличение спроса на электромобили, а их применение позволит на 70% сократить
выбросы в атмосферу углекислого газа.
ОАО "МОЭСК" - крупнейшая межрегиональная распределительная сетевая компания
России, обслуживает потребителей Москвы и Московской области. Основные виды
деятельности - оказание услуг по транспорту электроэнергии потребителям и
технологическое присоединение к электрическим сетям.
Основными акционерами МОЭСК являются ОАО "Холдинг МРСК" (51%), группа
компаний "Газпром" (31%) и группа компаний правительства Москвы (8%).
http://www.oilru.com/news/279828/
Сообщения с аналогичным содержанием
27.09.2011.  "Нефть России" - новости
ТEPCO рассматривает варианты сотрудничества с "МОЭСК" в создании сети электро-
АЗС
Холдинг МРСК и TEPCO Japan обсуждают варианты сотрудничества по созданию в РФ
инфраструктуры для электротранспорта
МОСКВА, 27 сентября (BigpowerNews) ? В ОАО ?Холдинг МРСК? состоялась
презентация стандарта CHAdeMO для зарядных станций к электромобилям. Ее провел
специально прибывший для этого в Россию генеральный директор компании TEPCO
Japan Т. Анегава, сообщает пресс-служба МОЭСК.
?В рамках презентации стороны обсудили варианты возможного сотрудничества в
рамках развития инфраструктурного проекта зарядных станций для электромобилей в
России?, ? говорится в пресс-релизе.
Российскую сторону представляли заместитель гендиректора - технический директор
?Холдинга МРСК? Б. Механошин, руководитель проекта ?МОЭСК-EV? Д. Цыпулев,
главный исполнительный директор ООО ?РОЛЬФ импорт? А. Панков, генеральный
директор компании ?REVOLTA? М. Осорин и другие.
По словам представителя МОЭСК Д. Цыпулева, в рамках проекта ?МОЭСК-EV? до
конца 2011 г. на территории Москвы и Московской области планируется ввести 28
зарядных станций различных типов. 15 из них рассчитаны на 8?10 часов зарядки, 10 -
на 4?5 часов и три - на 20?30 минут зарядки.
Места их установки пока уточняются, но уже сегодня ясно, что это будут
преимущественно объекты ?МОЭСК? и некоторые дилерские центры ?РОЛЬФ-импорт? -
компании, которая первой в России начала серийную продажу электромобиля
?Mitsubishi i-MiEV?.
Как сообщается, интерес участников презентации вызвали планы компании в самое
ближайшее время перевести часть собственного автомобильного парка с бензиновой
тяги на электрическую. Это будут легковые, грузовые электромобили и
микроавтобусы, которые вскоре начнут опытную эксплуатацию. ?По результатам
тестирования определится исследовательский материал, который планируется
использовать для разработки отечественных стандартов и технических регламентов
процесса электрозарядки, получения стратегического преимущества в создании и
реализации технологий в данной области?, ? отмечают в МОЭСК.
Б. Механошин по итогам встречи отметил, что опыт, накопленный в ?МОЭСК? в сфере
внедрения и эксплуатации сети заправочных станций для электромобилей, будет
рекомендован остальным дочерним компаниям холдинга. ?В конечном итоге, это
повысит эффективность бизнеса?, ? надеется Б. Механошин.
http://www.bigpowernews.ru/news/document35630.phtml
27.09.2011

