Собираю акб 48v / 15 Ah

Автор ZonTsman, 26 Апр. 2018 в 08:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZonTsman

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане,   очередная 100500 тема про аккумулятор.  Сразу скажу , что я новичок, возможно что-то буду делать не так , так что просьба - знающие - поправьте.  Прежде чем создавать очередную тему ,  я уже почитал  форум,  посмотрел все нюансы  и учитывая их планирую собрать хорошую батарейку для Стрито\дертового вела NS Suburban.



Итак исходные данные для будущей батареи:

1. Планирую собрать батарею  13s6p из 78 высокотокоых 20А элементов LG HE4  2500 mAh от Varicore, заказаны разными партиями с алиэкспр у проверенного продавца.  Пока прислали 36 шт, еще жду партию 20 и 24 шт. Не спрашивайте почему разом не заказал 78 ....  не было таких вариантов на момент заказа



2. Батарею планирую паять  с предохранительными перемычками , основная шина будет из гост 2,5 кв.мм.,  перемычки из кусочков витой пары 0,5 кв.мм.,  крайние  токосъемные шины из 4 или 6 кв.мм. провода.
3. Батарея планируется быть собранной в обслуживаемом корпусе. Поначалу были заказаны 200 шт холдеров пластиковых 22*22мм , но уже после того как заказал - сделал предарительные прикидки габаритов и понял что во-первых возникнут сложности с распределением элементов и  некоторых местах будут сложности с переходными шинами. о -вторых она  займет 85% места  внутри треугольника рамы и там не останется места под контроллер. . Поэтому пришлось чертить свой холдер -монолит под 78 элементов нужной формы , он будет вырезан лазерной резкой из куска акрила 5 мм.
4. BMS куплена 20А 13s на 48v
5. Зарядное устройство будет  готовое на 54,6 V 4A.
6. Провода силовые  будут 16 AWG (вроде достаточно толстые.... хотя могу ошибаться)
7. На элементах буду клеить картонные кругляши для изоляции
8. Под межблочные шины планирую подкладывать изолятор электрокартон
9.  Перемычки предохранительные планирую либо залудить либо покрыть цапонлаком .... Посмотрим что лучше будет




на этой схеме вроде все хорошо должно по итогу получитться , но я пока слабо себе представляю переход между 2м и 3м рядом, поскольку 1,2 пойдут горизонтально, а 3 -13 вертикально .... и вот как лучше всего выполнить переход еще не решил (расчетная длина провода-шины будет  в 2 раза длиннее чем все остальные, сопротивление его вырастет, возможно выполню это место из 4 кв.мм дабы компенсировать длину, хотя может это загон и оно незначительно выростет и им можно пренебречь ?)

По батарейке вроде исходные данные описал , теперь что касаемо комплекта на который все это расчитано :
1) Редукторное мотор колесо Bafang 500 W 48v  24" ,  на ютубе видел информацию что это колесо переариавает 1000w мощности и даже выше. Скорей всего будет использоваться как раз в режиме 1000W . Почему выбрал маломощное и планирую его двукратно загрузить? Ну так вроде все так делают и все хорошо ... к тому же оно имеет более высокий тягоый момент 45 Н*м и хороший накат,  у безредукторного 1000 w нет хорошего наката и тягоый момент 32 Н*м
2) Контроллер вместе с мотор колесом в комплекте должны прислать 25А ....  Тоесть максимальная теоретическая мощность 1,2 kW

Итак, на выходе должна получится обслуживаемая батарея с предохранительными перемычками на все ячейки 48v 15Ah 13s6p , с BMS 20A. Возможно надо было взять с запасом на будущее 30 А BMS,  но решил делать впритык исходя из текущих потребностей


Выслушаю вопросы и предложения ,  батарея еще не собрана , пока в стадии обдумывания и жду весь набор элементов.

P/S на всякий пожарный еще готовлю аппарат точечной сварки  из трансформатора от микроволновки с электронной схемой регулировки времени сварки на 555 схеме ... но думаю она мне не понадобится


Набросал  эскиз холдера на 13s6p , красная рамка - это форма короба который будет встроен в треугольник рамы.  Внутри должен поместиться контроллер , проода и сама батарея .... будет тесно , но других вариантов нет, рама от стритового NS Suburban 2006 года  имеет весьма компактные размеры внутреннего треугольника со сторонами 520*460*200 мм, так что все   впритирочку....   




а так выглядит  батарея  на эскизе и в будущей коробке на  стандартных готовых холдерах 22*22,  места под контроллер (деревяшка в размер на фото) - совсем мало , не говоря уже о проводах, которые тоже надо куда -то деть







MoRoman

Цитата: ZonTsman от 26 Апр. 2018 в 08:48Контроллер вместе с мотор колесом в комплекте должны прислать 25А ..
Цитата: ZonTsman от 26 Апр. 2018 в 08:48BMS 20A
а как вы их поженить хотите? BMS будет против....

