РЕДУКТОР ELLADA (Всё плохо, но вы держитесь)

Автор Миролюб, 26 Апр. 2018 в 01:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Миролюб

Наконец-то руки и необходимость дошла до редуктора Эльки. Сегодня делал внеплановую замену подшипников редуктора, ибо края подшипника 6305N открашились, приговор редуктору был неизбежен.  :facepalm: (редуктор прошел 6тыс.км. - НОВЫЙ! Шестерня старая, где зубья в разные стороны!) 

1) Не верные и не полные наименования подшипников:

Те, что сразу (первые 3-10тыс.км, как кому повезёт, или, как до вас или вы сами давите на "газ") выходят из строя это 6305N (N значит с проточкой внешнего кольца подшипника под стопорное фиксирующее кольцо). И конечно два следующих 6306, но! Только один подшипник должен быть просто 6306(он устанавливается (вдавливается и фиксируется по внешнему краю эпоксидным клеем на заводе!) непосредственно в сам корпус редуктора), так вот второй такой-же с другой стороны вала должен быть 6306N, т.е. с проточкой!  Я грешным делом, прочитав, что можно и без стопорных колец, купил два 6306 без буквы "N", пришлось искать затем с N, что очень не в тему, когда машина уже на подъемнике, время-то идёт!

Вот, как это было: Откручиваем и снимаем защиту, снимаем левое колесо, откручиваем шрус в ступице, выдергиваем его из ступицы, откручиваем шаровую и выдергиваем шрус из редуктора, что мы видим:

Спойлер




Комментарии думаю излишне, картина маслом! При чём чёрного цвета! Шарики подшипника 6305N под действием гравитационных сил и сил скольжения в данном случае - внизу "в куче"  :facepalm:
А вот, как выглядел редуктор в новом состоянии при замене по гарантии в 2016 году:
Спойлер


Разбираем, далее, откручиваем гайки "по кругу" на крышке, снимаем стопорные кольца с подшипников, вынимаем обе "переходные втулки с шестернями". Удивительно! Но шестерня первичного вала(которая вставляется во "втулку" на которой подшипники 6306+6306N) - ржавая!
Спойлер


Промываем и смазываем её.

Спойлер




Прошу заметить, что края подшипника 6305N с гордой маркировкой RUSSIA - выкрашивались по радиусу внутреннего кольца подшипника!   :facepalm: :ireful:
  Эта "стружка" размером до 2 на 2мм лежала на дне поддона, но не некоторых шестернях она оставила свой след, попав, между зубьев :(

"Вскрытие" показало, что выработка подшипников была достаточно большой, задиры на подшипниках имели глубокие следы на их кольцах. А всё почему?

- Конечно это качество наших подшипников. (в доказательство моих слов найдите в новостях решение РЖД прекратить эксплуатацию вагонов, в которых используются подшипники Нижневолжского завода)
- Конечно это недоработка редуктора.
- Конечно это беда всех муфт у которых шестерни (большая и малая) имеют зубцы в разные направления, заставляя их просто "рвать" подшипники, работая "на излом".
- Конечно малое пятно контакта самих шестерней и их не большая высота самих зубьев.
- Ошибочное кол-во зубьев и их размер по радиусу.

      Но самое горькое, было обнаружить на лазерной пайке между валом и шестерней - трещины! (пусть, кто ввёл лазерную пайку на АвтоВАЗ-е подавится 100 раз в день! и Чихнёт - 1000 раз!  :kidding:  )

Спойлер






     Почему мне стало грустно от того, что я увидел на этой шестерне? Дело в том, что их не продают отдельно и купить такую увы не получится - легально! (но лазейки есть везде, это Россия и дебильность и тупость наших законов нивелируется их не исполнением!  :exactly:  )   А значит рано или поздно может произойти вот это и вал просто прокрутит:
Спойлер


      Но не всё так совсем плохо. Можно пока мы "ловим удачу" и приобретаем "правильные шестерни", - варианты есть. Продлить агонию сие творения АвтоВАЗ-а.
Как? - Спросите вы, отвечу! (см. ниже)
 
2) Не верный подход к присадкам.

