электрический мотоцикл "дельфин"

Автор damirsky, 29 Апр. 2018 в 09:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

damirsky

всем привет, давно не виделись. начало темы тут.
итак прошло несколько лет, жизнь закрутила, и проект был временно отложен. за это время пришлось закрыть бизнес, похудеть на 14 кг и многое переосмыслить.  ;-D
в этом году процесс строительства наконец-то пошел.  :-)
коллеги, очень рассчитываю на вашу помощь и поддержку, потому что я никогда такого еще не делал, всего боялся и не знал, с какой стороны подойти. однакож строить надо, и вот потихонечку началось..

итак, что приобретено и будет использоваться на проекте:
1. мотор revolt rv-120 pro;
Спойлер
2. контроллер adaptto max-e;
Спойлер
3. батарея из 22 шт. хорошо известных тут пакетов-монстров (куплены несколько лет назад,  :-D не знаю, сколько еще проживут);
Спойлер
4. колеса, вилка, маятник, амморт, тормоза и седло были куплены из разных источников по интернету;
Спойлер

колеса литые из алюминиевого сплава, довольно увесистые, от какого-то китайского малокубатурника (сорри за фото):



маятник от Yamaha YRZ125 80-х годов выпуска, был куплен на ибее в сша:



седло новое, бобберного типа, куплено в германии:


5. материал изготовления рамы листовой амг6, 5мм плюс втулочки из амг6. изначально раму планировал паять высокотемпературным припоем hts-2000. после экспериментов с припоем понял, что прочность паяного соединения не устраивает и решил варить. об этом позже.

дизайн: силуэт спижслизан с этого мотоцикла:



проектирование заняло неожиданно много времени. я даже нанимал конструктора, чтобы он мне все спроектировал.  :-D в итоге, потеряв немного денег и много времени, стал учиться проектировать сам.
начинал рисовать все в "компасе", но в итоге перешел на "inventor".  вот первые попытки понять для себя геометрию:



итогом многодневных мытарств получилось это:


Спойлер

рама строится из 5 мм листа АМГ6, раскрой гидроабразивом:



шасси (колеса не мои, нашел в инете, лень было рисовать модель  ;-D):



вид справа:



вид слева, крышек нет:



маятник пришлось переделать, так как оригинальный маятник от ямахи не подходил по геометрии. было так:



стало так:



батарея (без винтов и стягивающих шпилек):



радиатор контроллера:



крышки. изначально хотелось карбон, потом понял, что надо быть скромнее и начать хотя бы со стеклопластика:


верхние крышки - это контейнеры для дополнительных батарей из 18650 (это потом, когда-нибудь..).

вилочка от того же китайского мотоцикла (куплено на тао, фоту лень было заливать вот модель):



уф, продолжение следует...  :-)

ferum

Интересная штука! Мне подвеска задняя не нрав. Может углы скринов такие.

damirsky

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 10:24
Интересная штука! Мне подвеска задняя не нрав. Может углы скринов такие.
а чем не нравится? на 3д модели и перед, и зад разжаты полностью, как будто он вывешен. в реальности он сядет и будет пониже. тебе углы не нравятся? это я еще переделал маятник. в полностью сжатом состоянии угол треугольника подвески маятник-амморт-рама немного острее 90 градусов. еще была идея амморт внутрь рамы запихать, но мне не захотелось..

SolarRay

[user]damirsky[/user], для двс это относитаельно нормальная конструкция, для электро, это хоть и смотрится на первый взгляд забавно, но похоже на пределывание трещётки к велосипеду или прижимного крыла к запорожцу.

ferum

[user]damirsky[/user], сделай скрин сбоку, отключи перспективу в отображении. И скажи длинну аморта. Вечером в линкейдже гляну. Мне кажется регресия во второй половине хода

damirsky

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 11:02
[user]damirsky[/user], сделай скрин сбоку, отключи перспективу в отображении. И скажи длинну аморта. Вечером в линкейдже гляну. Мне кажется регресия во второй половине хода
вот геометрия:


АВ - это амморт. длина между осями в разжатом состоянии 260 мм. длины хода не знаю) предполагаю, что 40-50 мм. ACD - это маятник. рычажность маятника почти 1.5
С - это ось вращения маятника. В - точка крепления амморта к раме. она может смещаться, уши еще не приварены. думаш, не то?  :bw:


Добавлено 29 Апр. 2018 в 12:01

Цитата: SolarRay от 29 Апр. 2018 в 10:54
[user]damirsky[/user], для двс это относитаельно нормальная конструкция, для электро, это хоть и смотрится на первый взгляд забавно, но похоже на пределывание трещётки к велосипеду или прижимного крыла к запорожцу.
извините, если вам не понравилось.  :pardon:

ferum

Желаемый ход заднего колеса, и длинна-ход аморта. Надо с этим в первую очередь определиться, и от этого плясать. Ход у вело аморта 260мм что то за 80мм.

zloitapok

Мотор вы взяли с каким kV? Есть мнение что револьты с низким kV бесполезны по причине перегрева.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Capricorn

#8
Задняя подвеска: обычно ось качания маятника помещают на линии верхнего участка цепи - чтобы исключить реакцию подвески на работу акселератором. Были соображения отступить от этого канона?

По стайлингу: круто выглядит, но надо отдавать себе отчёт: имитация, чтобы не выглядеть колхозом, должна быть без видимых косяков, стилистически едина и косметически безупречна. Тогда как "честная" функция сама по себе красива и многое прощает по части стиля и финишной отделки.

damirsky

Цитата: zloitapok от 29 Апр. 2018 в 13:04
Мотор вы взяли с каким kV? Есть мнение что револьты с низким kV бесполезны по причине перегрева.
kv мотора 47. я читал о проблемах перегрева. посмотрим, в крайнем случае, мотор заменю.

damirsky

Цитата: Capricorn от 29 Апр. 2018 в 14:21
Задняя подвеска: обычно ось качания маятника помещают на линии верхнего участка цепи - чтобы исключить реакцию подвески на работу акселератором. Были соображения отступить от этого канона?
изначально было стремление достигнуть компромисса между характеристиками, дизайном и сложностью изготовления. исключить реакцию подвески полностью не получится, наверное.

з.ы. а вообще, если бы все отмотать назад в прошлое, то я бы не стал связываться с мотоциклом, тем более таким замороченным. начал бы строить велик или самокат. но теперь уже надо доделать начатое.

zloitapok

Цитата: damirsky от 29 Апр. 2018 в 15:07
kv мотора 47. я читал о проблемах перегрева. посмотрим, в крайнем случае, мотор заменю.

У меня такой же револьт  но с  кв  71. На холостом ходу при  84В, 4-5А, 4000 оборотов (обороты ограничены настройками контроллера) нагрелся  до 57 градусов за 15 минут работы. Под нагрузкой буду пробовать через пару недель
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

damirsky

Цитата: zloitapok от 29 Апр. 2018 в 15:46
У меня такой же револьт  но с  кв  71. На холостом ходу при  84В, 4-5А, 4000 оборотов (обороты ограничены настройками контроллера) нагрелся  до 57 градусов за 15 минут работы. Под нагрузкой буду пробовать через пару недель
спасибо за информацию. по умолчанию у револтов обмотки в треугольнике. возможно, стоит попробовать переключить в звезду. по идее, упадет максимальная мощность, но должен улучшиться кпд снизу.

Добавлено 29 Апр. 2018 в 19:38

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 12:43
Желаемый ход заднего колеса, и длинна-ход аморта. Надо с этим в первую очередь определиться, и от этого плясать. Ход у вело аморта 260мм что то за 80мм.
это у вело-амморта. у меня какой-то свирепо-жесткий китайский амморт от мотоцикла. в принципе, возможны варианты, но велоамморт на мои колеса и маятник с ожидаемым весом точно не подойдет, имхо.

Capricorn

Подумал и понял, что ошибся: это у велосипедов с кассетой и переключателем (то есть с принудительным натяжением цепи и запасом её длины) ось качания размещают на линии цепи; у мотоциклов оси колёс и маятника (в обжатом до нормы положении) располагают на одной прямой, чтобы работа подвески не приводила к избыточному натяжению цепи.

Пардон за "информационный шум". Успехов!

damirsky

следует сказать, что весь процесс строительства стал возможным потому, что я увлек идеей постройки замечательного человека, с которым познакомился на работе. кайрат - отличный парень, который сам построил во дворе бокс, в котором оборудовал свою техническую лабораторию. в нем у него куча инструментов, станочки всякие, сварочные аппараты и прочие гайки-прутки-электроды.

рама состоит из двух плоских боковин, вырезанных из листа, согнутых полос шириной 50 мм и втулок из амг6. втулки заказывал в москве через чипмейкер год или два назад. для того, чтобы гнуть полосы, сделал такую машинку:



на ней хорошо гнулись большие радиусы, однако с маленькими пришлось помучиться:





этот стол мы с кайрой построили специально для проекта. не бог весть что, но удобный, выставлен по уровню ровно и к нему удобно прикручивать что-либо.



после того, как согнули все, собрали все вместе на прихватках:



потом прижали раму к столу и кайра ее сварил.





маятник был распилен и переварен в кондукторе: ось колеса сдвинута вперед на 25 мм, ухо крепления аммортизатора перенесено немного вверх-назад.
чтобы рулевой стакан не повело при сварке выточили втулочки на недавно купленном:


моя прелесссть...

ferum

Блин, светлый и чистый бокс. Просто мячта!

ferum

Прикинул по этой картинке

Вот что выходит:


График вполне линейный, с очень не большой прогрессией. На картинке аморт сжал на 40мм, при этом ход колеса 64мм ( в правом углу табличка). Это ну почти ничего! На графике слева по оси Y это рычажность. Ход аморта умножай на этот коэф, получишь ход колеса. При этом на вес 130кг снаряженной, потребуется пружина 230 lbs, с нулевым преднатягом, думаю на мото аморт таких не бывает.


В общем, не годится никуда такое, особенно на фоне вложенных средств!  :facepalm:



Добавлено 29 Апр. 2018 в 22:47

Проще всего, если исходить из того что есть, поставить вело аморт на 260, там ходу поболее, можно будет до 130 мм разогнать ход задней подвески. С пружинами при такой рычажности проблем не будет.

damirsky

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 22:44
График вполне линейный, с очень не большой прогрессией. На картинке аморт сжал на 40мм, при этом ход колеса 64мм ( в правом углу табличка). Это ну почти ничего! На графике слева по оси Y это рычажность. Ход аморта умножай на этот коэф, получишь ход колеса. При этом на вес 130кг снаряженной, потребуется пружина 230 lbs, с нулевым преднатягом, думаю на мото аморт таких не бывает.

В общем, не годится никуда такое, особенно на фоне вложенных средств!  :facepalm:

Проще всего, если исходить из того что есть, поставить вело аморт на 260, там ходу поболее, можно будет до 130 мм разогнать ход задней подвески. С пружинами при такой рычажности проблем не будет.
не совсем понял. геометрия норм, но хода аморта маловато? я в великах ноль. ок, велоаморт имеет ход побольше, а пружину я от мото поставлю? а греться велоаморт не будет?

пружина в 230 лбс с нулевым преднатягом - это много или мало?