Прошу помощи в рассчёте характеристик!

Автор Fractal, 27 Апр. 2018 в 02:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fractal

           Всех приветствую!)


           ..неоднократно полазив по форуму в качестве гостя, понял в итоге, что не осиляю скомпилировать представленную инфу, т.к. найдя ответ на какой-нибудь вопрос, почти сразу же обнаруживаются "новые уровни вложения"!   -т.е. возникают непонятки относительно всяких других тонкостей!  :facepalm:
С физикой знаком, понятия об электричестве есть, однако, почитав темы, понял, что при постройке электротранспорта этого маловато)0  Требуется эмперический опыт других представителей коллективного сознания!  :-D
К сути: собираю электровел(удивительно!)) на новой раме, частично заменяя электро-компоненты.
Рама — ION HORIZON, думаю - многим знакома)
..давно смотрел в её сторону - зацепила-таки, решился, взял!)
Планирую перенести на неё весь обвес, ручку газа и электродвигатель - оставляю редукторник MXUS 500W 48V, а вот по остальному как раз вопросы...


В общем - ситуация: т.к. за счёт отсека внутри "энергоёмкость" у новой рамы выше, хотелось бы чтоб возможность "засунуть много 18650" отразилась не только на дальности пробега, но и на "кпд этого вида транспорта", таксказать!  /:-)
Короче - хотелось бы несколько приподнять момент(вроде сейчас ~45Н*м) и верхний предел скорости(пока на дисплее 43 км*ч на 24 дюймах), без риска перегреть "на прямой в штиль при t 20-30°", имея также возможность при необходимости максимально резко стартануть с треском спиц таксказать, "напомнив, кто тут редукторник на 500W"!) 
Простите за абстрактность, но потому и решил написать здесь, чтоб структурировать обрывки инфы, распространяя далее  /:-)
..в раму можно напихать около 200 шт  18650. (189 точно; в описании сказано -  максимум 250, но мне так далеко неездить))


Интересует следующее:
Как выбрать БМС плату?! Можно ли подать 60 Вольт и ездить не опасаясь подогреть(в пределах, конечно, не марафон в гору), не меняя значений тока? Если всё же можно, то как собрать батарею(соединять под 60 или контроллер каким-то образом из 48 сделает 60?! А зарядку тогда какую нужно?!)  Что такое фазный ток??  :facepalm:   -пИковый, типа, или что это значит?!
Как мне форсировать данный движок максимально эффективно, но безопасно(или безопасность больше определяется режимом езды?)?? По каким принципам выбирать контроллер под всё это дело?!  Что значит 21s9p(или что-то подобное, не припомню как точно было написано, но 100% было в контексте про количество ячеек!) и как расшифровывать подобное?!  Феты - это что?? Сколько их должно быть в контроллере, чтобы собрать аппарат с вышеупомянутыми свойствами??
Насколько разумно дополнять свежие аккумуляторы двухсезонными(около 200 циклов), есть ли вообще смысл, и если нет, то почему?

Извините за возможные тупые вопросы, не тролльте, помогите пжл войти в тему!1   :facepalm:
..также с радостью в лс приму рекомендации "где-что купить по адекватной цене"!)

P.S. модеры, не удаляйте, проинструктируйте! Если что скосячил - подправлю; правила читал, но почти сразу забыл!

MoRoman

[user]Fractal[/user], по связке мотор-контроллер-батарея я как-то писал тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=12467.msg1055437#msg1055437
прочтите для начального понимания...

edw123

Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 02:51
редукторник MXUS 500W 48V
Диаметр какой? И вес мотора интересен.

Контроллер - управляемый "трансформатор постоянного тока". Батарейный ток - входной ток при напряжении батареи, фазный ток - выходной ток на обмотки мотора при выходном напряжении, как правило меньшем, чем напряжение батареи. Соответственно ток будет больше батарейного в "отношение напряжений" раз.

Токоотдача одного аккумулятора мала и для получения большого тока их ставят в параллель. Сколько их запараллелено в батарее и указывается параметром "р": 6р - 6шт в параллель.