- Некоторые из нас, следуя "наветам" АвтоВАЗ-а, ставили вместо наших подшипников SKF и считали, что всё будет круто! НЕ БУДЕТ!
- Некоторые лили крутые масла и даже дорогие присадки в масло! - НЕ ПОМОЖЕТ!

     Поймите, подшипники, которые вы ставили да, ходили дольше, но не на много. А присадки давали скорее не машине, а вам лично эффект "Плацебо". Ибо присадки сделаны для правильно рассчитанных редукторов и вообще механизмов, для уменьшения поверхностного трения, а у нас не трение! У НАС - ЗАДИРЫ! Каждый оборот подшипника при "тапке в пол", это - задиры! Наше с вами торможение "рекуперацией" на "не правильной шестерне", это - задиры!

     Уменьшить можно разными способами один из них - это уменьшить фазные токи до 180, и даже до 160А в контроллере! Да динамика пострадает! Но этих значений токов достаточно для движения в любую горку! Да не спеша и не набирая скорости, но реально! Да и в городе большие токи не нужны. Плюсом будет увеличение пробега, для тех, кто привык давить тапку в пол.  И конечно помочь редуктору правильными подшипниками и химией!

     Именно по этому я, обратился в лабораторию при одном заводе, которая, как раз занимается испытаниями и подшипников в том числе. Лаборатория готовит составы для конкретных изношенных механизмов! Её задача - максимально продлевать их жизнь! Меня попросили там принести образец масла с крошкой от "пар трения" и много интересного выяснилось!

      Начнём с подшипников. Правильно устанавливать в редуктор закрытые, а не открытые подшипники, почему? Всё просто, из-за большого кол-ва "стружки" в горелом масле, а масло горит при образовании задиров, где часть металла сгорает (хотя правильно говорить окисляется) а оставшаяся часть окутывается остатками сгоревшего масла, где масло это уже потеряло все свои свойства. По симу эта взвесь, которую мы сливаем уже после пробега в 2000км. имеет практически одинаковую плотность и равномерность мелкодисперсной составляющей уже черного цвета. Подшипники внутри - ГОРЯТ! Если бы мы предположим могли бы поставить микро камеру внутрь редуктора то мы бы увидели при сильных нагрузках огненный шлейф между шариками и внешним или внутренним кольцами подшипников! И вот кол-во этой взвеси начинает увеличиваться и опять попадать в открытые подшипники и их задирать ещё сильнее! И с каждым таким "витком" этой взвеси, диаметр частиц растёт и достаточно быстро! Ещё быстрее изнашивая подшипники и шестерни (хоть и в меньшей степени) нашего редуктора! А масло просто начинает кипеть пузырями! Вы замечали, что, наливая масла даже ниже, чем это нужно например 0,75 литра вместо 0,9 литра, как положено, оно через какое-то время начинало выдавливаться через "сопун"? Так вот, масло к этому времени, уже потеряло все свои свойства! И если оно полезло на ЛЮБОМ кол-ве пробега, значит его нужно менять, а вместе с ним и ВСЕ подшипники!  И нам рекомендуют заливать в НАШЕМ СЛУЧАЕ:

НА ЛЕТО - "75W-140" 80% + "ATF+4" 20%(синтетическое масло для АКПП но не DEXTRON, так, как он в основном у нас минералка или полу синтетика Почему? - читать тут )!!!

Забегая вперед скажу, что при смешивании этих масел, получается сироп, малинового цвета, на вид, очень даже аппетитный! Его мы и залили в редуктор.

НА ЗИМУ - "75W-90" 50% + "ATF+4" 50% (синтетическое масло для АКПП но не DEXTRON, так, как он в основном у нас минералка или полу синтетика )!!!