ZonTsman

#2
Цитата: MoRoman от 26 Апр. 2018 в 09:04а как вы их поженить хотите? BMS будет против....
Я этот момент вижу так :  25 А контроллера это максимально возможный ток который  он может на себя принять и переварить без последствий , а 20 А BMS это максимальный ток который батарея сможет отдать и не отключиться, следовательно теоретически  на контроллер более 20 А не должно придти, он получается с запасом.  К тому же само колесо  будет 500w и  контроллер должен при штатных настройках работать примерно на 10-11 А.  Вот если было бы наоборот : BMS 30 A , а контроллер 25А , тогда наверняка были бы трудности , поскольку ток отдачи выше тока приема 

Еще я не могу понять , все говорят о том что контроллер можно как  -то настроить,  но как он в реальности настраивается ? Как заставить его работать в пределах 20 А (1000w) на 48 V ?

Кстати  как можно безопасно проверить  батарейку - действительно ли она высокотоковая ? ....  У  меня еще заказаны imax b6 mini и цифровой ваттметр 60V /100A, но они еще в пути где -то

MoRoman

Цитата: ZonTsman от 26 Апр. 2018 в 10:03Я этот момент вижу так :  25 А контроллера это максимально возможный ток который  он может на себя принять и переварить без последствий , а 20 А BMS это максимальный ток который батарея сможет отдать и не отключиться, следовательно теоретически  на контроллер более 20 А не должно придти, он получается с запасом.  К тому же само колесо  будет 500w и  контроллер должен при штатных настройках работать примерно на 10-11 А.  Вот если было бы наоборот : BMS 30 A , а контроллер 25А , тогда наверняка были бы трудности , поскольку ток отдачи выше тока приема 
всё в точности до наоборот... контроллер будет пытаться взять от батареи 25A, а BMS просто отключит батарею... если бы bms была на 30A, то максимум контроллер брал бы 25 и bms бы не влезала в процесс...
Цитата: ZonTsman от 26 Апр. 2018 в 10:03Еще я не могу понять , все говорят о том что контроллер можно как  -то настроить,  но как он в реальности настраивается ? Как заставить его работать в пределах 20 А (1000w) на 48 V ?
надо шунт подпилить, уменьшить его сечение...

AndreyNaWelike

Здравствуйте!
Насчет ограничения мощности, к примеру на моем контроллере к редукторному мотор колесу через LCD 3 экран можно задать ограничение максимального тока (уменьшить ток). Я так и сделал - колесо на 350 ватт, был контроллер к нему, выдавал 10 ампер (500 ватт где-то), мне было мало. Заказал контроллер на 22 ампера максимум, но ограничил ток до 15 ампер, теперь 750-800 ватт выдает моторчик, мне хватает.

А так в общем моторы двойную мощность от номинала переваривают, это заложено в алгоритм работы контроллера. Но как я понимаю от такой мощности они греются и длительно ее нельзя подавать. В на 350 ватт он нормально еде и не греется, когда надо в гору или тронуться то мощь до 800 ватт растет минут на несколько.

ZonTsman

У меня  заказан комплект  от Passion eBikes,   как  раз тоже с LCD экраном, скорей всего там тоже есть такая регулировка как у вас ...


MoRoman

[user]ZonTsman[/user], да, на вашей картинке lcd3 и настройка мощности в нем есть.

ZonTsman

Потихонечку приходят все нужные детальки  для сбора батарейки  B-)   Уже получил на руки 56 ячеек от Varicore, якобы LG HE4 ,  хотя термоусадка с оригиналом довольно сильно различается ... но надеюсь что с ними се  порядке и они не подведут... Осталось еще дождаться третью посылку с 24 батарейками...

Сегодня , наконец-то были  изготовлены  лазерной резкой три холдера под ячейки и с местом под BMS , даже примерил сразу , не отходя от кассы =)   Резка выполнена  куске оргстекла толщиной 5 мм , перемычки между ячейками 1,5 мм ,  дырочки под ячейки сделаны вровень батарейке - чтобы она плотно насаживалась.




На  этапе подготовки я перечитал  много информации по способам сборки акб и пришел к выводу что буду делать акб на усиках - для защиты каждой ячейки отдельно. Но  перелопатив тонну инфы так и не пришел к однозначному мнению какой именно ставить пруток усика , кто-то делает на 0,3 , кто-то на 0,4, кто-то 0.5 ... и ток перегорания усика сильно разнится от диаметра проволоки и прочих данных типа - залудил ус или нет , как длиннен ус , прямой или изогнутый и куча нюансов... 
Вот  заказал 100 шт предохранителей на 5А в стеклянной колбе , думаю их подпаивать только на плюсовой контакт , минусовой контакт думаю либо никелевую ленту припаять к самой банке или сделать  усик из витой пары и припаять к нему уже...  кто что думает о таких предохранителях в качестве замены усику ?


Пока я в ожидании недостающих акб , подумываю - может можно собрать 13s4p , выйдет 52 акб , обкатать  их и потом когда пришлют оставшиеся акб - допаять их до 6p





ZonTsman

Для тех кому интересно как была собрана батарейка для моего электро-стрита , выкладываю фотки
более подробное описание по ссылке в другой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=54732.msg1373277#msg1373277