avatar_Николай Алексеевич

Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую.

Автор Николай Алексеевич, 08 Апр. 2018 в 12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Николай Алексеевич

Решил переделать обычную инвалидную коляску в электрическую.
Посмотрел, что предлагают в интернете. Прикинул, что нужно мне. Начинаю работу по осуществлению.
Возможно мой опыт будет полезен тому,  кто попал в похожий ситуацию.к
Коротко о себе.
Я инвалид колясочник. Поврежден позвоночник в грудном отделе.  1 гр. инвалидности. Травму получил в 2004 году. Сначала год пролежат в постели, потом стал понемногу раскачивать организм. С постели перебрался в инвалидное кресло. Начал делать упражнения чтобы нарастить мышцы тела после  продолжительного лежания.
На коляске по улице стал перемещаться только через 2 года.
Ездил на инвалидной коляске сначала с подножками, потом подножки убрал так как натренировался держать ноги на весу - это повышает устойчивость коляски из за смещения вниз центра тяжести.
Сначала ездил мало, в основном в парк поблизости от дома (500-700мертов в день), когда погода позволяла.
Но через 7 лет такой жизни заработал тяжелый инфаркт миокарда. Врачи сказали - не будешь двигаться умрешь от повторного инфаркта. Но по скольку ноги не работают, то  начал работать руками - стал  на коляске наращивать пробег. Старался ездить не меньше 2 часов в день с ежедневным увеличением нагрузки.
В последние 3 года пробег на коляске составлял около 1500 км за сезон от снега до снега.
Объездил всю округу. Сердце восстановилось (врачи говорили, что это невозможно).  Ежедневно проезжал от 10 км до 18 км.

Зачем  мне инвалидная электроколяска?
Стало скучно кататься по одним и тем же маршрутам. Их у меня 4 основных.
По опыту уяснил себе, что больше 4 часов непрерывной нагрузки в виде толкания колес руками, это предел сил, если ты не спортсмен, а всего лишь инвалид.
А скорость более 7 км в час, это предел скорости инвалидной коляски при движении на руках.
Значит, чтобы увеличить дальность пробега и освоить новые маршруты, нужно увеличить скорость движения коляски.

Какие требования к коляске на мотор колесах у меня?
Электроколяска должна помочь увеличить скорость движения не снимая нагрузки с организма! (Типа - ветер в спину)
Должна иметь дальность пробега на одной зарядке до 30 км.
Должна влезать в лифт по габаритам (у меня 9 этаж и лифт очень узкий 61 см всего)
Должна быть максимально легкой. (мне ее затаскивать на крыльцо руками. 6 ступенек)
Должна быть максимально прочной. ( у нас дороги "бомбили")
Должна управлять сама себя, так как у меня  руки  заняты толканием колес!

Выбор инвалидной коляски.
Из трех имеющихся в наличии остановился на этой.
 

Коляска имеет самый прочный каркас. Конструкция очень продумана. Имеет массу регулировок и (!) алюминиевая, а значит легкая и не только по весу, но и в доработке в условиях квартиры.

Выбор мотор колеса.

Посмотрел множество видов мотор колес. Купил, для того, чтобы иметь о них представление, 2 штуки - один прямого хода и один редукторный.
Когда покупал, то был уверен, что в случае если не подойдут, то легко их продам и в дальнейшем так и случилось.



Разобрал оба и понял 2 вещи:
Колесо должно быть мощностью около 250W, так как совокупная мощность 2-х колес получается 500W, а этого для коляски вполне хватит.
Редукторное мотор колесо не подходит из за сложностей с осуществлением обратного вращения (колеса у инвалидной коляски вращаются в разные стороны: одно вправо, другое влево) и слишком большой мощности на старте,
а  коляска должна трогаться с места максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания.

Нашел для себя в интернете 2, на мой взгляд идеальных варианта. 
Один из них редукторный  Mini R100 со встроенным контроллером, а вместо шестерен диски,
второй прямого хода IMORTOR со встроенным контроллером и встроенным аккумулятором.
Первый был очень легким, но по характеристикам он отпал, так как не умел вращаться в противоположную сторону.
После долгих раздумий и прикидок становился на iMortor.
Купил на али экспресс 2 таких колеса.



Как  их установить?



