avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dmaraptor

Цитата: Grey Lir от 19 Окт. 2011 в 01:51
Это шутка???
Это не шутка. Просто раньше никогда с измерением плотности электролита в аккумах не сталкивался.
Сегодня купил ареометр, померил и ужаснулся. Напряжение на аккуме 12,63В. Крайние 2  банки (где контакты) 1,10, а средние 1,18. И это при том что я вчера всю ночь его заряжал, а сегодня проездил минут 30 в целом за весь день. Правда я при зрядке постепенно понижал ток что бы напряжение на аккуме было не больше 14,4В. Может лучше было этого не делать а оставитл пусть устройство само его  заряжает как хочет?

dmaraptor

Да хотел бы узнать что форумчане подразумевают под "кипячением". Только обильное выделение газа при заряде или нагревание электролита до температуры его кипения? Спрашиваю потому что когда я вчера заряжал свой аккум даже при 15.6 вольтах аккумулятор был комнатной температуры и кипения воды не наблюдалось, а вот выделение пузырьков газа присутствовало.

Alex_Soroka

Цитата: dmaraptor от 19 Окт. 2011 в 21:42
Да хотел бы узнать что форумчане подразумевают под "кипячением".

я вот не пойму: вы прикалываетесь , вы серьезно, или вы читать вчера только научились?

вот темы есть с ответами:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html


dmaraptor

Цитата: Alex_Soroka от 19 Окт. 2011 в 22:44
Цитата: dmaraptor от 19 Окт. 2011 в 21:42
Да хотел бы узнать что форумчане подразумевают под "кипячением".

я вот не пойму: вы прикалываетесь , вы серьезно, или вы читать вчера только научились?

вот темы есть с ответами:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html


Вместо того что бы хамить лучше посоветуйте что то по моей ситуации с аккумом. Вот там ваш совет был бы очень кстати.
Но как ни странно здесь, что касается профильных вопросов, вы гордо молчите предпочитая цепляться к безобидным вопросам новичка и сразу обозвать его дураком.

METAL

Малый ток потребления признак большого внутреннего сопротивления из за сульфатации,простым зарядом не справитесь. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Цитата: dmaraptor от 19 Окт. 2011 в 23:18
Вместо того что бы хамить лучше посоветуйте что то по моей ситуации с аккумом. Вот там ваш совет был бы очень кстати.
Но как ни странно здесь, что касается профильных вопросов, вы гордо молчите предпочитая цепляться к безобидным вопросам новичка и сразу обозвать его дураком.
Тепература кипения электролита - больше 110 гр., поэтому газировку не всегда можна считать окропом. А если Вам лень читать форум, то не борзейте читайте.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Grey Lir

Цитата: dmaraptor от 19 Окт. 2011 в 23:18
Цитата: Alex_Soroka от 19 Окт. 2011 в 22:44
Цитата: dmaraptor от 19 Окт. 2011 в 21:42
Да хотел бы узнать что форумчане подразумевают под "кипячением".

я вот не пойму: вы прикалываетесь , вы серьезно, или вы читать вчера только научились?

вот темы есть с ответами:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html


Вместо того что бы хамить лучше посоветуйте что то по моей ситуации с аккумом. Вот там ваш совет был бы очень кстати.
Но как ни странно здесь, что касается профильных вопросов, вы гордо молчите предпочитая цепляться к безобидным вопросам новичка и сразу обозвать его дураком.
ставьте на зарядку ток держите 1-1,5А, заряжать лучше всего при комнатной температуре и периодически измеряйте температуру электролита, на всякий случай поскольку степень сульфатации АКБ неизвестна. такой заряд может длиться несколько суток желательно его не прерывать, когда плотность поднимется хотя бы до 1,22 разрядите АКБ маленьким (именно маленьким) током к примеру лампочкой от габаритов. при разряде следите за плотностью чтобы НИ В ОДНОЙ из банок она не опустилась ниже 1,17 и напряжением оно не должно опуститься ниже 10,5В разряд прекращаете в зависимости от того что наступит раньше. потом подключаете АКБ к зарядному устройству ток в можете не регулировать следите за напряжением и за тем что происходит по банкам при достижении напряжения 14,4 убавляйте ток до тех же 1-1,5А и так по кругу до тех пор пока плотность не достигнет нормы 1,27 по всем банкам одинаково. циклирование желательно повторять непрерывно. Если у вас возникает вопрос "на чём же я буду ездить всё это время???" отвечу, на новом аккумуляторе, если не возьмётесь за лечение этого сейчас и не проведёте его как описано выше. Варта довольно вынослива но не до бесконечности
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