Старые дополнять новыми можно по крайней необходимости, но параметры новых добавленных будут недоиспользованы и в итоге батарея не станет сильно лучше.

tmkt

чтобы "с треском спиц" вам нужен мхус не 500 а 5000 :)) такая гирька весом 15 кг  правда треска все равно не будет, т.к. такой принято на мотоспицах собирать  B-)

а так, с редукторником на 500Вт забудьте о супер резком старте (хотя что под этим подразумевать... я вот считаю что 5сек до 60кмч это вполне норм старт)
ваш редукторник вполне может выдержать 1500Вт длительно, разумеется нужен датчик контроля температуры обмоток и дисплей на руле чтоб за этим следить, тогда можно ездить так, это позволит поднять максималку но не разгон

хотя вон чупа на мак редукторнике киловаттном типа 8кВт вливает, но только он вяло вливает, режет контроллером, разгон все равно слабенький у него
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Fractal

Цитата: MoRoman от 27 Апр. 2018 в 09:33
[user]Fractal[/user], по связке мотор-контроллер-батарея я как-то писал тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=12467.msg1055437#msg1055437
прочтите для начального понимания...
Прочитал! По сборке прояснилось, но вот к примеру батарея, собранная по такой конфигурации — "2.  10S 5P - 10 блоков последовательно по 5 ячеек параллельно, соответственно нужно 10x5=50 ячеек, 10 последовательно, значит напряжение 10x3,7=37вольт, ёмкость 5*2500=12,5Ач,  ток 5*5=25A долговременно", то есть, поставив контроллер на 48В, с неё возможно снять эти 48 Вольт, но при условии, что ток упадёт на треть? Т.е. можно запитать мотор 48В, выиграв в скорости, но проиграв в токе, соответственно, в моменте и разгоне?  А как к этому всему подобрать BMS плату? На какие параметры смотреть?

Цитата: tmkt от 27 Апр. 2018 в 16:22
чтобы "с треском спиц" вам нужен мхус не 500 а 5000 :)) такая гирька весом 15 кг  правда треска все равно не будет, т.к. такой принято на мотоспицах собирать  B-)

а так, с редукторником на 500Вт забудьте о супер резком старте (хотя что под этим подразумевать... я вот считаю что 5сек до 60кмч это вполне норм старт)
ваш редукторник вполне может выдержать 1500Вт длительно, разумеется нужен датчик контроля температуры обмоток и дисплей на руле чтоб за этим следить, тогда можно ездить так, это позволит поднять максималку но не разгон

хотя вон чупа на мак редукторнике киловаттном типа 8кВт вливает, но только он вяло вливает, режет контроллером, разгон все равно слабенький у него

ну с треском спиц - образно, не в смысле, чтоб прям рвались! :D  просто бывает иногда характерный звук при разгоне, в гору особенно...
5 секунд до 60 км(без подкрутки?!) - такой разгон вполне устроит!)) Плюс самому вкрутить с места не грех, поэтому если это возможно реализовать на моём моторе - крутейше!) Даже 50-55 км устроит вполне! Хватит ли для этого 1500Ватт? То есть можно спокойно влить и 60 и 72 Вольта, пропорционально понижая ток?? Но потеряв в моменте получится только лишний нагрев!(
Меня вот как раз интересует диапазон мощИ в районе 1250 +/- 100... Как вот подобрать соотношение  U к I? Желательно без встраивания термодатчика... Существуют ли контроллеры, позволяющие задавать соотношение напруги и тока во всём диапазоне мощности?? Чтоб,типа, самому график "нарисовать", желательно даже несколько - под разные условия)
Глянуть бы график "вливания" того чувака на редукторнике 8кВт.)




Цитата: edw123 от 27 Апр. 2018 в 11:01
Диаметр какой? И вес мотора интересен.

Контроллер - управляемый "трансформатор постоянного тока". Батарейный ток - входной ток при напряжении батареи, фазный ток - выходной ток на обмотки мотора при выходном напряжении, как правило меньшем, чем напряжение батареи. Соответственно ток будет больше батарейного в "отношение напряжений" раз.

Токоотдача одного аккумулятора мала и для получения большого тока их ставят в параллель. Сколько их запараллелено в батарее и указывается параметром "р": 6р - 6шт в параллель.

Старые дополнять новыми можно по крайней необходимости, но параметры новых добавленных будут недоиспользованы и в итоге батарея не станет сильно лучше.