2
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

Электрические автомобили в России – уже реальность. На российском рынке начались официальные продажи первых электромобилей, а энергетики приступают к развитию инфраструктуры для нового вида частного транспорта.
Бесшумные, экологически чистые, почти с бесплатной заправкой, электромобили ведут наступление на рынки многих стран. К концу текущего года во всем мире будет продаваться порядка десятка моделей таких машин от ведущих мировых производителей. Правда, пока общемировые продажи исчисляются всего десятками тысяч, но ведущие страны вкладывают существенные средства в развитие инфраструктуры, научно-исследовательские работы, вводят налоговые льготы и другие инструменты стимулирования продаж частного транспорта на электрической тяге (см. графики 1 и 2). Производители заявляют, что благодаря этим усилиям продажи скоро будут исчисляться миллионами, а лет через пять-десять доля электрического транспорта в мире достигнет 10% от общего числа продаваемых автомобилей.
Пришли электромобили и в Россию – нынешним летом начались официальные продажи Mitsubishi i-MiЕV. В Японии машинка появилась еще в 2009 году, в прошлом году ее начали продавать и в Европе. Этот шустрый городской автомобильчик оснащается электромотором мощностью 49 кВт (63 л. с.), одного заряда аккумуляторной батареи достаточно для преодоления 150 км. От обычной домашней розетки с напряжением 220 В полная зарядка аккумуляторов происходит за шесть-восемь часов. А осуществить экспресс-зарядку батарей на 80% можно за полчаса на специальных заправочных станциях с трехфазной розеткой.
Сегодня i-MiЕV – самый продаваемый электромобиль в Европе: по итогам первого квартала в европейских странах реализовано около 2,3 тыс. штук. Правда, стоит он пока дороговато – порядка 40 тыс. евро, и это с учетом скидок и государственных субсидий.
В России новинка тоже обойдется недешево: после торжественной презентации i-MiЕV в инновационном центре Сколково было объявлено, что стоить он будет от 1,8 млн рублей. За те же деньги можно купить не то что полноценный семейный хэтчбек или седан, но и приличный внедорожник. Понятно, что электромобиль явно не станет массовым транспортным средством. Не питают иллюзий по этому поводу и продавцы – представители компании "Рольф", официального дистрибутора автомобилей Mitsubishi в России. Однако на презентации они заявили, что новинка найдет своего покупателя на российском рынке, пусть и не массового. "Мы считаем, что i-MiЕV будут покупать состоятельные люди, которые любят передовые технологии и стремятся попробовать все последние достижения технического прогресса, – говорит Андрей Панков, главный исполнительный директор компании "Рольф-Импорт". – Кроме того, потенциальными покупателями этой машины будут корпоративные клиенты – представители компаний, которые стремятся создать себе имидж организации, заботящейся об окружающей среде. Вероятно также, что электромобили будут покупать различные дома и зоны отдыха, где тишина и минимум загрязнения очень важны для клиентов".
Батарея в аренду
Из-за потенциально низкого спроса другие автопроизводители пока не начинают официальные продажи электромобилей на российском рынке. Однако многие из них этим летом провели в Москве презентации своих последних моделей и заявили, что в перспективе продажи вполне могут стартовать. Так, Renault устроила в столичном парке Сокольники тест-драйв моделей Fluence ZE и Kangoo ZE (ZE означает Zero Emission – "нулевые вредные выбросы").
От i-MiЕV французские электрокары существенно отличаются. Mitsubishi – это субкомпактный городской автомобильчик, в нем можно комфортно передвигаться разве что вдвоем-втроем, но перевозить семью с поклажей проблематично. Renault Fluence ZE уже полноценный просторный седан, где уместится среднестатистическая семья с дополнительным грузом. А Renault Kangoo ZE вообще относится к классу легких коммерческих автомобилей. Его грузоподъемность составляет столько же, сколько сможет перевозить обычный Kangoo с двигателем внутреннего сгорания. "Наши электромобили по своим потребительским качествам не отличаются от обычных машин. Они такие же комфортабельные и вместительные, – сказал "Эксперту" Николя Реми, заместитель директора программы развития модели Fluence ZE. – С выводом новых электромобилей мы стремимся занять позиции в разных ключевых сегментах автомобильного рынка. Кроме того, скоро мы начинаем продажи четырехколесного компактного электрического скутера Twizzy – это хорошее решение для передвижения в тесном городе".