Большой проблемы с установкой, в смысле прикручивания к коляске, я не увидел.
Убрал у коляски штатное крепление от старых колес. Заказал у знакомых на заводе новое крепление, изготовленное по моим чертежам так, чтобы ось колеса находилась  по середине проема несущей  дуги коляски, с таким расчетом чтобы штатные встроенные аккумуляторы у мотор колеса встали внутрь и могли легко выниматься для подзарядки.



Разобрал мотор колеса:


Впрессовал оси, которые были в колесах и заказал новые по моим размерам.
Снял со старых колес обручи для толкания и привернул их к новым мотор колесам,  для этого просверлил отверстия прямо в ободе по наружнему краю Ф5,5мм. Профрезировал болгаркой изнутри обода у каждого отверстия площадку для головки крепежного болта, привернул обручи через них.

Чтобы край покрышки не травмировался головками болтов каждую головку закрыл кусочком сырой резины.




Сидение пришлось делать выше штатного, так как вся коляска опустилась на новых колесах, на 3 см примерно.
Изготовил новое из фанеры и положил сверху штатную поролоновую подушку для мягкости.
Снизу на сиденье закрепил алюминиевый уголок, который встает в прорези крепления сиденья на коляске. И таким образом сиденье фиксируется прочно, но легко снимается.
Ткань  в 2 полосы - для устранения скрипа.


Такая конструкция сиденья еще и повысила прочтость и  жесткость каркаса у всей коляски! Как показал в дальнейшем опыт эксплуатации.

Почти готово.



Подключение электрической части.

С этим оказалось сложнее.
Когда разобрал родной контроллер, который стоял в мотор колесе, то оказалось что он имеет очень ограниченные функции.



У контроллеров нет режима обучения. Зато есть не нужный мне круиз контроль.
Прошивка контроллера включает колесо в работу только при наборе определенной скорости, около 6-7км/час. Дальше скорость можно только увеличить.
Поэтому пришлось заказать другие контроллеры.
Брал на али экспресс опять же.
Аналог по мощности но со всеми наворотами которые возможны. Подумал, что  лишнее убрать можно всегда.
Новые контроллеры установил без особых проблем. Пришлась подрезать корпус немного по длине, чтобы свободнее встали.
Ну и естественно перепаять ручки газа под новый контроллер. Все это было не сложно.
Самый трудный вопрос : как обьединить 2 ручки газа, чтобы они работали синхронно и держали нужный уровень скорости? Думал недели две.
Вопрос  решился на удивление просто.



Ручки расположил на одной оси, которая шла в комплекте.
Гашетки газа закрепил в алюминиевом кронштейне. В нем  стоит подпружиненый штырек, а он в свою очередь фиксируется в  нужном отверстии специального кольца.  (см фото)

 

Это позволяет зафиксировать любой уровень газа который либо будет подталкивать при езде, помогая рукам, либо, по желанию можно просто ехать на электротяге. Если дотронутся рукой до этого кронштейна газа, то происходит мгновенный сброс газа.
Естественно, что круиз оказался при такой конструкции не нужен.

https://www.youtube.com/watch?v=pVgaWpndI-Y&feature=youtu.be

Все повороты и маневры на коляске осуществляю  подтормаживанием или наоборот, подталкиванием колес руками. Мотор колеса выполняют функцию помощников в движении. Именно этого я изначально и хотел добиться.

https://youtu.be/vZh4tbK-Mvg


Провожу испытания.

10 апреля Пробный пробег. Спустился со своего девятого этажа без проблем: В двери лифта влез по ширине, хоть и очень плотно. С крыльца коляску стащил, конечно она тяжелей килограмм на 7 будет той, на которой обычно ездил. Проехал несколько раз  вокруг дома.  Непривычно.  Есть вопросы по регулировке переключения газа и самой конструкции. Завтра все устраню и попробую еще раз.