Диаметр - точно не напишу, чуть меньше 203 ротора, видимо - около 180-190мм...
Вес - тоже хз! 3-3500 вроде...

tmkt

Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 17:40
ну с треском спиц - образно, не в смысле, чтоб прям рвались! :D  просто бывает иногда характерный звук при разгоне, в гору особенно...
не знаю, никакого характерного звука не слышал
может спицы ослаблены у тебя? хз... или это не они

Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 17:40
5 секунд до 60 км(без подкрутки?!) - такой разгон вполне устроит!)) Плюс самому вкрутить с места не грех, поэтому если это возможно реализовать на моём моторе - крутейше!) Даже 50-55 км устроит вполне! Хватит ли для этого 1500Ватт? То есть можно спокойно влить и 60 и 72 Вольта, пропорционально понижая ток?? Но потеряв в моменте получится только лишний нагрев!(

Нее,  5 сек до 60кмч это у меня на ТЕЛЕПОРТЕ, там я вливаю 7кВт в мотор МХУС 5000 (это который 15кг только мотор весит и 19кг вмест с колесом и покрышкой)
и да, 5сек это еще оптимистично, с горочки, реально стабильно получается за 6-7 секунд

а вот на ДРУГОМ байке у меня стоит ДД мотор 1500Вт номиналом, вкачиваю туда 2700 Вт, с подкруткой ногами получается 10-12 секунд до 60кмч

Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 17:40
Меня вот как раз интересует диапазон мощИ в районе 1250 +/- 100... Как вот подобрать соотношение  U к I? Желательно без встраивания термодатчика... Существуют ли контроллеры, позволяющие задавать соотношение напруги и тока во всём диапазоне мощности?? Чтоб,типа, самому график "нарисовать", желательно даже несколько - под разные условия)

все просто, U подбираешь исходя из необходимых RPM при заданном диаметре колеса
то есть просто, хочешь например чтобы максималка была 60, берешь с запасом, 70, потому что когда вывешенное колесо крутит 70, реально на дороге помощь от мотора (и как следствие номинально-максимальная скорость) будет примерно на 10кмч ниже. То есть берешь 70кмч, вычисляешь какие RPM нужны при ТВОЕМ колесе (длину окружности надо знать), потом берешь мотор, смотришь его число kV, т.е. грубо сколько RPM он на 1 вольт напруги дает, и вычисляешь какое U тебе нужно для 70кмч на вывешенном.

а ток подбирать уже после, для этого желательно программируемый контроллер чтобы можно было настроить этот параметр


Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 17:40
Глянуть бы график "вливания" того чувака на редукторнике 8кВт.)

ниче необычного, есть тут видос, замерял, где-то 10 секунд до 60 у него разгон, как у меня на 2700 Вт с подкруткой
просто он очкует свои 8кВт прямо со старта вливать и правильно делает, потому что редукторник порвется изнутри, шестерни там вот это все, если со старта так втопить...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MoRoman

Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 17:40но вот к примеру батарея, собранная по такой конфигурации — "2.  10S 5P - 10 блоков последовательно по 5 ячеек параллельно, соответственно нужно 10x5=50 ячеек, 10 последовательно, значит напряжение 10x3,7=37вольт, ёмкость 5*2500=12,5Ач,  ток 5*5=25A долговременно", то есть, поставив контроллер на 48В, с неё возможно снять эти 48 Вольт, но при условии, что ток упадёт на треть? Т.е. можно запитать мотор 48В, выиграв в скорости, но проиграв в токе, соответственно, в моменте и разгоне?  А как к этому всему подобрать BMS плату? На какие параметры смотреть?
если на батарею 10S поставить контроллер на 48 вольт, он не заведется, если не поддерживает 36 вольт... поэтому не совсем понимаю о чём вы.
Вы похоже не поняли главного - всю конфигурацию задаёт батарея, т.е. пляски начинать надо от неё.. ну или от хотелок, но от них считать батарею....

tmkt

Цитата: MoRoman от 27 Апр. 2018 в 19:10
если на батарею 10S поставить контроллер на 48 вольт, он не заведется, если не поддерживает 36 вольт... поэтому не совсем понимаю о чём вы.
Вы похоже не поняли главного - всю конфигурацию задаёт батарея, т.е. пляски начинать надо от неё.. ну или от хотелок, но от них считать батарею....