Продажи новых электромобилей Renault уже начались во Франции и ряде других стран. Французский производитель выбрал оригинальную форму реализации своих новых технологичных машин. Так, Fluence ZE стоит во Франции 26 тыс. евро, из этой суммы вычитается государственная премия 5 тыс. евро, которая выдается властями за приобретение такого автомобиля. В итоге электромобиль стоит примерно столько же, сколько обычный автомобиль c двигателем внутреннего сгорания такого же класса. Правда, есть одно "но": Renault продает электромобиль клиенту без батарей (на сегодня это самая дорогостоящая часть в электрической машине). А батареи покупатель берет в аренду. Ежемесячно он платит за пользование ими 79 евро. "Это примерно столько же, сколько тратит среднестатистический француз в месяц на приобретение обычного топлива при среднем пробеге 12–15 тысяч километров в год, – объясняет Николя Реми. – С учетом того, что одна зарядка электромобиля стоит не более пяти евро, получается, что сам электромобиль и его эксплуатация обойдутся примерно в такую же сумму, что и использование обычной машины".
Еще один оригинальный подход Renault – обеспечение зарядки электромобиля. Заряженные батареи новых электромобилей Renault могут обеспечить пробег 180 км. Помимо того что батареи в машине можно зарядить от электросети, их можно еще и заменить совсем, как батарейки в любом бытовом устройстве. Для этого Renault развивает сеть специальных станций как во Франции, так и в других странах, где автовладелец может поменять батареи на специальном подъемнике за пару минут.
Данные о новой сети таких станций Renault планирует интегрировать с системой навигации и управления самой машины. На презентации в Москве было показано, как владелец электромашины может проложить маршрут из одного города в другой. Навигация сама просчитает километраж, сообщит, хватит ли заряда батарей на преодоление нужного расстояния. Если зарядки не хватает, то система сообщит о местоположении станции замены батарей по дороге и предложит в предполагаемое время прибытия туда зарезервировать место.
Представители Renault на презентации сообщили, что в ближайшие пять лет альянс Renault-Nissan планирует продать 1,5 млн электромобилей, а с 2015 года выйти на объемы продаж 500 тыс. штук в год.
Что касается продажи электромобилей Renault в России, то компания пока занимает выжидательную позицию. "Российский рынок имеет большие перспективы, но продажи электромобилей здесь можно начинать после решения ряда принципиальных вопросов, – говорит Николя Реми. – Главный из них – развитие инфраструктуры для зарядки и обслуживания, а также программы государственной поддержки такого рода транспорта. Что же касается сложных климатических условий, то мы технологически можем решить вопрос приспособления электромобилей к российским зимам. В частности, в Тольятти мы уже проводили подобного рода испытания наших электрических машин".
Чуть позже Renault презентацию электромобиля в Москве провел партнер французской компании по альянсу – компания Nissan. В Лужниках она представила российской публике свою известную модель Leaf. Эта вполне вместительная машина с конца прошлого года уже продается в США, Японии и некоторых странах Европы. В США, например, с учетом правительственных субсидий она обходится покупателям в 36 тыс. долларов. К настоящему времени продано порядка 10 тыс. машин, но уже в следующем году японская марка рассчитывает увеличить выпуск до 200 тыс. в год. По словам представителей Nissan в России, компания рассматривает возможность продажи этой машины и на российском рынке, однако пока своей презентацией она прежде всего хочет привлечь внимание к новинке российских представителей власти, а также потенциальных корпоративных и частных покупателей.
Больше водорода
Помимо Mitsubishi, Renault и Nissan активно пропагандирует в России свои электромобили будущего и Mercedes-Benz. Нынешним летом компания показала в Сколкове свои передовые электромобили F-Cell. Это еще одно направление, в котором сейчас развиваются технологии будущего, – водородные автомобили.