REM

Цитата: Grey Lir от 20 Окт. 2011 в 01:03
ставьте на зарядку ток держите 1-1,5А, заряжать лучше всего при комнатной температуре и периодически измеряйте температуру электролита, на всякий случай поскольку степень сульфатации АКБ неизвестна. такой заряд может длиться несколько суток желательно его не прерывать, когда плотность поднимется хотя бы до 1,22 разрядите АКБ маленьким (именно маленьким) током к примеру лампочкой от габаритов. при разряде следите за плотностью чтобы НИ В ОДНОЙ из банок она не опустилась ниже 1,17 и напряжением оно не должно опуститься ниже 10,5В разряд прекращаете в зависимости от того что наступит раньше. потом подключаете АКБ к зарядному устройству ток в можете не регулировать следите за напряжением и за тем что происходит по банкам при достижении напряжения 14,4 убавляйте ток до тех же 1-1,5А и так по кругу до тех пор пока плотность не достигнет нормы 1,27 по всем банкам одинаково. циклирование желательно повторять непрерывно. Если у вас возникает вопрос "на чём же я буду ездить всё это время???" отвечу, на новом аккумуляторе, если не возьмётесь за лечение этого сейчас и не проведёте его как описано выше. Варта довольно вынослива но не до бесконечности
Во-первых кипеть будет безбожно, даже если т-ра будет ниже 113"С :bj:. Во-вторых почему именно 10,5В, если банок шесть :bw:.
И для тех кому лень читать форум,- есть очень простая приспособа (у кажого своя). о которой писано-переписано, называется по-умному  моргалкой, у некоторых мультивибратор, релюшка от поворотов и т.д., но смысл один - прерывистый заряд(умные ещё и разряжать таким способом примудряются). :af:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

dmaraptor

Цитата: REM от 20 Окт. 2011 в 01:56
Во-первых кипеть будет безбожно, даже если т-ра будет ниже 113"С :bj:. Во-вторых почему именно 10,5В, если банок шесть :bw:.
И для тех кому лень читать форум,- есть очень простая приспособа (у кажого своя). о которой писано-переписано, называется по-умному  моргалкой, у некоторых мультивибратор, релюшка от поворотов и т.д., но смысл один - прерывистый заряд(умные ещё и разряжать таким способом примудряются). :af:
Я так понимаю не только заряд но и разряд. Почитал форум и сайт Сороки, там писалось что надо чередовать импульсы заряда и разряда. То есть пол секунды заряда и пол секунды разряда, причем ток заряда и разряда относятся как 10:1. Я правильно понял?

REM

Все-таки видимо форум замусорен, раз людям лень читать.
2 Grey Lir я считать умею, просто думаю, что разряжать до 10,8В нужно в крайнем случае, (про 10,5В и 113"(т-ра кипения электролита) было лёгкое подтрунивание над людьми не знавшими про газообразование :ap:).
Опыт эксплуатации, никогда конечно не будет обузой, но говорят "век живи - век учись" :br:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: Grey Lir от 20 Окт. 2011 в 01:03
ставьте на зарядку ток держите 1-1,5А, заряжать лучше всего при комнатной температуре и периодически измеряйте температуру электролита, на всякий случай поскольку степень сульфатации АКБ неизвестна. такой заряд может длиться несколько суток желательно его не прерывать, когда плотность поднимется хотя бы до 1,22
Дурацкий совет, вы меня извините за прямоту.

[b-b]Grey Lir[/b-b] - вы у нас представитель славного племени "производителей" АКБ или "гаражных гениев" ? проясните пожалуйста.
А то так и хочется вытереть ваши бредни под названием "советы бывалого".

Данный случай вы не вытащите ни неделей кипячения ни прочим "классическим".
Вы постоянно забываете что "малые токи" тупо забивают намазки! они препятствуют движению ионов и аккум по сути вы не лечите а "замазываете" - и потом его опять придется лечить...