Почему ATF? Всё просто, кто занимался ремонтом классических автоматов, видел не раз в поддоне хорошо изношенной коробке стружку металла. Так вот эта стружка в основном от плит (круглые стальные кольца), которыми прокладывают, как бутер бродом диски сцепления АКПП. Так вот в поддоне стружка в основном "живая" а не "горелая" черного цвета. Дело в том, что ATF здесь будет работать, как пеногаситель. И не даст потерять маслу  в нашем редукторе "до конца" свои свойства!
  Вот такие вот интересные выводы мне озвучили люди занимающиеся этими проблемами. 

      По симу устанавливайте только! Закрытые подшипники, их маркировка правильная такая:

SKF 6305-2RS1NR - 1шт + SKF 6306-2RS1NR - 2шт или иные аналогичные ЗАКРЫТЫЕ.

       Поясню по сути дела, что закрытые подшипники, да, выйдут из строя рано или поздно, но во-первых, их смазка, которая есть внутри на много лучше того масла, которое мы заливаем. И когда она потеряет свои свойства и подшипник начнёт "умирать и петь" и издавать "гулл-скрежещущие звуки", пора будет менять и оставшиеся открытые роликовые, упорные, подшипники вот такие:
Спойлер




     Так вот, не для кого, не секрет, что в закрытые подшипники могут "набить" разную смазку! Для разных условий эксплуатации. ( "набивка" подшипника, делается давлением, это, как семечки чистят) Где важна износостойкость внешнего кольца подшипника для эксплуатации их на высоких оборотах, где наоборот обороты не большие но нагрузка огромна (как раз наш случай). Есть несколько фирм выпускающих такие смазки и присадки для подшипников. Да они дороги, но они работают! Да и для "набивки" подшипника их нужно не так много, по сравнению добавить их аж в целый редуктор. Вот об этих интересных присадках я и расскажу вам если кому нужно, как-нибудь позже.

3) Доработки редуктора.

Установка, масленого насоса, масленого фильтра и дополнительных магнитов.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Пафоса много, а итог один - замена промвала и ведущей шестерни. Кстати, вот эта самая трещина потом позволит отстыковаться шестерне, как это уже было.

Миролюб

#2
Цитата: mevial от 03 Май 2018 в 10:18
Пафоса много, а итог один - замена промвала и ведущей шестерни. Кстати, вот эта самая трещина потом позволит отстыковаться шестерне, как это уже было.
Вообще-то это была только первая часть. Скан материалов и сбор информации занимает время.
Я понимаю ваш негатив т.к. вы не эксплуатируете а страдаете на этой машине. Так не мучайтесь просто, тут нужно решить для себя или всё исправляем и делаем, или продайте и возьмите ЛИФА от 360т.р. с кондеем во Владике их десятки если не сотни.
И благодарю за позитиФФ.
Если можете рассказать и показать лучше - делайте, кто-же мешает???
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 03 Май 2018 в 11:34
Вообще-то это была только первая часть. Скан материалов и сбор информации занимает время.
Я понимаю ваш негатив т.к. вы не эксплуатируете а страдаете на этой машине. Так не мучайтесь просто, тут нужно решить для себя или всё исправляем и делаем, или продайте и возьмите ЛИФА от 360т.р. с кондеем во Владике их десятки если не сотни.
И благодарю за позитиФФ.
Если можете рассказать и показать лучше - делайте, кто-же мешает???
Да нет никакакого негатива.
Я за исправление, а не за полумеры, поэтому жду нормальные шестерни. И лиф за 360т.р. это сказка, если только первого поколения с убитой ВВБ, или перевёртыш/утопленник какой. Да и дальность лифа даже в живой комплектации - 100-150км(если всё выключить, и кондей тоже), ни о каких 200км и мечтать не приходится. Нет, по такой цене альтернативы тазику нет. А то, что проект закрыт это даже плюс, это автоматически легализует практически любой тюнинг.
PS: Любой лиф из владика это биток с рулём в бардачке.

dimademch2012

подшипник со стопорным кольцом на наружной обойме - это по "советскому" 50305 и 50306 соответственно.
Если хотите дешево и сердите  - в любом районном магазине с\х запчастей эти подшипники пр-ва ГПЗ-34 Самара стоят копейки, при хорошем качестве.
Нет, SKF теоретически лучше, просто покупая этот бренд, я бы не надеялся что они из Швеции: производственные мощности могут быть в Твери, в Луцке, а могут быть где-нибудь в Тунисе....