По своей сути водородный автомобиль – тот же электромобиль. Но электричество он получает не в результате зарядки аккумулятора от сети, а от установки, работающей на водороде. Установка похожа на большую бытовую батарейку: в машине в баллонах хранится в сжатом состоянии водород, который поступает в топливные элементы. При взаимодействии с воздухом водород преобразуется в электрический ток, а также в водяной пар, который вытекает из машины в виде обычной воды.
Ключевое отличие водородных машин от обычных электромобилей – существенно более высокая автономность. В частности, показанные в России Mercedes-Benz F-Cell от одной зарядки могут проехать 400 км, то есть примерно в два с половиной раза больше, чем электромобили, заряжающиеся от сети.
Чтобы продемонстрировать, что водородные автомобили уже готовы для массового использования, Mercedes-Benz устроил кругосветный пробег F-Cell, которые из Германии через Азию, Австралию и Америку за 125 дней проехали 30 тыс. км. Часть маршрута пролегала через Россию, по пути машины остановились в Москве, и в Сколкове была устроена их презентация.
Участников мероприятия очень волновал вопрос безопасности. Ведь водород может взорваться просто от контакта с воздухом, и ездить в машине, зная, что под тобой заложены баллоны с потенциалом большого взрыва, не очень приятное ощущение. Но представители производителя заверили, что новая технология абсолютно безопасна. "Мы со всей ответственностью можем заявить, что баллоны имеют прочную конструкцию, они расположены в машине таким образом, что утечка исключена даже во время серьезной аварии", – заверил Йорг Приль, руководитель отдела разработок Mercedes-Benz. Водородный автомобиль потребляет 1 кг водорода на 100 км. По словам Александра Звонова, генерального директора российского представительства крупного международного производителя водорода Linde, сегодня розничная цена водорода составляет от 6 до 15 евро. То есть получается, что сейчас топливо для водородной машины стоит примерно столько же, сколько традиционные бензин или дизель, или даже дороже. Но с развитием водородных заправок цена существенно снизится. "Это как с сотовой связью: если ею пользуется всего несколько человек, то цена этой технологии получается очень высокой, – говорит Александр Звонов. – Однако чем больше будет водородных заправок, тем дешевле будет стоить топливо, и в конечном счете водород может оказаться в разы дешевле традиционного автомобильного топлива".
Отсутствие заправочных станций – самое большое препятствие для распространения водородных автомобилей. Например, в Германии всего 30 водородных заправок, и только семь из них открыты для населения. В США на всю страну тоже несколько водородных станций. Своим кругосветным автопробегом Mercedes-Benz старается призвать руководство всех стран развивать инфраструктуру для водородных автомобилей. Впрочем, несмотря на нехватку заправок, в будущем году компания планирует реализовать первые 200 водородных автомобилей в США, Германии и Норвегии. Из-за отсутствия массового производства цена на них еще достаточно высока. Точную цифру производитель не называет, но отмечает, что на первых порах водородные автомобили будут предлагаться в аренду за 900 евро в месяц.
На зарядку по порядку
Несколько примечательных заявлений о перспективах электромобилей в России было сделано этим летом и на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Та же компания Mercedes-Benz привезла в Питер свой новый электромобиль А-класса Е-Сell, который она планирует продвигать в мире наряду с водородными машинами. "У нас в компании была большая дискуссия, и в конце концов мы пришли к выводу, что в мире вполне могут сосуществовать две технологии – водородные электромобили и электромобили, заряжающиеся от сети, – отметил на специальной пресс-конференции Юрген Зауер, генеральный директор "Мерседес-Бенц Рус". – Например, машины на батареях удобно использовать для недальних поездок по городу, а водородные подойдут тем, кто часто ездит из одного города в другой и кому важно иметь большую автономность и запас хода".
Представленный в Санкт-Петербурге Mercedes-Benz E-Cell имеет несколько больший, чем у конкурентов, запас хода (до 200 км от одной зарядки). Оригинальным решением в этой машине является расположение батарей: они находятся не в багажном отделении, как у большинства конкурентов, а внизу, в так называемом многослойном полу. Благодаря этому у машины понижен центр тяжести и она лучше управляется. До конца года Mercedes-Benz планирует выпустить 500 E-Cell и продавать их в различных европейских странах. На российском же рынке электромобиль начнет продаваться в течение ближайших двух лет. Пока его появление тормозит как минимум отсутствие инфраструктуры заправок.