да похоже автор темы подумал что контроллер САМ преобразует любую батарею в заданное напряжение )) этакая повышайка-понижайка интегрированная в контроллер.  :kidding: Я таких контроллеров не встречал  :-\

"Контроллер на 48в" - значит просто что он выдержит 48 вольт батарею, что не сломается, но он может работать и от 36в батареи и от 60в батареи, тут уже каждый конкретный случай надо рассматривать. Контроллер не изменит это напряжение, такое напряжение на мотор и подаст, и именно оно и будет определять предельные обороты вывешенного колеса.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

#8
Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 17:40
поставив контроллер на 48В, с неё возможно снять эти 48 Вольт, но при условии, что ток упадёт на треть? Т.е. можно запитать мотор 48В, выиграв в скорости, но проиграв в токе, соответственно, в моменте и разгоне?  А как к этому всему подобрать BMS плату? На какие параметры смотреть?

Диаметр - точно не напишу, чуть меньше 203 ротора, видимо - около 180-190мм...
Вес - тоже хз! 3-3500 вроде...
Два замечания к предыдущему: 1- повышать напряжение контроллер не умеет. 2- сделайте батарею 12s*5p и получите свою скорость.
Ток на мотор (фазный) получается так: при старте на мотор подаётся что-нибудь около 5В и ток получается около 10*батарейный. Если батарейный ограничен (или порогом бмс, что плохо, либо настройкой порога на контроллере, что хорошо) например 30А, то фазный на мотор будет 10*30=300А. Это всё грубо-округлённо, а для редукторника просто смертельно, но это всё для понимания процесса. Дальше скорость начинает расти, вместе с ней растёт напряжение на моторе (фазное) и падает фазный ток. МОщность при этом обычно постоянна и равна максимальной. Дальше скорость возрастает до максимальной, напряжение на колесе возрастает до батарейного, ток падает до батарейного.
   Для бмс фактически один параметр выбирают: ток отсечки. Обычно ориентируются на токоотдачу одного элемента*количество в параллели. Ток одного - смотреть по даташиту и мотать на ус опыт форума по долговременному току, не сильно убивающему элемент.

Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 17:40Существуют ли контроллеры, позволяющие задавать соотношение напруги и тока во всём диапазоне мощности?? Чтоб,типа, самому график "нарисовать", желательно даже несколько - под разные условия)
Во всём диапазоне - таких не слышал. "Программируемые" позволяют настраивать некоторые параметры фазного сигнала: максимальный ток, скорость нарастания, время задержки... "Недорогие" фазный ток не регулируют и он может получиться слишком большим для маломощного мотора и сжечь обмотки.

Fractal

..третье сутки пытаюсь ответить в теме - нифига! Пишет - слишком много запросов, попробуйте позже, такая хрень!(
пришлось аж текст ответа в блокнот скопировать!  %-)
..причём с разных устройств и провайдеров пытался! Чё за фигня! ><

ну и вот, текст-то, собственно!  /:-)

Цитата: tmkt от 27 Апр. 2018 в 20:11
да похоже автор темы подумал что контроллер САМ преобразует любую батарею в заданное напряжение )) этакая повышайка-понижайка интегрированная в контроллер.  :kidding: Я таких контроллеров не встречал  :-\

"Контроллер на 48в" - значит просто что он выдержит 48 вольт батарею, что не сломается, но он может работать и от 36в батареи и от 60в батареи, тут уже каждый конкретный случай надо рассматривать. Контроллер не изменит это напряжение, такое напряжение на мотор и подаст, и именно оно и будет определять предельные обороты вывешенного колеса.


окей..  Правильно ли я понимаю, что зависимость оборотов вывешенного колеса от напряжения, подаваемого на мотор - линейная?  А за достижение этих оборотов "в деле", т.е. при разгоне и езде, отвечает именно ток? А ток эмперически подбирать без термодатчика не стоит?) 
..просто соберу, к примеру, батарею на 60В, а под какой ток брать контроллер(хотелось бы ~1,2 кВт с него снять без ущерба)?!  Ну, к примеру - подаём на "500W мотор"  батарейный ток 20А  долговременно. Подаётся ли в каких-то случаях на мотор ток ниже батарейного?  А что контролирует ручка газа, какой параметр?? Или она вообще - тоже как контроллер/датчик работает, и тот другой контроллер интерпретирует сигнал(угол поворота ручки) как "вези меня примерно так", и подгоняет параметры тока и напряжения с батареи под этот сигнал максимально эффективно и безопасно??
..два раза замечал, что мотор отключается, если не может провернуться, а "газ открыт" больше секунды где-то. Это следствие срабатывания термодатчика, или необязательно? Первый раз думал - показалось, но второй раз стало понятно, что если мотор не справляется(с места без педалей пытался поехать в крутую гору, например), то происходит отключение, и отклика на ручку газа нет, пока не вернёшь в нулевое положение, а т.к. для этого требовалось некоторое время, плюс секунда-две на осмысление, то не  понял, ЧТО именно отрубает питание - аппаратный датчик тепла, или это какая-то программная функция в самом контроллере, ориентирующаяся по соответствию сигнала с ручки газа и остальных параметров... 