Миролюб

Цитата: dimademch2012 от 03 Май 2018 в 20:31
подшипник со стопорным кольцом на наружной обойме - это по "советскому" 50305 и 50306 соответственно.
Если хотите дешево и сердите  - в любом районном магазине с\х запчастей эти подшипники пр-ва ГПЗ-34 Самара стоят копейки, при хорошем качестве.
Нет, SKF теоретически лучше, просто покупая этот бренд, я бы не надеялся что они из Швеции: производственные мощности могут быть в Твери, в Луцке, а могут быть где-нибудь в Тунисе....
Благодарю за дополнение!
В данный момент установлены SKF пр-во Италия. Катаюсь не ограничивая себя не в чём, окромя старта "тапкой в пол" (ибо сие глупость).
И тут главное закрытость, металл покрытый резиной и композитные уплотнители, которые не дают вытекать "набитый подшипник" правильной присадкой.
"Набивку" подшипников делают в другом месте, цена 300руб.
Подшипники у нас в Обломовских просторах 6305 который оба закрытые - 894руб. ; 6306 - 987 руб. за штуку со всеми доставками и т.д.
SKF бывают и Made in Japan - говорят. Но на них запись на 3-6 мес вперед. Да и лучшее - враг хорошего  :pardon:



Добавлено 04 Май 2018 в 05:24

Цитата: mevial от 03 Май 2018 в 14:18
Да нет никакакого негатива.
Я за исправление, а не за полумеры, поэтому жду нормальные шестерни. И лиф за 360т.р. это сказка, если только первого поколения с убитой ВВБ, или перевёртыш/утопленник какой. Да и дальность лифа даже в живой комплектации - 100-150км(если всё выключить, и кондей тоже), ни о каких 200км и мечтать не приходится. Нет, по такой цене альтернативы тазику нет. А то, что проект закрыт это даже плюс, это автоматически легализует практически любой тюнинг.
PS: Любой лиф из владика это биток с рулём в бардачке.
Вопрос, может вам просто заменить подшипники? ВСЕ сразу в редукторе? Работы на 3-4 часа на всё, я бы подсказал, как и что? Любой слесарь справится, а?
По крайней мере по редуктору будет всё отлично, как идея? Или тут дело принципа типа "гарантия", а?
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 04 Май 2018 в 05:21Вопрос, может вам просто заменить подшипники? ВСЕ сразу в редукторе? Работы на 3-4 часа на всё, я бы подсказал, как и что? Любой слесарь справится, а?
По крайней мере по редуктору будет всё отлично, как идея? Или тут дело принципа типа "гарантия", а?
Замена подшипников - полумера, а в нашем городе спешить особо некуда. Сейчас влезу, а там трещина в шестерне, что делать? Менять подшипники? Слизаны зубья от неравномерной сработки из-за перемещения промвала... Один ответ - меняй подшипники. Дело принципа, но не гарантии, я бы даже за деньги купил бы правильные шестерни, вот с ними на руках уже имеет смысл лезть в редуктор. Более того, кто-то меняет только ведущую шестерню и промвал, но изнашивается больше всего маленькая шестерня на промвалу, которая автоматически изнашивает шестерню дифференциала. Так что менять надо всё сразу. Благо дифференциал у нас весьма стоковый, от восьмёрки.

