BBS02 StepUp или +1S лития

Автор mr_freeman, 28 Апр. 2018 в 20:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr_freeman

Добрый день.
Есть у BBS02 известная проблема - контроллер не дает посадить батарею в 0.
У BBS02 минимальное ограничение до отключения - 38В.
У меня есть батарея. Вот такая:
http://greenteh.in/vse-tovari/akkumulyatory-dlya-elektrovel-li-ion/akkumulyatornaya-batareya-li-ion-48v-16ah/
Напряжение полного разряда: 36.4 В
Мне ее хватает на 30-35 км езды чисто на ручке. Дальше напряжение проседает. Даже после 25км если хорошо притопить то уровень заряда падает до одного-два делений или до полного отключения, хотя в батарее еще несколько ампер.
По факту батарею полностью посадить получилось только 1 раз - последние км. 5 ехал на малом газу + еще 5 км на PAS 1.

Сейчас вижу 2 варианта решения проблемы:
1. StepUp Типа такого: https://www.ebay.com/itm/1500-WATTS-30A-DCDC-BOOST-CONVERTER-STEP-UP-POWER-SUPPLY-MODULE-CONSTANT-CURRENT/222792094557
Минусы:
- вес, размер
- надежность
- КПД. Все же не 100%

2. Докинуть еще 1S последовательно такого же лития как в основной батарее.
Минусы:
- Сложность зарядки. Доп. батарею придется заряжать отдельно.

Оба варианта исключают возможность использования штатного показометра.
По цене выходит +/- одно и то же.

Кто что думает по этому поводу?

LeoDron

Спойлер
Цитата: mr_freeman от 28 Апр. 2018 в 20:23
Добрый день.
Есть у BBS02 известная проблема - контроллер не дает посадить батарею в 0.
У BBS02 минимальное ограничение до отключения - 38В.
У меня есть батарея. Вот такая:
http://greenteh.in/vse-tovari/akkumulyatory-dlya-elektrovel-li-ion/akkumulyatornaya-batareya-li-ion-48v-16ah/
Напряжение полного разряда: 36.4 В
Мне ее хватает на 30-35 км езды чисто на ручке. Дальше напряжение проседает. Даже после 25км если хорошо притопить то уровень заряда падает до одного-два делений или до полного отключения, хотя в батарее еще несколько ампер.
По факту батарею полностью посадить получилось только 1 раз - последние км. 5 ехал на малом газу + еще 5 км на PAS 1.

Сейчас вижу 2 варианта решения проблемы:
1. StepUp Типа такого: https://www.ebay.com/itm/1500-WATTS-30A-DCDC-BOOST-CONVERTER-STEP-UP-POWER-SUPPLY-MODULE-CONSTANT-CURRENT/222792094557
Минусы:
- вес, размер
- надежность
- КПД. Все же не 100%

2. Докинуть еще 1S последовательно такого же лития как в основной батарее.
Минусы:
- Сложность зарядки. Доп. батарею придется заряжать отдельно.

Оба варианта исключают возможность использования штатного показометра.
По цене выходит +/- одно и то же.

Кто что думает по этому поводу?
stepUp - потеряете больше на КПД, и проиграете  в емкости. Просаживать вашу батарейку даже до 38В плохо.
Лучше нарастить емкость батареи не последовательно, а добавить ещё одну легкую батарею параллельно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

SkeptiK

Сначала ответьте (себе) на вопрос: А оно вам надо?
Ваша батарея это 13s. И отключается она неспроста....


Добавлено 28 Апр. 2018 в 20:35

Намекну: 38В - очень даже правильный порог. И очень даже правильно ваш контроллер отключает потребление...

mr_freeman

Цитата: SkeptiK от 28 Апр. 2018 в 20:34
Намекну: 38В - очень даже правильный порог. И очень даже правильно ваш контроллер отключает потребление...
Моя батарея собрана из этого http://greenteh.in/vse-tovari/kategoriya-akkumulyatory-li-ion-3-7v-bez-zashhity/delong-battery-18650-2700mah-5c-10a/
2,5В мин. на банку. Это достаточно мало, но тем не менее.
То что  проседает под нагрузкой, так и должно быть?


Добавлено 28 Апр. 2018 в 20:53

Цитата: dengor2 от 28 Апр. 2018 в 20:46
???? НЕСКОЛЬКО АМПЕР ????  :dash:
Граммар наци?
Несколько А/Ч если для гурманов...  Так лучше?