11 апреля  Проехал 10 км по одному из своих основных маршрутов. Ощущения, как говорят в американских кино: Вау!
Мягкий ход и почти нет тряски даже на очень неровной дороге - это от широкой и мягкой резины. Свободно соскакивал с бордюров высотой 10 см, которые на старой коляске преодолевал с большим трудом - это от увеличенной базы между передними и задними колесами. И самое главное это помощь моторов. На первой "передаче" коляска едет 5-7 км/час Помощь руками по желанию. На второй передаче разгоняется до 12-14 км/час. Передачи у меня включаются механически. Я описывал это выше. В горку идет на 1 передаче как трактор медленно, но уверенно, на 2-й взлетает просто, по трассе где машин мало включал вторую. Помогаешь руками и едешь в свое удовольствие. На 10 км потратил примерно 20% заряда батареи.

16 апреля на сегодня общий пробег на коляске 80 км.  Потихоньку привыкаю к новому для себя способу перемещения.

https://youtu.be/uysXiOXT78w

26 апреля.  Сегодня ездил на прогулку в город.  15 км проехал за 2.5 часа. Естественно что максимально помогал руками. Батареи разрядил примерно на  30-40%. Общий пробег на сегодня уже 160 км. Все радует пока. Поломок нет.

26 мая.  Общий пробег 512 км.  На днях сделал круг по городу протяженностью 23 км. Катался больше 3-х часов. Батарей хватило до самого дома, но разрядил до 15% заряда примерно.

MikhaVi

[user]Николай Алексеевич[/user], отличная коляска получилась!
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер.
АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?

Николай Алексеевич

#2
Цитата: MikhaVi от 04 Май 2018 в 17:29Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер
Я покупал на Али вот у этого продавца.
https://jueshuai.ru.aliexpress.com/store/1295626?spm=a2g0v.12010610.0.0.23955b72lbwr02
Сейчас он цену поднял так как сезон. Я покупал в феврале 2 комплекта колес и плюс дополнительный аккумулятор все за 51400руб. В 1 комплект входит: оспицованное колесо с покрышкой, аккумулятор с зарядным, контроллер, ручка газа, проводка, крепеж, инструмент, держатели на все случаи жизни и для телефона. https://electrotransport.ru/index.php?topic=43053.msg988688#msg988688
Продавец общительный и не жадный. Когда я ему написал о проблеме с одним из контроллеров и предложил купить у него запасной, то он просто выслал мне бесплатно запасной контроллер.
Правда после экспериментов контроллеры все равно пришлось покупать другие. Брал тут.
https://ru.aliexpress.com/item/GREENTIME-High-Quality-36V-250W-E-bike-Brushless-Motor-Controller-BLDC-Motor-Driver/1973690900.html?spm=2114.13010708.0.0.my9qiX
Корпус немного укорачивал, чтобы свободнее встал в мотор колесо, так как там место ограничено.
Цитата: MikhaVi от 04 Май 2018 в 17:29АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
Аккумуляторы заряжаю после каждой поездки. Вчера проехал около 19 км. Ездил в город просто покататься. Высосало аккумуляторы примерно на 80% т.е. остаток заряда 20%. Но это сужу по контрольным лампочкам. Точнее нечем замерить.
Заряжаются аккумуляторы быстро. Через 2 часа уже показывали полный заряд.

Цитата: MikhaVi от 04 Май 2018 в 17:29От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?
На сегодня пробег 247 км.  Пока без поломок. Конструкция оказалась крепкой. (Один момент только раздражает - при наборе скорости в районе 10-12 км/час начинается вибрация переднего правого колеса на оси поворота - как устранить не могу придумать! )
Чтоб было немного понятнее я распишу поездку.
Начинаю движение на прогулке чисто на руках. Проезжаю около километра для разогрева мышц тела.
Потом включаю 1 передачу (пр. 5 км/час) для помощи рукам,  там где нужно преодолеть большие подъемы или неровности дороги.
Когда выезжаю из поселка на ровные прямые участки то 2-я передача (пр, 9 км/час) При этом активно и непрерывно помогаю руками.
Первые дни ездил осторожно. Привыкал к управлению и к новым скоростям. Сейчас посмелее стал. Несколько раз пробовал 3 передачу. Пока в начале поездки аккумы свежие, то скорость слишком велика (ок. 12 км/час) Начинает колотить на оси переднее колесо и это не дает возможности ехать. Но когда аккумы уже разряжены то можно и 3 -ю особенно в крутую гору с уклоном в 15-25 градусов. 4-я передача  у меня на полный разряд предусмотрена чтобы добраться до дома из совсем дальней поездки. Пока ни разу не потребовалась.