Миролюб

Цитата: mevial от 05 Май 2018 в 11:12
Замена подшипников - полумера, а в нашем городе спешить особо некуда. Сейчас влезу, а там трещина в шестерне, что делать? Менять подшипники? Слизаны зубья от неравномерной сработки из-за перемещения промвала...
Спойлер
Один ответ - меняй подшипники. Дело принципа, но не гарантии, я бы даже за деньги купил бы правильные шестерни, вот с ними на руках уже имеет смысл лезть в редуктор. Более того, кто-то меняет только ведущую шестерню и промвал, но изнашивается больше всего маленькая шестерня на промвалу, которая автоматически изнашивает шестерню дифференциала. Так что менять надо всё сразу. Благо дифференциал у нас весьма стоковый, от восьмёрки.
Поверьте мне, на слово, заменив подшипники, а это мелочная работа! Вы сбережете редуктор, шестерни, и плевать на все трещены вместе взятые, я катаюсь без фанатизма и всё отлично! Вы уберете все жуткие звуки! И наконец-то будете иметь нормальную рекуперацию (у меня выставлено на лето 60(максимальная) на 40(постоянная)! Вы будете ездить не только тихо по скорости но и по звуку! Езда после замены совершенно иная! И менять их можно самому даже на яме! Поверьте, поменять подшипники - это ПРОСТО! И не нужно бояться! Нужно просто ВЗЯТЬ и СДЕЛАТЬ! Или край попросить слесаря! Под вашим чутким руководством. Поверьте, поменяйте подшипники и ваша жизнь на Эльке изменится! :dance: :-D :wow:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 06 Май 2018 в 23:08
Поверьте мне, на слово, заменив подшипники, а это мелочная работа! Вы сбережете редуктор, шестерни, и плевать на все трещены вместе взятые, я катаюсь без фанатизма и всё отлично! Вы уберете все жуткие звуки! И наконец-то будете иметь нормальную рекуперацию (у меня выставлено на лето 60(максимальная) на 40(постоянная)! Вы будете ездить не только тихо по скорости но и по звуку! Езда после замены совершенно иная! И менять их можно самому даже на яме! Поверьте, поменять подшипники - это ПРОСТО! И не нужно бояться! Нужно просто ВЗЯТЬ и СДЕЛАТЬ! Или край попросить слесаря! Под вашим чутким руководством. Поверьте, поменяйте подшипники и ваша жизнь на Эльке изменится! :dance: :-D :wow:
Про плевать на трещины вы Коле расскажите. Шестерни беречь нет смысла, т.к. они мертворожденные. 60А реген... хиловато для здоровой машины, наверняка частенько додавливаете колодками. Тишина зависит от выработки шестерёнок, поэтому тишины уже не будет, это эффект плацебо. Какой расход у вас был на новом редукторе? А какой расход на "починенном"? Вот разница уходит в нагрев и звук.

Миролюб

Цитата: mevial от 07 Май 2018 в 11:18
Про плевать на трещины вы Коле расскажите. Шестерни беречь нет смысла, т.к. они мертворожденные. 60А реген... хиловато для здоровой машины, наверняка частенько додавливаете колодками. Тишина зависит от выработки шестерёнок, поэтому тишины уже не будет, это эффект плацебо. Какой расход у вас был на новом редукторе? А какой расход на "починенном"? Вот разница уходит в нагрев и звук.
Наверное Коля любил  тапкой в пол ездить так? Специально поставил после вашего поста реген 90 на 60 и звук не изменился. Выработки шестеренок нет от слова совсем ибо редуктору пробег 6500км. Расход не изменился от слова совсем! А звук убирается просто - замена всех подшипников и полировка шестерней!, как на Датсанах, на любом зуборезном или шарикоподшипниковом заводе и наступает тишина!
Да можно ворчать и жаловаться и ничего не делать, кому как  :pardon:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 11 Май 2018 в 23:45
А звук убирается просто - замена всех подшипников и полировка шестерней!, как на Датсанах, на любом зуборезном или шарикоподшипниковом заводе и наступает тишина!
Да можно ворчать и жаловаться и ничего не делать, кому как  :pardon:
Заводы у нас нынче все превращены в офисно-магазинные комплексы. Авто на данный момент единственное, а до работы 20км, так что остаётся ждать выпуска нормальных шестерёнок, ибо только готовые шестерни можно поставить за пару часов в автосервисе.