О развитии инфраструктуры в России на Санкт-Петербургском форуме говорилось немало. Так, представители Siemens заявили о готовности поставлять нам специальные заправочные колонки для электромобилей, которые можно устанавливать в различных общественных местах. "Россия серьезно отстает от других стран в плане развития инфраструктуры для зарядки электромобилей. Например, в Лондоне уже сейчас есть порядка 150 общественных точек, где можно заряжать электрокары, – отметил на пресс-конференции Дитрих Мёллер, президент Siemens в России. – К сожалению, в отличие от той же Великобритании и других стран в России пока нет государственных программ, поддерживающих экологически чистый электрический транспорт. Но уже сейчас мы готовы поставлять наши станции для зарядки, которые могут без проблем работать как в сильный холод, так и в жару".
Интересное заявление сделали и представители Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), которая планирует до конца года создать в Москве около тридцати зарядных станций. По их словам, зарядки для электромобилей бывают нескольких типов, они имеют разную себестоимость и, соответственно, заряжают электромобили с разной скоростью.
Самые доступные, так называемые зарядки первого уровня (напряжение 220 В), стоят всего около 300 евро. Аккумуляторы электромобиля они могут зарядить за 10–12 часов. Себестоимость стоек второго уровня (380 В) составляет уже 4–5 тыс. евро, батареи они зарядят за 4–5 часов. Наконец, самый дорогой и мощный тип зарядных станций (500 В), до 50 тыс. евро, уже может заряжать электромобиль за 20–30 минут. Вызывает сомнения окупаемость таких станций, ведь зарядка одного автомобиля электричеством по российским расценкам будет стоить всего порядка 15 рублей.
Тем не менее МОЭСК планирует установить в Москве 15 станций первого уровня, 10 – второго и 3 – третьего. При этом представители компании подчеркивают далеко не всем известный факт, что появление электромобилей не только не создаст дополнительных нагрузок на электросети, а, наоборот, положительным образом скажется на их функционировании. Действительно, казалось бы, чем больше новых потребителей электроэнергии, тем больше нужно выделять дополнительных мощностей. Однако это не совсем так. Дело в том, что владельцы электромобилей будут преимущественно заряжать свои машины ночью. А как раз ночью наблюдается провал в потреблении электроэнергии, и сейчас это головная боль электросетевых компаний. "На утро, день и вечер приходятся пиковые нагрузки в крупных городах. А ночью потребление проваливается, и это доставляет энергетикам много проблем: остановить генерирующие мощности на ночь мы не можем, и глубокой ночью электричество пропадает, мы его часто просто сжигаем на никому не нужное уличное освещение, – объясняет Денис Цыпулев, руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК. – Подзарядка же электромобилей ночью может выправить эту ситуацию, в чем электросетевые компании очень заинтересованы".
Подтвердил это и министр торговли Испании Мигель Себастьян. "Мы подсчитали, что, не вводя дополнительных энергетических мощностей, можем обеспечить зарядку дополнительно семи миллионов электромобилей", – заявил он на специальном круглом столе, посвященном развитию транспорта будущего.
Интересные возможности открывает использование электромобилей в качестве составляющей так называемых умных сетей, когда передача и использование электроэнергии максимально эффективно управляется с помощью информационных систем. По словам представителей МОЭСК, электромобиль, подсоединяясь к домашней электросети, может быть частью "умного" энергопотребления. Когда тысячи и даже миллионы электромобилей будут подсоединяться к электросетям, это, в частности, может предохранять сети от перегрузок. Например, владелец электромобиля приехал домой и поставил машину на зарядку. Но вечером, в момент пикового потребления электричества, электроэнергии в сети может не хватить одновременно на работу телевизора, электроплиты, стиральной машины и т. д. И "умная" сеть способна взять дополнительное электричество из аккумуляторов электромобиля, чтобы его владелец, скажем, еще и вскипятил чайник. Таким образом, в перспективе электромобиль может стать не только транспортным средством, но и своеобразной домашней электростанцией.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