Основная ошибка инвалида-клясочника которую я повсеместно наблюдаю, это что почти все они ведут себя как инвалиды!

https://youtu.be/6PqNtZUlT9E

Николай Алексеевич

#3
Пробег 900 км.
Покрышки на колесах начали потихоньку стираться. Боюсь до зимы придется поменять.
Конструкция коляски получилось удобная и надежная. Нареканий нет. Каждый день езжу по 10-20км.
Вчера пришел к заключению, что нужны крылья на задние колеса, так как когда вешаешь на зад (на видео №4видно) большой сильно пакет с продуктами, то он может тереться о колеса. Ну и брызгаются колеса если по лужам ехать. Купил в магазине ал. уголок. Попробую смастрячить из него.
И еще скоро день пойдет на убыль и придется ездить в темное время суток. Нужно задумываться об установке фар и габаритных огней.

Николай Алексеевич

#4
Крылья сделал из алюминиевого уголка с полками 50 мм. Получилось вот так.
 



Николай Алексеевич

#5
Пробег 2650 км. Окончание сезона.
Ну вот и зима. Ездить далеко уже холодно. Остались только короткие пробежки, но скоро и они закончатся - навалит снега.
Можно подвести итоги.
В целом, для таких инвалидов как я, коляска получилась неплохая.  Ни разу не пришлось вызывать помощь. Несколько раз протыкал колеса, один раз даже в 5 км от дома, но каждый раз добирался своим ходом. Правда очень медленно.
Один раз вышла из строя гашетка газа. Я  ее усилил.
Полностью зараженных батарей в теплое время хватает на 25 км примерно хода с помощью рук. При отрицательных температурах - где то на 18 км. Это если ехать со скоростью 10-13 км/час. (у меня это 2 передача на гашетке).
На более дальний пробег нужно брать с собой запасной комплект аккумуляторов.
Все чаще на идеальных участках дороги использую 3 передачу на своей гашетке газа. Скорость от 10 до 18 км/час зависит сильно от уровня заряженности батарей.
Базу, (расстояние между передними и задними колесами) я увеличивал относительно того как они выставляются по умолчанию на колясках. Устойчивость коляски от опрокидывания увеличилась, но недостаточно. Если сзади вешаю сумку с продуктами более 8 кг. то при движении в гору  приподнимаются передние колеса и есть опасность опрокидывания.
Нужно будет увеличивать базу еще сантиметров на 5.
Покрышки вопреки моим ожиданиям до сих пор в сносном состоянии и еще вполне можно на них ездить. На следующий сезон постараюсь купить такие же у китайцев.
В целом - доволен.  Исколесил весь Ярославль и пока 2 недели гостил в Рыбинске еще и пол Рыбинска.



Николай Алексеевич

Сегодня поставил новые обручи для толкания колес и новые покрышки.
https://youtu.be/VgPovdRRpzU

Николай Алексеевич

Сегодня  сдвинул крестовину на которой крепится сиденье на 5 см вперед.


Для того чтобы сместить центр тяжести коляски  вперед и уменьшить вероятность опрокидывания.



А так же установил на место колеса.


Николай Алексеевич

#8
Переделал блок управления скоростью коляски (гашетку газа).Вместо алюминиевого кольца с отверстиями для фиксации ручек газа, поставил стальную.




Алюминиевая была все таки не такая надежная. У нее  за сезон сильно стерлись отверстия в которые постоянно фиксируешь газ.
 


Коробочку которая объединяет 2 ручки газа в одну тоже изготовил новую, так как отверстия на старой так же сильно разбило.
 

Все поставил на место.

Алюминиевые крылья снял

покрасил их краской из балончика, так как об алюминий сильно терлись при движении и пачкались рукава курток.
И так же поставил на место.
]







Николай Алексеевич

Приехали с алиэкспресса 2 велосипедных фонарика. Поставил их на крылья сзади.
 