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 11 Май 2018 в 23:45Наверное Коля любил  тапкой в пол ездить так?
Коля продалжает оставаться верным этой славной традиции )!
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Миролюб

Цитата: NiCK_DR от 14 Май 2018 в 08:22
Коля продалжает оставаться верным этой славной традиции )!
Лучше бы Коля поделился координатами дырки в заборе АвтоВАЗ-а, где лежит на складе гора "правильных" шестеренок.  :laugh:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Миролюб

Цитата: mevial от 12 Май 2018 в 09:28
Заводы у нас нынче все превращены в офисно-магазинные комплексы. Авто на данный момент единственное, а до работы 20км, так что остаётся ждать выпуска нормальных шестерёнок, ибо только готовые шестерни можно поставить за пару часов в автосервисе.
Нашей обломовской глубинке повезло больше у нас есть и зуборезный завод и шарикоподшипниковый. Так вот слесаря, за ЗП 17т.р. там работают высшей категории. Они согласились мне усилить и запаять шестеренку не лазерной а обычной для таких вещей пайкой. Далее обработать и затем на другом заводе закалить высокочастотным током и отпустить до нужной прочности. За всё просят 20т.р. да дорого, но можно. На счёт обратной шестеренки, сказали - подумаем. Ибо писать программы под ЧПУ из-за одной детали не комильфо. Есть такой-же похожий редуктор с электромагнитным стопором, импортный, так вот если переставить его потроха...мечты, как бы его прикупить???
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 14 Май 2018 в 09:35
Лучше бы Коля поделился координатами дырки в заборе АвтоВАЗ-а, где лежит на складе гора "правильных" шестеренок.  :laugh:
Я думаю, что их там пара-тройка лежит (точнее лежало), у меня нет контактов лиц, просто обстоятельства сложились для меня достаточно благоприятно :-) ...
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Миролюб

Цитата: NiCK_DR от 17 Май 2018 в 14:55
Я думаю, что их там пара-тройка лежит (точнее лежало), у меня нет контактов лиц, просто обстоятельства сложились для меня достаточно благоприятно :-) ...
Я бы не отказался, чтобы для меня обстоятельства сложились благоприятно тыс. за 50 руб., как думаете, реально такое?  :bw:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 17 Май 2018 в 16:35
Я бы не отказался, чтобы для меня обстоятельства сложились благоприятно тыс. за 50 руб., как думаете, реально такое?  :bw:
Думаю, что реально, обратись сам знаешь к кому.
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Миролюб

#17
Даже не знаю, что сказать. Посмотрите на вал коробки и найдите 5 отличий от нашей центральной шестерни!




Ну да у нас вал не полый и большая шестерня возможно чуть шире и это усё??? :bn:
Нет, ну на валу РКПП, посмотрите, хоть шестерни смотрят в ОДНО КАРЛ направление!!!

Почему у нас в разные????  Загадка??? Вот не понимаю я!  %-) :dash:
Не для того ли, чтобы нельзя было сказать, что вы просто отпилили кусок вала от РКПП ?
Дабы утверждать, что сие изделие плод научных изысканий и года разработки и испытаний? Не? ;-D :kidding:

   Я далеко не слесарь и уж тем более не инженер, но и мне тупому в этих вопросах человеку понятно, что на более длинных шпильках и более точных направляющих, маленькая крышка должна быть больше(глубже) и, что в ней должен быть запрессован подшипник 42305 (роликовый) и главное это не отменяет наличие подшипника 750305АУ (SKF 6305-2RS1NR)(его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старого 50305). Только такое сочетание с одностороннем расположением зубьев даст 100% гарантию, что в данном месте узла, УСЁ будет работать НЕ ИМЕЯ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!  :ireful:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий