avatar_UDAV

Адаптивные ЗУ

Автор UDAV, 24 Апр. 2018 в 05:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Данная тема предназначена  для обсуждения\сравнения да хотя бы и просто перечисления ЗУ,  которые умеют оценивать(!) текущее состояние АКБ, делают это постоянно в процессе заряда, и, что самое главное - на основании получаемых данных  корректируют параметры заряда  :wow:

Данная тема НЕ предназначена даже для упоминания ЗУ, которые не умеют делать то, что перечислено выше.
Какими бы сложными  алгоритмами они не обладали, какой бы заранее заданный профиль заряда не умели, не важно насколько сложный, с "заранее заданный" - это не сюда.     

Как обладатель нескольких ЗУ  Сороки, несомненно обладающих всеми признаками  наличия работающей адаптивности (по разному реагируют даже на одинаковые АКБ но различной степени ушатанности)  я не могу не упомянуть их в этой теме.     Итак, вся линейка, от микро-ЗУ до ТОП-5 - это  "адаптивные ЗУ".

Однако хотелось бы узнать, существуют ли  аналоги в на планете, аналоги с точки зрения адаптивного подбора параметров заряда.    Если кто то слышал - озвучьте хотя бы модель, спасибо заранее!  :wow:
Подпись ;)

Яков93

BL1204 - переключают алгоритмы в зависимости от состояния АКБ, не в курсе от каких конкретно параметров, точной программы производитель не раскрывает. Но заявлен "автоматический учет изменения внутренних параметров АКБ (внутреннее сопротивление, температура, степень сульфатации и др.) и автоматическая корректировка зарядного тока в процессе заряда". И даже вводить емкость АКБ не требуется, - "автоматическая установка величины зарядного тока".

UDAV

Цитата: Яков93 от 24 Апр. 2018 в 07:30автоматическая корректировка зарядного тока в процессе заряда

Если "в процессе" -  крайне интересно как именно ЗУ оценивает состояние АКБ.    У кого оно есть скажите - оно делает паузу в подаче тока хотя бы изредка?   Именно что с целью оценки  реакции АКБ  на прекращение и возобновление подачи тока.
Подпись ;)

Кass

Я думаю, что нужно уточнить, какие параметры должно подстраивать ЗУ  и что значит «состояние АКБ». Иначе диапазон трактовок велик.

1. CCCV оценивает состояние АКБ и меняет такие параметры как напряжение и ток, причем на разных этапах заряда меняет разные параметры.

2. ЗУ измеряет температуру АКБ или окружающего воздуха и меняет параметры заряда.

3. ЗУ измеряет Rвн и ССА и подстраивает зарядный ток под них.

4. Комбинация 1, 2, 3.

В идеале п.4, но на сколько я знаю, таких пока нет среди любительских. Есть такие режимы заряда в современных автомобилях.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: UDAV от 24 Апр. 2018 в 08:45
Если "в процессе" -  крайне интересно как именно ЗУ оценивает состояние АКБ.    У кого оно есть скажите - оно делает паузу в подаче тока хотя бы изредка?   Именно что с целью оценки  реакции АКБ  на прекращение и возобновление подачи тока.
Делает, делает, читайте тему

СтэпАн

[user]Яков93[/user], забавно однако, а я опираясь именно на Ваш лог заявляю, что зарядный ток на БЛ не отключается, о постоянно изменяется по величине от максимума до минимума, а бывает что и по знаку...

Яков93

Цитата: СтэпАн от 24 Апр. 2018 в 10:48
[user]Яков93[/user], забавно однако, а я опираясь именно на Ваш лог заявляю, что зарядный ток на БЛ не отключается, о постоянно изменяется по величине от максимума до минимума, а бывает что и по знаку...
Странно, а мой лог как раз показывает, что бывает и точно нулевой ток, а еще и такой например как 0,03 или 0,02, что скорее всего реальный ноль с учетом погрешности датчика тока и АЦП ардуины.
Спойлер

UDAV

Цитата: Кass от 24 Апр. 2018 в 09:001. CCCV оценивает состояние АКБ и меняет такие параметры как напряжение и ток, причем на разных этапах заряда меняет разные параметры.