Данный случай надо лечить "прерывистым зарядом". Если нет денег на зарядку - то спаяйте на базе реле поворотов - много раз обсуждалось уже - замена электролитического конденсатора внутри реле  позволит перейти от морганий раз в сек до раза в 10-30сек.

Цитата: dmaraptor от 20 Окт. 2011 в 10:43
Я так понимаю не только заряд но и разряд. Почитал форум и сайт Сороки, там писалось что надо чередовать импульсы заряда и разряда. То есть пол секунды заряда и пол секунды разряда, причем ток заряда и разряда относятся как 10:1. Я правильно понял?

Можно и так делать - но в вашем случае - начните с просто моргалки - зарядите а потом разрядите.
ПОЛСЕКУНДЫ ВАМ НЕ ПОМОГУТ !!!!!!!
ПРОЧТИТЕ НАКОНЕЦ-ТО МОИ СТАТЬИ !!!!!!
   :aq:

---------------
[b-b]От Модератора:
Тему эту буду чистить в ближайшее время - нафлудили выше крыши... :([/b-b]

cfm

Цитата: Grey Lir от 20 Окт. 2011 в 01:03
заряжать лучше всего при комнатной температуре и периодически измеряйте температуру электролита, на всякий случай поскольку степень сульфатации АКБ неизвестна. такой заряд может длиться несколько суток желательно его не прерывать.

Простите можно узнать? чем и как померять температуру?
Вот про несколько суток не понял тут как бы понятие растяжимое  :bm: несколько суток это может быть и трое суток например и шестеро суток итд...  :bw:
То есть если я правильно вас понял то батарея будет кипеть пока сульфаты не распадутся?
Я вот всё думаю почему батареи которые в работе не страдают сульфатацией, может из за постоянных переходных состояний каких не будь? ну я в химии не разбираюсь по этому и спрашиваю?
Точно не уверен но догадываюсь что режимы типа заряд разряд типа с реле итд... носят как бы это сказать тренировочный характер для химии батареи, то есть пытаемся разбить сульфаты но при этом работают так же и хорошие участки еще не тронутые сульфатацией! то есть получается одно лечим другое калечим!
Хотя я могу и ошибаться  :bw:

Grey Lir

#1344
Цитата: Alex_Soroka от 20 Окт. 2011 в 20:26
[b-b]Grey Lir[/b-b] - вы у нас представитель славного племени "производителей" АКБ или "гаражных гениев" ? проясните пожалуйста.
А то так и хочется вытереть ваши бредни под названием "советы бывалого".