LeoDron

Цитата: mr_freeman от 28 Апр. 2018 в 20:522,5В мин. на банку. Это достаточно мало, но тем не менее.
То что  проседает под нагрузкой, так и должно быть?
Просто поверьте 2.5 В это очень мало и сильно уменьшает ресурс батареи.
Просадка зависит он потребляемого тока и от сопротивления батареи по общеизвестной формуле U=І*R.
Если вы добавите батарею в параллель - сопротивление упадёт и  просадка напряжения тоже.

Цитата: mr_freeman от 28 Апр. 2018 в 20:52
Моя батарея собрана из этого http://greenteh.in/vse-tovari/kategoriya-akkumulyatory-li-ion-3-7v-bez-zashhity/delong-battery-18650-2700mah-5c-10a/
2,5В мин. на банку. Это достаточно мало, но тем не менее.
То что  проседает под нагрузкой, так и должно быть?


Добавлено 28 Апр 2018 в 20:53
Граммар наци?
Несколько А/Ч если для гурманов...  Так лучше?
А*ч,  но все равно не обращайте  на его коментарии много внимания - он не злобный B-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

mr_freeman

Цитата: LeoDron от 28 Апр. 2018 в 20:56Если вы добавите батарею в параллель - сопротивление упадёт и  просадка напряжения тоже.
Только вот выгодно брать 8-10А*ч батарею.
А это 200+ usd и несколько кг.
Конечно, это большой плюс к запасу хода, но думал обойтись малыми деньгами что б последние А*Ч не тянутся как черепаха.

LeoDron

Цитата: mr_freeman от 28 Апр. 2018 в 21:07Только вот выгодно брать 8-10А*ч батарею.
А это 200+ usd и несколько кг.
Конечно, это большой плюс к запасу хода, но думал обойтись малыми деньгами что б последние А*Ч не тянутся как черепаха
Дополнительная батарейка, это не только запас хода, но и увеличение ресурса батареи, особенно если вы много ездите. Или «осетра урезать» - больше на педали давить. Других решений не вижу  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

acyd

#7
[user]mr_freeman[/user],  Собственно проблемы и нет, четко сбаллансированная  система акб -контроллер. Надо ездить не париться. Для долгой жизни акб оптимальны полуциклы с 95% до 20-30%
Можно попробовать этот буст dc чисто для фана(мелкие редукторщики пользуются, вещь нормальная, по размерам она кстати на фото кажется больше чем в реальности) - чтобы пощупать скорость пусть и с потерей кпд. Настроить четко на 60в и сделать отключаемую, чтоб не жрал. Когда не надо, отключил и езжай спокойно. У меня кстати лежит такая на 30а, надо попробовать. Будет эффект лифера - напряжение стабильно высокое, потом резко отруб. По этому для понимания количества потраченной энергии - нормальный ваттметр.
Если не хватит, эту dc можно доработать под бафанг- поставить ключи помощнее, дроссель перемотать, выпрямительный диод помощнее, дорожки усилить, поставить обдув.
Кпд и ток кстати должны быть неплохие -  разница входного и выходного напряжения небольшая.

А делать вольдобавку из 1 банки никакого смысла, даже из 3 банок. Лишний геммор, всеравно напряжение будет проседать и уменьшаться к концу.


mr_freeman

Еще интересно бы узнать что за GreenT банки такие.
Точно же известны под другим брендом.

acyd

Китайцы нарисуют вам любой лейб на термоусадке, а что внутри, остается только догадываться. У них бум на среднетоковые 2500-2600mah, возможно и вам такие запихнули. а емкости чуть больше пририсовали, это нормально.
У меня приятель купил поддельные HE2 большую партию. По факту в них были честные 2600mah, чуть больше оригинала, но сопротивление в 2 раза выше.
Он открыл спор и вернул деньги. Несмотря на большее вн. сопротивление банки были неплохие, гораздо лучше 26f. Он потом жалел что мало взял, даже с учетом того что из 200 штук 6 оказались с саморазрядом.

Silvaticus

Цитата: acyd от 28 Апр. 2018 в 21:59Для долгой жизни акб оптимальны полуциклы с 95% до 20-30%
Как выяснилось — с 70-80% до 0-20% больше пользы для аккумуляторов.


Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Varfolomey

У меня стоит +1S, правда движок tsdz2. Реально геморно заряжать, у меня для этого к нему присобачена плата от повербанка с током зарядки от usb до 2х ампер и с 4 светодиодами индикации состояния заряда. Но в моем случае двигатель на 10S очень дохлый и имеет недостаточный каденс так что такие меры оправданы