Он меняет их по заранее заданному алгоритму, ему строго пофигу на состояние АКБ. 
Вроде элементарные вещи.   Хотя  для "зафлудить тему" - сгодятся.
Подпись ;)

Яков93

Цитата: UDAV от 24 Апр. 2018 в 12:18
Он меняет их по заранее заданному алгоритму, ему строго пофигу на состояние АКБ. 
Вроде элементарные вещи.   Хотя  для "зафлудить тему" - сгодятся.
А что в ЗУСах не заранее заданный алгоритм реакции на разные состояния батарей?
Не надо уж прям так сильно переоценивать мощь микроконтроллера ATMega (168 по-моему), чтобы ожидать от него искусственного интеллекта или мощи нейросети.

Кass

Цитата: Яков93 от 24 Апр. 2018 в 13:43А что в ЗУСах не заранее заданный алгоритм реакции на разные состояния батарей?

В том то и дело, что абсолютно любое ЗУ работает по заранее заданному алгоритму. Или есть желание внести элемент случайности? :)

Цитата: UDAV от 24 Апр. 2018 в 12:18ему строго пофигу на состояние АКБ. 

Ему не "пофигу", ибо регулируя ток, он меняет напряжение на АКБ, которое для данного тока зависит от текущего состояния. Один и тот же ток для разных АКБ или состояний одной и той же АКБ будет достижим при своем значении напряжения. ;)

Я же просил определить как то точнее, что такое "состояние АКБ". Под этим термином можно понимать все что угодно, то внутреннего сопротивления на какой то отдельно взятой частоте, то гигиенической чистоты корпуса снаружи. В профессиональной литературе нет такого термина. Есть термин "степень здоровья", принятый во всем мире, SOH, но я сомневаюсь, что бы готовы его принять в качестве основы, ибо ЗУС не умеет его определять. Вот и начинается выдумывание терминов. Давайте будем использовать какие то общепринятые термины и определения, для того, что бы все понимали друг друга.

Иначе будет каша. К примеру вот читаю про "умные остановки общественного транспорта". Думаю, ну что же там умного? Какой искусственный интеллект можно встроить в остановку? Оказывается в ней есть WiFi и USB порты для зарядки телефонов, и еще табло с расписанием автобусов... Твою же мать! Ну просто умище! Куда только интеллект девать? ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Обсуждение "степени здоровья" перенес в "Экспресс-тесты"

Кass

Я думаю, что в таком случае мы не услышим вменяемых формулировок и определений.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 24 Апр. 2018 в 13:57Я же просил определить как то точнее, что такое "состояние АКБ".

Устоявшегося термина я не знаю,  могу только сказать, что под этим понимаю лично я.

Я оцениваю состояние АКБ по ее способности "принимать заряд".     Что это такое.   Это когда на АКБ ведется заряд в режиме СС, и одновременно ведется мониторинг  напряжения на клеммах АКБ.    Не адаптивное ЗУ тоже это делает но с единственной реакцией на результат только последнего измерения - переход в CV при соблюдении условия V>=.
Адаптивное же ЗУ   оценивает  не просто  одно значение напряжения в   момент только последнего измерения.   Оно сравнивает результат последнего измерения напряжения с предыдущими, хранящимися в памяти ЗУ, и таким образом отслеживает динамику изменения напряжения.   Вот по  ДИНАМИКЕ и можно  оценивать "состояние АКБ", особенно по второй производной.   Амеги для этого вполне достаточно.

Человек так тоже может - подкинуть вольтметр на АКБ,  подключить СС, и наблюдать за вольтметром, не просто ткнуть и глянуть, а именно что наблюдать за изменением напряжения в течении времени.    Опытные аккумуляторщики так и делают, и если напряжение на не особо заряженной АКБ растет быстро - делают вывод, что АКБ  неисправна.   
Наблюдение за нагрузочной вилкой - из той же оперы.

Суть - наблюдение за  ИЗМЕНЕНИЕМ напряжения в динамике.    По нему можно судить о "здоровье АКБ", "состоянии АКБ" - вот это я подразумеваю когда использую этот термин.   Не факт, что все поймут "как это"  - отслеживать динамику изменения напряжения,  как я уже сказал - это очень сильное колдунство, доступное только опытным аккумуляторщикам, имеющим много лет реального практического стажа работы с АКБ.
Подпись ;)

Serg

Цитата: UDAV от 25 Апр. 2018 в 03:07Адаптивное же ЗУ   оценивает  не просто  одно значение напряжения в   момент только последнего измерения.   Оно сравнивает результат последнего измерения напряжения с предыдущими, хранящимися в памяти ЗУ, и таким образом отслеживает динамику изменения напряжения.   Вот по  ДИНАМИКЕ и можно  оценивать "состояние АКБ", особенно по второй производной.