Цитата: edw123 от 27 Апр. 2018 в 20:31
Два замечания к предыдущему: 1- повышать напряжение контроллер не умеет. 2- сделайте батарею 12s*5p и получите свою скорость.
Ток на мотор (фазный) получается так: при старте на мотор подаётся что-нибудь около 5В и ток получается около 10*батарейный. Если батарейный ограничен (или порогом бмс, что плохо, либо настройкой порога на контроллере, что хорошо) например 30А, то фазный на мотор будет 10*30=300А. Это всё грубо-округлённо, а для редукторника просто смертельно, но это всё для понимания процесса. Дальше скорость начинает расти, вместе с ней растёт напряжение на моторе (фазное) и падает фазный ток. МОщность при этом обычно постоянна и равна максимальной. Дальше скорость возрастает до максимальной, напряжение на колесе возрастает до батарейного, ток падает до батарейного.
   Для бмс фактически один параметр выбирают: ток отсечки. Обычно ориентируются на токоотдачу одного элемента*количество в параллели. Ток одного - смотреть по даташиту и мотать на ус опыт форума по долговременному току, не сильно убивающему элемент.
Во всём диапазоне - таких не слышал. "Программируемые" позволяют настраивать некоторые параметры фазного сигнала: максимальный ток, скорость нарастания, время задержки... "Недорогие" фазный ток не регулируют и он может получиться слишком большим для маломощного мотора и сжечь обмотки.

Вроде становится понятно!  %-)  То есть подбирать так: хотелки по максималке и ускорению>мотор(уровень форсировки в моём случае)>батарея(напряжение, батарейный ток, ёмкость)>BMS(согласно конфигурации ячеек и току отсечки)>контроллер(напряжение с батареи, фазный ток, функциональность)?
..собрать аккум, к слову, хочу из таких:
Энергия, минимум/номинал 11,8/12,2 Вт*ч
Напряжение, минимум/номинал/максимум 2,75/3,63/4,2В
Ток заряда, номинал/максимум 1/2,5 А
Ток разряда, номинал/максимум 0,6/7 А
Внутреннее сопротивление, измеренное <30 мОм

Получается, что всё упирается в коэффициент буста движка, который ограничен теплом, плавящим лак, которое зависит от " ток*время "!  :facepalm:
Т.к. меня интересует именно повышение ускорения(помимо пробега, конечно же), а максималку  одним напряжением не поднять, то получается, что если связку "аккум-BMS" можно подобрать с запасом по отдачи мощИ, то при выборе контроллера(определившись с напряжением и желаемой максимальной скоростью) нужно смотреть именно на выдаваемый фазный ток(определяемый нагревом при разгоне) и на батарейный?
Ну если принять, что более-менее безопасно форсить до 1200Вт(путём поднятия напряжения до 60 и батарейного тока до 20), возникает вопрос - есть ли смысл это делать вообще, и повлияет ли это на что-то, учитывая, что зависимость скорости от мощности после 40 - дико нелинейна, а повышать разгон, повышая фазный ток как-то не хочется?!)  Или  это всё неоправданные опасения?   Сложно, сложно  :facepalm:  %-)


tmiaer

#10
[user]Fractal[/user], момент, развиваемый мотором в теории пропорционален фазному току. Обороты - фазному напряжению. Контроллер понижает напряжение батареи до необходимого для текущих оборотов. Фазный ток всегда выше батарейного, потому что фазное напряжение всегда ниже.

Застопоренный мотор отключается скорее всего контроллером по факту отсутствия оборотов в течение какого-то времени при нажатой ручке.

В дешёвых контроллерах фазное напряжение задаёт ручка газа. В более дорогих, как правило, есть возможность управлять с ручки током для контроля ускорения, но это уже актуально на конфигах от нескольких киловатт. На одном и меньше особо без разницы.