я просто аккумуляторщик работающий в сети магазинов моя работа заключается в хранении АКБ, но это только в том магазине где непосредственно находится аккумуляторная, проведение сервисного обслуживания гарантийных АКБ, а так же работа с рекламациями АКБ ну и автоэлектрики, периодически, раз иногда два раза в год я катаюсь в командировки на несколько дней по заводам, сервисным центрам, лабораториям, конференциям,  общаюсь с людьми смотрю как работают другие обмениваюсь опытом, как производят АКБ на заводах, практически весь цикл производства, общаюсь с разными людьми на разные темы касательно всё тех же АКБ, начиная от простых, рабочих на производстве, работников складов, менеджеров, инженеров, видел и знаю довольно не мало, не всё конечно но... знаю не мало об аккумуляторном бизнесе производстве методах и технологиях, и речь не о той верхушке айсберга которая вобщем то доступна почти любому желающему но и не мало из того что скрыто от глаз остальных, как штрафуют инженеров ОТК за слишком высокий процент отбраковки пластин, как перенастраивают оборудование чтобы увеличить объём выпускаемой продукции когда это необходимо и как потом АКБ с недоформованными пластинами проходят проходят "жёсткую" автоматизированную систему контроля качества качества каждой АКБ и прочее и прочее... хотя это происходит не везде и не всегда, и положительных моментов гораздо больше. связан с АКБ, изучаю наблюдаю испытываю всеми доступными средствами уже 10 лет но вплотную этим занимаюсь последние 8. это было на вопрос о том кто я. кто то из участников форума хоть как то близок к моей работе или для всех это хобби в свободное от работы время и это только, как Вы сказали "гаражные гении" или добавлю от себя доморощенные гении?)) Извините за прямоту))
Положительного опыта в моей практике восстановления АКБ много и счет не на единицы и не десятки. я посоветовал человеку самый простой способ из ходя из того чем он располагает и его, заметьте все прочие местные "спецы" молчали и только после моего поста проявились и не в попытке помочь а с воплями критики. Вам много приходилось разбирать АКБ и исследовать внутренности? я после своих опытов преимущественно со старыми батарейками делаю это почти всегда, и разбираю не потому что они сдохли в результате опытов хотя иногда бывает и такое но большей части убиваю умышленно, а потому что мне их просто уже девать некуда, рабочие сдавать на метал жалко поэтому сначала привожу их в нерабочее)) разбираю и смотрю что произошло в результате тех или иных действий, отличить то что было сделано до меня и мной можно не всегда но можно, и скажу Вам то что пишете Вы в своих статьях далеко не везде близко к истине. хотя бы из последнего написанного Вами: "городской цикл эксплуатации" полезен для батареи???? вот это реальный бред. извините за прямоту)) единичные случаи из сотен когда на авто с положительным балансом энергосистемы это может быть и только когда батарея правильно выбрана для авто по типу исполнения самой батареи режиму эксплуатации авто и опыту водителя, ЭТО ЕДИНИЧНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ СОТЕН!!!
почему я написал всё вышесказанное?
Цитата: Alex_Soroka от 20 Окт. 2011 в 20:26
[b-b]Grey Lir[/b-b] - вы у нас представитель славного племени "производителей" АКБ или "гаражных гениев" ? проясните пожалуйста.
А то так и хочется вытереть ваши бредни под названием "советы бывалого".
Вы не знаете ни меня ни того чем я занимаюсь. я прочёл ваши некоторые статьи. теория всегда будет оставаться только теорией а на практике всё довольно заметно отличается слишком большое количество побочных процессов происходящих внутри а со старением батареи эти процессы меняют динамику своего протекания и их становится больше, поэтому НИКАКИЕ теоретические расчёты и формулы не смогут стать выше практических исследований, никто кроме производителя не знает какого качества и какие материалы и способы их обработки применялись при производстве.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

lex2

Grey Lir !вижу у вас большой опыт.а не могли бы посоветовать как выбрать аккамулятор  в магазине.нужен 55-60ач.померить плотность во всех банках?(1.25-1.27 ?)нагрузить вилкой 100а.(падение до 10.5в?)считаю вопрос по теме.тк правильная эксплуатация начинаеться именно с покупки.думаю многим будет интересно.

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 20 Окт. 2011 в 23:34
Простите можно узнать? чем и как померять температуру?
Вот про несколько суток не понял тут как бы понятие растяжимое  :bm: несколько суток это может быть и трое суток например и шестеро суток итд...  :bw:
То есть если я правильно вас понял то батарея будет кипеть пока сульфаты не распадутся?
Вы правильно его поняли  :aq: только он забывает, что кипением отрываются куски намазок и отрывается нестойкая перекись свинца, это потом будет тем самым "темным электролитом" который позабивает "мостиков" между + и - = и потом гора шлама внизу и на поверхности банок.

...выгонять надо таких "советчиков"  :aq:



Цитата: Grey Lir от 21 Окт. 2011 в 01:50
связан с АКБ, изучаю наблюдаю испытываю всеми доступными средствами уже 10 лет но вплотную этим занимаюсь последние 8.
годы проведенные "в гараже" ни о чем не говорят.
Мне тут и "с 30 лет опыта" пытались втюхивать "рекомендованный учебник"...

Цитироватькто то из участников форума хоть как то близок к моей работе или для всех это хобби в свободное от работы время и это только, как Вы сказали "гаражные гении" или добавлю от себя доморощенные гении?)) Извините за прямоту))
Вы-бы почитали форум - а то "пришел мессия" в вашем лице и стал всех учить "рекомендованным знаниям".
Я профессионально занимаюсь свинцовыми АКБ, так что думайте перед тем как сюда что-то писать - это совет вам такой. (и всем пишущим тоже)

ЦитироватьПоложительного опыта в моей практике восстановления АКБ много
и вы всем рекомендуете кипятить ????  :shok:
...вас должны очень любить продавцы АКБ - вы сроки эксплуатации АКБ снижаете минимум вдвое...