Вопрос один - что собираешься делать с этими первыми и особенно вторыми производным? А то окажется, что в результате всех манипуляций с длительностями и паузами  банальный итог - снижение среднего тока заряда. Спрашивается - нафига рядить какие-то цифровые алгоритмы, когда аналоговый алгоритм(СV) делает  по сути тоже самое уже считай целую сотню лет в мировом масштабе, и крайне эффективно при этом.

Кass

#14
Цитата: UDAV от 25 Апр. 2018 в 03:07Я оцениваю состояние АКБ по ее способности "принимать заряд".     Что это такое.   Это когда на АКБ ведется заряд в режиме СС, и одновременно ведется мониторинг  напряжения на клеммах АКБ. 

Вот это и делает самое обычное CCCV. :)

Цитата: UDAV от 25 Апр. 2018 в 03:07Не адаптивное ЗУ тоже это делает но с единственной реакцией на результат только последнего измерения - переход в CV при соблюдении условия V>=.

Ну почему же? Даже в СС ЗУ постоянно отслеживает это самое состояние, и меняя напряжение поддерживает стабильным ток. :)

Цитата: UDAV от 25 Апр. 2018 в 03:07Адаптивное же ЗУ   оценивает  не просто  одно значение напряжения в   момент только последнего измерения.   Оно сравнивает результат последнего измерения напряжения с предыдущими, хранящимися в памяти ЗУ, и таким образом отслеживает динамику изменения напряжения.   Вот по  ДИНАМИКЕ и можно  оценивать "состояние АКБ", особенно по второй производной.   Амеги для этого вполне достаточно.

Ну начнем с того, что динамика напряжения это скорость, то есть первая производная. Я на стенде вывел и 1 и 2 производные, неоднократно выкладывал их графики, предлагал их обсудить. Не теоретически рассуждать о производных, не виртуально, а на практических данных. Тогда была тишина, ибо реальные графики показывали, что производные мало того ведут себя по мере заряда не так, как многие себе представляли, но и сильно зависели от множества других факторов. То есть алгоритм адаптивности по производным вы можете написать и отстроить, но только для одного экземпляра АКБ. Стоит подключить другую, изменить другие параметры и все съедет набекрень. То есть повторяемость результата будет крайне низкой.
мате
Все дело в том, что самый примитивный уровень анализа или автоматизации это по порогам мгновенных значений. Работает всегда плохо. Нужно всегда пытаться описывать процессы математически, и именно математическую обработку делать как при анализе, так и при автоматизации процесса. Вы можете описать математически влияния состояния АКБ как способности брать заряд на функцию реакции производной на импульсное воздействие? Вот при попытке описать сие взаимодействие и придет понимание. Вот тогда и можно будет говорить о адаптации по производным.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 24 Апр. 2018 в 13:43
А что в ЗУСах не заранее заданный алгоритм реакции на разные состояния батарей?
нет.
там нет никаких "заранее записанных поведений".
решение принимается в реалтайме по нескольким параметрам.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 25 Апр. 2018 в 11:24
нет.
там нет никаких "заранее записанных поведений".
решение принимается в реалтайме по нескольким параметрам.
Т.е. ЗУС в ответ на мое явно выраженное требование зарядить аккумулятор может вывести на экран "че-то мне не охота?" или "не буду я эту мусорку заряжать" ? Вот это как раз "когда нет заранее записанных поведений".

А когда все ходы заранее записаны и производятся в зависимости от определенных, предсказуемых условий это и есть заранее заданный алгоритм  :pardon: Ничего в этом страшного и оскорбительного нет, если только Вы конечно не хотели построить нового "Электроника"
Спойлер


Кass

Цитата: Alex_Soroka от 25 Апр. 2018 в 11:24нет.
там нет никаких "заранее записанных поведений".
решение принимается в реалтайме по нескольким параметрам.

:laugh: Алгоритм - это фактически текст программы, а не значения, которые получаются при обработке поступающих данных.  Неужели сложно погуглить, что такое алгоритм? Есть даже ГОСТ с условными обозначениями для их написания. Есть даже такое понятие, как алгоритмические языки программирования, на котором собственно вы и пишите программу. Вы же не пишите ее на объектно-ориентированном языке, где можно заложить обучаемость программе, и где по мере обучения алгоритм видоизменяется. Слишком уж примитивна Атмега для таких вещей.

ГОСТ 19.701-90. ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)