можно в мотор лить ток, вплоть до такого, при котором начнёт плавиться лак. Но не нужно. У мотора есть предел по моменту. Начиная с какой-то величины дальнейшее увеличение тока (фазного, разумеется), будет всё меньше влиять на увеличение момента и больше уходить в нагрев. 5 секунд до 60 на 500вт моторе никогда не получится. Хорошо если 10. И не до 60, а до 40. Просто физика. Чтобы быстро придать массе 100 с лишним килограмм необходимую кинетическую энергию нужна мощность. И для 5 секунд до 60 эта мощность больше 5квт.
И даже чтобы ехать равномерно и прямолинейно 60км/ч, нужно 2квт. А это всё ещё сильно больше возможностей вашего мотора.

В два-три раза от номинала ещё можно поднять мощность при наличии термометра, вот только есть один подводный камень: термометр даст возможность не спалить мотор, но охладить он его не сможет. Когда после трёх бодрых двухкиловаттных стартов на 500вт моторе обмотки прогреются до предельной температуры, дальше ехать можно будет только в режиме овоща или остывать полчаса.

Так что предел вашего мотора - это 40-50км/ч с вялым разгоном.

tmiaer

Цитата: tmkt от 27 Апр. 2018 в 17:52
просто он очкует свои 8кВт прямо со старта вливать и правильно делает, потому что редукторник порвется изнутри, шестерни там вот это все, если со старта так втопить...
Нет, просто келли режет момент на старте, сцуко. Старта с рывком как на финике там нет. Ну и про наличие у него охлаждения мотора, думаю, надо упомянуть в первую очередь. Без него все эти киловатты на один разгон. На втором из обмоток уже пойдёт дым.

tmiaer

Цитата: Fractal от 27 Апр. 2018 в 02:51
Насколько разумно дополнять свежие аккумуляторы двухсезонными(около 200 циклов), есть ли вообще смысл, и если нет, то почему?
Можно. Смысл есть. Продлится жизнь старых, увеличится ёмкость (дешевле, чем покупать целиком новую батарейку на ту же суммарную ёмкость), новым тоже в паре с какими бы то ни было, хоть и старыми, полегче будет.
Но только параллельно.

Fractal

Цитата: tmiaer от 30 Апр. 2018 в 04:57
[user]Fractal[/user], момент, развиваемый мотором в теории пропорционален фазному току. Обороты - фазному напряжению. Контроллер понижает напряжение батареи до необходимого для текущих оборотов. Фазный ток всегда выше батарейного, потому что фазное напряжение всегда ниже.

Застопоренный мотор отключается скорее всего контроллером по факту отсутствия оборотов в течение какого-то времени при нажатой ручке.

В дешёвых контроллерах фазное напряжение задаёт ручка газа. В более дорогих, как правило, есть возможность управлять с ручки током для контроля ускорения, но это уже актуально на конфигах от нескольких киловатт. На одном и меньше особо без разницы.

можно в мотор лить ток, вплоть до такого, при котором начнёт плавиться лак. Но не нужно. У мотора есть предел по моменту. Начиная с какой-то величины дальнейшее увеличение тока (фазного, разумеется), будет всё меньше влиять на увеличение момента и больше уходить в нагрев. 5 секунд до 60 на 500вт моторе никогда не получится. Хорошо если 10. И не до 60, а до 40. Просто физика. Чтобы быстро придать массе 100 с лишним килограмм необходимую кинетическую энергию нужна мощность. И для 5 секунд до 60 эта мощность больше 5квт.
И даже чтобы ехать равномерно и прямолинейно 60км/ч, нужно 2квт. А это всё ещё сильно больше возможностей вашего мотора.

В два-три раза от номинала ещё можно поднять мощность при наличии термометра, вот только есть один подводный камень: термометр даст возможность не спалить мотор, но охладить он его не сможет. Когда после трёх бодрых двухкиловаттных стартов на 500вт моторе обмотки прогреются до предельной температуры, дальше ехать можно будет только в режиме овоща или остывать полчаса.

Так что предел вашего мотора - это 40-50км/ч с вялым разгоном.