 



pancher

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗДРАВСТВУЙТЕ. Понравилась ваша коляска – хочу сделать себе нечто подобное. В связи с чем  есть несколько вопросов:
1 Мотор колеса – не могу определиться какие брать редукторные или прямого хода. Склоняюсь к первым т.к. тяга у них неплохая (у меня первый этаж и пандус довольно крутой) и вес таких мк
относительно небольшой (хочу помогать руками). Но насколько я понял вы говорите, что редукторные на старте более резвые и есть риск опрокинуться?
2. Контроллер (ы) нужно ли брать 2 или можно взять один более мощный и подключить 2 МК на одну ручку газа? С точки зрения надежности и безопасности 2 контроллера будут лучше чем один?
3. Более широкая и злая покрышка – заметно эффективнее в плане езды по бездорожью, небольшому снегу?
4. Какая Ширина коляски у вас сейчас от обода до обода?
Пока всё, не хочу вас грузить))
С уважением, Павел

Николай Алексеевич

#11
Цитата: pancher от 27 Июль 2019 в 15:09То есть помимо рук тормозите как-то с кнопки?
У меня нет рекуперации. Она не эффективна. Тормоз только руками.
Цитата: pancher от 27 Июль 2019 в 15:09Первое (крайнее левое) положение - 5 км/ч. - прогулочный режим. По средине - 15 км. Крайнее правое - максималка.
Вы не представляете себе что такое на коляске 15 км/час и какой у вас будет тормозной путь!!! Хотите ранней смерти?
Цитата: pancher от 27 Июль 2019 в 15:09Пусть здесь напишут ребята у кого редукторные МК - сколько км вы проехали до первого ТО
Да вы сами посмотрите на форуме есть отчеты по пробегу на электровелосипедах с редукторными колесами. Если память не изменяет мне то от 1000 до 2000 км и труп Смех просто. Учтите еще, что там нагрузка меньше на колесо.
Цитата: pancher от 27 Июль 2019 в 15:09можешь не можешь, лето или зима - каждый день приходится выезжать.
Зимой пробовал ездить - не получается. На коляске по снегу не реально вообще: кувыркается, маленькие колеса зарываются,  большие буксуют, руки примерзают к обручам. Выход один у меня.  Как только навалило сугробов - такси или знакомого с машиной , самую легкую коляску и в гипермаркет на закупки на 2 недели чтоб хватило.
Цитата: pancher от 27 Июль 2019 в 15:09Как известно, комплекты МК бывают передними и задними, но в нашем случае это правое и левое. Какие нужно брать? А то возьму к примеру 2 передних и встряну с установкой.
Все просто. Контроллер имеет возможность установить вращение в любую сторону.
Цитата: pancher от 27 Июль 2019 в 15:09Так же присматривался к вашим МК, но во-первых цена кусается, во-вторых встроенные контроллеры для нас с вами не подходят - в любом случае нужно будет брать, другие, а это еще + несколько тыс. к цене. Тогда в чем преимущество таких МК. Разве, что встроенный аккум - не увидел к стати какая у него емкость? Так же с мощностью не совсем ясно или ее можно самому будет выставить от 250 вт и выше ?
Самый главный вопрос задали. Мое мнение что ТОЛЬКО эти моторы подходят на коляску типа моей. Сейчас они делают мотор на 350 вт вроде и усиленный АКБ. Я наверное буду брать себе такой когда мои сдохнут.
Если хотите подробнее ответы на ваши вопросы то вайбер или ватсап 89109792715

Николай Алексеевич

#12
Цитата: pancher от 31 Июль 2019 в 00:26почему вы сделали выбор в пользу маломощного мотора? Почему не киловаттные к примеру моторы? Есть какой-то нюанс?
При изготовлении коляски у меня была задача сделать помощника рукам и увеличить скорость передвижения, чтобы ездить на дальние расстояния. При этом я должен был не снизить нагрузку с рук. Система "ветер в спину" я ее называл. Поэтому я начал выбор со 100 ваттных моторов. Но поскольку редукторный не поставить, то 250 вт. это самый маломощный, который нашел. Совокупная мощность двух колес 500 вт. Разгоняют коляску до 40 км за несколько секунд. Быстрее можно, но я не рисковал.

!000 вт спокойно делают на старте авто ВАЗ 2109. Вам это зачем не пойму.