07.10.2011
Marker.Ru
В Москве может появиться сеть безоператорных мини-АЗС
Правительство Москвы рассматривает возможность строительства сети небольших безоператорных автозаправочных станций (АЗC), которые будут снабжены зарядками для электромобилей. С таким предложением в правительство Москвы обратилась компания «Рос-Трейд», которой владеет один из руководителей «Деловой России» Юрий Федоров. Как стало известно «Маркеру», такие же планы и у «Лукойла», который также ведет переговоры с правительством города.
Как стало известно «Маркеру», департамент земельных ресурсов г Москвы рассматривает запрос от компании «Рос-Трейд», выделить ей несколько земельных участков в Москве под строительство мини-АЗС. По проекту компании, которой владеет председатель комитета по транспортной инфраструктуре «Деловая Россия» Юрий Федоров, это АЗС, которые заправляют машину без участия человека, управляются они с единого диспетчерского пульта. «По нашему заказу было разработано программное обеспечение, дизайн, - рассказывает Юрий Федоров. - Такие АЗС занимают очень мало места, если для обычной стандартной АЗС нужно 30 соток, то для наших 2-3 сотки, для такого густо-населенного и застроенного города это удобно».
«Рос-Трейд» уже построила две такие заправки в Серпухове. По словам Федорова стоимость одной такой АЗС составляет около $400 тыс., при том, что средняя стоимость строительства одной стандартной АЗС - около $1 млн: «Не нужно строить помещение для персонала, затраты на коммуникации существенно ниже. Экономится и электроэнергия. Подобные заправки пока существуют только в регионах». В Москве работает одна такая АЗС под маркой «Лукойл». Представитель «Лукойла» Дмитрий Долгов рассказал «Маркеру», что компания намерена расширять их число. «Основная проблема в Москве - сложная процедура согласования, с момента подачи заявки до разрешения на строительство может пройти два года, - отмечают в «Лукойле». - Конечно, место под заправки найти в столице непросто, у нас есть на примете несколько конкретных точек, где в ближайшее время могут появится безоператорные АЗС, мы ведем переговоры с московскими властями».
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев говорит, что не видит необходимости строить подобные АЗС в Москве. «В центре города заправки не нужны, а на переферии можно строить АЗС обычного формата, - считает эксперт. - С нашим менталитетом, в центре города, где ходят подростки, ставить бесконтрольные автозаправки неблагоразумно».
Заправится не только бензином, но и электричеством
Безоператорные АЗС, которые предлагают построить в Москве «Рос-трейд» могут интегрировать в себя и заправки для электромобилей. «Наше программное обеспечение идеально подходит для этого. Просто зарядка для электромобиля никогда не окупится, - подчеркивает Федоров. - Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компания, производящими электромобили, если они будут выходить на российский рынок, мы готовы создавать под них инфраструктуру».
Среди компаний, с которыми ведутся переговоры в «Рос-трейде» называют китайского производителя легких электро-грузовиков «Zhejian Zhengyu Machine Electricity Co» LTD и производителя оборудования для зарядки автомобилей из Китая «Copowco Electric Energy Technology Co» LTD. Переговоры ведутся и с российской компанией МОЭСК, которая заявляла о намерении построить 28 заправок для электромобилей в этом году. Сейчас в России можно купить только один электромобиль - Mitsubishi i-MiEV. Его стоимость составляет 1,8 млн рублей. Представитель МОЭСК Денис Цыпулев говорит, что сейчас утверждается конечная схема размещения таких объектов. «Заправки появятся в диллерских центрах «Рольф» - он является официальным диллером Mitsubishi в России, в административных зданиях самого МОЭСК и в некоторых крупных торговых центрах.
В МОЭСК подчеркивают, что компания не ведет переговоры о покупке земли в Москве под АЗС. «То, что мы делаем - не коммерческий проект, мы не строим сеть, чтобы извлекать прибыль. Задача - разработать технологические подходы к построению инфраструктуры под электромобили. Если департамент ресурсов или любые другие партнеры захотят предоставить нам возможность разместить наше оборудование, то мы готовы рассмотреть предложение, но абсолютно точно мы за аренду или покупку земли платить не будем». В МОЭСК уверяют, что ничего не слышали о проекте «Рос-трейд», но к ним выходили другие компании, строящие безоператорные АЗС в России: «Технологически разместить наше оборудование на АЗС возможно, единственный вопрос - наличие достаточной мощности. К тому же, для того, чтобы заправлять электромобили на обычных АЗС, нужно устанавливать оборудование быстрой зарядки - человек же не может по 8 часов на АЗС стоять - а такое оборудование дорогостоящее. Если найдутся партнеры, готовые за свой счет это делать, мы рассмотрим предложения, но пока их нет».

