Вопрос про движение накатом

Автор Antoha-spb, 21 Апр. 2018 в 23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antoha-spb

Доброе!

Занялся тут переделкой фанерного джипа под колёса с металлическим ободом, и закатывая его под навес обратил внимание на то, что с отключенным питанием вперед оно едет тяжелее, чем назад. Двигатели коллекторные МУ1016 с редуктором, передача цепная. Двигатели одинаковые и стоят друг напротив друга зеркально, то есть направление вращения "вперёд" и "назад" у них противоположное.

Попробовал вывесить оба колеса и покрутить - обратно рукой крутятся легко, вперед более туго (питания нет, аккум убран).

Отчего так? Особенность редуктора, или это из-за того, что контроллер (ЛБ27, китайский) подсоединён?

Спасибо

ILYANOV

Параллельно двигателю стоит диод который защищает ключевой транзистор от обратного тока самоиндукции индуктивной нагрузки коим и является электродвигатель, особенно когда разгонится.
В основном все контроллеры так сделаны.

Наверно побороться можно с этим явлением, если поставить диод последовательно с мотором до реле переплюсовки, но неизвестно какое напряжение самоиндукции будет возникать в вашем моторе, может и последовательный диод пробьёт.
Я так не пробовал делать.

Цитата: Antoha-spb от 21 Апр. 2018 в 23:38
Доброе!

Занялся тут переделкой фанерного джипа под колёса с металлическим ободом, и закатывая его под навес обратил внимание на то, что с отключенным питанием вперед оно едет тяжелее, чем назад. Двигатели коллекторные МУ1016 с редуктором, передача цепная. Двигатели одинаковые и стоят друг напротив друга зеркально, то есть направление вращения "вперёд" и "назад" у них противоположное.

Попробовал вывесить оба колеса и покрутить - обратно рукой крутятся легко, вперед более туго (питания нет, аккум убран).

Отчего так? Особенность редуктора, или это из-за того, что контроллер (ЛБ27, китайский) подсоединён?

Спасибо
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Stalker

Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные ,
а не двух , как тут в основном все любят делать . Тогда все катается в обе стороны одинаково и ничего не пробивает.  :ireful:

ILYANOV

Цитата: Stalker от 22 Апр. 2018 в 08:41
Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные ,
а не двух , как тут в основном все любят делать . Тогда все катается в обе стороны одинаково и ничего не пробивает.  :ireful:
Тогда реле нужно не два а четыре, по этому и все выбирают что дешевле.
Всё равно накатом особо не поездишь, трение моторов с редукторами очень большое. Не нужно особо рассчитывать на накат.
Ну проедет лишние 2-3 метра - погоды это не сделает.
Хотя конечно попробую наверно в следующий раз сделать с 4 реле
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Александр CRV

Тема не раскрыта.
Это все таки особенность контроллеров? Я что-то с таким не сталкивался.
Если нужен накат в выключенном состоянии чтобы "закатывать под навес" то можно поставить автомат просто двух или трехполюсный который размыкать будет не только батарею, а и по одному проводу с моторов.
А если накат на ходу нужен то обгонные муфты только.

Antoha-spb

Спасибо!

То есть правильно я понимаю, что проблема не в механике редуктора (мотор этот прекрасно реверсируется без ущерба для редуктора), а в электронике?

И если взад оно катится легко, а вперёд тяжело, то контроллер заточен под движение в сторону, которое у меня получается задним ходом?

ОК, тогда идём дальше, поясните по этой фразе пожалуйста: "Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные"

когда я задавал вопрос по реверсу, мне посоветовали использовать тумблер с 6 выводами (тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=51378). Это таки не очень годное решение?

Вовкась

Я такой купил.
https://ru.aliexpress.com/item/30A-0-110V-DC-forward-backward-and-stop-reverse-switch-Electric-tricycle-inverted-switch-severing-controller/2053846286.html?spm=2114.13010608.0.0.m7niLB

Дорогой конечно, особенно почта, но я не жалею. Можно поискать аналоги подешевле, на радиорынках. (Есть типа джойстиков, смотрятся красиво, но как поведут себя в жизни не знаю, могут расплавиться.)
Включаю им реверс или нейтралку. По размерам очень большой, но смотрится как на настоящей машине. Включение довольно жёсткое, но мне кажется можно отрегулировать.




Stalker

Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?

