Проект электромобиля elsunny

Автор Luchik, 25 Сен. 2016 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Luchik

Я ничуть не против обсуждений здесь. Ячейки от аутлендера как то мне не попадались в продаже, честно сказать даже интересно было бы узнать подробности, сколько их в батарее, емкость, конструктив, ну и наверное цена их хотя бы для сравнения. Кстати вы их заряжаете с балансиром или каким образом выравниваете итд? Или просто зарядным до суммарного напряжения?

vpa

На гибриде  аутлендер ячеек Yuasa 80 штук в пяти модулях по 16. Я покупал всю батарею, но использую 72 ячейки по схеме 18S4P, то есть 8 штук, половина модуля, остались про запас.  Ни ВМS, ни балансиров не использую, через балансирные разъемы периодически контролирую разбаланс Cellog, как правило, он не превышает 0,004  - 0,005 вольт, если больше, Аймаксом В8 через те же балансирные разъемы подтягиваю отстающих или разряжаю выскочек. Такое бывает нечасто, раз в один - два месяца. Ячейки очень ровные и качественные, внутреннее сопротивление по моим замерам на  постоянном токе 55-60 ампер составляет 0,7 мОм на ячейку, а их по четыре впараллель. Заряжаю батарею переделанным коммуникационным блоком питания Emerson R48-2000 до напряжения 71-72 вольта, или по 3,94-4,0 вольта на ячейку, недозаряжаю для долговечности. Разряжаю, не ниже, чем до 3,7 в на ячейку. Поездки у меня ежедневные, расстояние от 15 до 35 км, а теоретически, запас хода на одном заряде превышает 100 км.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Luchik

[user]vpa[/user], емкость ячеек какая? И общая батареи? Еще бы фотографий увидеть, насколько я понимаю такая батарея раза в 2 дороже выходит.

vpa

Ёмкость одной ячейки 40 а*час, в моей батарее их 72 штуки, 18 последовательно и по четыре параллельно, итоговая ёмкость батареи 160 а*час, напряжение до 73,8 Вольт полностью заряженной, энергии около 11 кВт*час. Покупал ячейки по 30 у.е. за штуку год назад, цена за киловатт*час примерно, как у лифовских консерв, а качество выше. Фото смогу выложить завтра.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

vpa



Фото четырех ячеек в половинном модуле батареи Аутлендер.

Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Luchik




Добавлено 10 Фев. 2018 в 13:54

Сделана печка на штатный радиатор, теперь можно и по снегу)




Володимир 337

А где установлен тэн, какой мощности, теплого воздуха хватает? Есть режим естественной циркуляции? Не рассматривали вопрос обдува тёплым воздухом ветрового стёкла за счёт нихромового нагревателя?

Luchik

#79
Тен бытовой проточный  при 96 вольтах потребляет 2 квт, да пока хватает обогрева, стекла не запотевают, в салоне тепло.  Обдув стекла пробовал- его оказалось мало, даже стекла запотевали. Установлено все под капотом, вот фотка со снятой крышкой



Luchik


Наконец установил бортовик

big17

А как решили вопрос с сохранением показаний ваттметра при выключении зажигания? Модуль с шунтом постоянно запитан будет?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Luchik

[user]big17[/user], вы угадали - измерительный модуль всегда запитан, причем для его питания использую отдельный бп на 12 вольт. Кстати сказать модуль инликации при выключении сбрасывает настройку адреса, а он подключен на зажигание. Еще заметил странность внизу ваттчасы что при разрядке, что при зарядке считают в +. А амперчасы при разрядке в +, а при зарядке в - тем самым после поездки и зарядки должен получится 0, но опять же как-то криво он считает разряд, хотя показания амперметра соответствуют показаниям стрелочного. Выходит что разрядил гдето 100 амперчасов, а когда заряжаешь то влазит в батарею уже 200 вот такая ерунда.

big17

Я тоже подумываю запитать шунт от отдельного 12В аккумулятора, и на него же повесить авто-сигнализацию.

Насчет подсчета ваттчасов - не обращал внимания, по-моему все нормально считалось. На майских проверю - буду открывать сезон.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Luchik

[user]big17[/user], скажите при цикле разряд- заряд амперчасы в 0 сходятся? И как ваттчасы считает? При отключении модуля индикации так же сбрасывает адрес и каждый раз его настраивать или питаете по usb от измерительного модуля?

yuri

А отчего запитывается 12в блок и сколько жрет оттуда? Кстати, да, втч считает все время в плюс, а амперчасы при зарядке в минус, но в конце зарядки сходится в 0, типа конец зарядки.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Luchik

[user]yuri[/user], а у меня в 0 не сходится причем разница очень большая( питается 12 вольтовый блок от 96 вольт, сколько потребляет- сегодня измерю. Экран питаю отдельно от бортсети при включеном зажигании. Сегодня буду кататься понаблюдаю еще как он себя будет вести

big17

Цитата: Luchik от 26 Апр. 2018 в 10:57
[user]big17[/user], скажите при цикле разряд- заряд амперчасы в 0 сходятся? И как ваттчасы считает? При отключении модуля индикации так же сбрасывает адрес и каждый раз его настраивать или питаете по usb от измерительного модуля?
Сейчас питаю по USB, но планирую перейти на беспроводной вариант: шунтовый модуль запитывать от отдельного АКБ, а дисплейный модуль - от DC-шки при включении зажигания.

У меня при отключении дисплейчика ничего не сбрасывалось (если не отключать шунтовый модуль) - специально проверял.

Добавлено 26 Апр 2018 в 23:52

Различий в показаниях при зарядке и разрядке не замечал, не обращал внимания.

Добавлено 26 Апр 2018 в 23:52

Цитата: yuri от 26 Апр. 2018 в 11:45А отчего запитывается 12в блок и сколько жрет оттуда?
Вроде от 9 до 30В внешним питанием можно запитывать, если не ошибаюсь.

Добавлено 26 Апр. 2018 в 23:55

Вот, в теме про этот ваттметр я выкладывал скриншоты с потреблением: https://electrotransport.ru/index.php?topic=42300.msg1183092#msg1183092
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

yuri

[user]big17[/user], Да потребление измерительного модуля не суть, суть в том, где взять экономичную дс-шку с питанием от ВВБ, у меня питается от мобилозарядки, так она те же 10-20ма отжирает от ВВБ, а это многовато,если не отключать измерит. блок, если не часто ездишь.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

big17

У измерительного модуля два режима питания:
1. От измеряемого напряжения (там диапазон довольно большой, в моем случае 48В)
2. От внешнего источника питания (5-30В), там отдельные два контактика для этого есть + перемычка

В первом случае DC-шка для шунтового модуля вообще не нужна
А во втором случае - да, нужна.... или от отдельного АКБ запитать...
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)