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

19.10.2011
Гудок (gudok.ru)
АвтоВАЗ анонсировал премьеру электрокара
В рамках форума Rusnanotech-2011 26 октября представят электромобиль на базе Lada Kalina
Автор: Павел Миронов
Электрокар Lada Ellada на платформе «калины» оснащен электромотором и батареями производства ООО «Лиотех». Машина обладает полноразмерным салоном и стандартной ходовой частью. Ночной восьмичасовой зарядки электромобиля от обычной розетки с напряжением в 220В достаточно для пробега в городском режиме до 150 километров.
Еще весной 2011 года директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков отметил, что Волжский автозавод приступил к тестам прототипа электромобиля. О серийном производстве электрокаров на мощностях «АвтоВАЗа» речи пока не идет, так как в стране не созданы условия для их эксплуатации на дорогах.
Уже через год-два Ellada может пойти в серию. Ее цена составит 500 – 700 тысяч рублей. Стоимость новинки будет напрямую зависеть от стоимости аккумуляторов, которые будут выпускаться на строящемся под Новосибирском заводе. Если же завод к моменту запуска производства электромобиля не будет достроен, на автомобиль будут устанавливаться китайские аккумуляторы. Максимальная скорость электромобиля составит 140 км/ч, а запас хода остановится на отметке в 170 километров.
Примечательно, что 17 октября в Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный проблемам развития экологичного транспорта в России. Директор по стратегии, планированию и партнерствам Renault в Евразии Максим Бонито заявил, что производители электрокаров нуждаются в комплексной государственной поддержке. Он предложил снизить госпошлиын на ввоз электромобилей, снижение НДС, а также ввести прямое субсидирование автовладельцев, приобретающих экологически чистый транспорт.
При субсидиях государства стоимость владения электромобиля равна стоимости автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, при этом эксплуатационные расходы у электромобиля при условии создания инфраструктуры ниже (электричество, аренда батареи, обслуживание). По словам Максима Бонито, будущие владельцы электрокаров должны поощряться и другими льготами административного характера: правом на использование парковочных мест в центре города, правом пользоваться полосами для общественного транспорта и т.п. Эти меры широко используются в странах Европы, в частности Германии, для популяризации идеи «зеленого автомобиля».
«Мы готовы поставлять электромобили для различных потребителей, но местные и региональные власти должны проводить госзакупки, чтобы показать пример и создать необходимые условия», - заявил Бонито. По его словам эффективная господдержка заключается также в поддержке НИОКР, развитии инфраструктуры сети зарядных станций. Инфраструктура зарядных станций включает в себя стандартную зарядку (от 6 до 8 часов, которая может быть расположена дома, на работе, на улице), быструю зарядку (30 мин.), станции замены батарей.
Как сообщала в июне текущего года пресс-служба компании «МОЭСК», к концу 2011-го на территории Москвы будут работать 28 зарядных станций для электрокаров, однако этого числа явно недостаточно для обеспечения хотя бы сотни новых автомобилей.
Как сообщил Gudok.ru, директор департамента по связям с общественностью ОАО «МОЭСК» Виталий Струговец: «Розетки компании Evolta установят в торгово-развлекательных комплексах, на многоуровневых парковках, объектах МОЭСК, существующих АЗС и в частных домовладениях». Одна зарядка автомобиля будет стоить от 120 рублей плюс наценка компании, предоставляющей эту услугу. Но в ближайший год зарядка будет предоставляться бесплатно — как награда тому, кто ее отыщет в Москве. «Помогать в этом будет в том числе мобильный софт, с помощью которого можно будет легко узнать, есть ли свободные зарядки в городе, а также забронировать подзарядку на определенное время» - добавил он.
При этом компания Renault намерена уже в 2012 году начать продажи серийных электромобилей потребителям в России. В 2011 году свои электромобили демонстрировали Nissan, Renault, Volvo и Mitsubishi. Между тем, только Mitsubishi начала продажи электромобилей в России и в октябре поставит первую партию моделей Mitsubishi i-MIEV. «К концу года первым клиентам будут переданы 11 таких авто», - сообщил главный исполнительный директор компании «Рольф - Импорт» Андрей Панков, добавив, что «компания в Москве начинает организацию 12 заправочных пунктов электромобилей».
Цена на экологически чистый автомобиль, не нуждающийся в бензине, будет достаточно высокой — 1,8 млн рублей. Это довольно миниатюрный автомобиль, немного уступающий в размерах Mini, но значительно превосходящий Smart по габаритам и практичности. Силовой агрегат i-MiEV расположен под кормовой частью автомобиля. Это литий-ионные аккумуляторы, находящиеся под полом салона. Мотор и электрическая силовая установка охлаждаются воздухом, как и сами аккумуляторы.



19.10.2011
Ko44.ru
Производители электромобилей просят пустить их
В Госдуме иностранцев выслушали и обещали помочь на законодательном уровне
Производители электромобилей сегодня были заслушаны в Госдуме. Пришли депутаты из комитетов по природопользованию и транспорту, замминистра природных ресурсов Ринат Гизатулин, зампред Госдумы Юрий Волков. Выступать перед ними пришли представители Renault, Motorguppen и других компаний.
Пока говорить о сколь-либо серьезном бизнесе на электромобилях в России не приходится: электрокары бензиновым автомобилям не конкуренты по стоимости, и если государство дополнительно не поддерживает поставщиков экологичных авто, то делать им на рынке нечего.
Правительства стран ЕС помогают производителям и владельцам электромобилей минимизировать стоимость покупки и эксплуатации: субсидии могут составлять до половины стоимости автомобиля. Во многих странах Европы электромобилям разрешено пользоваться полосой, выделенной для общественного транспорта, въезжать в исторический центр города, парковаться бесплатно или за существенно меньшие деньги, чем обычным машинам.
В этом году зайти в Россию с электромобилями решил Mitsubishi, начав испытания в Москве, Казани и Калуге. А «МОЭСК» на днях объявила, что запускает в Москве зарядную установку для электромобилей и до конца года построит по городу 28 таких установок.
По мнению партнера юридической фирмы «Гольцблат БЛП» Владимира Чикина (он выражал пожелания клиентов, среди которых Kia Motors, Nissan, Volkswagen и Mitsubishi), существующая система налогообложения препятствует внедрению экологичного транспорта в России.
Транспортный налог в России зависит от мощности двигателя (лошадиные силы), а не от его вида. В Европе он определяется только исходя из экологического уровня, сказал Чикин.


Сделано в России (Нижегородская область) (made.ru)
В Москве начинают строить зарядные станции
«Московская объединенная электросетевая компания» и компанией Револьта (Revolta) начинают реализацию проекта по созданию сети зарядных станций для гибридных и электромобилей. Основой инновационного проекта станет пилотная сеть зарядных станций различных типов, причем первые из них появятся в столице до конца текущего года.
Заправляться на них смогут не только реализуемые компанией «РОЛЬФ Импорт» электромобили Mitsubishi i-MIEV, но и электромобили различных классов, которые в ближайшее время пополнят парк МОЭСКа. Для управления сетью станций электроснабжения автомобилей будет разработано специальное программное обеспечение.
Зарядные станции и электромобили МОЭСКа станут площадкой для проведения серьезной научно-исследовательской работы. Заключившие контракт партнеры уверены, что на выходе получат уникальные знания и опыт, которые позволят создать отечественные технические стандарты, гарантирующие безопасную и эффективную интеграцию нового типа потребителей электроэнергии в существующую систему энергетических мощностей. В перспективе они дадут толчок по подготовке комплексной программы развития зарядной инфраструктуры и использования автономного электротранспорта с учетом специфики электросетевого комплекса Москвы, климатических особенностей столичного региона.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Digitalworm

вот, обнаружен японоговорящий электроездящий. Налетай, подешевело!

Ветерок

Неплохо, но цена за пятки кусаеться....  ;-D
Для рядового гражданина (покупателя) путче б выбор сделали... Ну например с АКБ на 50 км пробега - 20 к. долл, 100км - 30 к. долл, 150 км - 40 к долл. Это конечно я грубо, но все же основная цена - АКБ....

batiskaf

Цитата: Ветерок от 03 Апр. 2012 в 22:07
Неплохо, но цена за пятки кусаеться....  ;-D
Для рядового гражданина (покупателя) путче б выбор сделали... Ну например с АКБ на 50 км пробега - 20 к. долл, 100км - 30 к. долл, 150 км - 40 к долл. Это конечно я грубо, но все же основная цена - АКБ....
Очень грубо, у меня 3 кВт липолей, их цена 1300 у.е пробег- 25 км. Вы ошиблись в цене на порядок.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

oktavius

#10
Вполне реально сделать серийный тазик с пробегом до 100 км по городу, и отпускной ценой до 10 тыс. дол.
и как вариант - точно такой же гибрид с пробегом до 50 км по городу на аккуме, и сьёмным движком для межгорода (именно сьёмным, как портативный генератор)..   что бы не возить с собой по городу лишних 40 кг...  (можно вообще сьёмный модуль аккумов и бензиновый движок сделать взаимозаменяемым по размерам и конфигурации...  и просто менять местами ...  либо дополнительные аккумы по городу, либо вместо доп. аккумов - движок, за его пределами)

и максималкой по трассе 100 - 110 км.ч.

Installer PRO

Цитата: Digitalworm от 03 Апр. 2012 в 21:51
вот, обнаружен японоговорящий электроездящий. Налетай, подешевело!
Да еще как подешевело! Сегодня приезжал чел за картой. Купил в Москве у дилера I-MIEV за 570 000 р. Еще в прошлом году машинешка стоила от 1 800 000р. Прогресс налицо.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

matr

Дык вроде ж как с 1янв этого года таможенная пошлина на электромобили стала = 0
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Ka36ek

http://mahindrareva.com/product/specifications.aspx


в Индии собирается модель 2го поколения
цена 15 000 баксов

я б себе такую купил

1 поколение продавалось в Европе как квадроциклы,
по безопасности не проходили в авто,
но народу понравилось
МАС  от Поля (8T, 12 fet controller, CA3, A123 48v 20AH)

aleks17121960

Прикинул стоимость АКБ(12кВт.ч примерно),получается,за сам аппарат без АКБ хотят 9000уе.Круто для Махиндры.Да и Ли-Ион не совсем для авто,недолговечен.В остальном вполне сбалансированая техника.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Vladimir Gribov