ILYANOV

Цитата: Stalker от 23 Апр. 2018 в 17:42
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?
Только чтобы ехать накатом нужно переключать рычаг на нейтраль, во время езды так не на переключаешься.
На нейтрали можно машинку буксировать или толкать.
По хорошему нужен контроллер который при нажатии на педаль газа подключал бы мотор к силовому транзистору, а при отпускании педали газа отключал мотор.
И тогда мотор будет легко вращаться. И катилась машина накатом прекрасно.
На микроконтроллере это очень легко делается.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

Цитата: Вовкась от 23 Апр. 2018 в 16:42. (Ес
Цитата: Вовкась от 23 Апр. 2018 в 16:42
Я такой купил.
https://ru.aliexpress.com/item/30A-0-110V-DC-forward-backward-and-stop-reverse-switch-Electric-tricycle-inverted-switch-severing-controller/2053846286.html?spm=2114.13010608.0.0.m7niLB

Дорогой конечно, особенно почта, но я не жалею. Можно поискать аналоги подешевле, на радиорынках. (Есть типа джойстиков, смотрятся красиво, но как поведут себя в жизни не знаю, могут расплавиться.)
Включаю им реверс или нейтралку. По размерам очень большой, но смотрится как на настоящей машине. Включение довольно жёсткое, но мне кажется можно отрегулировать.


Смотрится красиво но вещь мне кажется бесполезная(вредная)
1 - а если переключит ребенок на ходу?
2 - ехать накатом не получится,  потому что чтобы поехать накатом то нужно разогнаться и переключить на нейтраль.

потом чтобы поехать вперед нужно отпустить педаль газа и снова нажать на педаль газа.
Скорее всего произойдет так: ребенок на нейтрали нажмет на полный газ, машина не поедет, не отпуская педаль включит вперед и мотор с редуктором испытают шок.

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Stalker

Вот поэтому я на желтом поставил 4 реле и защиту от переключения на ходу .
И никаких процессоров , только реле .  :kidding:

ILYANOV

#11
Цитата: Stalker от 23 Апр. 2018 в 22:54
Вот поэтому я на желтом поставил 4 реле и защиту от переключения на ходу .
И никаких процессоров , только реле .  :kidding:
Ну хорошо, вопрос переключения на ходы вы решили.
Вопрос то тут в другом был
Как это поможет двигаться накатом? если контроллер не умеет отключать мотор релюхой от силового транзистора то мотор всё равно будет блокироваться обратным диодом

конечно кучей реле можно решить этот вопрос
но схема на микроконтроллере позволяет заменить эту кучу реле и ещё много много разных функций. Я просто сделал уже не один контроллер и уверенно могу сказать что этот вопрос ОЧЕНЬ легко решается. Добавляем несколько строк кода и ещё одно реле и всё
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Вовкась

Цитата: Stalker от 23 Апр. 2018 в 17:42
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?

3 позиции: 1-вперед, 2 -нейтраль, 3 -назад

Добавлено 24 Апр. 2018 в 12:12

Цитата: ILYANOV от 23 Апр. 2018 в 19:33
Смотрится красиво но вещь мне кажется бесполезная(вредная)
1 - а если переключит ребенок на ходу?
2 - ехать накатом не получится,  потому что чтобы поехать накатом то нужно разогнаться и переключить на нейтраль.

потом чтобы поехать вперед нужно отпустить педаль газа и снова нажать на педаль газа.
Скорее всего произойдет так: ребенок на нейтрали нажмет на полный газ, машина не поедет, не отпуская педаль включит вперед и мотор с редуктором испытают шок.

Я знаю все эти страшилки по поводу переключения на ходу реверса при нажатой педали. Так вот, наблюдения показывают пока то, что ребенок (3 года и пацан 15 лет) не думают об этом. Они вцепились в руль, разинули глаза и гонят ни на что не отвлекаясь.
Пару раз сказал им, как надо переключать реверс и всё.

ILYANOV

Это всё понятно.
Я не буду здесь говорить что может несознательный пассажир дернуть рычаг или от неровности дороги переключить случайно.
[b-b]Но обращаю внимание что 3 позиционный переключатель не способствует движению накатом.[/b-b]
И схемы которые заменяют его тоже не позволяют двигаться накатом.

Тут нужнО отключение мотора после того как водитель отпустил педаль газа. и тогда авто будет ехать накатом после разгона
а трёх позиционный рычаг вы не будете постоянно переключать на нейтраль для движения накатом
Отвечая на вопрос ТС.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

den007

Хорошего наката легкими транспортом с вкл.редуктором все равно не будет. Так зачем про 5метров спорить

Вовкась

Цитата: den007 от 24 Апр. 2018 в 13:21
Хорошего наката легкими транспортом с вкл.редуктором все равно не будет. Так зачем про 5метров спорить

Не ну человек хочет ездить накатом, задумка может и хорошая. Но "электрическим" способом вы не сделаете, сам двигатель будет тормозить, даже если вы его обесточите.
Тогда вам надо типа барабан сцепления делать, что сильно усложнит конструкцию и внесет дополнительные действия при езде, что для детей нежелательно и не нужно.

ILYANOV

А кто нибудь знает как сделано на Тесле или других электромобилях?
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Stalker

Диод шунтирует движку только при реверсном вращении !
Т.е. при включенном движении вперед , машинка будет тяжелее катиться назад и наоборот . :ireful: