avatar_Саня77

Самодельное мотор колесо

Автор Саня77, 21 Апр. 2018 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Саня77

Добрый день!
Попытался разработать и воплотить в металле электродвигатель для велосипеда. Вроде инраннер называется. Донором магнитопровода послужил трёхфазный электродвигатель АИР90LA8У3, 0,75кВт, 700об/мин. Статор имеет 48 пазов. Наружный диаметр 149мм, внутренний 104мм, ротор имел диаметр 103,7мм.
От статора отрезал часть толщиной 45мм. Обмотку перемотали проводом диам. 1мм, на каждый зуб 7 витков. Сопротивление межфазное 0,55 Ом. Ротор полностью самодельный, полюсов 52. Купил на Алиэкспрессе магниты 200 шт длина 15мм, ширина 6мм, толщина 2мм. N42H, по крайней мере так было названо(необходимо 156). Магниты ещё не вклеивал. Моторчик тяжёлый, сейчас без корпуса с магнитами весит 5,42кг. Контроллер так же приобрёл китайский 500Вт 12-36в до 15А. На той неделе вклею магниты, посмотрим что получилось.










racer

[user]Саня77[/user], Ждем продолжения и тестов

edw123

Цитата: Саня77 от 21 Апр. 2018 в 17:48Контроллер так же приобрёл китайский 500Вт 12-36в до 15А.
Что за контроллер - ссылку дайте, а то что-то странное - напряжение с 12В.

DIVAS

Ну да, получается инраннер.
Интересный конфиг, 48n52p. Получается, 12-фазный, приведённый к 3-фазному.

Жаль что асинхронное железо слишком увесистое, а то можно было бы снизить массу.
При таком увесистом статоре у Вас могут возникнуть проблемы с жёсткостью корпуса статора при наезде на неровности - эти тонкие спицы может погнуть.
Вообще, интересно было бы увидеть полное конструктивное оформление этого проекта...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Саня77

Контроллер самый дешёвый на Алиэкспресс.



Саня77

Цитата: DIVAS от 22 Апр. 2018 в 01:27

Жаль что асинхронное железо слишком увесистое, а то можно было бы снизить массу.
При таком увесистом статоре у Вас могут возникнуть проблемы с жёсткостью корпуса статора при наезде на неровности - эти тонкие спицы может погнуть.
Вообще, интересно было бы увидеть полное конструктивное оформление этого проекта...
Спицы не тонкие . Ширина 5мм, толщина 4мм. Сталь легированная. Вес этой детали 0,94кг. В китайских моторах скорее всего штампованная . Разбирать буду, развесовку сделаю.
И ещё есть вопрос! Китайские моторы в руках не держал, поэтому интересует следующее
Фланец для крепления спиц стальной? Алюминиевое литьё пойдёт?

Jeca

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 08:02Алюминиевое литьё пойдёт?
Обычно сталь, на мелких  алюминий но скорее ковка. Дешёвое литьё не уверен.

DIVAS

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 08:02Спицы не тонкие . Ширина 5мм, толщина 4мм. Сталь легированная. Вес этой детали 0,94кг.
Но, если я правильно понял конструкцию, именно эта деталь будет удерживать тяжеленный асинхронный статор. Будь спицы с двух сторон, они бы при ударе работали на упор/разрыв (как и полагается спицам), а так получается что они работают на сгиб/кручение. Или я неправильно понял конструкцию?

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 05:50
Контроллер самый дешёвый на Алиэкспресс.
Спойлер
Чего-то я не нашёл таких... Можно ссылку с описанием? Неужто дешевле велосипедного за 500р в корпусе?

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 08:02Фланец для крепления спиц стальной? Алюминиевое литьё пойдёт?
В прямоприводных моторах обычно сталь, т.к. сам ротор стальной.
В редукторных корпус обычно из алюминиевого сплава, поэтому фланец под спицы тоже из него же.

Только имейте в виду, что алюминиевые сплавы бывает разные. Есть высокопрочные "авиационные" алюминиевые сплавы, которые при правильной термообработке прочнее некоторых видов стали (например, Ст3), а есть сырые мягкие сплавы не намного прочнее детского пластилина.
И если первый вариант годится для почти любых высоконагруженных несущих конструкций, то второй непригоден даже для держателя бутылочки для питья.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Саня77

Я здесь брал
https://ru.aliexpress.com/item/CNIM-Hot-DC-12V-36V-500W-Brushless-Motor-Controller-Hall-Motor-Balanced-Car-Driver-Board/32766619840.html?aff_platform=default&cpt=1524405143513&sk=jQJUBYf&aff_trace_key=b09f8d36db2d45ed8354cc72d6af3265-1524405143513-06283-jQJUBYf&terminal_id=8e60e8f589bf4af09b92d749d6e12d48

Дроссель курковый
https://ru.aliexpress.com/item/36V-Electric-Bicycle-Twist-Throttle-WUXING/1871145926.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.sHDdq7
Тут у меня сомнение закралось по подключению, красный провод- +5в, зелёный - минус, чёрный - сигнал. Ничего не напутал?