Понял!  А фазный ток определить - посмотреть на наклейку контроллера(ваттметра не имеется)?
"после трёх бодрых 2кВт стартов" - это если фазный при 60В будет не менее ~35А?  А если на самом велокомпе установить не "5", а 2, или 3 степень мощи, к примеру, фазный ограничивается? Или та максималка, которая ограничивается цифрой на дисплее - тупо напряжение режет? Просто на 2-3-4 у меня явно разгон слабее, чем на 5, что наводит на мысль, что ток тоже меняется...
Исходя из всего, становится понятно, что повышение напряжения до 60В становится оправдано, если хватает момента(тока) для их "реализиции", этих 60 Вольт, а такие токи лак не любит, и все дела! Вот и хотелось бы конкретики - на сколько же можно поднять ток, не опасаясь?!)  Допустим - поднять фазовый ~на 20-30%, для чуть более бодрого разгона, а батарейный - процентов на 50, для момента, которого хватит, чтобы в условиях прямой дороги без ветра развить обороты 60 Вольт...
Просто поднимая до 60, при сохранении значений тока, я увеличу мощность на 25%, если же нарулить ещё и фазный/батарейный ток, то , соответственно, мощность возрастёт, что совершенно не означает прирост кпд, т.к. в итоге-то ехать, а не улицу греть)
Вот возможно ли найти эту золотую середину ТЕОРЕТИЧЕСКИ, до покупки нового контроллера?!)  Или только эмперически? Вывешивать колесо и все дела??

MoRoman

[user]Fractal[/user], так покупайте програмируемый контроллер и экспериментируйте, в нем же батарейный и фазный токи отдельно задаются...

tmkt

Цитата: tmiaer от 30 Апр. 2018 в 04:57

В два-три раза от номинала ещё можно поднять мощность при наличии термометра, вот только есть один подводный камень: термометр даст возможность не спалить мотор, но охладить он его не сможет. Когда после трёх бодрых двухкиловаттных стартов на 500вт моторе обмотки прогреются до предельной температуры, дальше ехать можно будет только в режиме овоща или остывать полчаса.

Так что предел вашего мотора - это 40-50км/ч с вялым разгоном.

я бы не был так категоричен
практика показывает что дрищавый 250Вт (не 500, а вдвое меньше) редукторник позволяет с овощным разгоном, но все же ехать 40-50 неограниченное время при Т воздуха порядка 15 градусов, ночью без солнцепека, вливаемая мощность где-то 700Вт

Добавлено 30 Апр. 2018 в 21:20

Цитата: tmiaer от 30 Апр. 2018 в 05:04
Нет, просто келли режет момент на старте, сцуко. Старта с рывком как на финике там нет. Ну и про наличие у него охлаждения мотора, думаю, надо упомянуть в первую очередь. Без него все эти киловатты на один разгон. На втором из обмоток уже пойдёт дым.

ну, хз, я из объяснений чупы понял что келли режет, но это настраиваемо, и можно сделать так чтоб не резал?
хз в общем )
но по факту у меня даже при 8кВт мощности (щас как раз свой 18FET инфинеон запрогал на такое) на мхус5к - все равно разгон хочется еще бодрее, 5-7сек до 60 в зависимости от ветра и уклона... долго, надо 5-7 до сотки... а это уже мощность в разы выше нужна
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], у меня мак 40-50 на грани перегрева ехал, против ветра перегревался.
[user]Fractal[/user], ставьте термодатчик и сразу станет ясно сколько и чего можно еще добавить. Дешевые контроллеры фазный не режут обычно. Или скорость ограничивают или батарейный в крайнем случае.

Fractal

#17
На основании анализа инфы с форума и соотнеся её с техническими характеристиками некоторых запчастей, более-менее определился!  :facepalm:  %-)
Прошу дополнений, предложений, советов, критики, предвзятых/безосновательных мнений, перехода на личности(в лс), примеров со ссылками на форум и за его пределы!   ;-D
Итак, со временем планирую собрать байк, установив следующие электрокомпоненты:

Мотор — MAC10T/что-то другое 10Т  (60В, под кассету, крейсерская скорость ~ 47км/ч)
Контроллер   —   синусный, программируемый(фазный ток - ?,  изучу темы "МАС"; примерный график зависимости ток-напряжение представляю));  ≥12 фет(?-$)
Аккумулятор   —   ≥13S; ≥13P (?$)
BMS   —   ≥50A
Дисплей - ?,  не определился, возможно LCD3, если будет совместим с контроллером. Планирую сделать функцию круиз контроля, поэтому хотелось бы знать - как это реализуется?? Видел ручки газа с дополнительными кнопками, на контроллере должны быть какие-то выходы для этого, или это включается кнопками самого дисплея?
..вобщем - соотнеся желаемые свойства с известными мне деталями, получилось примерно так!

С механической частью определился конкретнее, если будет интересно - распишу)