Цитироватья посоветовал человеку самый простой способ из ходя из того чем он располагает и его, заметьте все прочие местные "спецы" молчали и только после моего поста проявились и не в попытке помочь а с воплями критики
Потому что "человек" вместо того чтобы прочесть то что давно написано стал требовать лично ему все еще раз рассказать, да еще и переубедить.
А "спецы молчали" - потому что "человек" этот уже 100500 по счету тут такой - все уже устали одно и тоже для НЕЧИТАЮЩИХ обьяснять.

ЦитироватьВам много приходилось разбирать АКБ и исследовать внутренности?
:D :bj: Вы издеваетесь или просто прикалываетесь ?

Вот есть ветка специальная на эту тему:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html
почитайте - "гений" вы наш...

Цитироватьскажу Вам то что пишете Вы в своих статьях далеко не везде близко к истине.
:D ...т.е. вы ЛИЧНО проверили то что я пишу - и доказали обратное тому что я пишу ?
Или вы "слушали музыку" ? ...давно меня так никто не веселил на форуме :) ...

Цитироватьхотя бы из последнего написанного Вами: "городской цикл эксплуатации" полезен для батареи????
Да, полезен. При условии нормально работающего реле-регулятора Автомобиля.

Цитироватьединичные случаи из сотен когда на авто с положительным балансом энергосистемы это может быть и только когда батарея правильно выбрана для авто по типу исполнения самой батареи режиму эксплуатации авто и опыту водителя, ЭТО ЕДИНИЧНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ СОТЕН!!!
Это вы бредите. :) вы наверное только с "жигулями" и имели дело - в своих "гаражах".
На современных Авто режимы электропитания контролируются компьютером и если владелец буббоксы не лепит и не слушает на стоянке часами музыку от АКБ - то батарея ходит долго.

ЦитироватьВы не знаете ни меня ни того чем я занимаюсь. я прочёл ваши некоторые статьи. теория всегда будет оставаться только теорией а на практике всё довольно заметно отличается
:) нихрена вы не читали !
Я прежде всего ПРАКТИК ! а ваши "гаражные советы" я буду вытирать безжалостно - по причине их крайней вредности. Я вас предупредил - если хотите и дальше блистать "гаражным знанием" - идите на форумы доверчивых автовладельцев - там полно ушей которые будут с радостью кипятить сутками свои акб !

Цитироватьпоэтому НИКАКИЕ теоретические расчёты и формулы не смогут стать выше практических исследований
:D :bj: нда....  Доброе утро!   :br:


Цитата: Дмитрий М от 21 Окт. 2011 в 13:26
Наконец-то появился хоть один внятный и мотивированный ПРАКТИК. :ay:
Ага - их тут столько уже "практиков из гаражей" побывало - не счесть :)  ...уходили точно так-же как и приходили  ;)

Дмитрий М

"Ага - их тут столько уже "практиков из гаражей" побывало - не счесть   ...уходили точно так-же как и приходили"
-ну да,если модератор будет так хамить и превращать ветку для обсуждения и обмена опытом в свою стенгазету-конечно люди будут отсюда уходить и плеваться вслед... :( :( :(

Hirobo

Взял б/у АКБ 12V 7Ah General Security made in China.
До долива проверил емкость = 4,3Ah при токе нагрузки 4A.

Долил по указанной здесь методике.
Теперь емкость 3.17 при 4A.

Сделал 3 КТЦ. Ситуация не изменилась. Грустно :(

Взял б/у АКБ 12V 7Ah Long сделан в Вьетнаме
До долива проверил емкость = 4Ah при токе нагрузки 4A.
Долил по указанной здесь методике.
Емкость НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ.

Сделал 4 КТЦ. Ситуация не изменилась.

Что-то тут не так :ah:

G.V.L

Добрый день.
У этих АКБ сбоку чётко прописан максимальный ток,при несоблюдении данного,идёт нарушение процессов с разрушением электродов.
У Вас превышение почти в два раза в большую сторону,соответственно интенсивное газообразование.
Ещё проверьте прибор,не может данный тип АКБ выдавать такой ток в течении часа.
С уважением,Владимир.