По устройству Вы правильно поняли. Сам статор весит около 2 кг. Спорить не буду, но на первый взгляд конструкция очень жёсткая. Меня больше как бы ось не повело, хотя делал после консультации с металлургами. Сталь 40Х, термообработанная.

Саня77

Чтобы не было недопонимания, сам статор будет испытывать только магнитную реакцию от ротора и непосредственно механическую нагрузку не несёт. Единственно что приходит на ум, это что то вроде кивка статора при ударе колеса о бордюр, так как висит консольно. DIVAS Вы этот момент имели ввиду?

DIVAS

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 17:22Единственно что приходит на ум, это что то вроде кивка статора при ударе колеса о бордюр, так как висит консольно. DIVAS Вы этот момент имели ввиду?
Да, именно это. Ведь жёсткость такой консоли не очень велика, а зазорчик до ротора совсем маленький и статор весьма тяжёлый. Кроме того, в этом маленьком зазорчике действуют зверские магнитные силы, которые при малейшем перекосе статора могут вызвать его прилипание к ротору.
В общем, можно конечно попробовать запустить и так, но я бы подумал над возможностью дополнительного крепления статора к оси или ротору дополнительной щекой со второй стороны. Полагаю, колесо будет крепиться к ротору сбоку. Поэтому, видимо, для опоры этой второй щеки на ротор придётся использовать очень большой подшипник.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Саня77

Цитата: DIVAS от 22 Апр. 2018 в 18:35
Да, именно это. Ведь жёсткость такой консоли не очень велика, а зазорчик до ротора совсем маленький и статор весьма тяжёлый. Кроме того, в этом маленьком зазорчике действуют зверские магнитные силы, которые при малейшем перекосе статора могут вызвать его прилипание к ротору.
Поэтому, видимо, для опоры этой второй щеки на ротор придётся использовать очень большой подшипник.
Я понял о чём Вы... В принципе идея неплоха... Покопался в своих закромах, нашёл только 110-й подшипник, внешний диам. 80мм, внутренний 50мм. Мал! Взять больший подшипник, тогда габариты двигателя по ширине выйдут за 100мм, а вилку не хотелось бы трогать. Покручу эту идею. Спасибо! Кстати, надеюсь именно магнитные силы удержат статор на месте. Предварительные тесты пока пройдут на исходной конструкции, может ещё какие косяки вылезут.

Добавлено 22 Апр. 2018 в 20:24

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 17:02
Дроссель курковый
https://ru.aliexpress.com/item/36V-Electric-Bicycle-Twist-Throttle-WUXING/1871145926.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.sHDdq7
Тут у меня сомнение закралось по подключению, красный провод- +5в, зелёный - минус, чёрный - сигнал. Ничего не напутал?
В этом вопросе не подскажете?


DIVAS

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 20:20Кстати, надеюсь именно магнитные силы удержат статор на месте.
Магнитные силы способствуют нарушению центровки, а не центровке. Поскольку при уменьшении магнитного зазора сила притяжения увеличивается, а при увеличении - уменьшается, то при перекосе магнитное поле не стремится вернуть всё обратно к симметрии, а наоборот стремится прилепить ротор к статору на одну сторону.

Цитата: Саня77 от 22 Апр. 2018 в 17:02Дроссель курковый
https://ru.aliexpress.com/item/36V-Electric-Bicycle-Twist-Throttle-WUXING/1871145926.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.sHDdq7
Тут у меня сомнение закралось по подключению, красный провод- +5в, зелёный - минус, чёрный - сигнал. Ничего не напутал?
У меня такой ручки не было, а по цветам китайцы могут натворить всё что угодно. Я в таких случаях обычно разбираю ручку и смотрю по распиновке датчика.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dimm5

По теории черный минус, но надо проверять. Если не заработает, то поменять провода местами, сгореть не должно.

Саня77

Да, спасибо. Уже разобрался.

kor

Цитата: Саня77 от 23 Апр. 2018 в 07:27Саня77
А какие номинальные обороты планируются у вашего мотора?

tmkt

странно
я думал "инраннер" это название для редукторника, в нем еще обязательна обгонная муфта с планетарной передачей и вот это все
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 23 Апр. 2018 в 18:03
странно
я думал "инраннер" это название для редукторника, в нем еще обязательна обгонная муфта с планетарной передачей и вот это все
Ничего странного.
Инраннер (inrunner) - это любой двигатель с ротором внутри статора.
Соответственно, аутраннер (outrunner) - это любой двигатель с ротором снаружи статора (как прямоприводное МК).

В радиоуправляемых модельках тоже все двигатели делятся на инраннеры и аутраннеры по тому же признаку, так что эта классификация не только велосипедная.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)