Цитата: Sovaelectro от 31 Июль 2019 в 09:15А что мешает поставить МК задом наперёд????
Не получится. Там в одной оси провод проходит. Ось прослаблена очень сильно.  А за эту ось нужно крепить колесо к коляске. По нагрузке такая ось не выдержит.
Если крепить за другой конец, то куда деть провод который будет торчать снаружи? как его провести к контроллеру?
 На коляске колесо крепится только за один конец оси. Ось эта работает на излом.
Когда едешь по плохом Российским дорогам нагрузки на нее в разы больше чем по полу в квартире. У меня на простой уличной коляске оси обрывало несколько раз.
А позавчера оборвало спицу на правом колесе на моей электрической. До дому добрался но понервничал, так как колесо пошло восьмеркой и стало сильно задевать за раму. Вчера переспицевал. Вот так.

Николай Алексеевич

#13
Хочу подвести итог  своих поездок за этот год.
Погода сейчас у нас в Ярославле такая, что на улицу не выедешь. Сначала снегу нанесло, а потом дожди.
Видимо можно подвести черту. Так как вряд ли что сильно поменяется в плане поездок до весны.
За этот год я накатал 3300 километров.
Несмотря на холодное лето, а может наоборот благодаря отсутствию жары, больше чем в прошлый.
Покрышки задних колес, которые купил на этот сезон, оказались еще удачнее чем те, что были в комплекте с мотор колесами.
Их хватило бы еще на 400-600км до износа. На следующий год наверное буду заказывать опять такие же.
Прокол был только один раз. И то не сильный. До дому доехал не заметив прокола. Увидел что колесо спущено только на следующий день.
Передние колеса пробегут наверное еще сезон. На них резина Корейская. Очень качественная. Ну и нагрузки на них почти нет.
После переноса центра тяжести у коляски вперед на 5 см. устойчивость  повысилась. Как следствие сократилось количество падений на сильно неровных тропах. :-)
Самый большой пробег был в 28 километров. Ездил в самый конец города. В дороге был почти 5 часов.
Напомню, что движение осуществляю руками. Колеса просто позволяют увеличить скорость на прямых участках, помогают на неровностях и при подьеме в гору.
Еду в основном по тротуарам, там где можно и где они есть.
Поломок в дороге не было ни одной.
Один раз при выезде из дома возникла сильная вибрация у правого колеса. Оно отказывалось вращаться а только мелко тряслось.
Вернулся дамой, разобрал колесо но не найдя поломки вновь собрал. Вибрация исчезла. Подозреваю что было ослабление контакта в одном из силовых проводов.
АКБ постепенно теряют емкость.
Если в прошлом году зарядки комплекта хватало на 20-25км то теперь только на 15-20км.
При морозе на улице -3 хватает только на 10 км.
Если планирую далеко ехать то беру с собой одну или 2 запасные банки.
Вот примерно так.
На будущий год буду менять раму у коляски на более узкую. Сейчас стоит 43 см в сиденье. Поставлю 40 см.
Хочу доработать само сиденье. Сделать его как можно легче. Сейчас стоит из 9мм фанеры. Тяжелое.
Хочу заказать новые мотор колеса iMorto 2  мощностью 350 Вт. так как у них больше емкость АКБ.
Скорее всего переделаю крылья на более широкие, так как при движении по воде немного брызжет на руки.
В общем мысли есть . Будет чем заняться зимой. :-)

Николай Алексеевич

Цитата: Piramidon от 04 Дек. 2019 в 15:06Николай, а почему ты подключил два курка газа сдвоенных планкой?
Для того чтобы синхронно включать оба МК.
Иногда дорога имеет боковой наклон и требуется, чтобы было включено только одно колесо для компенсации наклона, чтобы не крутить одной рукой. Чаще оба надо включить или выключить. По другому не сделать. я не сообразил как по крайне мере.

Николай Алексеевич

Деловые линии сегодня доставили посылки с колесами для моей новой коляски.
Распаковал.

https://www.youtube.com/watch?v=PCamoQ2v-RM

Можно начинать конструировать.

Николай Алексеевич


Николай Алексеевич

#17
В январе прошлого года переделал свою электроколяску на колеса большего диаметра. Но так и не выложил видео. Попробую наверстать. Может кого то развлечет. :-)
Сначала разобрал коляску на которой ездил 2 года.

https://www.youtube.com/watch?v=5pwk7tnXCmY

потом разобрал новую.

https://www.youtube.com/watch?v=qoY2JQ5uiyE